WordPress

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

Правительство утвердило правила предоставления субсидий на разработку цифровых платформ

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 2

Правительство утвердило правила предоставления субсидий российским компаниям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Предоставление этих субсидий предусмотрено в рамках работы по развитию «сквозных» цифровых технологий по нацпроекту «Цифровая экономика». Субсидии будут предоставлять на конкурсной основе в размере 50% от фактически понесенных затрат на разработку цифровых продуктов, причем затраты на производство и разработку должны быть документально подтверждены, передает ТАСС.

Ранее в Минпромторге сообщали, что с 2019 по 2021 года на субсидии российским разработчикам цифровых платформ и программных продуктов будет выделаться по два млрд руб. в год. Предполагается, что эти меры помогут разработать отечественные цифровые платформы и программные продукты, которые будут конкурентоспособны на глобальных рынках. Речь идет о решениях в таких сферах, как цифровое проектирование, испытания, производство, управление жизненным циклом и постпродажное обслуживание продукции. Новые решения должны будут заменить дорогие зарубежные аналоги и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности отечественной промышленности.

http://er.ru/news/180656/

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 3

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям «Математика», «Информатика» и «Технология» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы «Развитие образования».

Под цифровыми учебно-методическими комплексами, учебными симуляторами, тренажерами, виртуальными лабораториями в документе подразумеваются «средства обучения и воспитания, представленные в виде аппаратно-программных и аудиовизуальных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов».

Субсидия предоставляется компании-оператору (АО, проектный офис Национальной технологической инициативы, собственником которого является РФ), которая отбирает компании, разрабатывающие соответствующие средства обучения, и координирует деятельность этих компаний в части разработки, сопровождения апробации и внедрения средств обучения. Отбор средств обучения производится по согласованию с министерством просвещения. Также по согласованию с министерством производится отбор образовательных организаций, в которых эти средства обучения будут апробироваться.

Организации-разработчики и образовательные организации, где проводится апробирование, не должны быть иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах, в совокупности превышает 50%.

http://d-russia.ru/utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidij-na-razrabotku-tsifrovyh-sredstv-obucheniya.html

В России утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых платформ

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 4

Правительство России утвердило правила предоставления субсидий российским компаниям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов. Постановление кабмина опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Предоставление этих субсидий предусмотрено в рамках работы по развитию «сквозных» цифровых технологий по национальному проекту «Цифровая экономика». Разработку цифровых продуктов будут субсидировать на конкурсной основе в размере 50% от фактически понесенных затрат.

Ранее в Минпромторге сообщали, что с 2019 по 2021 год на субсидии российским разработчикам цифровых платформ и программных продуктов будет выделяться по 2 млрд рублей в год. Речь идет о решениях в сферах цифрового проектирования, испытаний, производства, управления жизненным циклом и постпродажного обслуживания продукции. Планируется, что отечественные решения заменят дорогостоящее зарубежное ПО и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности российской промышленности.

http://iot.ru/promyshlennost/v-rossii-utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidiy-na-razrabotku-tsifrovykh-platform

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 3

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям «Математика», «Информатика» и «Технология» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы «Развитие образования».

Под цифровыми учебно-методическими комплексами, учебными симуляторами, тренажерами, виртуальными лабораториями в документе подразумеваются «средства обучения и воспитания, представленные в виде аппаратно-программных и аудиовизуальных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов».

Субсидия предоставляется компании-оператору (АО, проектный офис Национальной технологической инициативы, собственником которого является РФ), которая отбирает компании, разрабатывающие соответствующие средства обучения, и координирует деятельность этих компаний в части разработки, сопровождения апробации и внедрения средств обучения. Отбор средств обучения производится по согласованию с министерством просвещения. Также по согласованию с министерством производится отбор образовательных организаций, в которых эти средства обучения будут апробироваться.

Организации-разработчики и образовательные организации, где проводится апробирование, не должны быть иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах, в совокупности превышает 50%.

http://nangs.org/news/it/utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidiy-na-razrabotku-tsifrovyh-sredstv-obucheniya

Утверждены правила предоставления субсидий на создание киберполигонов

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №1320 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на создание киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности».

Киберполигон — инфраструктура для отработки практических навыков специалистов, экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий, а также для тестирования программного и аппаратного обеспечения путем моделирования компьютерных атак и отработки реакций на них.

Как говорится в документе, субсидия предоставляется Минкомсвязью организации-победителю конкурсного отбора на реализацию следующих мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика РФ»:

  • создание киберполигона, реализованного в том числе с использованием облачных технологий, для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности;
  • создание независимых центров по техническому тестированию программного и аппаратного обеспечения, в том числе средств обеспечения безопасности информации, позволяющих компаниям получить доступ к аналитической информации и результатам независимого тестирования предлагаемых на рынке решений.

Субсидия должна будет расходоваться:

  • на оплату труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 5% размера субсидии;
  • на затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 25% размера субсидии;
  • на затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятий.

В постановлении перечислены требования к компаниям-соискателям субсидии. В частности, организация либо ее дочернее общество должна обладать собственной вычислительной инфраструктурой для создания и обеспечения функционирования киберполигона; у организации должен иметься успешный опыт реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние три года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и достижению запланированных показателей экономической эффективности; организация должна иметь соглашение о намерениях по реализации проектов в области перспективных информационных технологий с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ); и прочее.

Напомним, в начале сентября Минкомсвязь заключила многосторонние соглашения с первыми резидентами Центра цифрового развития (ЦЦР), который создается на острове Русский на базе ДВФУ. Одним из первых проектов ЦЦР должно стать создание киберполигона и центра тестирования программного обеспечения («Ростелеком»).

Читайте также:

Банки с 2020 года начнут оказывать госуслуги

В следующем году Минэкономразвития планирует провести эксперимент по оказанию госуслуг населению российскими банками.

«Альфа-банк» применит биометрию на входе в офисы

Как только клиент зайдёт в отделение, система определит, кто именно пришёл и за какой услугой, рассчитывают в «Альфа-банке».

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

http://iecp.ru/news/item/426083-utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidij-na-sozdanie-kiberpoligonov

Утверждены правила предоставления субсидий в рамках национального проекта «Цифровая экономика РФ»

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 8

Правительство Российской Федерации утвердило несколько постановлений, направленных на стимулирование развития сквозных цифровых технологи в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Речь идёт о таких областях, как большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный Интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Постановление от 30.04.2019 № 529 «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции»

Субсидии будут предоставляться на конкурсной основе в размере 50% от фактически понесенных затрат на разработку цифровых продуктов, при условии, что срок реализации НИОКР и (или) технологических работ в рамках комплексного проекта не превышает 2 лет и выполнение начато в срок не ранее 1 года до подачи заявки.

Под термином «программный продукт» понимается программное обеспечение и соответствующая документация, функционально обеспечивающие решение таких задач, как:

  • автоматизированное проектирование;
  • проведение инженерного анализа;
  • управление станками;
  • управление инженерными данными;
  • поддержка технологии цифрового двойника изделия, цифрового двойника технологического процесса;
  • имитационное моделирование («симуляция») производства;
  • управление жизненным циклом изделия (продукции);
  • управление производственными процессами;
  • планирование потребности в материалах;
  • промышленная автоматика и автоматизированные системы управления технологическими процессами;
  • управление процессами в российской организации, включая системы планирования ресурсами российской организации;
  • управление производственными активами российской организации;
  • мониторинг состояния оборудования;
  • технологии обработки и анализа больших данных;
  • управление техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования;
  • планирование производства;
  • управление процессами послепродажного обслуживания.

Под термином «цифровая платформа» понимается совокупность информационных технологий и технических средств, обеспечивающих взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности в сфере промышленности. Размер субсидии рассчитывается исходя из фактически понесенных затрат. Одним из требований к заявителю является наличие о нем информации в государственной информационной системе промышленности (https://gisp.gov.ru).

Постановление от 03.05.2019 № 549 «О государственной поддержке компаний – лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе «сквозных» цифровых технологий»

Под «компанией-лидером» понимается российская коммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких предприятий, товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляющая деятельность в области создания и внедрения любых типов цифровой продукции (услуг), создания и развития информационных технологий и технических средств, обладающая кадровыми, материально-техническими, организационными и иными ресурсами, обеспечивающими высокий инновационный потенциал и лидирующие позиции организации на рынках товаров, работ, услуг в области информационных технологий.

Предельный размер затрат на реализацию проекта компании-лидера составляет 250 миллионов рублей. Получатели государственной поддержки определяются на основании конкурса, проводимого оператором. Проекты компаний-лидеров должны быть направлены на реализацию «дорожных карт» по направлениям «сквозных» цифровых технологий, срок проекта — не превышать 3 лет. Одним из обязательств получения гранта является обеспечение софинасирование проекта компании-лидера за счет внебюджетных источников в размере не менее 50% объема господдержки.

Постановление 03.05.2019 № 550 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий»

Под «региональным проектом» понимается комплекс мероприятий, соответствующих требованиям Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта РФ и направленных на разработку и /или внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определёнными дорожными картами по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий.

Максимальный размер гранта, предоставленного одному получателю, определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Грант предоставляется по итогам конкурсного отбора, проводимого оператором в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Постановление от 03.05.2019 № 551 «О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемым российскими организациями в области обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий»

Под «лидирующим исследовательским центром» понимается структурное подразделение российской организации, отобранной на конкурсной основе. Конкурсный отбор проводится оператором.

Под «программой лидирующего исследовательского центра» в рамках постановления понимается совокупность мероприятий, направленных на разработку и реализацию дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и заключающийся в выполнении НИОКР совместно с участниками консорциума на базе лидирующего исследовательского центра и передачи прав на результаты участникам консорциума для внедрения в экономическую деятельность для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы. Срок реализации программ не должен превышать 3 лет.

Одним из обязательств получения гранта является обеспечение софинасирования программы деятельности лидирующего исследовательского центра за счет внебюджетных источников в размере не менее 50% объема господдержки. Предельный размер господдержкии – не выше 300 млн. рублей (до 225 млн. рублей в год).

Постановление от 3.05.2019 № 554 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на предоставление грантов юридическим лицам на финансовое обеспечение проектов в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Получателями грантов могут являться юридические лица, относящиеся к субъектам малого предпринимательства. Гранты направлены на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов по разработке и внедрению цифровых платформ и технологий для них, по развитию информационной инфраструктуры или по разработке, применению и коммерциализации «сквозных» цифровых технологий

Гранты предоставляются на основании конкурса, проводимого некоммерческой организацией. Требования к проектам устанавливаются некоммерческой организацией по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством финансов РФ и одобряются президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательства.

Результатами использования некоммерческой организацией субсидии является количество поддержанных проектов (нарастающим итогом):

  • федеральный проект «Информационная инфраструктура». В 2019 г. — 20 проектов, в 2020 г. — 35 проектов, в 2021 г. — 50 проектов.
  • федеральный проект «Цифровые технологии». В 2019 г. — 100 проектов, в 2020 г. — 200 проектов, в 2021 г. — 300 проектов, в 2022 г. — 400 проектов, в 2023 г. — 500 проектов, в 2024 г. — 600 проектов.

Постановление от 03.05.2019 № 555 «Об утверждении Правил предоставления субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе сквозных цифровых технологий»

Гранты предоставляются на основании конкурса, проводимого оператором в соответствии с правилами, установленными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Размер гранта рассчитывается по формуле. Максимальный размер гранта определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Основные требования к грантополучателям:

  1. получатель использует одну из технологий или субтехнологий, включенных в разработанные дорожные карты по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий;
  2. получателем согласована возможность осуществления проекта на площадке заказчика;
  3. софинансирования проекта за счет внебюджета 50%;
  4. проект имеет уровень технологической готовности в соответствии с международной методологией TRL в диапазоне от 7 до 9 уровня;
  5. масштабируемость проекта;
  6. отсутствие ограничений для реализации проекта.

Показателем достижения значения результата предоставления субсидии является достижение значений показателей, установленных в федеральном проекте «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Для проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений (созданных на базе «сквозных» цифровых технологий) они составляют: в 2019 году – 20 проектов, в 2020 году – 40 проектов, в 2021 году – 60 проектов, в 2022 году – 80 проектов, в 2023 году – 100 проектов, в 2024 году – 120 проектов.

http://digital.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1482198.htm

Правительство утвердило правила предоставления субсидий на разработку цифровых платформ

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий российским компаниям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов. Соответствующее постановление кабмина опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Предоставление этих субсидий предусмотрено в рамках работы по развитию «сквозных» цифровых технологий по нацпроекту «Цифровая экономика». Субсидии будут предоставлять на конкурсной основе в размере 50% от фактически понесенных затрат на разработку цифровых продуктов, причем затраты на производство и разработку должны быть документально подтверждены.

Ранее в Минпромторге сообщали, что с 2019 по 2021 год на субсидии российским разработчикам цифровых платформ и программных продуктов будет выделаться по 2 млрд рублей в год. Предполагается, что эти меры помогут разработать отечественные цифровые платформы и программные продукты, которые будут конкурентоспособны на глобальных рынках. Речь идет о решениях в таких сферах, как цифровое проектирование, испытания, производство, управление жизненным циклом и постпродажное обслуживание продукции. Новые решения должны будут заменить дорогие зарубежные аналоги и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности отечественной промышленности.

http://tass.ru/nacionalnye-proekty/6404535

Правительство РФ: утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых платформ

Предоставление субсидий предполагает развитие «сквозных» цифровых технологий по нацпроекту «Цифровая экономика».

Утверждены правила предоставления субсидий на разработку цифровых средств обучения - картинка 11

Москва, 6 мая — Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий российским компаниям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов.

Информация об этом опубликована на официальном сайте правовой информации.

Так, предоставление субсидий предполагает развитие «сквозных» цифровых технологий по национальному проекту «Цифровая экономика».

Субсидии предоставят на конкурсной основе в размере 50% от фактически понесенных затрат на разработку цифровых продуктов – затраты на производство и разработку должны быть документально подтверждены.

Напомним, что ранее Минпромторг сообщал, что с 2019 г. по 2021 г. на субсидии российским разработчикам цифровых платформ и программных продуктов выделят по 2 млрд руб./год.

Как ожидается, данные меры помогут разработать отечественные цифровые платформы и программные продукты, которые станут конкурентоспособными на глобальных рынках.

Решения затронут такие сферы, как:

  • цифровое проектирование,
  • испытания,
  • производство,
  • управление жизненным циклом,
  • постпродажное обслуживание продукции.

В ближайшем будущем это позволит заменить дорогостоящие зарубежные аналоги и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности промышленности России.

http://neftegaz.ru/news/gosreg/445382-pravitelstvo-rf-utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidiy-na-razrabotku-tsifrovykh-platform/

Утвержден порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов для целей предоставления субсидий на разработку цифровых платформ и программных продуктов

Приказ Минпромторга России от 17.07.2019 N 2554
«Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55940.

Утвержден порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов для целей предоставления субсидий на разработку цифровых платформ и программных продуктов

Оценка проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, образуемым Минпромторгом России в соответствии с Правилами предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 529.

Оценка проводится по следующим критериям:

соответствие проекта целям и задачам подпрограммы «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности» государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом;

оценка обоснованности плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств;

новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня;

потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта;

оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную продукцию, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов;

оценка сметы затрат комплексного проекта;

наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами, и их значимость для реализации комплексного проекта;

направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.

ИП не вправе в налоговых периодах 2020 года уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ

Об этом сообщил Минфин России по результатам рассмотрения обращения по вопросу применения вычета, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 346.32 НК РФ.

На основании данной нормы индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога при применении специального налогового режима в виде ЕНВД на расходы по приобретению ККТ (не более 18 000 рублей на каждый экземпляр и при условии ее регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года).

Минфин России указал, что уменьшение суммы ЕНВД в соответствии с указанным порядком производится при исчислении ЕНВД за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором ИП зарегистрирована соответствующая ККТ (абзац четвертый пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ).

Без согласия субъекта обработка его персональных данных может осуществляться при наличии оснований, предусмотренных законом

На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru размещается информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащаяся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сообщается, что данная информация является открытой и общедоступной.

Сведения подлежат публикации с учетом требований, в том числе, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

Так, в частности, разъяснено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить их обработку без согласия субъекта при наличии оснований, указанных в пунктах 2, 11 части 1 статьи 6 названного Закона, если:

обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей;

осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Отмечено также, что Федеральная налоговая служба несет ответственность за достоверность только той информации, которая размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 41 204 000 000,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,74% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 18 сентября 2019 года.

Законопроект, вносящий многочисленные поправки в НК РФ, ко второму чтению претерпел значительные изменения

В новой редакции законопроекта предусматривается, в частности, следующее:

возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;

обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов;

дополнение перечня доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);

определение порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

введение общего правила принятия налоговыми органами решения о взыскании задолженности, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, устанавливаются особенности взыскания недоимки, размер которой превышает 1 млн. рублей;

начисление процентов на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки;

возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительством третьего лица;

совершенствование налогового контроля в отношении трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений по вопросам налогообложения;

уточнение порядка подтверждения ставки НДС 0 процентов в соответствии со статьей 165 НК РФ;

уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;

установление особенностей определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

уточнение положений об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядка возврата госпошлины;

введение дополнительных ограничений на применение ПСН;

конкретизируется объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога;

вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, в рамках посреднических договоров, договора доверительного управления.

http://prime.ru/news/utverzhden-poryadok-provedeniya-nauchno-tekhnicheskoy-otsenki-kompleksnykh-proektov-dlya-tseley-predostavleniya-subsidiy-na-razrabotku-tsifrovykh-platform-i-programmnykh-produktov-

Литература

  1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
  4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  5. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях