WordPress

Субсидия в сфере образования

Субсидия в сфере образования - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидия в сфере образования" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Субсидия в сфере образования

Код для вставки в блог

Государственная программа «Развитие образования»

Утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642. Действующая редакция госпрограммы «Развитие образования».

Государственная программа «Развитие образования»

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345678910111213141516171819202122232425262728293031

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

http://government.ru/rugovclassifier/860/

Финансирование учреждений в виде субсидий

А. Л. Опальская, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита
Института экономики и управления Минэкономразвития России (г. Москва)

Если образовательное учреждение перешло на финансирование в виде субсидирования, следует помнить, что правила учета поступления и затрат имеют особенности. Ведь для таких учреждений разработаны специальные нормативные акты. В частности, План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению.

Порядок финансирования установлен

Прежде всего отмечу, что образовательные учреждения в форме бюджетных учреждений нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

То есть правила финансирования таких учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).

Объем и условия предоставления субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

Так, например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные образовательным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности учреждения, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Как поступления отразить в бухгалтерском учете

Правила учета образовательными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению. Отметим, что нормы этого приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.

Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет образовательного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180«Прочие доходы»

Субсидия перечисляется на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения в учете отражается так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК

4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Бюджетному образовательному учреждению предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб.

Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

Бухгалтер образовательного учреждения записал:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность в сумме полученной субсидии

4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180«Прочие доходы»

Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания*

4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

* Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

Размер субсидии зависит от нормативных затрат

Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу. При расчете нормативных затрат на оказание образовательным учреждением госуслуги во внимание принимаются:

а) затраты, которые непосредственно связаны с оказанием государственной услуги (образовательная деятельность);

б) расходы на общехозяйственные нужды.

Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671). В свою очередь лимиты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом расходов:

– на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат образовательного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;

– на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей;

– на уплату соответствующих налогов.

Образовательным учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение государственного задания начислена зарплата преподавателям – 500 тыс. руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб.

Записи в бухгалтерском учете будут следующими:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства в сумме начисленной преподавателям заработной платы

4 401 20 211«Расходы по заработной плате»

4 302 11 730«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Перечислена заработная плата на лицевые счета преподавателей*

4 302 11 830«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

4 201 11 610«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Бюджетные учреждения нового типа ведут учет в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкцией по применению Единого плана счетов.

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/315625.html

Предоставление субсидий в сфере образования

В целях сохранения, развития и совершенствования системы образования в РФ государство организует дополнительную финансовую поддержку, которая в первую очередь направлена на улучшение качества оказываемых населению образовательных услуг, сохранение и развитие системы образования, обеспечение условий для инновационной деятельности, материальное стимулирование педагогов и так далее. Выражается эта поддержка в форме дополнительных субсидий субъектам РФ из федерального бюджета.
На какие цели и в каком порядке предоставляются субсидии в сфере образования? Как учитываются средства субсидий в бюджетном учете? Стоит ли представлять отчеты по расходованию средств субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Цели, на которые предоставляются субсидии в сфере образования

Рассмотрим основные направления выделяемых субсидий, предоставляемых в сфере образования в 2009 году:
— на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений (Постановление Правительства РФ N 860*(1));
— на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные программы (Постановление Правительства РФ N 130*(2));
— на выплату поощрений лучшим учителям (Постановление Правительства РФ N 174*(3));
— на совершенствование организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях (Постановление Правительства РФ N 799*(4));
— на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (Постановление Правительства РФ N 622*(5)) и другие.
Порядок предоставления субсидий

Отражение в бюджетном учете операций по перечислению и получению субсидий

В федеральном органе исполнительной власти

В бюджетном учете федерального органа исполнительной власти операции по перечислению межбюджетных трансфертов (субсидий) отражаются следующими бухгалтерскими проводками (Письмо Федерального казначейства от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630):

————————————————————T——————-T——————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦ В порядке авансирования ¦
+———————————————————-T——————-T——————+
¦Перечисление средств в бюджет субъекта РФ на основании ¦ 1 206 12 560 ¦ 1 304 05 251 ¦
¦платежного поручения и Уведомления по расчетам между ¦ ¦ ¦
¦бюджетами (ф. 0504817) ¦ ¦ ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦Отражение расходов на основании отчетных документов, ¦ 1 401 01 251 ¦ 1 302 12 730 ¦
¦представленных финансовым органом субъекта РФ ¦ ¦ ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦Зачет сумм авансовых платежей межбюджетных трансфертов ¦ 1 302 12 830 ¦ 1 206 12 660 ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦ В порядке компенсации произведенных расходов ¦
+———————————————————-T——————-T——————+
¦Начисление сумм по межбюджетным трансфертам на основании ¦ 1 401 01 251 ¦ 1 302 12 730 ¦
¦отчетных документов и Уведомления по расчетам между ¦ ¦ ¦
¦бюджетами (ф. 0504817) ¦ ¦ ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦Перечисление средств в бюджет субъекта РФ на основании ¦ 1 302 12 830 ¦ 1 304 05 251 ¦
¦платежных поручений и соглашений (договоров) ¦ ¦ ¦
L———————————————————-+——————-+——————-

В бюджетном учете субъекта РФ операции по поступлению субсидий отразятся следующим образом:

————————————————————T——————-T——————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦Начислены доходы от предоставления субсидий ¦ 1 205 05 560* ¦ 1 401 01 151 ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦Отражено поступление средств субсидий ¦ 1 210 02 151 ¦ 1 205 05 660 ¦
+———————————————————-+——————-+——————+
¦* Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом ¦
¦Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания), поступление в бюджеты субъектов РФ субсидий ¦
¦на выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство отражается по коду 000 2¦
¦02 02037 02 0000 151 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное ¦
¦вознаграждение за классное руководство» классификации доходов бюджетов. Данный код учитывается ¦
¦при формировании первых 17 знаков в номере счета (КДБ — код администратора доходов бюджета, код ¦
¦вида, подвида дохода бюджета). ¦
L—————————————————————————————————

Стоит отметить, что если субсидии предоставлялись субъектам РФ в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, то остатков неиспользованных субсидий не возникает. Если же такие субсидии предоставлялись в порядке авансирования, то могут возникнуть остатки средств субсидий, которые подлежат либо возврату в федеральный бюджет, либо использованию в очередном финансовом году на эти же цели.

В образовательном учреждении

Пунктом 4 ст. 161 БК РФ установлено, что субсидии не предоставляются бюджетным учреждениям. Данные учреждения осуществляют расходы за счет средств субсидий в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Пример 1.
Петрову И.И. — преподавателю общеобразовательной школы установлена ежемесячная выплата за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000 руб. Средства на выплату этого вознаграждения предусмотрены ЛБО.
Операции по начислению и выплате вознаграждения отражаются на счетах бюджетного учета следующим образом:

—————————————————T——————-T———————T————¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб. ¦
+—————————————————+——————-+———————+————+
¦Начислено вознаграждение за выполнение функций ¦ 1 401 01 211* ¦ 1 302 01 730 ¦ 1 000 ¦
¦классного руководства ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————————————+——————-+———————+————+
¦Удержан НДФЛ с вознаграждения (1 000 руб. x 13%) ¦ 1 302 01 830 ¦ 1 303 01 730 ¦ 130 ¦
+—————————————————+——————-+———————+————+
¦Произведена выдача вознаграждения из кассы ¦ 1 302 01 830 ¦ 1 201 04 610 ¦ 870 ¦
+—————————————————+——————-+———————+————+
¦Перечислен НДФЛ ¦ 1 303 01 830 ¦ 1 304 05 211 ¦ 130 ¦
+—————————————————+——————-+———————+————+
¦* При формировании первых 17 знаков в номере счета (КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств,¦
¦код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) стоит учитывать, что расходы по выплате¦
¦ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство согласно Указаниям отражаются по целевой¦
¦статье 520 09 00 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство». ¦
L———————————————————————————————————

Отчетность об использовании средств государственной поддержки

Для обеспечения адресности направленных субсидий, а также во избежание нецелевого характера использования средств, источником которых являются данные субсидии, субъекты РФ обязаны представлять в Рособразование отчеты об исполнении условий предоставления данных субсидий.
Формы таких отчетов разрабатывает и утверждает Минобрнауки (п. 3 Постановления Правительства РФ N 174, п. 2 Постановления Правительства РФ N 860).
Сроки представления данных отчетов устанавливаются правилами предоставления соответствующих субсидий в сфере образования. Чаще всего они представляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В отчете должен быть представлен подробный финансовый отчет по направлениям использования средств федерального бюджета.

Остатки неиспользованных средств от предоставления субсидий

Пример 2.
Субсидии на выплату вознаграждений за классное руководство предоставлялись в 2008 г. из федерального бюджета в порядке авансирования. Размер субсидий составил 110 000 руб. Субъектом РФ в 2008 г. было израсходовано средств субсидий на сумму 100 000 руб. На 01.01.2009 образовался остаток неиспользованных средств от предоставления субсидии, который субъект РФ возвращает в доход бюджета в 2009 г.
В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

——————————————————T——————T—————T—————-¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб. ¦
+——————————————————+——————+—————+—————-+
¦ 2008 год ¦
+——————————————————T——————T—————T—————-+
¦Перечисление средств в бюджет субъекта РФ ¦ 1 206 12 560 ¦ 1 304 05 251 ¦ 110 000 ¦
+——————————————————+——————+—————+—————-+
¦Отражение расходов на основании отчетных документов, ¦ 1 401 01 251 ¦ 1 302 12 730 ¦ 100 000 ¦
¦представленных финансовым органом субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+——————+—————+—————-+
¦Зачет сумм авансовых платежей межбюджетных ¦ 1 302 12 830 ¦ 1 206 12 660 ¦ 100 000 ¦
¦трансфертов ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+——————+—————+—————-+
¦ 2009 год ¦
+——————————————————T——————T—————T—————-+
¦Трансформация счетов на основании извещения главного ¦ ¦ ¦ ¦
¦распорядителя о возврате остатка целевых средств, ¦ 1 205 05 560 ¦ 1 206 12 660 ¦ 10 000 ¦
¦полученных в 2008 году ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————+——————+—————+—————-+
¦Зачисление на лицевой счет остатка неиспользованных ¦ 1 210 02 151 ¦ 1 205 05 660 ¦ 10 000 ¦
¦целевых средств 2008 года ¦ ¦ ¦ ¦
L——————————————————+——————+—————+——————

Обратите внимание. Если возврат остатка неиспользованных средств осуществляется в 2008 году, то получение этих средств федеральным органом исполнительной власти отразится следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 1 304 05 251 / Кредит счета 1 206 12 660 (Письмо Федерального казначейства N 42-7.1-15/2.4-630).

Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий

Л. Ларцева,
редактор журнала «Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2009 г.

http://123-job.ru/content/articles_576/

Больше всего субсидий в сфере образования направят на строительство школ

Субсидия в сфере образования - картинка 8

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Самый большой объем федеральных субсидий по программе развития образования будет выделен регионам РФ на строительство новых школ, к концу года должно быть создано не менее 100 тысяч новых учебных мест, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг.

Субсидия в сфере образования - картинка 9

«Субсидии направляются на создание и развитие детских технопарков, общий объем почти миллиард рублей. Благодаря этому большее количество детей сможет посещать кружки, секции, факультативы естественнонаучной и технической направленности, и в будущем выбирать профессию, которая связана с этими весьма нужными для нашей страны сферами», — сказал Медведев.

Субсидия в сфере образования - картинка 10

Премьер-министр также сообщил, что порядка 700 миллионов рублей планируется выделить на развитие межрегиональных центров компетенций, в которых будет идти апробация новых, эффективных образовательных технологий для системы среднего и профессионального образования, а также на подготовку команд к соревнованиям в WorldSkills.

http://ria.ru/20170126/1486530434.html

Субсидия в сфере образования

О.В. Вишневский
Зам. начальника Управления экономики Минобразования России

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р, система образования отнесена к приоритетной отрасли национальной экономики, которой государство последовательно в ходе модернизации планирует наращивать свою финансовую поддержку до необходимой потребности. Реализация этого положения Концепции требует разработки обновленной образовательной политики, формирования эффективных экономических механизмов развития образования и создания новых принципов и системы бюджетного финансирования отрасли, обеспечивающих адресное и рациональное использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В этом контексте в Концепции к числу важнейших отнесена задача создания системы государственного субсидирования и кредитования в сфере образования.
Основными целями введения государственного субсидирования граждан Российской Федерации на получение высшего профессионального и среднего профессионального образования являются:

Субсидия в сфере образования - картинка 11

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/2311

Литература

  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  3. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  4. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
  5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях