WordPress

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

Утверждены правила субсидирования постройки малотоннажных рыболовных судов

27 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке предоставления субсидий на строительство мало- и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота. Документ был опубликован на сайте кабмина 3 января.

Как следует из текста постановления, внесённого Минпромторгом, российские организации смогут возместить до 30% предельной стоимости нового судна при соблюдении ряда условий. Так, судно должно быть построено на отечественных верфях и использоваться в целях рыболовства под флагом РФ не менее пяти лет. В зависимости от региона строительства и длина судна, предельная стоимость варьируется в диапазоне от 180 до 600 млн рублей.

На субсидирование мало- и среднетоннажного флота в федеральном бюджете на ближайшие три года предусмотрено 1,38 млрд рублей. По оценке правительства, принятые решения будут способствовать увеличению загрузки судостроительных организаций, внедрению новых технологий в отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, а также созданию новых рабочих мест.

Ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что для данной меры господдержки агентством отобраны четыре типовых проекта судов.

http://sudostroenie.info/novosti/29094.html

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота

Правительством Российской Федерации подписано постановление «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота». Документ был подготовлен по инициативе Минсельхоза России.

Постановлением утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Господдержка предусматривает возмещение 30% стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под Государственным флагом РФ. В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели заложено 1,380 млрд рублей.

В настоящее время в отрасли существует высокая потребность в обновлении мало- и среднетоннажного флота. Данная поддержка особенно актуальна для участников рынка, осуществляющих промысел в Каспийском море, Азово-Черноморском и Западном бассейнах, а также для развития рыболовства в Дальневосточном бассейне, где современный специализированный рыбопромысловый флот практически отсутствует. Строительство нового флота, помимо задачи по модернизации, позволит в том числе нарастить объем вылова.

Кроме того, принятая мера господдержки простимулирует строительство флота для добычи водных биоресурсов, в отношении которых невозможно применение механизма инвестиционных квот, а также с низкой рентабельностью, но обладающих высокой социальной значимостью и востребованностью на внутреннем рынке.

http://mcx.ru/press-service/news/utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidiy-na-stroitelstvo-rybopromyslovogo-flota/

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота - картинка 2

Правительством Российской Федерации подписано постановление «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота». Документ был подготовлен по инициативе Минсельхоза России.

Постановлением утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Господдержка предусматривает возмещение 30 % стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под Государственным флагом РФ. В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели заложено 1,380 млрд рублей.

В настоящее время в отрасли существует высокая потребность в обновлении мало- и среднетоннажного флота. Данная поддержка особенно актуальна для участников рынка, осуществляющих промысел в Каспийском море, Азово-Черноморском и Западном бассейнах, а также для развития рыболовства в Дальневосточном бассейне, где современный специализированный рыбопромысловый флот практически отсутствует. Строительство нового флота, помимо задачи по модернизации, позволит в том числе нарастить объем вылова.

Кроме того, принятая мера господдержки простимулирует строительство флота для добычи водных биоресурсов, в отношении которых невозможно применение механизма инвестиционных квот, а также с низкой рентабельностью, но обладающих высокой социальной значимостью и востребованностью на внутреннем рынке.

http://www.fagps.ru/news/utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidiy-na/

Принята программа субсидирования малого рыболовного флота

В начале года на официальном сайте правительства РФ появился долгожданный для многих # рыбаков документ – постановление об утверждении правил предоставления субсидий на строительство мало- и среднетоннажных судов рыбопромыслового # флота. Дмитрий Медведев подписал документ 27 декабря, опубликован он был 4 января. Блог «Судострой» предлагает читателям изучить основные моменты очередной госпрограммы обновления флота.

Новая мера господдержки обсуждается не первый год. Подготовкой программы занимались Росрыболовство совместно с Минпромторгом. По информации ведомств, уже действующие программы обновления флота небольшим рыбопромысловым компаниям не подходят, поэтому для них и была разработана своя мера поддержки.

Суть её заключается в том, что российская организация сможет получить из бюджета субсидию на сумму до 30% стоимости нового судна при соблюдении ряда условий. Судно должно быть построено на отечественных верфях и использоваться в целях рыболовства под флагом РФ в течение пяти лет. Закладка киля такого судна должна состояться не ранее 1 января 2019 года. При этом заказчик не должен пользоваться другими мерами господдержки.

Собрав пакет документов, судовладельцу следует обращаться в Минпромторг. В течение трёх лет, с 2019 по 2022 годы на субсидирование малых рыболовных судов в бюджете выделено 1,38 млрд рублей.

Интересно, что предельная стоимость субсидируемых судов меняется в зависимости от параметров # судна и региона строительства. Для Дальнего Востока и Крыма условия более благоприятные, чем для остальной территории РФ. Что, видимо, объясняется желанием стимулировать развитие верфей в двух регионах.

Итак, предельная стоимость судна длиной от 15 до 20 м при постройке на Дальнем Востоке и в Крыму составляет 230 млн рублей, на остальной территории – 180 млн рублей. Для судна длиной от 20 до 30 м предельная стоимость составляет 420 и 320 млн рублей соответственно, для судна длиной от 30 до 40 м – 600 и 460 млн рублей соответственно.

Пока что не до конца ясной остаётся ситуация с типовыми проектами. В прошлом году в Росрыболовстве заявили, что отобрали четыре типовых проекта мало- и среднетоннажных судов, разработка документации для которых будет оплачена государством. Рыбакам, при условии строительства в РФ, типовые проекты должны предоставляться бесплатно.

В феврале 2019 года была озвучена информация о трёх типовых проектах. В частности, сообщалось, что среди отобранных – проект «Раптор» от компании «Наутик Рус» (российская «дочка» исландского бюро Nautic). Из параметров известно, что длина судна составляет 24 м, ширина – 9 м, экипаж – 9 человек, автономность – 10 суток.

Второй типовой проект – малый сейнер-траулер рыболовный (МСТР) проекта 174610 от калининградского бюро «Адомат». Об этом судне данных больше. Валовая вместимость сейнера-траулера составляет 297 т, водоизмещение – 452 т, длина – 27,14 м, ширина – 8,6 м, осадка – 4 м. Головное судно этого проекта было заложено в Калининградской области в марте 2019 года.

Третий известный проект – многоцелевое промысловое судно прибрежного лова проекта 82185 от нижегородского бюро «Минибот-Техфлот». Данный проект предлагался в качестве базового для Дальнего Востока.

В принятом 27 декабря постановлении о типовых проектах не говорится ни слова. Видимо, порядок работы с ними должен регулироваться отдельным документом. Будем следить за развитием событий.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал «Судострой». Недавно здесь рассказывали о пополнении гражданского флота в 2019 году.

http://zen.yandex.ru/media/id/59cba502a86731ca99ede95b/5e11d6471ee34f00b180f45c

Правительство утвердило правила предоставления субсидий для строительства мало- и среднетоннажного рыбопромыслового флота.

На субсидии, частично компенсирующие стоимость нового судна, рыбаки могут рассчитывать, если заказ на строительство был размещен на отечественной верфи, полностью оплачен и судно в течение пяти лет будет работать на промысле под российским флагом.

Средства выделены по линии Минпромторга в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства, в федеральном бюджете на 2020 г. и плановый период 2021–2022 гг. на эти цели предусмотрено 1,38 млрд рублей.

В соответствии с постановлением от 27 декабря 2019 г. № 1917 субсидия распространяется на суда рыбопромыслового флота, закладка киля которых состоялась не ранее 1 января 2019 г. При этом заказчик судна имеет право на возмещение части затрат, только если при проектировании и строительстве другие меры господдержки не применялись. В правилах особо оговорено, что субсидии не распространяются на суда, построенные под инвестквоты

Размер субсидии составит 30% стоимости судна в соответствии с судостроительным контрактом (без учета НДС), если она не превышает предельный размер, установленный правилами. Предельная стоимость строительства зависит от длины судна: от 15 до 20 метров — 180 млн рублей, от 20 до 30 метров — 320 млн рублей и от 30 до 40 метров — 460 млн рублей. Для верфей Дальнего Востока и Крыма эти цифры повышены до 230 млн рублей, 420 млн рублей и 600 млн рублей соответственно.

Ранее при разработке проекта постановления рассматривалась возможность выделения субсидий на строительство флота для аквакультуры и транспортных рефрижераторов. Однако в финальный вариант документа эти типы судов не вошли.

http://mrcx.gov-murman.ru/news/345608/

Кабмин выделит 1,4 млрд рублей субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке предоставления субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота. Как сообщает пресс-служба кабмина, в федеральном бюджете на 2020 — 2022 годы на эти цели предусмотрено 1,38 млрд рублей.

Согласно подписанному 27 декабря 2019 года документу, рыбопромысловые компании смогут рассчитывать на возмещение из федерального бюджета 30% стоимости нового судна «при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под флагом РФ». При этом субсидия не будет предоставляться в случае получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство такого судна.

В правительстве напомнили, что в настоящее время судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым компаниям в целях обновления состава гражданского флота предоставляется ряд мер господдержки, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, а также на строительство новых судов взамен судов, сданных на утилизацию.

«Однако эти меры оказались неэффективными в отношении судов рыбопромыслового флота в связи с более продолжительными сроками их окупаемости по сравнению со сроками окупаемости транспортных и пассажирских судов, а также судов технического флота», — отмечается в материалах кабмина.

В результате рыбопромысловые компании занимаются рыболовством на дешевых устаревших судах иностранного производства либо отдают предпочтение зарубежным верфям при строительстве новых. А меры утвержденные подписанным документом, «будут способствовать увеличению загрузки судостроительных организаций, внедрению новых технологий в судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест», резюмировали в правительстве.

http://tass.ru/ekonomika/7465105

Определен порядок предоставления субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрено 1,380 млрд рублей для субсидирования строительства судов рыбопромыслового флота. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утвержден порядок предоставления субсидий заказчикам строительства нового рыбопромыслового флота.

Как отмечено в сопроводительной справке, сегодня судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым компаниям предоставляется ряд мер господдержки для обновления состава гражданского флота, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам. Однако, по оценке специалистов, суда рыбопромыслового флота требуют большего времени для окупаемости в сравнении с другими, например, пассажирскими. Поэтому было принято решение разработать отдельную меру поддержки для их заказчиков.

Утвержденная постановлением господдержка предусматривает предоставление субсидии российским компаниям, основным видом экономической деятельности которых является рыболовство. Им возместят 30% стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и дальнейшего использования для рыболовства в течение пяти лет под Государственным флагом России. При этом субсидия не будет предоставляться в случае получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство такого судна.

При этом для ДФО определена повышенная предельная стоимость судов относительно верфей других регионов. Принятые решения позволят обновить рыбопромысловый флот на Дальнем Востоке, обеспечить его состав высокотехнологичными судами, повысить качественный уровень, безопасность, экологичность и эффективность добычи водных биологических ресурсов в ДФО, а также позволят дополнительно стимулировать размещение заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальнего Востока.

Новости
Статус страницы
Мнение

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота - картинка 3

Михаил Мишустин о борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ

«Президент и Правительство принимают все необходимые меры, чтобы в любом регионе России люди, которые заболели в результате заражения новым коронавирусом, и те, у кого есть подозрение на наличие этой инфекции, получали своевременную медицинскую помощь. В этой связи мы сегодня выделим дотацию в размере 33,4 млрд рублей 77 регионам. Средства пойдут на организацию дополнительных инфекционных койко-мест в больницах и оснащение их медицинским оборудованием в соответствии с утверждённым перечнем.
Кроме этого Министерство здравоохранения должно оперативно определить федеральные медицинские организации, на базе которых будут развёрнуты инфекционные койки для оказания помощи больным с коронавирусной инфекцией. Готовность должна быть полная – места, оборудование, медперсонал».

Направить обращение

Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Официальные страницы Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Официальные группы Минвостокразвития России

http://minvr.ru/press-center/news/24181/

Медведев утвердил порядок субсидирования строительства судов рыбопромыслового флота

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота - картинка 4

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждаются правила предоставления субсидий из бюджета страны российским предприятиям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Документ размещён на сайте кабмина.

Как указывается в справке к документу, господдержка предусматривает предоставление субсидии путём возмещения 30 процентов стоимости нового судна при условии размещения заказа на строительство на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного корабля для рыболовства в течение пяти лет под российским флагом.

«При этом субсидия не будет предоставляться в случае получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство такого судна», — отметили в кабмине.

Глава Росрыболовства рассказал о работе по обновлению рыбопромыслового флота

Указывается, что в бюджете страны на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели предусмотрено 1,38 миллиарда рублей.

«Принятые решения будут способствовать увеличению загрузки судостроительных организаций, внедрению новых технологий в судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что эти решения позволят обновить рыбопромысловый флот, включить в его состав высокотехнологичные суда, повысить качественный уровень, экологичность безопасность, и эффективность добычи водных биоресурсов.

Как отмечают авторы, сейчас судовладельцам, рыбопромысловым и транспортным компаниям для обновления состава гражданского флота предоставляются некоторые меры господдержки. В частности, речь идёт о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, а также на строительство новых судов взамен сданных на утилизацию.

«Однако эти меры оказались неэффективными в отношении судов рыбопромыслового флота в связи с более продолжительными сроками их окупаемости по сравнению со сроками окупаемости транспортных и пассажирских судов, а также судов технического флота», — указывается на сайте правительства.

Кроме того, в справке к постановлению также говорится, что сейчас компании занимаются рыболовством на дешёвых устаревших иностранных судах либо отдают предпочтение зарубежным верфям при строительстве новых.

http://www.pnp.ru/economics/medvedev-utverdil-poryadok-subsidirovaniya-stroitelstva-sudov-rybopromyslovogo-flota.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1181 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов»

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 10.01.2011, N 2, ст. 353.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений, и индивидуальным предпринимателям (далее — заемщики) для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 — 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов на срок до 5 лет (далее соответственно — субсидии, кредиты).

В настоящих Правилах под модернизацией понимается достройка, дооборудование, реконструкция и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик.

2. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством по рыболовству при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

3. Субсидия предоставляется заемщику ежеквартально.

В случае если процентная ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, субсидия предоставляется в размере двух третьих указанной ставки рефинансирования.

В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, субсидия предоставляется в размере двух третьих размера затрат заемщика на уплату процентов по кредиту, использованному на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Субсидия по кредиту, полученному в иностранной валюте, предоставляется в валюте Российской Федерации из расчета двух третьих размера затрат заемщика на уплату процентов по кредиту исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из процентной ставки по кредиту, указанной в кредитном договоре, но не превышающей 9 процентов годовых.

Размер субсидии рассчитывается исходя из размера кредитных средств в пределах остатка ссудной задолженности, использованных на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет средств субсидии.

4. Право на получение субсидии предоставляется заемщику при соблюдении следующих условий:

а) заключение заемщиком в 2008 — 2011 годах с российской кредитной организацией кредитного договора, предусматривающего получение кредита в размере, необходимом для реализации инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил;

б) использование кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

в) отсутствие просроченной задолженности по уплате заемщиком процентов и основного долга по кредиту;

г) отсутствие у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5. Для получения субсидии заемщик представляет в Федеральное агентство по рыболовству в течение 10 рабочих дней по окончании квартала заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой указанным Агентством (далее — заявление), с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 2 месяца до дня представления заявления, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) копия инвестиционного проекта на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов, за исключением проектной документации (далее — инвестиционный проект), заверенная заемщиком и согласованная с российской кредитной организацией, выдавшей кредит (далее — российская кредитная организация);

в) копии договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с инвестиционным проектом, заверенные заемщиком;

г) копии кредитного договора и (или) изменений, внесенных в кредитный договор, заверенные российской кредитной организацией и заемщиком;

д) копии платежных поручений, подтверждающих использование кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, с приложением копий первичных учетных документов, на основании которых осуществлялись соответствующие расчеты (копии платежных поручений и копии первичных учетных документов заверяются заемщиком);

е) реестр платежных поручений, подтверждающих использование кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 1, заверенный российской кредитной организацией;

ж) справка из налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее чем за 2 месяца до дня представления заявления в Федеральное агентство по рыболовству, или ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

з) выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие перечисление ему кредитных средств, заверенные российской кредитной организацией;

и) копии документов о начисленных процентах за пользование кредитом, заверенные российской кредитной организацией;

к) копии документов, подтверждающих уплату заемщиком процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенные российской кредитной организацией либо кредитной организацией, через которую осуществлен платеж;

л) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 2 и (или) 3.

6. Датой представления заявления считается дата его регистрации в установленном порядке в Федеральном агентстве по рыболовству, а при направлении по почте — дата почтового отправления.

7. Для получения субсидии за очередной квартал заемщик, получивший субсидию за предыдущий квартал, представляет в Федеральное агентство по рыболовству заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами «ж» — «л» пункта 5 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней по окончании соответствующего квартала.

В случае если после представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в кредитный договор вносились изменения, заемщик представляет соответствующие документы в дополнение к документам, представленным ранее в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящих Правил.

В случае расходования в последующих кварталах кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, заемщик также представляет документы, предусмотренные подпунктами «д» и «е» пункта 5 настоящих Правил.

8. Федеральное агентство по рыболовству:

а) регистрирует заявление в установленном им порядке;

б) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. В случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки запрашивает у заемщика недостающие сведения;

в) по результатам проверки уточняет размер субсидии, о чем делается соответствующая отметка в расчете размера субсидии, предусмотренном подпунктом «л» пункта 5 настоящих Правил;

г) в письменной форме уведомляет заемщика о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, а в случае направления запроса о представлении недостающих сведений — в течение 45 рабочих дней.

9. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, рассматриваются Федеральным агентством по рыболовству в порядке их поступления.

10. Заемщику отказывается в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) заемщик не соответствует условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, или содержат недостоверные сведения, или представлены с нарушением установленных требований;

в) заемщик не представил в Федеральное агентство по рыболовству недостающие сведения в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил.

11. Заемщик вправе повторно подать в Федеральное агентство по рыболовству заявление при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами. Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.

12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

http://rg.ru/2011/01/11/rybolov-suda-site-dok.html

Установлен порядок предоставления субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

Постановление от 27 декабря 2019 года №1917. Принятые решения позволят обновить рыбопромысловый флот, обеспечить его состав высокотехнологичными судами, повысить качественный уровень, безопасность, экологичность и эффективность добычи водных биологических ресурсов.

Документ

Постановление от 27 декабря 2019 года №1917

Внесено
Минпромторгом России.

Судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым
компаниям в целях обновления состава гражданского флота предоставляется ряд мер
господдержки, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по
кредитам и лизинговым платежам, а также на строительство новых судов взамен
судов, сданных на утилизацию. Однако эти меры оказались неэффективными в
отношении судов рыбопромыслового флота в связи с более продолжительными сроками
их окупаемости по сравнению со сроками окупаемости транспортных и пассажирских
судов, а также судов технического флота.

Рыбопромысловые компании занимаются рыболовством на
дешёвых устаревших судах иностранного производства либо отдают предпочтение
зарубежным верфям при строительстве новых.

Подписанным
постановлением утверждены Правила предоставления
субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части
затрат на строительство судов
рыбопромыслового флота. Господдержка предусматривает предоставление субсидии
российским организациям путём возмещения 30% стоимости нового судна при условии
размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты
и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под
Государственным флагом РФ. При этом субсидия не будет предоставляться в случае
получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство
такого судна.

В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов на эти цели предусмотрено 1,380 млрд рублей.

Принятые решения будут способствовать увеличению
загрузки судостроительных организаций, внедрению новых технологий в
судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей,
созданию новых рабочих мест.

http://gov-news.ru/news/1034603

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота - картинка 10Обзор новых Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов

Предоставление субсидий, покрывающих часть затрат российских судовладельцев на приобретение новых судов, направлено на обновление торгового флота под флагом РФ, а так же на стимулирование процесса утилизации возрастных судов под флагом РФ.

На субсидирование имеют право российские организации, то есть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, зарегистрированных в оффшорах и странах с льготным налоговым режимом, не превышает 50 процентов. Таким образом, участие иностранных лиц в привлечении утилизационных грантов не исключается, однако оно должно производиться исключительно через учреждение российских организаций. Индивидуальным предпринимателям, исходя из буквального толкования Правил, субсидирование недоступно, что нельзя признать обоснованным с учетом, что индивидуальные предприниматели РФ так же владеют судами, часто пассажирского типа, и так же должны получить возможность их утилизировать.

Субсидирование является, в соответствии с Правилами, целевым, и выдается исключительно для возмещения части расходов, связанных с оплатой стоимости приобретения (строительства) новых гражданских судов, в том числе по договору лизинга.

Одним из условий получения гранта является сдача на утилизацию судна, возраст которого составляет 30 и более лет, и которое в течение последних 5 лет было зарегистрировано под флагом РФ в Государственном судовом реестре (далее – ГСР), либо в Российском международном реестре судов (далее – РМРС).
Еще одним существенным условием является отсутствие у претендента на получение субсидирования задолженности по налогам и сборам с бюджет РФ, просроченная задолженность по возврату в бюджет РФ субсидий и бюджетных инвестиций.

Российская организация не должна находиться в стадии реорганизации, банкротства или ликвидации, то есть должна быть действующей и вести коммерческую деятельность, а так же не получать субсидирование из бюджетов на поддержку судостроения на основании других нормативных правовых актов.
Субсидия предоставляется при соблюдении российской организацией следующих условий:

  1. приобретение (строительство) российской организацией нового гражданского судна должно осуществляться за счет собственных и (или) заемных средств и (или) кредитных средств, полученных в российских кредитных организациях, или на основании договоров лизинга, заключенных с российскими лизинговыми компаниями;
  2. новое гражданское судно должно быть зарегистрировано в ГСР или РМРС;
  3. утилизируемое судно должно быть сдано на утилизацию после 01.01.2016 г.;
  4. сумма в размере получаемой субсидии должна быть перечислена в счет оплаты приобретения (строительства) нового гражданского судна, в том числе по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями.
  5. строительство нового гражданского судна ранее не поддерживалось за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, одно судно имеет право получить один вариант субсидирования в интересах одной единственной организации, вне зависимости от типа финансирование строительства / покупки такого нового судна.

Для предоставления субсидии между судовладельцем и Министерством промышленности и торговли РФ заключается договор, отдельный для каждого субсидируемого судна. Для заключения договора организация представляет заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме, с указанием размера запрашиваемой субсидии, а так же документы, подтверждающие право организации на получение субсидии.

Перечень документов установлен в п. 5 Правил, и включает справки об отсутствии задолженностей, судовые документы (регистрационные, классификационные), а так же надлежащим образом заверенные копии договоров на приобретение / строительство / финансирование приобретения гражданского судна.
Срок рассмотрения министерством заявления судовладельца составляет 25 дней с момента получения всех необходимых документов. У судовладельца могут быть запрошены недостающие сведения и документы в случае, если они не представлены в министерство совместно с заявлением (п. 6 Правил).
В случае удовлетворения заявления российского судовладельца, с ним заключается договор, указанный выше. После заключения договора организация имеет право на фактическое получение денежной субсидии после обращения с министерство с заявлением о предоставлении субсидии, расчетом размера субсидии, доказательствами передачи старого судна на утилизацию, доказательствами оплаты не менее 10 — 15% стоимости нового судна.

Срок рассмотрения министерством заявления судовладельца составляет 25 дней с момента получения всех необходимых документов. У судовладельца могут быть запрошены недостающие сведения и документы в случае, если они не представлены в министерство совместно с заявлением, со сроком их предоставления – 10 рабочих дней (п. 10 Правил).

Пункты 12 – 14 Правил, Приложение №1 и №2 правил регулируют порядок расчета размера допустимой субсидии для гражданских судов и судов рыбопромыслового флота, которые так же подпадают под действие Правил и субсидирование.

Перечисление субсидии судовладельцу осуществляется не позднее 10го рабочего дня после принятия министерством решения о предоставлении субсидии. Перечисление возможно исключительно в рублях, на расчетный счет, открытый в банке РФ.

В выдаче субсидии судовладельцу может быть отказано в случае, если он не соответствует требованиям, установленным Правилами, не представил все необходимые документы, либо представил подложные сведения для получения гранта.

Дополнительно, министерство имеет право отозвать субсидирование, а судовладелец обязан будет возвратить его в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате в случае установления министерством и (или) органами государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Процедура получения утилизационного гранта завершается представлением российским судовладельцем в министерство копию свидетельства о регистрации судна в ГСР или РМРС в течение 45 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи нового гражданского судна между судостроительной организацией и российской организацией или между российской лизинговой компанией и российской организацией.

Основываясь на всем вышеизложенном, новые Правила предусматривают детальное и всестороннее регулирование процедуры получения судовых грантов, доступных российским организациях – владельцам судов с возрастом старше 30 лет, зарегистрированных под флагом РФ. Субсидирование доступно как для прямого финансирования покупки и строительства флота, так и для финансовой аренды в рамках судостроительных контрактов.

http://www.korabel.ru/news/comments/obzor_novyh_pravil_predostavleniya_subsidiy_iz_federalnogo_byudzheta_rossiyskim_organizaciyam_na_vozmeschenie_chasti_zatrat_na_priobretenie_stroitelstvo_novyh_grazhdanskih_sudov.html

Литература

  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  3. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
  4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  5. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях