WordPress

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

МСФО (IAS) 20 скачать. МСФО 20: Учет государственных субсидий

МСФО (IAS) 20 — Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (ACCOUNTING FOR GOVERNMENT GRANTS) Международный стандарт финансовой отчетности.

Основные положения

Цель МСФО 20 состоит в предписании учета и раскрытия информации о государственных субсидиях и других форм государственной помощи.

Сфера применения

МСФО 20 применяется ко всем видам правительственных субсидий и других форм государственной помощи. МСФО не распространяется на:

  • (a) государственную помощь, предоставленную предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или льгот, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль (например, налоговые каникулы, инвестиционные налоговые кредиты, разрешение ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль);
  • (b) государственные субсидии, которые относятся к МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство».

Учет субсидий

Государственная субсидия признается только тогда, когда имеются достаточные гарантии того, что:

  • (а) компания выполнит все условия, связанные с выдачей
  • (б) субсидия будет получена. [п.7]

Государственные субсидии следует систематически относить на доходы на протяжении стольких периодов, сколько необходимо для того, чтобы привести эти субсидии соответствие с затратами, которые они должны компенсировать. Они не должны кредитоваться непосредственно на счета, отражающие доли участия акционеров. [п.12]

Неденежные субсидии, такие как земля или другие ресурсы, как правило, учитываются по справедливой стоимости, хотя также допускается отразить их как актив. [п.23]

Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению. [п.20]

Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, представляются в балансе либо путем отражения субсидии в качестве отложенного дохода (доходов будущих периодов), либо путем ее вычитания при определении балансовой стоимости актива.

Субсидии, относящиеся к доходам, отражаются как кредитовые суммы в отчете о прибылях и убытках либо отдельно, либо в составе общей статьи, например, «Другие доходы». В качестве альтернативы возможен вычет субсидий из соответствующих расходов при отражении их в отчете о прибылях и убытках. [п.29]

Государственная субсидия, подлежащая возврату, должна учитываться в порядке, предусмотренном для пересмотра бухгалтерской оценки (см. МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»). При возврате субсидии, относящейся к доходам, ее сумма в первую очередь относится в уменьшение любой, оставшейся несамортизированной величины отложенного дохода, отраженного в отношении данной субсидии. В размере превышения возвращаемой суммы над величиной такого отложенного дохода или при отсутствии такого отложенного дохода возвращаемая сумма немедленно признается как расход. Возврат субсидии, относящейся к активам, учитывается путем увеличения балансовой стоимости актива или уменьшения сальдо отложенного дохода на сумму, подлежащую возврату. Совокупная сумма дополнительных амортизационных отчислений, которые при отсутствии субсидии были бы отнесены на расходы к настоящему времени, немедленно признается как расход. [п.32]

Раскрытие информации о государственных субсидий

В отчетности необходимо раскрыть следующую информацию: п.39]

  • * учетную политику, принятую для субсидий;
  • * характер и величину субсидий;
  • * если существуют невыполненные условия и непредвиденные обстоятельства.

Государственная помощь

Государственные субсидии не включают в себя государственную помощь, стоимость которой нельзя измерить, например, технические или маркетинговые консультации. [п.34]

http://majorbuh.ru/standart_20.html

Налоги, сборы и другие обязательные платежи

На территории РФ вводится МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», который должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других форма

10 февраля

«Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)»

На территории РФ вводится МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», который должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи.

Настоящий стандарт не применяется в отношении:

  • особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера;
  • государственной помощи, предоставленной организации в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль. Примерами таких льгот являются налоговые каникулы, инвестиционные налоговые вычеты, налоговые вычеты по ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль;
  • участия государства в капитале организации;
  • государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство».

Государственная помощь представляет собой действия государства, направленные на предоставление какой-либо экономической выгоды определенной организации или ряду организаций, отвечающих определенным критериям. Государственная помощь в контексте настоящего стандарта не включает выгоды, предоставляемые опосредованно через действия, влияющие на общие условия коммерческой деятельности, например в результате создания инфраструктуры в развиваемых районах или наложения ограничений на коммерческую деятельность конкурентов.

Государственные субсидии – это помощь, оказываемая государством в форме передачи организации ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью организации. К государственным субсидиям не относятся те формы государственной помощи, стоимость которых не поддается разумной оценке, а также такие сделки с государством, которые нельзя отличить от обычных коммерческих операций организации.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

http://www.consultant-so.ru/news/show/category/finansy/year/2016/month/02/alias/msfo_ias_20_uchet_gos_subsidij_i_raskr_inform_o_gos_pomoschi

Новое в учете государственной помощи: поправки в ПБУ 13/2000

Приказом Минфина России от 04.12.2018 № 248н (далее — приказ № 248н) внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. В новой редакции ПБУ применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 г. Однако компания вправе принять решение о применении новшеств и до указанного срока. В этом случае такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Основной целью изменений является приведение правил бухгалтерского учета государственной помощи в соответствие с МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н). На это финансовое ведомство обратило внимание в информационном сообщении от 04.02.2019 № ИС-учет-16.

Посмотрим, насколько принципиальны поправки и что нужно будет делать по-новому.

Изменения в сфере применения ПБУ

Уточнено, что предметом регулирования ПБУ является государственная помощь, предоставленная из бюджетов как бюджетной системы РФ, так и государственных внебюджетных фондов (п. 4 1 ). Такая форма предоставления государственной помощи, как субвенция, в ПБУ больше не упоминается.

В число лиц, на которых не распространяются правила ПБУ 13/2000, включены организации государственного сектора (п. 1). Дополнен перечень случаев, в которых ПБУ не применяется. В него вошли случаи получения экономической выгоды, связанной:

с участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;

возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

Порядок принятия к учету бюджетных средств

Пункт 5 ПБУ 13/2000 устанавливает, что организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Между тем в п. 7 упоминается еще один способ принятия этих средств к учету — по мере фактического получения ресурсов.

В связи с этим приказом № 248н положения п. 5 дополнены. Теперь согласно ему бюджетные средства принимаются к учету по мере фактического получения средств либо при наличии уже упомянутых нами условий.

Списание бюджетных средств на финансирование капитальных затрат

Откорректирован порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования. Новой редакцией п. 9 установлено, что такие средства учитываются при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации.

Предыдущая редакция п. 9 была не совсем корректна. Она предписывала относить доходы будущих периодов на финансовые результаты в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации. Между тем это выполнимо только в том случае, когда сумма бюджетных средств, полученная на финансирование капитальных затрат, равна первоначальной стоимости объекта внеоборотных активов. Если же эти суммы отличаются (например, когда организация несла расходы на доведение объекта до состояния, пригодного к использованию), появляется необходимость рассчитывать сумму списываемых доходов пропорционально сумме начисленной амортизации.

Проиллюстрируем сказанное на примере.

Сумма полученной субсидии — 800 000 руб. Сформированная в бухгалтерском учете первоначальная стоимость объекта основных средств — 900 000 руб. Срок полезного использования объекта — 3 года (36 месяцев), сумма ежемесячной амортизации — 25 000 руб.

Получение субсидии оформляется в учете следующим образом:

Дебет 51 Кредит 86 — 800 000 руб.

При вводе объекта основных средств в эксплуатацию сумма субсидии относится в состав доходов будущих периодов:

Дебет 86 Кредит 98 — 800 000 руб.

Ежемесячно (по мере начисления амортизации) сумма субсидии списывается на финансовые результаты:

Дебет 98 Кредит 91 — 22 222 руб. (800 000 руб. х 25 000 руб. / 900 000 руб.).

Финансирование расходов, понесенных в предыдущие периоды

Поправки, связанные с финансированием расходов прошлых периодов, внесены в п. 10 ПБУ 13/2000. Согласно предыдущей редакции пункта предоставленные на эти цели бюджетные средства следовало отражать как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Новая редакция говорит об отнесении предоставленных из бюджета средств на увеличение финансового результата организации.

В полной мере этот порядок применяется только в отношении финансирования текущих затрат прошлого периода. Что касается субсидирования капитальных затрат, то его учет осуществляется особым образом. Согласно новой редакции п. 10 бюджетные средства, предоставленные на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются:

в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации;

в оставшейся части — в качестве доходов будущих периодов.

Организацией получена субсидия на финансирование капитальных затрат, произведенных в прошлом отчетном периоде. Стоимость объекта и, соответственно, размер субсидии составляют 900 000 руб. За прошлый период по объекту начислена амортизация в размере 175 000 руб.

Получение субсидии отразится в учете организации следующим образом:

Дебет 51 Кредит 86 — на сумму полученной субсидии — 900 000 руб.;

Дебет 86 Кредит 91 — на сумму субсидии в размере начисленной амортизации — 175 000 руб.;

Дебет 86 Кредит 98 — на оставшуюся сумму субсидии — 725 000 руб. (900 000 руб. – 175 000 руб.).

Сумма субсидии, учтенная на счете 98, будет списываться на финансовые результаты (дебет 98 кредит 91) по мере начисления амортизации.

Отражение в отчетности

Приказом № 248н откорректирован состав показателей, которые следует раскрывать в бухгалтерском балансе в отношении государственной помощи.

Согласно новой редакции п. 20 в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 7 ПБУ;

кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанная в соответствии с п. 14 ПБУ;

доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абз. 3 п. 9 ПБУ в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.

Установлен порядок и способы отражения в отчетности доходов, возникающих в связи с получением государственной помощи (новая редакция п. 21).

Так, доходы будущих периодов, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат (абз. 2 п. 9), представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:

а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;

б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.

Доходы, признанные в связи с получением бюджетных средств на финансирование текущих расходов (абз. 3 п. 9), представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации: в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности) либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.

Выбранный организацией в соответствии с п. 21 способ представления информации подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности организации. Такая поправка внесена в п. 22 ПБУ.

Корректировка понятийного аппарата

Приказом Минфина России от 04.12.2018 № 248н в ПБУ 13/2000 внесены следующие терминологические уточнения:

термин «на финансирование капитальных расходов» заменен термином «на финансирование капитальных затрат»;

термин «материально-производственные запасы» заменен термином «запасы».

1 Здесь и далее даются ссылки на пункты ПБУ 13/2000.

http://www.eg-online.ru/article/393929/

ALLEGRI

МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»

Государственная помощь – это действия государства,

направленные на обеспечение специфических экономических выгод для компаний, отвечающих определенным критериям.

Государственные субсидии

– это государственная помощь в форме передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью компании.

Виды

государственных субсидий:

Субсидии, относящиеся к активам

– основное условие предоставление которых заключается в том, что компания должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы.

Субсидии, относящиеся к доходам

– прочие субсидии, отличные от субсидий, относящихся к активам.

Условно-безвозвратные займы: кредитор-государство отказывается от выполнения, могут рассматриваться как субсидия при соблюдении условий.

Признание и оценка государственных субсидий

Признаются при одновременном соблюдении двух условий:

1. Компания будет соблюдать условия предоставления

2. Субсидии будут получены.

Главный принцип учета

: государственные субсидии должны признаваться в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие расходы, которые они должны компенсировать на систематической основе.

НЕ кредитуются прямо на счет капитала.

Учет субсидий, относящихся к активам,

два метода учета:

1. Субсидии признаются в качестве доходов

будущих периодов, которые признаются в составе доходов на систематической и последовательной основе в течение срока полезного использования актива или

2. Субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива

и доход от субсидии признается путем уменьшения расходов на амортизацию актива.

Для амортизируемых активов доход обычно признается на той же основе, что и расходы по амортизации.

Учет субсидий, относящихся к доходам,

два метода учета:

1. Отдельной строкой выделяют «доходы от государственных субсидий» или «прочие доходы» или

2. Доходы можно представить в «свернутом» виде, т.е. статья «расходы» в ОСД уменьшается на величину признанных доходов от субсидий.

Учет неденежных субсидий

Если государство предоставляет неденежную субсидию (земля, лицензия, др), то обычно и субсидия, и актив признаются по справедливой стоимости. Но возможно и по номинальной.

Если государственная субсидия становится подлежащей возврату, т.е. компания не соблюдает условия, то данное изменение рассматривается как пересмотр бухгалтерской оценки и корректировки производятся перспективно (IAS 8):

— При использовании счета «доходы будущих периодов»: на сумму возврата субсидии уменьшается остаток по счету «доходы будущих периодов». Если эта сумма возврата превышает доходы будущих периодов, то сумма превышения отражается в составе расходов текущего периода.

— При использовании метода «уменьшения балансовой стоимости актива»: на сумму возврата субсидии увеличивается балансовая стоимость актива, а накопленная амортизация, которая к текущему моменту была бы признана в качестве расходов, если бы не получение субсидии, должна быть отражена в расходах текущего периода.

Схема Государственные субсидии

Учет государственных грантов рассматривается в МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».

Основной принцип

МСФО (IAS) 20 заключается в том, что государственные субсидии должны признаваться в качестве дохода тех периодов, что и соответствующие расходы, которые они должны компенсировать на систематической основе.

1. Часть гранта, предоставляемая как финансовый стимул

дальнейшего развития если была получена без всяких условий то может быть сразу отражена в отчете о совокупном доходе.

2. Отражение гранта на строительство ОС

двумя методами:

1)

В соответствии с первым методом сумма гранта вычитается из стоимости актива, и полученная чистая величина амортизируется в течение срока полезной службы актива.

2)

В соответствии со вторым методом, грант отражается как доходы будущих периодов, а объект недвижимости отражается по первоначальной балансовой стоимости.

Доходы будущих периодов будут отражаться в ОСД на протяжении периода, в течение которого начисляется амортизация.

3. Признание части гранта, выделенного на поддержание трудовой занятости

, происходит по тому же принципу, что и при учете гранта, выделенного на строительство ОС.

4. Вопрос о возможном погашении гранта

связан со степенью вероятности этого погашения. Если погашение возможно, но маловероятно, то возможное погашение следует отразить как условное обязательство.

Если погашение рассматривалось бы как вероятное, тогда следовало бы признать соответствующее обязательство.

При погашении любой части гранта будет возникать отдельное обязательство, и на соответствующую сумму будут сторнироваться доходы будущих периодов. Если сальдо доходов будущих периодов окажется меньше величины обязательства, то разницу следует отнести на себестоимость в ОСД.

Беспроцентные или под низкий процент ссуды являются формой государственной помощи. Они учитываются как финансовые инструменты по (IAS) 39, т.е. дисконтируются с применением эффективной ставки %. Разница между полученной ссудой и дисконтированной ссудой учитывается как государственная помощь.

Страница КАРТА сайта содержит список всех записей с ССЫЛКАМИ

http://allegri.org.ua/dipifr-08/970/

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи - картинка 5

Данный стандарт освещает практику учета помощи бизнесу со стороны правительственных органов. Как отмечается в стандарте, правительственная помощь может принимать разные формы, различающиеся как по существу, так и по условиям ее оказания. Цель помощи может заключаться в том, чтобы побудить компанию предпринять действия, неосуществимые в обычных условиях без такой помощи.

Правительственная помощь должна найти отражение в финансовой отчетности компании-получателя. Во-первых, если финансовые ресурсы передаются компании, то должны быть найдены соответствующие методы учета этой операции. Во-вторых, желательно показать размеры такой помощи за отчетный период, чтобы можно было сопоставить финансовую отчетность компании с отчетностью за предыдущие периоды и отчетностью других компаний.

Данный стандарт определяет следующие основные аспекты учета правительственных субсидий и других форм правительственной помощи:

· Раскрытие информации о размерах выгод признанных или полученных в каждом отчетном периоде;

· Раскрытие информации о других формах правительственной помощи.

МСФО 20 должен применяться для учета:

· Правительственных субсидий. Правительство передает компании ресурсы в обмен на соблюдение этой компанией в прошлом или будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью.

Выделяют 2 типа правительственных субсидий:

ü Субсидии относящиеся к активам: субсидии согласно условию предоставления которых, компания должна купить, построить или иным способом получить в собственность долгосрочные активы.

ü Субсидии, относящиеся к доходу: правительственные субсидии, не относящиеся к активам

· Правительственные помощи: действия правительства, направленные на предоставление компании специфических экономических выгод, за исключением выгод, полученных компанией косвенным путем посредством влияния на общие условия функционирования (например, улучшение инфраструктуры).

Правительственная помощь может предоставляться в денежной и неденежной формах.

Помощь в денежной форме – это выделение денежных средств компании-получателю или зачет (уменьшение) задолженности перед правительственными органами.

Помощь в неденежной форме – это различные материальные ценности, включая земельные участки, полученные компанией от правительства. Такая помощь обычно оценивается по справедливой цене.

Правительственная помощь может выражаться не только в выделении средств, но и в оказании консультированных услуг, предоставлении гарантий, беспроцентных займов, а также в государственных закупках продукции компании.

Существует 2 общих подхода к учету государственной помощи:

С позиции капитала: субсидия кредитуется непосредственно на счет капитала, так как она не заработана.

С позиции дохода: субсидия признается в качестве дохода одного или более периодов, так как она не является взносом акционеров и должна соотноситься с затратами, которые должна компенсировать.

Согласно МСФО 20 правительственные субсидии включая неденежные субсидии, учитываемые по справедливой стоимости должны признаваться только в тех случаях, когда есть обоснованная уверенность в том, что:

· Компания будет выполнять условия, связанные с субсидиями;

· Субсидии будут получены.

Правительственную помощь следует признавать в качестве дохода соответствующего периода с тем, чтобы ее можно было сопоставить с понесенными затратами, для компенсации которых она предназначена. Однако такую помощь нельзя прямо отнести на проценты, получаемые акционерами. Помощь обычно не предоставляется, если нет фактических расходов, однако при определенных обстоятельствах она может быть выделена заранее.

Возмещение получателями правительственной помощи, относящейся к доходам, в учете отражается как погашение отсроченных кредитов под получаемую помощь. Если же сумма платежа превышает сумму кредитов, то сумма превышения должна рассматриваться как затраты. Если нет отсроченных кредитов, то на затраты относят всю сумму платежа.

Возмещение государственной помощи, относящейся к активам, списывают на их текущую оценку или на уменьшение отложенных доходов.

В отчетности должны быть раскрыты учетная политика в отношении государственной помощи и субсидий их характер и размеры, другие формы правительственной помощи, случаи невыполнения условий и непредвиденные события.

http://studopedia.ru/17_49210_msfo—uchet-pravitelstvennih-subsidiy-i-raskritie-informatsii-o-pravitelstvennoy-pomoshchi.html

МСФО 20. Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

Анализ МСФО 20. Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

Выполнила: студентка

Требования к учету государственных субсидий и раскрытия информации о государственной помощи — cравнительный анализ МСФО и РСБУ

Содержание

Таблица 1. Сфера применения и основные и определения

Таблица 2. Условия и порядок признания государственных субсидий

Таблица 3. Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

Таблица 4. Представление и раскрытие информации

Таблица 1. Сфера применения и основные и определения

Таблица 2. Условия и порядок признания государственных субсидий

Таблица 3. Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

НаименованиеРСБУМСФОКомментарий
Порядок отражения бюджетных кредитовБюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном для субсидий.Условно-безвозвратный заём от государства учитывается как государственная субсидия, когда имеется обоснованная уверенность в том, что организация удовлетворит условия, достаточные для невозвращения ссуды.В целом порядок аналогичен
Порядок раскрытия информации о прочих формах государственной помощиПрочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.В случае значимости выгод, получаемых в виде прочих форм государственной помощи, организация раскрывает информацию о характере, степени и продолжительности оказываемой помощи.В целом порядок аналогичен

Таблица 4. Представление и раскрытие информации

МСФО 20. Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

(IAS 20. Accounting for Government Grants and Disclosure of Government Assistance)

Редакция 2001 вступила в действие с 01 января 2003.

Цель стандарта — определить метод учета госпомощи, и порядок раскрытия выгод от ее получения [20.5].

Сфера применения — учет и раскрытие информации о государственных субсидиях и иных видах государственной помощи

http://megaobuchalka.ru/16/15140.html

УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ. МСФО (IAS) 20

  • • выяснить цель и сферу применения стандарта;
  • • усвоить определения стандарта;
  • • уяснить принципы, составившие основу правил отражения правительственных субсидий;
  • • изучить правила признания правительственных субсидий;
  • • усвоить порядок отражения в отчетности субсидий, относящихся к активам;
  • • усвоить порядок отражения в отчетности субсидий, относящихся к доходам;
  • • изучить правила учета возврата правительственных субсидий;
  • • усвоить требования раскрытия информации о правительственных субсидиях в примечаниях к финансовой отчетности.

Цель и сфера применения

Цель стандарта — установить порядок отражения в финансовой отчетности информации о правительственных субсидиях.

Правила МСФО (IAS) 20 используются по отношению к правительственным субсидиям и другим формам правительственной помощи. В сферу применения стандарта не входят вопросы, касающиеся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен, а также связанные с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации, льготы в связи со снижением ставок налога на прибыль) и вопросы, обусловленные государственным участием во владении компанией.

Стандарт содержит определения терминов.

Правительство — правительство, правительственные органы и аналогичные организации (включая местные, национальные и международные).

Правительственная помощь — действия правительства, обеспечивающие специфические экономические выгоды для компании или группы компаний, соответствующих заданным параметрам. К правительственной помощи не относятся косвенные выгоды, извлекаемые компанией из создания правительством инфраструктуры в районах ее функционирования или из установления торговых ограничений для конкурентов.

Правительственные субсидии — правительственная помощь, осуществляемая посредством передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, не имеющие обоснованной оценки, и операции с правительством, соответствующие определению обычных торговых операций компании.

Субсидии, относящиеся к активам, — правительственные субсидии, предоставляемые для покупки, постройки или приобретения долгосрочных активов (субсидией могут быть определены условия, ограничивающие вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения).

Субсидии, относящиеся к доходу, — правительственные субсидии, не относящиеся к активам.

Условно-безвозвратные займы — займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных установленных условий.

Справедливая стоимость — цена, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства при проведении операции на добровольной основе между участниками рынка на дату оценки (определяется по правилам МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»).

В определение правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО (MS) 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует сделать соответствующие раскрытия информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность оказываемой помощи). Беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований не измеряются.

Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, которые выгодны с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

http://studref.com/502300/finansy/uchet_gosudarstvennyh_subsidiy_raskrytie_informatsii_gosudarstvennoy_pomoschi_msfo

Литература

  1. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  2. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях