WordPress

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Название документа:О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (с изменениями на 7 июня 2017 года)
Номер документа:125-ФЗВид документа:Федеральный законПринявший орган:Государственная ДумаСтатус:ДействующийОпубликован:Российская газета, N 207, 31.10.2002

Парламентская газета, N 207, 31.10.2002

Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 28.10.2002, ст.4188

Приложение к «Российской газете», N 45, 2002 год

Ведомости Федерального Собрания РФ, N 31, 01.11.2002

Библиотечка «Российской газеты», N 11, 2003 год

http://docs.cntd.ru/document/901830880

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей»

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Установить, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

Устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:

состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи;

средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в регионах вселения определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется следующим образом:

Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностяхНорматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья)
Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций100
Остальные категории граждан, имеющих стаж работы:
свыше 35 лет100
от 30 до 35 лет95
от 25 до 30 лет90
от 20 до 25 лет85
от 15 до 20 лет80
от 10 до 15 лет75
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет75

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.

Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.

Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной в регионе вселения для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий.

Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Признать утратившим силу с 1 января 2003 года Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Опубликовано в «Российской газете» от 31 октября 2002 г., No 207 (3075).

http://rg.ru/2002/10/31/subs-dok.html

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера

Федеральный закон от 7 июня 2017 года №119-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 октября 2015 года №2080-р. Федеральным законом уточняются правила установления очерёдности получения жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений (единовременных социальных выплат) гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 октября 2015 года №2080-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 26 мая 2017 года и одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года.

Федеральным законом уточняются правила установления очерёдности получения жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В настоящее время в случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с изменившимися условиями.

Федеральным законом устанавливается, что при возникновении у гражданина права на переход в категорию, к которой он относился до изменения условий, очерёдность предоставления жилищных субсидий определяется исходя из первоначальной очередности для этой категории.

Кроме того, корректируется порядок определения размера жилищных субсидий в случаях отчуждения гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевода жилого помещения в нежилое помещение.

http://government.ru/activities/selection/525/28048/

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 октября 2002 года №125-ФЗ

О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 17.07.2011 г. №212-ФЗ, 07.06.2017 г. №119-ФЗ)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2011 г. №212-ФЗ)

Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2011 г. №212-ФЗ)

http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3574

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 5

Дата документа25.10.2002
Статус документаНе действует
МеткиЗакон

25 октября 2002 года N 125-ФЗ

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

Принят
Государственной Думой
27 сентября 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
16 октября 2002 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1. Установить, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 7

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/1/8071

Письмо 8513-ИП/07. О разъяснении положений Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Утвержден: Министерство регионального развития Российской Федерации 11.04.2012

Письмо Министерства регионального развития РФ
от 11 апреля 2012 г. № 8513-ИП/07

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) и пунктов 16 — 16.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы (далее — Правила, подпрограмма), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, и по существу поставленных в обращении вопросов сообщается.

1. В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 125-ФЗ в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Нормой закона не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера жилищной субсидии, предоставляемой в порядке, установленном Правилами, в рамках выполнения мероприятий Федерального закона № 125-ФЗ.

Учитывая изложенное, при расчете размера жилищной субсидии необходимо учитывать все сделки, совершенные вышеуказанными гражданами — участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок.

2. Перечень лиц, признаваемых для целей Федерального закона № 125-ФЗ членами семьи гражданина, выезжающего (выехавшего) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, установлен статьей 5 Федерального закона № 125-ФЗ.

Таким образом, при расчете размера предоставляемой жилищной субсидии учитываются сделки по отчуждению жилых помещений, произведенные вышеуказанными членами семьи гражданина — участника подпрограммы независимо от признания их членами семьи гражданина — участника подпрограммы.

3. При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой гражданину — участнику подпрограммы, совершившему сделку по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, следует руководствоваться положениями абзаца третьего пункта 16.2 Правил.

http://snipov.net/database/c_4294955328_doc_4293784746.html

В закон о жилищных субсидиях для северян внесут изменения

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 8

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 9

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 10

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 11

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 12

Закон о жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов крайнего севера - картинка 13

Комитет Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока внес в нижнюю палату федерального парламента законопроекты, направленные на существенное улучшение ситуации с переселением северян. Законопроекты стали результатом работы депутатов ГД с представителями северных регионов на выездном заседании Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока, прошедшем 31 мая 2010 года в Иркутске. Об этом сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Заксобрания Приангарья Ирина Синцова.

В целом разработано два законопроекта. Первый предусматривает обеспечение жильем людей, проживающий в населенных пунктах, закрытых по решению Правительства РФ. Раньше такие граждане стояли в первой очереди на получение жилищных сертификатов. Теперь проблема закрытых городов будет решаться отдельным законом.

Второй законопроект предусматривает внесение ряда принципиальных изменений в федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей».

Для получения субсидий будут формироваться четыре очереди. Первая из них – инвалиды I и II групп, вторая – пенсионеры, третья – безработные, четвертая – иные граждане. В действующей редакции закона не допускается предоставление субсидий гражданам, стоящим во второй очереди, пока не будут удовлетворены интересы всех стоящих в первой (и этот принцип действует в отношении всех очередей). Теперь предлагается предоставить право высшему органу власти субъекта федерации (губернатору, президенту республики) направлять 30% субсидий для северян на последующую очередь.

— Это существенная поправка, поскольку она рассчитана на удовлетворение интересов такой незащищенной категории граждан, как пенсионеры. Прежний закон фактически лишал их шанса дождаться своей очереди на жилищную субсидию, — отметила Ирина Синцова.

Также изменения в законе предусматривают введение жестких правил формирования очереди. Раньше было два критерия, по которым велась очередность – по дате постановки на очередь либо по величине северного стажа. Теперь решено оставить один критерий – по номеру и дате подачи заявления гражданами.

К тому же предполагается изменить норму этого закона относительно детей-инвалидов. В действующей редакции на получение субсидии могут рассчитывать только дети-инвалиды, которые были рождены в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностей. В советское время существовала практика, когда врачи направляли женщин на период родов в территории с более благоприятными климатическими условиями. Новая редакция закона, предложенная депутатами ГД, предусматривает право на субсидию для детей-инвалидов, рожденных не на Крайнем Севере, если на момент их рождения их матери были зарегистрированы в северных и приравненных к ним районах.

Вносимые поправки должны ликвидировать еще один недочет, выявленный в ходе реализации 125-го ФЗ. Он связан с правами членов семей граждан, стоящих на очереди на субсидию, но умерших раньше ее получения. В прежней редакции право на субсидии не наследовалось. Теперь этот недочет ликвидирован: в новой редакции закона предусматривается сохранение очередности за ближайшими родственниками умершего гражданина.

Изменение также претерпят положения, касающиеся размера субсидии на 1 кв метр жилья. Прежде возникали ситуации, когда граждане выбирали для переселения самые «дорогие» города, включая Москву и Санкт-Петербург. Таким образом субсидии получали меньше граждан, чем планировалось. В новом законопроекте предлагается установить единую стоимость квадратного метра для всех получателей субсидии, она с учетом инфляции будет пересматриваться раз в полгода, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Иркутской области.

— Принятие этих двух законопроектов позволит снять правовые коллизии и обеспечить большую часть социальной защиты граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера, — отметила Ирина Синцова. — Субъектами федерации, в рамках регламента будет готовить отзыв на законопроекты. Безусловно, мы поддерживаем предложенные изменения. В рамках второго чтения законопроекта о внесении изменений в 125-й ФЗ мы предложим еще одну поправку. Она касается положения людей, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и сдали муниципалитетам свое жилье до 1 января 2000 года. Мы считаем, что эти граждане, а в Иркутской области их 1091 семья, должны получить приоритетное право на субсидии.

В Иркутской области в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним относится Катангский район. Также к Крайнему Северу относят: Якутию, Карелию, Магаданскую, Камчатскую, Ханты-Мансийский Автономный Округ, Ямало-Ненецкий Автономный Округ и Мурманскую области, а также отдельные районы и города Архангельской области, Республики Коми, Красноярского края, Сахалинской области, Хабаровского края, а также острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей.

http://irk.aif.ru/society/edu/78328

10.01.2012 Вступили в силу изменения, внесенные в 2011 году в Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравенных к ним местностей».

С 1 января 2012 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Механизм жилищного обеспечения категории граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подвергся существенной корректировке.

Федеральным законом от 17 июля 2011 г. № 212-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которые вступают в силу с 1 января 2012 года. В частности:

устраняется существующее ущемление прав инвалидов с детства (право на получение жилищной субсидии получили также инвалиды с детства, родившиеся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (единственное ограничение — при этом матери данных граждан на момент родов должны быть постоянного зарегистрированы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

вносятся уточнения по гражданам, относящимся к инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, полученного именно в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

в целях не допущения увеличения численности граждан, зарегистрировавшихся в населенном пункте, закрывающемся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, и, соответственно, к увеличению бюджетных ассигнований и исключения дополнительных проблем судебного характера, в статью 1 внесено дополнение, которое не позволит обеспечивать жильем за счет средств федерального бюджета граждан, зарегистрированных в указанных населенных пунктах после принятия в установленном порядке решения об их ликвидации;

из статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливающую пять категорий граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, исключаются граждане, выезжающие из населенных пунктов с полярных станций, находящихся в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

предусматривается, что руководители исполнительных органов власти Российской Федерации, в случае необходимости и по предложению соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе направлять не более 30 процентов средств федерального бюджета, выделенных субъекту на жилищные субсидии гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на очередной финансовый год и плановый период, на предоставление жилищных субсидий гражданам, нуждающимся в их получении, согласно очередности, установленной статьей 2 Закона;

с целью устранения неоднозначной трактовки основания, необходимого для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вносятся изменения в статью 3, установив непосредственно в Федеральном законе очередность предоставления жилищной субсидии по номеру и дате подачи первоначального заявления;

вносено изменение, предусматривающее в случае смерти гражданина, состоящего на учете на получение жилищной субсидии, сохранение данного права за членами семьи гражданина – получателя жилищной субсидии, которые были зарегистрированы и постоянно проживали с данным гражданином (с сохранением даты постановки на учет и категории очередности получения жилищной субсидии).

вносено уточнение и дается более точная формулировка понятия, кто является членами семьи гражданина – получателя жилищной субсидии (формулировки членов семьи привязаны к формулировкам данного термина, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации);

установлен единый норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемый на полугодие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

внесены изменения, направленные на уточнение условий передачи жилого помещения в обмен на государственный жилищный сертификат;

предусмотрена возможность переселения граждан внутри субъекта Российской Федерации, в котором граждане прожили большую часть своей жизни, но в районы с более благоприятными природно-климатическими условиями;

для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и имеющих за их пределами жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, предусматривается возможность выбора порядка расчета размера жилищной субсидии: либо на полную сумму при условии передачи в государственную или муниципальную собственность имеющихся жилых помещений; либо на недостающую до установленных нормативов площадь при условии наличия желания оставить указанные жилые помещения за собой.

ВАЖНО: Вновь разработанный Федеральный закон от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» направлен на решение социальных вопросов, включая и вопросы предоставления жилищных субсидиях, граждан, проживающих в данных населенных пунктах.

http://severiane.ru/10-01-2012-vstupili-v-silu-izmeneniya-vnesennyi/

Наименование документа:Письмо 8513-ИП/07
Тип документа:Письмо
Статус документа:Не определен
Название:О разъяснении положений Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата актуализации:01.12.2013
Дата введение:11.04.2012
Доступно сейчас для просмотра:100% текста. Полная версия документа.
Организации:
Связанные документы:

Литература

  1. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  2. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  3. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  4. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях