Содержание
- 1 Нужно ли отражать полученные субсидии в составе доходов при исчислении ЕСХН? А расходы, оплаченные за счет них?
- 2 ЕСХН: УЧЕТ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННОЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.02.2009 N 90
- 3 Сельскохозяйственные товаропроизводители: налогообложение субсидий (Давыдова О.В.)
- 4 Облагаются ли налогом субсидии при есхн
- 5 НТВП «Кедр — Консультант»
- 6 Cуммы поступлений в виде бюджетных субсидий, полученные сельскохозяйственными производителями, относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы
Нужно ли отражать полученные субсидии в составе доходов при исчислении ЕСХН? А расходы, оплаченные за счет них?
Нет, не нужно.
Целевые субсидии из бюджета не включаются в доходы при расчете ЕСХН. Основание — п. 2 ст. 251 и п. 1 ст. 346.5 НК РФ.
А это значит, что и расходы, осуществленные за счет субсидий, при расчете единого сельхозналога учесть нельзя. Такое же мнение указано и в Письме Минфина России от 15 марта 2005 г. N 03-03-02-04/2/4.
Кроме того, отмечу: полученное из бюджета возмещение затрат на уплату процентов по кредитам сельхозорганизации тоже вправе не учитывать при расчете сельхозналога. Об этом говорится в Письме Минфина России от 22 августа 2005 г. N 03-11-04/1/18.
М.Н.Озерова
К. э. н.,
аудитор
Подписано в печать
31.10.2005
«Главбух». Приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2005, N 4
http://www.zonazakona.ru/law/consult_buh/943/
ЕСХН: УЧЕТ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННОЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.02.2009 N 90
Денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) из бюджета в 2009 — 2010 гг. в целях возмещения затрат, в том числе по оплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, по проведению агрохимических обследований и мелиорации почв, по ликвидации последствий засухи, не отвечали критериям целевого финансирования, в связи с чем должны были учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Об этом Письмо Минфина РФ от 27.02.2012 N 03-11-06/1/04.
В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
При этом до 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г.) к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г.) получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось Бюджетным кодексом.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
http://subschet.ru/SUBSCHET.NSF/docs/C3257427001FF632442579B300589BE5.html
Сельскохозяйственные товаропроизводители: налогообложение субсидий (Давыдова О.В.)
Дата размещения статьи: 10.07.2014
Кто может стать получателем субсидии как сельскохозяйственный товаропроизводитель?
Ключевой вывод. Получателем субсидии может стать организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем не по правилам законодательства о налогах и сборах, а в соответствии с Федеральным законом N 264-ФЗ.
Получение субсидии: налоговые обязательства
Предоставление субсидий юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 БК РФ. Данным лицам субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Другими словами, по своему назначению представленные субсидии направлены на компенсацию недополученных доходов или части произведенных расходов, возникших в рамках осуществления организацией своей деятельности. Следовательно, у организаций, получающих из бюджета субсидии, возникает экономическая выгода, которая, как известно, в соответствии с Налоговым кодексом признается доходом. Означает ли это, что субсидию нужно включать в состав доходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, ЕСХН, УСНО (в зависимости от того, какую систему налогообложения применяет сельскохозяйственный товаропроизводитель)?
Является ли субсидия налогооблагаемым доходом?
В связи с внесенными Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ в Налоговый кодекс изменениями коммерческие организации — сельскохозяйственные товаропроизводители с 01.01.2010 не могут не включать в налоговую базу по налогу на прибыль (ЕСХН, УСНО) субсидии, выделенные из бюджета.
Ключевой вывод. Субсидии, предоставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям, подлежат включению в состав доходов, учитываемых при расчете налога на прибыль (УСНО, ЕСХН), вне зависимости от цели, ради достижения которой они выделены.
Устанавливаем вид дохода
В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ доходы в виде безвозмездно полученного имущества, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ, признаются внереализационными доходами. При использовании и метода начисления, и кассового метода датой получения дохода в виде безвозмездно полученных из бюджета денежных средств признается дата поступления денежных средств на расчетный счет сельскохозяйственного товаропроизводителя (пп. 2 п. 4 ст. 271, п. 2 ст. 273 НК РФ).
Таким образом, независимо от применяемого налогоплательщиком метода признания доходов и расходов датой получения доходов в виде субсидий является дата их зачисления на расчетный счет налогоплательщика, если только иное не предусмотрено Налоговым кодексом (Письмо Минфина России от 12.04.2011 N 03-03-06/1/233). С иным может столкнуться сельскохозяйственный товаропроизводитель, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства.
Ключевой вывод. Полученная сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидия представляет собой в целях налогообложения прибыли внереализационный доход.
Субсидия как финансовая поддержка субъекта малого или среднего предпринимательства
Ключевой вывод. Субсидия, предоставленная занимающейся сельскохозяйственной деятельностью организации в качестве финансовой поддержки субъекта малого или среднего предпринимательства, признается в целях налогообложения в специальном порядке.
Субсидия и нулевая ставка по налогу на прибыль
Ключевой вывод. Если субсидия предоставлена сельскохозяйственному товаропроизводителю в качестве компенсации части затрат, возникших в связи с производством и (или) реализацией сельскохозяйственной продукции, в целях налогообложения прибыли признается доход, включаемый в налоговую базу, облагаемую по ставке 0%.
Возврат субсидии
Обязательным условием предоставления юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг субсидий (включается в договор (соглашение) о предоставлении субсидии) является его согласие на осуществление соответствующим органом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (п. 5 ст. 78 БК РФ). Проверками занимаются главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы государственного (муниципального) финансового контроля. Если в результате проверки будут выявлены нарушения, денежные средства придется вернуть обратно в бюджет.
Неблагоприятные обстоятельства
Приведем примеры из арбитражной практики, когда сельскохозяйственных товаропроизводителей обязали вернуть в бюджет суммы полученных субсидий.
В деле N А76-24228/2013 ответчика обязали вернуть субсидию, полученную на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в размере, составляющем 1% от суммы предоставленной субсидии за каждый гектар незасеянной посевной площади сельскохозяйственных культур (Решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.04.2014). По аналогичной причине вернуть часть субсидии обязали сельскохозяйственных товаропроизводителей в делах N А55-24550/2013 (Решение Арбитражного суда Самарской области от 21.02.2014), N А76-21148/2013 (Решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.01.2014 ). Если посевная кампания вообще не проводилась, субсидию придется вернуть в полном объеме (Решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2014 по делу N А76-24233/2013).
———————————
Оставлено без изменения Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 N 18АП-2047/2014.
Последствия для налогового учета
При возврате субсидии в бюджет у организации возникают расходы, учесть которые в целях налогообложения не получится в связи с тем, что они не отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Напомним: налоговыми расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Ключевой вывод. При несоблюдении условий предоставления субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель рискует тем, что по результатам проверки его обяжут вернуть обратно полученные бюджетные средства. Возникающие в связи с этим расходы учесть в целях налогообложения не удастся.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Вернуться на предыдущую страницу
http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2270
Облагаются ли налогом субсидии при есхн
Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Полученные в 2018 году средства в виде субсидий на компенсацию затрат, произведенных в периоде применения ЕСХН (2017 год), подлежат единовременному признанию в составе внереализационных доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с ЕСХН на общий режим налогообложения;
— Энциклопедия решений. Налоговый учет доходов в виде субсидий.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Субсидии, полученные на развитие сельского хозяйства, учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН. Если субсидии получены в рамках финансирования малого и среднего предпринимательства, то они отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.
Плательщиками ЕСХН могут быть организации и индивидуальные предприниматели, которые относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям согласно критериям, установленным в ст. 346.2 Налогового кодекса РФ.
В частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприниматели, у которых доля реализации сельхозпродукции или доля дохода от оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в общем доходе от реализации составляет не менее 70 % (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 346.5 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы, определяемые в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а внереализационные доходы — в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ (п. 1 ст. 346.5 НК РФ).
На основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.
В указанной норме речь идет только о некоммерческих организациях и целевых поступлениях на ведение их уставной деятельности.
Доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.03.2016 № 03-11-11/14239).
Таким образом, денежные средства, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в виде субсидий на развитие сельского хозяйства, должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу (пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).
Предоставление бюджетных субсидий регламентируется положениями ст. 78 БК РФ. Согласно этой норме субсидии даются производителям товаров (работ, услуг) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Таким образом, субсидия или компенсирует неполученную выручку (если она предоставлена в целях возмещения неполученных доходов), или освобождает компанию от расходования собственных средств (если она получена в целях возмещения понесенных затрат). Следовательно, в любом случае у компании возникает экономическая выгода, которая в целях налогообложения признается доходом (ст. 41 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 346.5 НК РФ установлено, что плательщики ЕСХН определяют доходы в порядке, предусмотренном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. К ним относятся доходы от реализации, представляющие собой выручку от продажи товаров (работ, услуг) и имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ), и внереализационные доходы (подп. 1 п. 1 ст. 248 НК РФ). В состав доходов также включаются безвозмездно полученные имущество (работы, услуги) и имущественные права (п. 2 ст. 248 НК РФ).
Доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ, при применении ЕСХН не учитываются (п. 1 ст. 346.5 НК РФ). Среди них, в частности, названы доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), и целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Однако бюджетные субсидии производителям товаров (работ, услуг) ни к средствам целевого финансирования, ни к целевым поступлениям не относятся. В подпункте 14 п. 1 ст. 251 НК РФ определено, что средством целевого финансирования является имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами. Но в случае бюджетной субсидии ее источником является не организация (физическое лицо), а соответствующий бюджет (федеральный, региональный, местный). Кроме того, в перечне видов целевого финансирования, приведенном в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, значатся лишь субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям. А целевыми являются только поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Таким образом, бюджетные субсидии сельхозпроизводителям под действие подп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 2 ст. 251 НК РФ не подпадают и должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСХН. Минфин России это подтверждает. В письмах от 15.03.2016 № 03-11-11/14239, от 24.02.2015 № 03-11-11/9002 он указал, что субсидии, полученные сельхозпроизводителями в целях возмещения затрат на производство молока, на приобретение сельскохозяйственной техники, на оказание несвязанной поддержки сельхозпроизводителям в области растениеводства, должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСХН в порядке, предусмотренном главой 26.1 НК РФ.
На ЕСХН датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Поэтому вся сумма субсидии включается в состав доходов на момент ее поступления на расчетный счет компании.
Чиновники рассматривают возврат в соответствующий бюджет суммы остатка не израсходованных организацией субсидий как новое обстоятельство, влияющее на размер действительных налоговых обязательств (письма Минфина России от 16.05.2014 № 03-03-10/23121, ФНС России от 30.06.2014 № ГД-4-3/[email protected]). В связи с этим они указывают, что на общем режиме налогообложения сумма перечисленного в доход бюджета остатка неиспользованных субсидий должна быть учтена в составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода, в котором произведено указанное перечисление.
Но на ЕСХН такой возможности у компаний нет, поскольку перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по ЕСХН (п. 2 ст. 346.5 НК РФ), является закрытым. И в нем суммы остатка неиспользованных субсидий, возвращенных в бюджет, не названы. На наш взгляд, при возврате неиспользованного остатка субсидии плательщик ЕСХН должен скорректировать налоговую базу, сформированную в периоде получения субсидии. Ведь та ее неиспользованная часть, которая возвращается, не принесла компании никакой экономической выгоды, а значит, не является ее доходом.
Статьей 17 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов, в том числе путем предоставления субсидий. Таким образом, субсидии в соответствии с Законом № 209-ФЗ могут быть получены только из регионального или местного бюджета компаниями, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, указанными в п. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Для таких субсидий предусмотрен специальный порядок учета. Согласно подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ субсидии признаются в доходах пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидии, но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. В письме от 21.06.2011 № ЕД-4-3/[email protected] ФНС России пояснила, что вышеуказанные субсидии признаются в доходах на дату признания расходов, произведенных за счет средств субсидии. Таким образом, в отличие от общего порядка, субсидия, полученная в соответствии с Законом № 209-ФЗ, включается в доходы не сразу в момент ее поступления на счет, а постепенно, вместе с расходами, произведенными за счет нее. И поскольку суммы одновременно признаваемых дохода и расхода одинаковы, никакой налоговой нагрузки на получателя субсидии не оказывается.
При возврате неиспользованного остатка субсидии, полученной в соответствии с Законом № 209-ФЗ, никаких налоговых последствий не возникает. Ведь неиспользованная часть субсидии не была учтена в доходах.
http://nalog-plati.ru/voprosy/oblagayutsya-li-nalogom-subsidii-pri-eshn
НТВП «Кедр — Консультант»
Подписка на обзоры и консультационные материалы.
Услуги
Cуммы поступлений в виде бюджетных субсидий, полученные сельскохозяйственными производителями, относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы
Вопрос: Согласно ст. 346.2 НК РФ с/х товаропроизводителями признаются организации, если в общем доходе от реализации товаров(работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции составляет не менее 70%.
Включаются ли бюджетные субсидии в общий доход от реализации при расчете этой доли?
Отвечают специалисты аудиторской компании «Кольчуга»: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Согласно пункту 3.3 статьи 251 Кодекса доходы, не учитываемые при определении налоговой базы являются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 году в собственность Российской Федерации.
Следовательно, суммы поступлений в виде бюджетных субсидий, полученные сельскохозяйственными производителями, не учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Пунктом 4 статьи 346.3 Кодекса установлено, что, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
При этом пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса предусмотрено, что в целях главы 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Исходя из этого, а также учитывая, что суммы поступлений в виде бюджетных субсидий, полученные сельскохозяйственными производителями, относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы.
Данные суммы поступлений в виде бюджетных субсидий не включаются в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.
http://www.ntvpkedr.ru/cummyi-postuplenij-v-vide-byudzhetnyix-subsidij.html
Литература
- Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
- ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
- Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
- Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
- Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Добавить комментарий