WordPress

За счет субсидий предоставляемых на осуществление капитальных вложений

За счет субсидий предоставляемых на осуществление капитальных вложений - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "За счет субсидий предоставляемых на осуществление капитальных вложений" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Статья 78.1 БК РФ. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Комментарии к ст. 78.1 БК РФ

Начиная с 2008 г. в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Указанные субсидии могут включать субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание данными автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетной системы РФ устанавливается соответствующими высшими органами исполнительной власти.

Например, в соответствии со ст. 84 Закона «О федеральном бюджете на 2007 год» остатки средств федерального бюджета на 1 января 2007 г. направляются в том числе на поддержку и развитие сети национальных университетов РФ 1 000 000 тыс. рублей.

Кроме субсидий автономным учреждениям только в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

http://zknrf.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-III/Glava-10/Statya-78.1/

Минфин предложил установить порядок предоставления капитальных субсидий

За счет субсидий предоставляемых на осуществление капитальных вложений - картинка 2

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Министерство финансов России предложило урегулировать специальный порядок предоставления юридическим лицам из бюджета субсидий на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в форме капитальных вложений в объекты, которые не находятся в государственной собственности. Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

В настоящее время такой порядок урегулирован только для капитальных субсидий, предоставляемых из бюджета юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответствующему публично-правовому образованию, на осуществление капитальных вложений с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем на практике капитальные субсидии предоставляются также иным юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными). При этом такие субсидии предоставляются как в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц в форме капитальных вложений, так и в целях возмещения указанных затрат.

Кабмин утвердил правила субсидирования при покупке техники

Наличие предложенного законопроекта регламентированного специального порядка предоставления капитальных субсидий позволит повысить прозрачность и контроль их предоставления (расходования), а также создаст условия для определения оптимальных объёмов бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий, реально необходимых для реализации мероприятий, в целях осуществления которых эти субсидии предоставляются.

Законопроектом также предлагается урегулировать порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные капиталы юридических лиц, не связанных с капитальными вложениями по аналогии с бюджетными инвестициями, подлежащими предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

Данные изменения позволят создать условия для определения на этапе планирования бюджета бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не связанных с капитальными вложениями, в объёме, реально необходимом в соответствующем финансовом году, в том числе с учётом неиспользованных остатков прошлых лет.

Также законопроектом предложено исключить норму об утверждении законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации (о местном бюджете) бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), раздельно по каждому объекту.

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

http://www.pnp.ru/economics/minfin-predlozhil-ustanovit-poryadok-predostavleniya-kapitalnykh-subsidiy.html

Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислава Туганова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.» — Транскрипт:

1 Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета

2 Способы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты 2 Бюджетные инвестиции Субсидии на осуществление капитальных вложений ФКУ ФОГВ (ГРБС) ФБУ ФАУ ФГУП ФОГВ (ПБС = ГЗ) ФОГВ (ГРБС) ГРБС (ФБУ ФАУ) ФБУ ФАУ ФГУП Соглашение о передаче полномочий Соглашение о представлении субсидии

3 Для ФГБУ = ГРБС Изменить: А) Стороны договора Б) Вид договора В) Реквизиты 3 Российская Федерация ГК л/с 03 ФГБУ л/с 21 Договор ГПХ

4 О способах финансового обеспечения капитальных вложений в объекты В рамках реализации оборонного заказа полномочия государственного заказчика могут быть переданы федеральному бюджетному и федеральному автономному учреждению, в отношении которого указанный орган не осуществляет права собственника имущества Российской Федерации (по решению Правительства Российской Федерации) 4

5 Представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации 5 ГРБС до 1 июля 2014 года «Росатом» до 1 января 2015 года

6 Осуществление бюджетных инвестиций Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов, заключенных: 6 а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета; б) организациями, которым федеральные органы государственной власти передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов.

7 Соглашение о передаче полномочий 7 Соглашение о передаче полномочий государственного заказчика может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе: а) цель инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства или приобретения объекта; б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти государственных контрактов; в) ответственность организации г) положения, устанавливающие право федерального органа государственной власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий; д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета

8 Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах: а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком; б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени Российской Федерации государственных контрактов организациями от лица федеральных органов государственной власти. 8 В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, организация в течении 5 рабочих дней со дня получения от федерального органа государственной власти соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета является копия соглашения о передачи полномочий.

10 Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты Для открытия лицевого счета федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы: 10 Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо органом власти или ГК «Росатом», передающим полномочия; копию свидетельства о постановке на учет юридического лица ПБС, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим налоговым органом. Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо органом власти или ГК «Росатом», передающим полномочия; копию свидетельства о постановке на учет юридического лица ПБС, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим налоговым органом.

11 Для открытия лицевого счета для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы: 11 Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о предоставлении субсидии, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию. Заявление на открытие лицевого счета; Карточку образцов подписей к лицевым счетам; копию соглашения о предоставлении субсидии, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию.

14 Предоставление субсидий В случае предоставления субсидии в объекты бюджетного учреждения, осуществляющего полномочия главного распорядителя, соглашение о предоставлении субсидии не заключается. Предоставление и использование субсидии осуществляется на основании акта (решения) ГРБС 14

15 Предоставление субсидий Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства. 21 – для ФБУ 31 для ФАУ и ФГУП 15 Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению в федеральный бюджет.

16 Предоставление субсидий В соответствии с решением федерального органа государственной власти или бюджетного учреждения, осуществляющего полномочия главного распорядителя, о наличии потребности в не использованных на начало финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансирования обеспечения расходов, соответствующим целям предоставления субсидии. Решение о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. 16

18 Договоры, не исполненные до 1 января 2014 года федеральными государственными унитарными предприятиями исполняется после следующих изменений: 18 Изменения: при передаче полномочий: 1) вид договора на государственный контракт 2) стороны договора ФГУП на Российскую Федерацию с указанием государственного заказчика (органы власти или ГК «Росатом») ; 3) реквизиты расчетного счета ФГУП – на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС; при предоставлении субсидии: реквизиты ФГУП, открытого ему в кредитной организации, на реквизиты лицевого счета ФГУП, открытого ему в органе Федерального казначейства, предназначенного для учета операций с субсидиями. Изменения: при передаче полномочий: 1) вид договора на государственный контракт 2) стороны договора ФГУП на Российскую Федерацию с указанием государственного заказчика (органы власти или ГК «Росатом») ; 3) реквизиты расчетного счета ФГУП – на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС; при предоставлении субсидии: реквизиты ФГУП, открытого ему в кредитной организации, на реквизиты лицевого счета ФГУП, открытого ему в органе Федерального казначейства, предназначенного для учета операций с субсидиями. Об особенностях исполнения «переходящих» договоров

20 При передаче полномочий 20 Об особенностях изменений показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы Замена наименования заказчика – организации в реквизите «Наименование заказчика» заголовочной части Информации с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления; Замена значений реквизитов «ИНН», «КПП» заказчика – организации в заголовочной части Информации на значения «ИНН», «КПП» органа власти или ГК «Росатом», передающих полномочия.

21 При изменении способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, предусматривающие изменение вида и (или) стороны договора, не исполненные до 1 января 2014 года ФГУП, подлежавшие оплате за счет средств, перечисляемых указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, информация об измененных договорах или государственных контрактах подлежит включению в реестр контрактов с учетом положений Приказа 142н. 21 Об особенностях изменений показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы

25 Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций от лица органа власти при принятии решения о передачи полномочий 25 Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных капитальными вложениями в объекты в графе 1 – наименование субсидии; в графе 2 – код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей: в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы «ФАИП»; с пятого знака указывается код объекта капитального строительства; графы 4, 5, 6 не заполняются.

26 Особенности заполнения Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год: Кассовые расходы организаций при осуществлении капитальных вложений осуществляются в соответствии с пунктом 20 Порядка 144н и пунктом 20 Порядка 72н для федеральных бюджетных и автономных учреждений. 26 в графе 1 – наименование субсидии; в графе 2 – код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей: в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы «ФАИП»; с пятого знака указывается код объекта капитального строительства; графы 4, 5, 6 не заполняются.

27 Об особенностях применения бюджетной классификации Российской Федерации в части операций, связанных с капитальными вложениями в объекты Операции по предоставлению субсидий организациям отражаются органом власти, предоставляющим субсидии, по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» КОСГУ. Отражение расходов, связанных с принятием и исполнением обязательств по оплате государственных контрактов осуществляется по следующим элементам: Подгруппы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции» классификации расходов бюджетов По соответствующим элементам подгруппы видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» «211, 212, 242, 244» классификации расходов бюджетов – в части обязательств по техническому перевооружению 27

28 Выполнение подрядных работ – статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств», 330 «Увеличение стоимости непроизводственных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Выполнение иных отдельных видов работ (услуг) – на соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ исходя из экономического содержания Осуществление иных расходов из состава затрат – по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. 28

29 Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным автономным учреждениям, учитываются на лицевом счете с кодом 31, предназначенном для учета операций со средствами, представленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидии на иные цели, а также бюджетных инвестиций. 29 Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты

http://www.myshared.ru/slide/822934/

Литература

  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  2. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  5. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях