WordPress

Сведения о целевых субсидиях форма

Сведения о целевых субсидиях форма - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Сведения о целевых субсидиях форма" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Сведения о целевых субсидиях форма

Дата публикации 03.10.2017

Согласно Требованиям к Плану ФХД, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, при предоставлении целевой субсидии учреждение составляет и представляет учредителю Сведения (ф. 0501016). В какие сроки и как часто учреждение должно предоставлять эти данные (один раз, в начале и в конце года, каждый раз, когда меняется План ФХД)?

Согласно пункту 13 разд. II требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н), при предоставлении целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения (ф. 0501016).

Форма и порядок заполнения Сведений (ф. 0501016) определены п. 13 разд. II Требований № 81н. Сведения (ф. 0501016) и План ФХД уточняются учреждением после принятия закона (решения) о бюджете и направляются на утверждение учредителю (п. 17 разд. II Требований № 81н).

В целях внесения изменений составляются новые Сведения (ф. 0501016) и План ФХД. Причем их показатели не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений (п. 19 разд. II Требований № 81н).

Таким образом, Сведения (ф. 0501016) представляются в сроки, установленные учредителем. Кроме того, данный документ должен предоставляться учредителю каждый раз по мере внесения в него изменений. Иных сроков положения Требований № 81н не содержат.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/28_09_2017_%F1%E2%E5%E4%E5%ED%E8%FF%20%EE%20%F6%E5%EB%E5%E2%FB%F5%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%FF%F5.htm

Все для бухгалтерского и статистического учета

Добро пожаловать!

Образец заполнения: Сведений об операциях с целевыми субсидиями

Сведения о целевых субсидиях форма - картинка 3Данный образец составлен на основании рекомендованного Минфином России образца.
В качестве вводных данных использованы следующие условия:

ФГБУ “Альфа” в 2018 г. были предоставлены две целевые субсидии:
• в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества на сумму 1 500 000 руб.;

• в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства на сумму 600 000 руб.
В 2018 г. субсидии на капвложения учреждению не предоставлены.
По состоянию на 1 января 2018 г. у учреждения отсутствуют остатки целевых субсидий, возврат дебиторской задолженности прошлых лет не осуществлялся.

Сведения о целевых субсидиях форма - картинка 5

Ниже Вы можете скачать образец заполнения в формате Excel, а также сам бланк формы.

http://buhupr.ru/p/blanki-dokumentov/finansovye-formy/svedenij-ob-operaciyax-s-celevymi-subsidiyami/

Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление

Автор: Сильвестрова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. Органы власти субъекта РФ и муниципалитетов разрабатывают подобные типовые соглашения, утверждая их своими нормативными актами.

В качестве примеров таких нормативных актов приведем:

Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга»;

Постановление Администрации города Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели».

В соглашении о предоставлении субсидии указывается цель (цели), на реализацию которой данная субсидия выделяется. Учреждения расходуют выделенные денежные средства строго по их целевому назначению. В целом порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций с целевыми субсидиями в этом году такой же, как и в 2017 году.

В соглашении о предоставлении субсидий содержится график перечисления денежных средств. При их зачислении на лицевой счет в бухгалтерском учете учреждения делается запись: дебет счета 5 201 11 510 (000) / кредит счета 5 205 83 660 (000).

Для справки: Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н были внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, в результате которых статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ была дополнена подстатьей 183 «Доходы от субсидии на иные цели» КОСГУ. Ранее такие доходы отражались по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ. В связи с изменением КОСГУ для отражения этих доходов вместо счета 0 205 81 000 используется счет 0 205 83 000.

По истечении отчетного периода учреждение направляет учредителю заполненный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых признается субсидия. Форма отчета разрабатывается учредителем и обычно является приложением типовой формы соглашения. В отчете указываются:

наименование и код предоставляемой субсидии;

код по бюджетной классификации РФ;

остаток субсидии на начало текущего финансового года (в отдельных графах отражаются общий остаток субсидии на начало года и остаток субсидии, разрешенный к использованию);

сумма поступления субсидии (отражается общая сумма поступления, при этом в отдельных графах приводятся сумма субсидии, поступающая из бюджета, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет);

сумма выплат, производимых за счет средств субсидий (отражается общая сумма выплат и отдельно указывается сумма денежных средств, возвращенных в бюджет);

остаток субсидии на конец отчетного периода (в отдельных графах отчета приводятся общая сумма остатка средств, сумма средства, которая требуется при направлении на те же цели, и размер средств, подлежащих возврату в бюджет).

Учредитель осуществляет проверку отчета и в случае, если им не будут выявлены никакие отклонения, утверждает его. После того, как отчет будет утвержден, учреждение на сумму израсходованных средств производит начисление доходов: дебет счета 5 205 81 560 / кредит счета 5 401 10 183.

Помимо документальной проверки использования учреждением целевой субсидии, проводимой учредителем по месту своего нахождения, им же проводятся плановые и внеплановые проверки по месту нахождения учреждения. Обычно право учредителя на проведение проверок использования целевой субсидии прописывается в соглашении в разделе «Взаимодействия сторон». В случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования целевых субсидий средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет. На счетах бухгалтерского учета начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803): дебет счета 5 401 10 183 / кредит счета 5 303 05 730 (000).

Возврат учреждением остатков неиспользованных субсидий на иные цели, восстановленных в сумме денежных средств нецелевого использования, выявленного по результатам финансового контроля, за счет привлеченных средств учреждения от приносящей доход деятельности, отражается в бухгалтерском учете таким образом:

дебет счета 5 303 05 830 (000) /кредит счета 5 304 06 730;

дебет счета 2 304 06 830 / кредит счета 2 201 11 610 (000).

Санкционирование расходов, производимых за счет целевой субсидии

Документом, определяющим направления использования учреждением целевой субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном учредителем. Учредитель же при разработке формы плана руководствуется требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Приказ Минфина РФ № 81н). Данный приказ до недавнего времени помимо формы плана ФХД, порядка его заполнения содержал и форму «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению» (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)).

Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 227н сведения (ф. 0501016) признаны утратившими силу. Форма включена в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н (далее – Приказ Минфина РФ № 226н, Порядок № 226н).

На 2018 год сведения (ф. 0501016) заполняются учреждениями, получающими средства целевых субсидий, утверждаются учредителем учреждения и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета в порядке, установленном вышеназванным документом.

Но тут есть такой момент. Порядком № 226н определено, что формирование сведений (ф. 0501016) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») в виде электронного документа, подписываемого с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Однако автоматическая передача сведений (ф. 0501016) из ГИИС «Электронный бюджет» в автоматизированную систему Федерального казначейства в настоящее время не реализована.

Поэтому федеральные бюджетные учреждения и федеральные автономные учреждения до момента указанной реализации представляют сведения (ф. 0501016) согласно Порядку № 226н в территориальные органы Федерального казначейства посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» в реквизитном составе по приложен- ию 1 к требованиям к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденным Приказом Минфина РФ № 81н. Одновременно представляются сведения (ф. 0501016), сформированные в подсистеме бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет», в виде электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения (Письмо Минфина РФ от 21.03.2018 № 07-04-05/03-4624).

Сведения (ф. 0501016) дополнены новыми графами. В виде таблицы дадим сравнительную характеристику информации, отражаемой в форме 0501016 ранее и сейчас:

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 81н

Информация, отражаемая в форме 0503016, утвержденной Приказом Минфина РФ № 226н

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/946807.html

Сведения о целевых субсидиях форма

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 марта 2013 года N 02-13-07/6650

от 5 марта 2013 года N 42-7.4-05/3.3-128

Об особенностях оформления Сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 2 августа 2012 года N 02-03-09/3022/42-7.4-05/3.3-429 об особенностях оформления федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на текущий финансовый год (код формы по ОКУД 0501016) (далее — Сведения), в части отражения остатков целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее — разрешенный к использованию остаток целевой субсидии прошлых лет), направляют образец заполненных Сведений и разъяснения по их заполнению.

1. В строках Сведений, которые содержат суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий:

— в графе 1 «Наименование субсидии» Сведений указывается наименование целевой субсидии согласно нормативному правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии;

— в графе 2 «Код субсидии» Сведений указывается аналитический код, присвоенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, для учета операций с целевыми субсидиями (далее — код субсидии) в текущем финансовом году;

— графа 3 «Код КОСГУ» Сведений не заполняется;

— в графе 4 «Код» Сведений указывается код субсидии прошлых лет, в случае его изменения в новом финансовом году;

— в графе 5 «Сумма» Сведений указываются суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии;

— графы 6 «Планируемые поступления» и 7 «Выплаты», соответствующие строкам Сведений, которые содержат суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий, не заполняются.

2. В строках Сведений, которые содержат суммы планируемых поступлений и выплат в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) в текущем финансовом году:

— в графе 1 «Наименование субсидии» Сведений указывается наименование целевой субсидии согласно нормативному правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии;

— в графе 2 «Код субсидии» Сведений указывается код субсидии текущего финансового года;

— в графе 3 «Код КОСГУ» Сведений указываются коды КОСГУ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат за счет целевых субсидий;

— графы 4 «Код» и 5 «Сумма» Сведений не заполняются;

— в графе 6 «Планируемые поступления» указывается сумма планируемых поступлений за счет целевых субсидий текущего финансового года ;

— в графе 7 «Выплаты» Сведений указываются планируемые выплаты текущего финансового года с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет.

Приложение:

1) Графическое изображение порядка оформления Сведений, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет на 1 л. в 1 экз.;

2) Примеры заполнения Сведений, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет на 4 л. в 1экз.

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
А.М.Лавров

http://docs.cntd.ru/document/499007307

Сведения о целевых субсидиях форма

УФК по Астраханской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Сведения о целевых субсидиях форма - картинка 7

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

obrazets-i-forma-svedeniy-ob-operatsiyakh-s-tselevymi-sredstvami_213_17_09_2019_ver1_.xls XLS 155.0 КБ

  • © Управление Федерального казначейства
    414056 г. Астрахань, ул. Латышева, д.6 «Г»

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

http://astrahan.roskazna.ru/dokumenty/kaznacheyskoe-soprovozhdenie/normativnye-dokumenty-i-metodicheskie-materialy/1396983/

Заполняем сведения о целевых субсидиях

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 10

В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» источниками финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений являются в том числе средства бюджетов бюджетной системы РФ и средства ОМС. Указанные средства могут выделяться как в рамках бюджетных ассигнований (для казенных учреждений), так и в виде субсидий (для бюджетных и автономных учреждений), включая субсидии на иные цели. В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания) ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее — сведения о целевых субсидиях).

Общие положения о целевых субсидиях

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов РФ бюджетному (автономному) учреждению здравоохранения могут быть предоставлены субсидии на иные цели:

  • на проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  • на осуществление расходов на стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и докторантов;
  • на осуществление расходов, связанных с проведением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Необходимо отметить, что субсидии, за исключением субсидий из бюджета ФФОМС, предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Примечание. Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

При предоставлении учреждению субсидий на иные цели обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, кроме операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (п. 3 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению. Нарушение учредителем условий предоставления субсидий влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. или их дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ).

В свою очередь, нарушение учреждением здравоохранения, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, приводит к наложению на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на юридических лиц — в размере от 2 до 12% суммы полученной субсидии.

Порядок составления сведений о целевых субсидиях

Сведения о целевых субсидиях должны быть представлены органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в порядке и сроки, которые им установлены. Отметим, что указанный порядок должен быть разработан на основании Общих требований к плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н).

Необходимо отметить, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информацию о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и по каждому подразделению.

В соответствии с п. 13 Требований N 81н сведения о целевых субсидиях должны включать следующую информацию:

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — до кода группы КОСГУ.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях о целевых субсидиях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Сведения о целевых субсидиях, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 24 Требований N 81н).

При необходимости внесения изменений в сведения о целевых субсидиях нужно составить новые сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения в них изменений, а также с показателями планов закупок, которые указаны в п. 11.1 Требований N 81н.

Далее рассмотрим пример заполнения сведений о целевых субсидиях.

Пример. В 2016 г. областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «N-я центральная районная больница» выделена целевая субсидия на применение мер социальной поддержки и осуществление иных выплат физическим лицам, которые подлежат исполнению областными государственными бюджетными и автономными учреждениями (частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа), в сумме 150 000 руб.

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Код объекта ФАИП

Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/105982-zapolnyaem-svedeniya-celevyx-subsidiyax

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 27 марта 2014 г. N 101 г. Москва «Об утверждении форм справок о размере целевых средств, формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, формы отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2014 г.

Регистрационный N 32283

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1371 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7927; 2013, N 22, ст. 2811; N 36, ст. 4578) приказываю:

формы справок о размере целевых средств (приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9);

форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложение N 10);

форму отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии (приложение N 11).

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 25 января 2013 г. N 25 «О формах документов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27727).

3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Юрьева.

http://rg.ru/2014/06/04/sredstva-dok.html

Отчет о целевом использовании средств — как заполнять

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?

Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! С отчетности за 2019 год бухформы, в т. ч. форма 6, действуют в новой редакции. Подробнее об изменениях читайте здесь. Об изменениях в порядке сдачи отчетности в 2020 году узнайте из этой публикации.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств

Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
  • организаций госсектора;
  • политических партий;
  • объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
  • структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.

Порядок заполнения отчета о целевом использовании

Порядок заполнения отчета о целевом использовании средств нигде отдельно не описан. Логика внесения данных в него вытекает из самого содержания отчета и примечаний, имеющихся под основной таблицей.

Основную таблицу предваряют данные об отчитывающемся лице (его наименование и коды, характеризующие основные сведения о нем: ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС), а также информация о годе, за который составляется отчет, дате создания и применяемой единице измерения вносимых показателей.

Целью заполнения основной таблицы является отражение с учетом аналитики поступлений-выбытий процесса изменения остатка средств целевого финансирования, учтенных в организации (при применении плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, они показываются на счете 86). При этом предусмотрено сравнение данных текущего и предшествующего ему года.

В верхней и в нижней строках таблицы указываются сведения об остатках средств, соответственно, на начало и на конец года. Промежуточные строки делятся на две группы: со сведениями о поступлениях и о расходовании полученных средств. Для каждой из групп приводимые в приказе № 66н бланки предлагают определенную разбивку строк по аналитике, ориентированную на наиболее часто возникающие основания для поступлений и расходования. В полной форме по этим соображениям выделены:

  • в поступлениях — строки:
    • для вступительных, членских и целевых взносов;
    • добровольно вносимых средств;
    • доходов, явившихся результатом деятельности отчитывающегося лица;
    • прочих полученных средств;
  • в расходной части — строчки для данных об использовании средств:
    • на цели, ради которых юрлицом получено соответствующее финансирование, с выделением в них информации о расходах на благотворительность и социальную помощь, мероприятия информационного характера, иные процедуры;
    • содержание самой отчитывающейся организации с выделением в них сведений о затратах на оплату труда, иные выплаты, командировки, содержание и ремонт имеющегося имущества, иные траты;
    • покупку имущества;
    • иные расходы.

В упрощенной форме в поступлениях объединены данные о взносах и добровольно вносимых средствах, а в расходной части отсутствует детализация четырех основных групп строк. Кроме того, упрощенную форму отличает отсутствие итоговых цифр, относящихся к поступлениям и расходам.

Вместе с тем при необходимости составитель отчета может дополнить предлагаемый приказом № 66н бланк нужным числом строк (п. 3 приказа № 66н).

Построчный порядок заполнения отчета вы найдете в Путеводителе от КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Пример заполнения отчета о целевом использовании

Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.

Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2019 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.

Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2019 год составила 1 000 000 руб.

Расходы, осуществленные фондом, в 2019 году оказались следующими:

  • на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
  • на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
  • на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
  • на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.

Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2018 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.

В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2019 года (на его начало) и строки 6400 для 2018 года (на его конец) должны быть одинаковыми.

Поступления найдут отражение в строках 6230 (добровольные пожертвования) и 6240 (прибыль от предпринимательства). Общая их сумма попадет в строку 6200.

В отношении расходов на целевые мероприятия окажутся задействованными строки 6310 (в ней будет показана общая их величина) и 6311 (она предназначена для расходов в виде благотворительной помощи).

В части расходов на содержание самого фонда будут использоваться строки 6320 (здесь отразится общая их сумма), 6321 (расходы, связанные с оплатой труда), 6323 (расходы на командировки) и 6325 (расходы на ремонт имущества).

Общая величина произведенных расходов, равная сумме строк 6310 и 6320, попадет в строку 6300.

Остаток средств на конец каждого года рассчитывается от суммы их остатка на его начало путем прибавления общей величины поступлений и вычитания из этого слагаемого общей суммы расходов, т. е. по формуле (если ее составить с использованием кодов строк отчета): 6100 + 6200 — 6300 = 6400.

Заполненный по приведенным данным отчет смотрите на нашем сайте.

Итоги

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

http://nalog-nalog.ru/buhgalterskaya_otchetnost/sostavlenie_buhgalterskoj_otchetnosti/otchet-o-celevom-ispolzovanii-sredstv-kak-zapolnyat/

Литература

  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  3. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
  4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  5. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях