WordPress

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

Отражение в учете операций по получению субсидий

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 2

Операции по получению субсидии на выполнение гос. задания в учете и отчетности автономного учреждения

В прошлом номере журнала «БУХ.1С»* был рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

Примечание:
* Подробнее читайте здесь.

Рассмотрим на конкретном примере, как отражаются в учете и отчетности автономного учреждения операции по получению субсидий на выполнение государственного задания.

Напомним условия примера.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

  • с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000, 00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;
  • с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 4

Формирование бухгалтерской отчетности бюджетными, автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26.10.2012 № 139н).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) формируется раздельно по видам финансового обеспечения.

Отчет (ф. 0503737) автономного учреждения по виду финансового обеспечения — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания — представлен в таблице 2 (строки с «нулевыми» показателями в таблицы 2, 3, 6, 7 не включены).

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 5

Учитывая, что субсидия на выполнение государственного задания использована автономным учреждением в полном объеме, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)) будет «нулевым», поэтому приведем пример заполнения только Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет (ф. 0503721)) — см. таблицу 3.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 6

Операции по получению субсидии на иные цели в учете и отчетности бюджетного учреждения

Начисление доходов от получения субсидии на иные цели, в том числе на возмещение расходов учреждения, производится учреждением на основании принятого Учредителем Отчета о расходовании субсидий.

При этом, как отмечалось выше, отражение в бухгалтерском учете учреждения операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания — см. таблицу 4.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 7

Пример формирования Отчета ф. 0503737 по виду финансового обеспечения — субсидия на иные цели, — представлен в таблице 5.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 8

Обратите внимание, что возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года отражается по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной субсидии уменьшается на сумму возврата, а возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет отражается по строке 104 «иные доходы» со знаком «минус».

Как следует из примера, целевая субсидия израсходована не полностью, следовательно, остаток подлежит отражению бюджетным учреждением в Балансе (ф. 0503730) — см. таблицу 6. Отражение операций с целевыми субсидиями в Отчете (ф. 0503721) представлено в таблице 7.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 9

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 10

Важно отметить обязательное соответствие показателей учета в части неиспользованного учреждением остатка субсидии на иные цели, отраженного в бухгалтерском учете на счете 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» у автономного учреждения), а Учредителем в бюджетном учете на счете 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям». Кроме того, указанным показателям учета должны соответствовать данные, отраженные учреждением в отчете о расходовании субсидий и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.


http://buh.ru/articles/documents/17819/

Как отражать расходы по КОСГУ в 2019 году

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2019 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.

Как учитывать субсидии в 2019 году

Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2019 года.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Учитывать субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания нужно следующим образом:

  • на основании соглашения, заключенного с учредителем, начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

Дт 4 205 31 561 Кт 4 401 40 131

  • в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания зачисляем в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов:

Дт 4 401 40 131 Кт 4 401 10 131

Субсидии на иные цели

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2019 № 02-05-10/18947).

В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

Если при передаче актива установлены условия его использования, отражаем такое поступление в составе доходов будущих периодов. Субсидии на иные цели недаром называются целевыми субсидиями: условия их использования прописаны в соглашении.

Субсидии на иные цели учитываем в 2019 году следующим образом:

  • начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения, заключенного с учредителем:

Дт 5 205 52 561 (5 205 62 561) Кт 5 401 40 152 (5 401 40 162)

  • начисляем доход текущего года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:

Дт 5 401 40 152 (5 401 40 162) Кт 5 401 10 152 (5 401 10 162)

Как учитывать добровольные пожертвования

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

В Письме от 21.03.2019 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

По каким статьям КОСГУ отражать командировочные расходы

Если возмещаем штатному сотруднику командировочные расходы или выдаем деньги под отчет на эти цели, то:

  • суточные проводим по подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • расходы на проезд, проживание, иные согласованные расходы — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Если учреждение перечисляет средства контрагентам (приобретает билеты, оплачивает гостиницу), то:

  • приобретение по договору билетов для командированного сотрудника, сервисные и комиссионные сборы при покупке авиа- и железнодорожных билетов (оплата багажа, сборы за пользование постельным бельем) проводим по подстатье КОСГУ 222;
  • оплату гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье КОСГУ 226;
  • оплату полиса медицинского страхования при загранкомандировке — по подстатье КОСГУ 227.

Сотрудник может направиться в командировку на служебном автомобиле. В этом случае:

  • если возмещаем расходы работнику (например, на заправку автомобиля или автостоянку), то используем подстатью КОСГУ 226;
  • если учреждение заключает договор с контрагентом, то заправка бензином должна проходить по подстатье 343, оплата автостоянки — по 226-й, ремонт автомобиля в служебной командировке — по 225-й.

Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать командированному сотруднику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения и суточные. Иные расходы работник может производить не самостоятельно, а с разрешения или ведома работодателя.

Как оплачивать ремонтные и строительные работы

Изготовление проектной документации на пожарную сигнализацию, монтаж системы охраной и пожарной сигнализации

В 2019 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Выполнение кадастровых работ

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

  • инженерно-геодезические изыскания;
  • выполнение кадастровых работ;
  • технологическое присоединение.

Пусконаладочные работы

Согласно п. 3 Порядка 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания:

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Как учитывать некоторые виды материальных запасов

Хозтовары, канцтовары, комплектующие для компьютерной техники, медицинские расходные материалы

  • Приобретение хозяйственных и канцелярских товаров учитываем по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • расходы по приобретению комплектующих для замены составляющих частей компьютерной техники относим на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • расходы по приобретению автомобильных аптечек, а также санитарных сумок, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, применяемых в медицинских целях, учитываем по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

Ценные подарки, сувенирная продукция, ценности для награждения или дарения, БСО

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2019 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230).

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Медали для награждения

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Покупка бутилированной питьевой воды

С бутилированной водой в 2019 году не все так просто:

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Приобретение электрических лампочек

Разъяснения есть в Письме Минфина от 26.04.2019 № 02-08-10/31403:

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

«Молоко за вредность», которое неплохо бы уже выдавать и бухгалтеру

По подстатье КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» отражаем:

  • приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
  • компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов.

Подробнее об изменениях в КОСГУ и новых требованиях к ПФХД можно узнать из вебинара Контур.Школы.

http://school.kontur.ru/publications/1681

Учет полученных организацией субсидий в 1С бухгалтерия

Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд

Учет полученных организацией субсидий в 1С бухгалтерия

В 1с бухгалтерия государственного учреждения можно учитывать полученные предприятием субсидии. Рассмотрим для примера такую ситуацию. Бюджетная организация получила из государственного бюджета субсидию в размере 1 миллион рублей на цели укомплектования книжного фонда организации. Эта сумма в полном объеме была зачислена на счет организации.

Порядок отражения получения данной суммы в программе бухгалтерия государственного учреждения 8 следующий.

Учет суммы, полученной в качестве субсидии. Чтобы учесть данную сумму, следует сформировать новый документ – «Плановое назначение полученных средств» (пример сформированного документа показан на Рисунке 1).

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 13

Чтобы правильно отразить все проведенные с субсидией действия и сформировать учетную документацию, необходимо учитывать определенные нюансы (см. пример заполнения на Рисунке 2):

а) правильно выбрать тип получения средств, для этого нужно перейти в раздел «Выбор характеристик плана»;
б) указать следующие реквизиты документа: сумма полученной субсидии, отчетный период, тип дохода;
в) в качестве операции нужно выбрать назначение организации, которая является получателем субсидии;
г) в качестве раздела счета необходимо указать номер счета организации, на который фактически зачислены полученные денежные средства.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 14

Как только новый документ заполнен и сформирован, его можно будет распечатать, а также сформировать и, при необходимости, распечатать справку для бухгалтерии (пример такой справки приведен на Рисунке 3).

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 15

Как отразить зачисление полученных средств из бюджета на расчетный счет организации?

Чтобы отразить зачисление средств из бюджета на расчетный счет организации при работе с продуктом бухгалтерия государственного учреждения, нужно сформировать документ под названием «Кассовое поступление» (пример приведен на иллюстрации ниже).

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 16

На следующей иллюстрации показан пример заполнения реквизитов организации при учете поступления денежных средств.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 17

На вкладке «Расшифровка» показано заполнение табличной вкладки нового документа.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 18

На следующей иллюстрации показана работа с вкладкой «Бухгалтерская операция». Следует иметь в виду некоторые нюансы при указании сведений на этой вкладке, а именно:

  • в качестве вида операции указывается «поступление средств»;
  • дебетовый и расчетный счета – указываются, соответственно, номера 201.11 и 205.00;
  • чтобы отразить получение организацией денежных средств в качестве субсидии, следует установить галочку «Создать проводки при формировании плана доходов».

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 19

После того, как новый документ сформирован и проведен, его можно распечатать. Пример документа и справки для бухгалтерии, формируемой на его основе, см. на Рис. 7 и Рис. 8.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 20

Учет доходов организации от полученной субсидии

Чтобы отразить полученные доходы при начислении субсидии, нужно сформировать новый документ (пример приведен на Рисунке 9).

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 21

При работе с этим документом нужно учитывать следующие нюансы:

  • необходимо установить галочку в поле «Применить операцию»,
  • наименование операции – «получение денежных средств по субсидии»,
  • следует также прописать все реквизиты для последующего создания отметки в бухгалтерской отчетности – номер договора, данные контрагента, КПС.

В табличном разделе также следует полностью прописать размер полученной субсидии.

Учет субсидий в бухгалтерском учете в школе - картинка 23

Когда документ будет сформирован, его можно будет распечатать, а также сформировать и распечатать справку для бухгалтерии (примеры готового документа и справки для вывода на печать приведены на Рисунках 10 и 11).


http://www.softservis.com/blog/uchet-poluchennykh-organizatsiey-subsidiy-v-1s-bukhgalteriya/

Документы

Письмо Минфина России

от 04.02.2020 № 02-06-07/6939

Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета»

Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета» Отправить по электронной почте

Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 05.02.2020

Дата изменения: 05.02.2020

Прикрепленный файл: pdf, 2.61 МБ

От 04.02.2020 № 02-06-07/6939

Главные распорядители средств федерального бюджета

Финансовые органы субъектов

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации

О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания), субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений), субсидий на иную цель, в том числе грантов в форме субсидий (далее — субсидии на иную цель) (при совместном упоминании — субсидии).

Предоставление указанных субсидий органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — Учредитель) осуществляется соглано бюджетному законодательству в соответствии с соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, заключаемыми между Учредителем и государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением (далее — Соглашение).

В целях отражения операций, связанных с получением (предоставлением) субсидий, в бухгалтерском учете учреждений (бюджетном учете Учредителя) субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованных средств субсидий) признаются согласно положениям СГС «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее — субсидии с условиями) и подлежат отражению:

учреждениями — на дату возникновения права на их получение в соответствии с Соглашением в качестве доходов будущих периодов (4 401 40 131, 0 401 40 152, 0 401 40 162);

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

Изменение в течение года показателей доходов будущих периодов от предоставления субсидий с условиями (увеличение, уменьшение) отражается в случае внесения изменений в Соглашение (заключения дополнительного Соглашения) на сумму изменений объема предоставляемой субсидии.

Признание по методу начисления показателей финансового результата доходов (расходов) текущего финансового года по операциям от предоставления субсидий с условиями осуществляется на основании:

а) информации о выполнении условий предоставления субсидий, оформленной Отчетом (далее — Отчеты по субсидиям):

по субсидии на выполнение госзадания — Отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;

по субсидии на иную цель, субсидии на осуществление капитальных вложений (далее — целевые субсидии) — Отчета о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающего объем принятых и (или) исполненных обязательств, финансовым источником обеспечения которых является предоставляемая целевая субсидия (объем денежных обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии без учета авансов) (далее — обязательства по целевым расходам, целевые расходы);

б) и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в бухгалтерском учете финансовых результатов по методу начисления (формирования расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности), в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных в пункте «а» Отчетов по субсидиям;

в) и (или) иного документа, предусмотренного Соглашением для целей отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете результатов использования целевой субсидии.

Формирование Извещения (ф. 0504805) в целях отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете по завершению финансового года финансового результата по методу начисления, а также расчетов по возврату остатков средств субсидий (по состоянию на начало финансового года, следующего за отчетным) осуществляется бюджетным и автономным учреждением, получившим субсидию (не менее двух экземпляров), с направлением Учредителю для отражения в бюджетном учете взаимосвязанных показателей по предоставлению соответствующих субсидий.

Представление Извещений (ф. 0504805) осуществляется в порядке, аналогичном порядку представления Учредителю Извещения (ф. 0504805) в целях формирования расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (по взаимосвязанным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения (по счетам 021006000) и бюджетной отчетности Учредителя (по счету 120433000).

В случае если Отчеты по субсидиям представляются в сроки, не позволяющие с учетом правил отражения событий после отчетной даты отразить в бюджетном (бухгалтерском) учете объекты бухгалтерского учета по методу начисления (показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по предоставленным субсидиям с условиями, включая расчеты по возврату неиспользованных остатков средств целевых субсидий), формирование и представление Извещения (ф. 0504805) следует осуществлять в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений и бюджетной отчетности Учредителя.

В случае принятия Учредителем решения по отражению операций, формирующих расчеты по предоставленным субсидиям с условиями, на первое число года, следующего за отчетным, с учетом событий после отчетной даты (последним днем отчетного финансового года), учреждением обеспечивается отражение таких операций в аналогичном порядке.

Рассмотрение представленных учреждением документов, содержащих информацию о результатах использования субсидий в финансовом году (выполнении условий предоставления субсидий), в частности Извещений (ф. 0504805), осуществляется в сроки, обеспечивающие формирование учреждением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях оперативного рассмотрения документов, содержащих информацию о результатах использования субсидий в финансовом году (выполнении условий предоставления субсидий) представление Учредителю (направление учреждению) таких документов, в частности Извещений (ф. 0504805), возможно в виде скан-копий по электронной почте с обеспечением соответствия данных, отраженных в оригинале документа.

В случае принятия Учредителем решения о формировании по итогам отчетного года расчетов по субсидиям с условиями (признании расходов по предоставленным субсидиям) в суммовых значениях, указанных учреждением в Извещении (ф. 0504805), бухгалтерской службой Учредителя подтверждается отражение в бюджетном учете корреспонденций, указанных в графах 2-4 Извещения (ф. 0504805), посредством направления второго экземпляра Извещения (ф. 0504805) (его скан копии) бюджетному и автономному учреждению.

Формирование указанного Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления Отчетов по субсидиям, предусмотренных Соглашениями (порядками предоставления субсидий), в том числе после представления учреждениями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае, если по результатам рассмотрения Отчетов по субсидиям показатели расчетов по предоставленным субсидиям (финансового результата (доходов (расходов), ранее сформированные на основании Извещения (ф. 0504805), подлежат корректировке (уточнению ранее принятых значений), такие корректировки отражаются Учредителем с направлением получателям субсидии — учреждениям Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи.

Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются бухгалтерскими записями в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Формирование (признание) расчетов по предоставленным субсидиям на 1 января года, следующего за отчетным осуществляется с учетом положений пунктов 7, 8 разделов 1 — 4 Приложения № 1 к настоящему письму.

В случае предъявления после представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности требований по возврату средств субсидий, в том числе вследствие рассмотрения Отчетов по субсидиям, выявления нецелевого использования субсидий (факта невыполнения условий предоставления субсидий), корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности Учредителя), не содержащей расчетов по указанным требованиям, не осуществляется.

Вместе с тем, корректировка ранее сформированных в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по предоставленным субсидиям с учетом предъявленных требований по возврату средств субсидий осуществляется в финансовом году предъявления таких требований путем отражения бухгалтерских записей, формирующих соответствующие расчеты, которые не являются исправлением ошибки.

В случае выявления формирования расчетов по предоставленным субсидиям с условиями (финансового результата от предоставления субсидий с условиями) в объеме произведенных за счет субсидий кассовых выплат (в объеме предоставленной субсидии) — по кассовому методу, корректировка показателей финансового результата доходов (расходов) в бухгалтерском (бюджетном) учете по методу начисления (в объеме обязательств по целевым расходам) отражается в порядке, предусмотренном для отражения ошибок прошлых лет.

http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129587-pismo_minfina_rossii_ot_04.02.2020__02-06-076939_o_priznanii_v_bukhgalterskom_byudzhetnom_uchete_pokazatelei_dokhodov_raskhodov_otchetnogo_perioda_po_operatsiyam_ot_polucheni

Литература

  1. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  2. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  3. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  4. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях