WordPress

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение

Дата публикации 18.03.2020

Как отразить в учете подведомственного казенного учреждения и ГРБС (администрации сельского поселения) возврат дебиторской задолженности прошлого года от ФСС РФ по больничным листам? Предполагается, что средства должны быть зачислены как компенсация затрат государства на лицевой счет администратора доходов бюджета 04, который открыт в УФК для администрации поселения.

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета. Администраторы таких доходов учитывают их по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

Согласно п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), задолженность на счете 209 36 может быть учтена в результате переноса с другого счета учета расчетов (обязательств). Однако в перечне счетов расчетов, возможных для переноса, счет 303 00 отсутствует. Поэтому учреждению необходимо согласовать операции по переносу дебиторской задолженности, сформированной на счете 303 02, на счет 209 36 в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Если дебиторская задолженность ФСС РФ в прошлом году не была перенесена на счет 209 36, в текущем году такой перенос можно отразить в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты — необходимо корректировать расчеты, если на финансовый результат, то исправлять его.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет Инструкцией № 162н не предусмотрены, поэтому их следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Таким образом, если операция переноса задолженности не была произведена в прошлом году, то в текущем году в бюджетном учете подведомственного учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 304 86 831 Кредит КРБ 1 303 02 731, Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КРБ 1 304 86 731 — отражен доход бюджета в размере дебиторской задолженности прошлых лет (в сумме, подлежащей возврату от ФСС РФ по результатам расчетов в прошлых отчетных периодах).

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н).

Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

В рассматриваемой ситуации предполагается, что средства от ФСС РФ будут зачислены сразу на счет ГРБС (администрации сельского поселения), т.е. на счет подведомственного учреждения они не поступают.

В такой ситуации в бюджетном учете подведомственного учреждения отражаются следующие бухгалтерские операции:

Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана подведомственным учреждением информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах на основании извещения (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено зачисление средств на лицевой счет 04 ГРБС (п. 86 Инструкции № 162н).

Если денежные средства изначально поступают подведомственному учреждению, а затем оно отправляет их в бюджет, операции будут следующие:

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет подведомственного учреждения (п. 80 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана казенным учреждением на основании извещения (ф. 0504805) информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — исполнено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 111 Инструкции № 162н).

В свою очередь, в учете ГРБС в обоих случаях отражаются записи:

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136 — получена администратором дохода на основании извещения (ф. 0504805) информация о суммах, планируемых к поступлению в доход бюджета (п. 104 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — отражено поступление денежных средств на лицевой счет администратора (п. 90 Инструкции № 162н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/18_03_2020_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%20%E4%E5%E1%E8%F2%EE%F0%EA%E8%20%F4%F1%F1_%EA%F3.htm

Проводки при возврате субвенций в казенном учреждении

Вход для клиентов

Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38[1], нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[2], указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется. Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне.

В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона

Порядок учета в ГРБС операций по начислению, получению и перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлого года

Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 206.00, 302.00, 304.05, 401.20).

Учет возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком году учреждение их возвращает – текущем или следующем. Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем году (как восстановление кассовых расходов). Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

Возврат целевых субсидий

Обратите внимание: срок представления сведений (ф.

0501016) сокращен. В прошлом году такие сведения представлялись до 1 июля.

При непредставлении сведений (ф. 0501016) в обозначенный срок территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года (или первого рабочего дня, следующего за названной датой) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

, для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п.

3 Порядка № 82н). При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф.

34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»)

Какими проводками, в учете казенного учреждения, отразить межбюджетный трансферт.

Как отразить перечисление трансфертов в другой бюджет После того как администратор дохода получит межбюджетный трансферт, он расходует его по целевому назначению.

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение - картинка 4

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение - картинка 5

Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.206.51.560 КРБ.1.304.05.251 2. Отражен расход в виде трансферта, перечисленного муниципальному образованию (на основании отчета от муниципального образования об использовании трансферта) КРБ.1.401.20.251 КРБ.1.302.51.730 3.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2020 год

Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Теперь рассмотрим, как органы Федерального казначейства отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах. 1. Возврат по госзаданию или платной деятельности Вернули дебиторку текущего финансового года – отразите восстановление кассового расхода по тому же КВР, по которому проводили выплату.

2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение - картинка 6

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб. Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.

Необходимые проводки при возврате в доход областного бюджета субсидии прошлых лет

В сложившейся ситуации наиболее правильно определить виновное лицо ответственное за целевое использование бюджетных средств(руководитель, главный бухгалтер) начислить за ним задолженность по счету 209 30.

и дать реквизиты администратора доходов местного бюджета, куда перечислить задолженность. Можно уточнить у учредителя- выделит ли он дополнительные средства для перечисления суммы нецелевого использования бюджетных средств.

В такой ситуации проводки будут как отражение прочих расходов казенного учреждения.

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение - картинка 4

Сумму взыскания финорган включает в Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф.

0503324). Территориальный орган Казначейства России взыскивает предоставленные межбюджетные трансферты, если финорган, ГРБС соответствующего бюджета или получатель средств:  потратили деньги не по назначению;  вовремя не вернули остаток;  нарушили другие условия расходования трансфертов. Деньги со счета Казначейство взыскивает в безусловном порядке.

Для этого сотрудник ТОФК оформляет Заявку на возврат (ф.

0531803). Основание – приказ Минфина России или других контролирующих ведомств о взыскании, извещение о решении о применении бюджетных мер принуждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 242, пункте 3 статьи 306.4, статье 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в пунктах 5, 6 приложения № 1, пункте 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 11 июня 2009 № 51н, пунктах 3, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 11 августа 2014 № 74н.

После того как получите документы о взыскании средств со счета, в учете сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Приняты суммы восстановленного в текущем году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта прошлых лет(на основании копии приказа Минфина России о взыскании, извещения о взыскании) КДБ.1.401.10.151 КДБ.1.205.51.660 2. Отражены расчеты по возврату в федеральный бюджет остатка межбюджетного трансферта, полученного в прошлом году(на основании бухгалтерской справки (ф.

0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение - картинка 5

0503324):  в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет;  в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2017 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.

Отражение операции по возврату средств.

Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130.

При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов.

Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.

Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610 170 333 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610) Как бюджетному и автономному учреждению учесть возврат в бюджет целевой субсидии прошлого года, которую использовали не по назначению. Поставщик средства не возвращает Если на лицевом счете для целевых субсидий нет средств, то нецелевку верните в бюджет из средств платной деятельности.

Это мнение специалистов профильных ведомств. В учете бюджетных учреждений: Возврат нецелевки отражайте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислена задолженность по возврату в бюджет суммы нецелевки 2.401.10.180 2.303.05.730 2.

Перечислены средства в доход бюджета 2.303.05.830 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610) Такие проводки есть в пунктах 4, 72, 73, 152, 153 Инструкции № 174н и письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436.

Как произвести возврат остатка неиспользованной субсидии на иные цели

Перечислен в бюджет остаток субсидии текущего года 5.205.81.560 5.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 180) Возврат остатков целевой субсидии в бюджет (в следующем году) 4. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (основание – отчет об использовании субсидии) 5.205.81.560 5.303.05.730 5.

Перечислен в бюджет остаток субсидии прошлого года 5.303.05.830 5.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610) Если учредитель подтвердил потребность учреждения в остатке субсидии, сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Если остаток субсидии не перечислили в бюджет: 1.

Уменьшена задолженность перед бюджетом на основании решения учредителя 5.303.05.830 5.205.81.660 Остаток субсидии ранее перечислен в бюджет: 2. Отражен возврат из бюджета ранее перечисленного остатка целевой

Miassats.Ru

Ваш будет первым! бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; УЧЕТ ПРИНЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И (ИЛИ) ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом; skatb.ru Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений Приказ Минфина РФ от 16 ноября 2016 № 209н внес изменения в 6 инструкций по учету и отчетности для бюджетных учреждений.

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

301 Инструкции № 157н[2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания.

http://konsalt74.ru/provodki-pri-vozvrate-subvencij-v-kazennom-uchrezhdenii-67731/

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи:

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения

Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели

НАЧИСЛЕНИЕ СУММ ДОХОДОВ

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, начисление доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в учете учреждения как доходы будущих периодов на основании соглашений, заключенных между учреждением и учредителем, при этом делается запись:

Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и отражается следующим образом:

Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Согласно нормам п. 301 Инструкции № 157н[2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением. Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2017 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2016 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2017 году, а в декабре 2016 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2017 году в качестве доходов будущих периодов. В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2015 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2016 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода.

В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии.

ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ СУММ СУБСИДИЙ

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

http://taxpravo.ru/analitika/statya-379041-uchet_subsidiy_predostavlyaemyih_uchrejdeniyu

Проводки при возврате субвенций в казенном учреждении

0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.

Финансовый орган отражает взысканную сумму в разделе 1 Отчета об использовании межбюджетных трансфертов (ф.

0503324):  в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет;  в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2017 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.

Отражение операции по возврату средств.

Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130.

При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора.

Дебет

Кредит

Начислены обязательства по перечислению части денежных средств в доход бюджета (в сумме выявленного нецелевого использования денежных средств)

11000000000000853 2 401 20 290

11000000000000853 2 303 05 730

Перечислены денежные средства в доход бюджета в счет исполнения принятых обязательств

11000000000000853 2 303 05 730

11000000000000000 2 201 11 610

При отражении операций по возврату в бюджет целевой субсидии за счет привлечения средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные (автономные) учреждения могут воспользоваться указанными выше разъяснениями Минфина либо разработать свой порядок отражения операций.

Проводки при возврате субвенций в казенном учреждении

11000000000000180 5 205 81 560

11000000000000180 5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180 5 303 05 830

11000000000000180 5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб.

Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п.

Если казенное учреждение возвращает остаток межбюджетного трансферта в вышестоящий бюджет в следующем году, то сделайте проводки:

Казенному учреждению из бюджета субъекта предусмотрены средства из резервного фонда на противопаводковые мероприятия в виде межбюджетных трансфертов. Казенное учреждение перечисляет средства муниципальному району. Муниципальный район часть средств осваивает и предоставляет отчет казенному учреждению об использовании средств.
Неиспользованные средства район возвращает казенному учреждению. Казенное учреждение возвращает их в доход бюджета.Какими проводками в учете казенного учреждения должны быть отражены эти операции?

Ответ

В учете казенного учреждения перечисление межбюджетного трансферта в районный бюджет отразите проводками:

1.Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КРБ.1.206.51.560 Кредит КРБ.1.304.05.251

, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н).

Кассовое поступление трансферта администратор доходов отражает на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) (п. 90 Инструкции № 162н).

Межбюджетные трансферты отражайте на счете 1.205.51.000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Поступают они по подстатье КОСГУ 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (раздел V указаний, утв.

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

, для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п.

3 Порядка № 82н). При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф.

34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»)

Какими проводками, в учете казенного учреждения, отразить межбюджетный трансферт.

Как отразить перечисление трансфертов в другой бюджет После того как администратор дохода получит межбюджетный трансферт, он расходует его по целевому назначению.

Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.206.51.560 КРБ.1.304.05.251 2.

Так, в письме Минфина России от 21.12.2018 № 02-06-10/93719 специалисты ведомства разъяснили, что в соответствии с пунктом 48 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), к доходам от реализации относятся в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. СГС «Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между учредителем и учреждением.

Дебет 4 205 31 560 (4 205 30 000) Кредит 4 401 10 130 (4 401 10 130) — способом «Красное сторно» отражена корректировка начисления доходов в виде субсидии на выполнение муниципального задания в текущем 2017 финансовом году; 2. Дебет 4 205 31 560 (4 205 30 000) Кредит 4 201 11 610 (4 201 11 000), с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ) — отражен возврат средств субсидии на выполнение муниципального задания текущего 2017 года. Форма Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Отчет (ф.

0503123), Инструкция N 191н).
Дебет 4 303 05 830 (4 303 05 000) Кредит 4 201 11 610 (4 201 11 000), с одновременным увеличением забалансового счета 18 (130 АнКВД, 610 КОСГУ) — отражено перечисление неиспользованного остатка средств субсидии в доход бюджета. При возврате субсидии, предоставленной в текущем году: В бюджетном учете учредителя: 1. Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 — способом «Красное сторно» отражено уменьшение обязанности учредителя по перечислению субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному (автономному) учреждению; 2.
Дебет КРБ 1 304 05 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 — на лицевой счет учредителя восстановлена перечисленная ранее субсидия на выполнение муниципального задания. В бухгалтерском учете бюджетных (автономных)*(1) учреждений: 1.
Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (основание – отчет об использовании субсидии) 5.205.81.560 5.303.05.730 5.

Перечислен в бюджет остаток субсидии прошлого года 5.303.05.830 5.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610) Если учредитель подтвердил потребность учреждения в остатке субсидии, сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Если остаток субсидии не перечислили в бюджет: 1.

Уменьшена задолженность перед бюджетом на основании решения учредителя 5.303.05.830 5.205.81.660 Остаток субсидии ранее перечислен в бюджет: 2.

Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»). Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возврату в бюджет остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, определен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
В любом случае такой порядок необходимо закрепить в учетной политике.

Основные причины для возврата целевых субсидий в бюджет:

наличие неиспользованного остатка субсидии, потребность в дальнейшем использовании которого отсутствует;

выявление по результатам государственного (муниципального) контроля нарушений в порядке использования такой субсидии (например, выявление нецелевого использования средств).

В первом случае порядок отражения операций по возврату целевой субсидии прямо установлен в инструкциях № 174н, 183н. Во втором – корреспонденция счетов доведена лишь разъясняющими письмами Минфина. Причем финансовое ведомство приводит несколько вариантов отражения операций.

Отражен возврат учреждением целевой субсидии, восстановленной в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности

11000000000000180 5 303 05 830

11000000000000000 5 304 06 730

Отражен возврат средств субсидии в бюджет

11000000000000000 2 304 06 830

11000000000000000 2 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

Привлечение собственных доходов учреждения в целях погашения задолженности перед бюджетом рассматривается также в Письме Минфина РФ от 15.08.2016 № 02-05-10/47664.

Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в 2019 году учитывается у учреждения как доход от оказания услуг, выполнения работ. Такая классификация применялась и в 2018 году, однако момент признания доходов в учете поменялся.

Об этом сказано в пункте 5 статьи 242 Бюджетного кодекса.1

Сумму неиспользованного остатка целевого трансферта администратор дохода указывает в уведомлении по расчетам между бюджетами (ф. 0504817). Документ формируют в двух экземплярах. Один экземпляр администратор не позднее следующего дня направляет тому, кто выделил трансферт. Заверенную копию уведомления в этот же день направляют в соответствующий финансовый орган.

По результатам исполнения бюджета за отчетный год уведомление (ф.


0504817) сформируйте в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

Это следует из пункта 78 Инструкции № 162н, Методических указаний к уведомлению (ф.

Какой классификационный признак счета использовать?

При выборе аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий необходимо руководствоваться Приложением 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ.

Применение забалансовых счетов

Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.

Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610 170 333 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610) Как бюджетному и автономному учреждению учесть возврат в бюджет целевой субсидии прошлого года, которую использовали не по назначению.

http://59agmr.top/provodki-pri-vozvrate-subventsij-v-kazennom-uchrezhdenii

Литература

  1. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
  2. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
  3. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  5. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях