WordPress

Возврат остатков субсидий прошлых лет

Возврат остатков субсидий прошлых лет - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Возврат остатков субсидий прошлых лет" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет

Возврат остатков субсидий прошлых лет - картинка 2

Возврат остатков субсидий прошлых лет - картинка 3

Порядок определения объема и условия предоставления целевой субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 78.1 БК РФ).

Как правило, в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевой субсидии, указана необходимость возврата неиспользованных остатков субсидии в бюджет. Порядок отражения данных операций рассмотрим в данной статье.

Бухгалтерский учет

Руководствуясь Указаниями, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет 5(6).205.81.560 Кредит 5(6).303.05.730 — начисление задолженности по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета;
  • Дебет 5(6).303.05.830 Кредит 5(6).201.11.610 — перечисление остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета.

Таким образом, для отражения операций по возврату остатка целевых субсидий учреждению следует в первую очередь отразить начисление задолженности по возврату данных средств в доход бюджета, а затем перечислить остаток в бюджет.
Возврат остатков субсидий прошлых лет - картинка 4

Какой классификационный признак счета использовать?

Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ.

Возврат остатков субсидий прошлых лет - картинка 5

Применение забалансовых счетов

Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае. Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.

Согласно п.п. 365, 367 Инструкции, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения».

Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 (180 КОСГУ).

Возврат остатков субсидий прошлых лет - картинка 7

Отражение операций по возврату целевых субсидий в отчете ф.0503737

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет ф. 0503737) формируется в соответствии с Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Согласно п. 44 Инструкции № 33н при заполнении Отчета ф. 0503737 суммы возвратов остатков целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» со знаком «минус».

Также данные по возвратам остатков целевых субсидии прошлых лет, указанные в строке 592, отражаются по строке 910 раздела 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета ф. 0503737 (п. 44.1 Инструкции № 33н).

Таким образом, при заполнении Отчета ф. 0503737 сведения о перечисленных в бюджет остатках целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 со знаком «минус», а также в строке 910 раздела 4.

Мы подготовили для Вас видеоролик: «Возврат остатков целевых субсидий в программе 1С:БГУ 8»

Статья подготовлена

http://grnt.ru/blog/vozvrat-subsidiy-proshlyih-let/

Как учесть остаток субсидии прошлого года

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2018 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2019 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.

Как в 2019 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2019 году, учитываются с применением счета 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 40140 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Остаток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2018 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2019 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н).

Обоснование вывода

С 1 января 2019 года бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:

  • Порядка формирования и применения КБК РФ (утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н) в части статей аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее – АнКВД);
  • Порядка применения КОСГУ (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ.

Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка № 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка № 209н).

В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 93 Инструкции № 174н).

В то же время в 2018 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 20584 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (п. 199 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей в 2018 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний № 65н).

Таким образом, в бюджетном учреждении необходимо осуществить перенос данных по счетам бухгалтерского учета при внесении изменений в план счетов в части изменения порядка формирования кодов счетов бухгалтерского учета. Входящие остатки на 1 января 2019 года изменяются в межотчетный период. В частности, остатки со счетов, применявшихся в 2018 году, переносятся на счета обновленного рабочего плана счетов 2019 года. В межотчетный период такой перенос отражается через счет 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Данные об изменении остатков по счетам в отчетность 2018 года не попадают – будут скорректированы только остатки на 01.01.2019 в отчетности 2019 года.

Согласно ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии со ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. В то же время указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя бюджетного учреждения.

Возврат бюджетным учреждением остатков субсидий прошлых лет на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность относится на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее – АнКВИ) и на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (пп. 66.5.1 п. 66 Порядка № 132н, пп. 14.1 п. 14 Порядка № 209н).

Специалисты финансового ведомства отмечают в п. 2.7 Раздела II Приложения к совместному письму от 21.01.2019 Минфина России № 02-06-07/2736 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-932, что отражение в учете бюджетным учреждением на счете 30305 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 1 января 2019 года (в частности, остаток по кредиту счета 6 20584 000 на 01.01.2019 по данным отчетности за 2018 год) осуществляется первым рабочим днем 2019 года с учетом перевода в межотчетный период исходящих остатков по счетам согласно новому порядку применения КОСГУ.

Вместе с тем Минфином России пока не определено каких-то переходных правил по учету остатков целевых субсидий 2018 года, если эти остатки разрешено потратить в 2019 году. В силу п. 4 Инструкции № 174н по согласованию с финансовым органом и органом-учредителем в таких ситуациях пока можно использовать проводки:

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20562 661;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается бюджетными учреждениями в порядке п. 93 Инструкции № 174н, а их поступление – в порядке п. 72 Инструкции № 174н. Начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается в порядке п. 150 Инструкции № 174н.

С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может отражаться в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:

Дебет 6 20584 561 Кредит 6 40130 000,

Дебет 6 40130 000 Кредит 6 20562 661

– в межотчетный период отражен перенос кредитового остатка со счета 205 84 на счет 205 62;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 30305 731

– отражено увеличение задолженности бюджетного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованного остатка целевой субсидии по состоянию на 01.01.2019;

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20562 661

– отражен остаток в сумме подтвержденной потребности в его использовании на те же цели;

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20111 610,

увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ; 610 КОСГУ)

– отражено перечисление части остатка субсидии прошлого года на капитальные вложения, не разрешенного к использованию, в доход бюджета;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162

– отражено начисление доходов будущих периодов от разрешенной к использованию части остатка субсидии на капитальные вложения прошлого года;

Дебет 6 40140 162 Кредит 6 40110 162

– отражено начисление доходов текущего года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) в отношении остатка субсидии, разрешенного к использованию;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162

– отражено начисление доходов будущих периодов по соглашению 2019 года о предоставлении субсидии на капитальные вложения;

Дебет 6 40140 162 Кредит 6 40110 162

– отражено начисление доходов текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) в отношении субсидии на капитальные вложения 2019 года.

http://sovbuh.ru/zhurnaly/sovetnik_buhgaltera_byudzhetnoj_sfery/vypusk_16_220_avgust_2019/kak_uchest_ostatok_subsidii_proshlogo_goda/

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Какими операциями (с указанием КДБ) отражать в учете возврат остатков целевых средств в объеме установленной потребности?

Ответил пользователь, Не зарегистрирован

Дебет 1 205 05 560
«Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит 1 205 05 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

— начисление задолженности по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет путем трансформации кода классификации доходов бюджета с кода 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на код 000 1 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации»;

Дебет 1 205 05 560
«Увеличение дебиторской задолженности
по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит 1 210 02 151
«Расчеты с финансовыми органами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

— перечисление возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет в доход вышестоящего бюджета;

Дебет 1 402 01 151
«Поступления в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Кредит 1 202 01 610
«Выбытия средств с единого счета бюджета»

— перечисление возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет в доход вышестоящего бюджета.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

http://bujet.ru/answers/98299/

Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 3

На примерах рассмотрим различные ситуации по возврату целевых субсидий и субсидий на выполнение госзадания:

  1. если возврат целевых субсидий осуществляется в текущем году, в очередном отчетном периоде;
  2. когда выявлены нарушения в использовании целевых субсидий;
  3. если показатели госзадания не достигнуты.

Пример 1. Автономному учреждению была выделена целевая субсидия на приобретение научного оборудования в сумме 1 000 000 руб. Оборудование приобретено за 945 000 руб. Остаток средств в размере 55 000 руб. был возвращен учредителю. Какими корреспонденциями счетов отразить данную операцию в учете, если возврат осуществляется:

  1. в текущем году;
  2. в следующем году?

В бухгалтерском учете в соответствии с п. 73, 96 Инструкции N 183н будут сделаны следующие записи (в зависимости от ситуации):

Операции в текущем году (в году, в котором субсидия предоставлена)

Перечислены средства целевой субсидии в бюджет

Операции в следующем отчетном периоде (за прошлый год, в котором субсидия предоставлена)


Отражена задолженность перед бюджетом бюджетной системы РФ в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованной целевой субсидии прошлых лет (последним днем отчетного периода)


Перечислены средства целевой субсидии в бюджет

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример 2. В 2017 году автономному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение книг для пополнения библиотечного фонда в сумме 500 000 руб. На конец года у учреждения имелся неиспользованный остаток в размере 26 000 руб. 1 марта 2018 года учредителем подтверждена потребность учреждения в использовании остатка субсидии в 2018 году на те же цели. Как отразить в учете операции с остатком субсидии?

В бухгалтерском учете в соответствии с п. 73, 97 Инструкции N 183н будут отражены следующие корреспонденции счетов:

Операции в 2017 году (на последний день отчетного периода)

Отражена задолженность перед бюджетом бюджетной системы РФ в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованной целевой субсидии прошлых лет

Операции в 2018 году (1 марта)

Принято решение учредителя о расходовании целевых средств на приобретение библиотечного фонда в 2018 году

Пример 3. В 2017 году автономному учреждению была выделена целевая субсидия на ремонт помещений в сумме 2 000 000 руб. Субсидия израсходована полностью. В 2018 году в ходе проведения контрольным органом проверки выявлены нарушения в части расходования целевых средств. Вынесено предписание по возврату в бюджет целевых средств в размере 46 000 руб. Как отразить в учете возврат целевых средств из средств, полученных от приносящей доход деятельности?

По данному вопросу финансовым ведомством даны два варианта отражения операций.

  1. Согласно Письму Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-10/84803 осуществляется перевод расчетов с КВФО 5 на КВФО 2 следующим образом:

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на иные цели в связи с нарушением порядка ее использования (по результатам финансового контроля)

Перенесена задолженность по возврату субсидии с КВФО 5 на КВФО 2

Перечислены (возвращены) в доход бюджета остатки субсидии на иные цели

  1. В Письме Минфина России от 15.08.2016 N 02-05-10/47664 задолженность перед бюджетом и перечисление средств отражаются сразу по КВФО 2:

Перечислены (возвращены) в доход бюджета остатки субсидии на иные цели

Отражены расходы учреждения по погашению задолженности перед бюджетом

По мнению автора, второй вариант отражения операций по возврату целевой субсидии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, более приемлем для указанного случая.

Поскольку ситуация неоднозначная, рекомендуем все же согласовать с финансовым органом (учредителем) один из возможных вариантов.

Пример 4. Согласно отчету автономного учреждения о выполнении госзадания за 2017 год некоторые показатели не достигнуты. По результатам произведенных учредителем расчетов учреждение обязано вернуть в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания, в сумме 865 000 руб.

В бухгалтерском учете в соответствии с п. 178 Инструкции N 183н будут отражены следующие записи:

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание

Перечислены в доход бюджета остатки субсидии на госзадание

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/115301-primery-otrazheniya-uchete-operacij-vozvratu-ostatkov-subsidij

Проводки по возврату в бюджет остатка целевой субсидии прошлого года в 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Проводки по возврату в бюджет остатка целевой субсидии прошлого года в 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Учитывая изложенное, а также характер операции по возврату бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, в 15-17 разрядах счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» указывается аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

С учетом указанного в Письме характера операции (недостача текущего года денежных средств в кассе учреждения, не возмещенная на отчетную дату) данная сумма выявленной недостачи подлежит отражению по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» соответственно по строке 5020 раздела 3 Отчета (ф. 0503723).

Обзор документа

целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (невыполнением условия при передаче активов), на основании информации о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов» (540140152, 540140162, 640140162) и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305731, 630305731).

Перечислен межбюджетный трансферт муниципальному образованию (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.206.51.560 КРБ.1.304.05.251 2. Отражен расход в виде трансферта, перечисленного муниципальному образованию (на основании отчета от муниципального образования об использовании трансферта) КРБ.1.401.20.251 КРБ.1.302.51.730 3.

Порядок учета в ГРБС операций по начислению, получению и перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлого года

Перечислен в бюджет остаток субсидии текущего года 5.205.81.560 5.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 180) Возврат остатков целевой субсидии в бюджет (в следующем году) 4. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии (основание – отчет об использовании субсидии) 5.205.81.560 5.303.05.730 5.

Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.

0531803). Основание – приказ Минфина России или других контролирующих ведомств о взыскании, извещение о решении о применении бюджетных мер принуждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 242, пункте 3 статьи 306.4, статье 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в пунктах 5, 6 приложения № 1, пункте 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 11 июня 2009 № 51н, пунктах 3, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 11 августа 2014 № 74н.

Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п.

78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений. Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.

Остатки целевых субсидий на 1 января 2020 года

Отчет ф. 0503121 заполняется по КОСГУ. В ф. 0503121 возврат остатка целевой субсидии от учреждения и возврат межбюджетного трансферта отразиться по КОСГУ 560, 660 в строках 481 и 482. Если остаток межбюджетного трансферта 01.01.2020 года в учете администратора доходов не числился, то восстановите остаток в учете: 1.

Опубликовано 30.08.2020 Порядок определения объема и условия предоставления целевой субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти, органами местного самоуправления (). Как правило, в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевой субсидии, указана необходимость возврата неиспользованных остатков субсидии в бюджет. Порядок отражения данных операций рассмотрим в данной статье.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

13:01 Автор: Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «» В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2020 № 59 (далее – Порядок № 59).

Возврат целевых субсидий

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). Учтите субсидию в доходах на дату утверждения отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Ответ

Код классификации доходов, по которому поступит возврат субсидии – 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Для бюджетного учреждения муниципального района примените КБК 000 2 18 05010 05 0000 180.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, приведен в приложении к Порядку № 59. Кроме того, в этом порядке определены общие требования к определению размера таких субсидий, их поступлению и использованию. О расходовании целевой субсидии и достижении целевых показателей учреждение отчитывается учредителю.

Новшества бухгалтерского учета целевых субсидий

Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета)

При наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть израсходованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, отвечающих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим субсидию.

При возникновении такой ситуации учреждение, в отношении которого проводилась проверка и был установлен факт нецелевого использования средств целевой субсидии, может обратиться в суд и в судебном порядке доказать правомерность своих действий, опровергнув факт нецелевого расходования сумм субсидий.

Как в «1С:БГУ 8» отразить возврат в бюджет остатка целевой субсидии прошлых лет.

С 2016 года действует новый порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии. Новые бухгалтерские записи по оформлению данной операции приведены в п. 96 Инструкции № 183н и Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436. Согласно названным нормам в случае возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели текущего года применяется корреспонденция:

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Условия возврата

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В таблице приведем корреспонденции счетов по операциям по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям и возврату неиспользованных остатков (операции с субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6).

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета)

Бухгалтерский учет.

Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2020 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

http://legcons.ru/trudovoe-pravo/provodki-po-vozvratu-v-byudzhet-ostatka-tselevoj-subsidii-proshlogo-goda-v-2019

Литература

  1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  3. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  5. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях