WordPress

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания и иные цели

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания и иные цели - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на выполнение государственного муниципального задания и иные цели" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели

В соответствии с требованиями ст. 6 БК РФ с 1 января 2011 г. бюджетные и автономные учреждения не признаются получателями бюджетных средств.

Субсидии предоставляются учреждениям лишь на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на 1 год или на 3 года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания, но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкциях по применению Единого плана счетов, но при этом существуют особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, например в бюджетных учреждениях.

Получение бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания или на иные цели в бухгалтерском учете на основании Справки (ф. 0504833) отражается как начисление прочего дохода по коду доходов 180 «Прочие доходы» КОСГУ по соответствующему коду финансового обеспечения: 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 – субсидии на иные цели.

Учет всех операций по начислению, получению и использованию субсидий должен вестись обособленно.

Операции по получению субсидий оформляются на основании утвержденного государственного (муниципального) задания следующим образом (табл. 13.5).

Таблица 13.5. Операции по получению субсидий по счету 020500000 «Расчеты по доходам»

Факт хозяйственной жизни

Первичный учетный документ

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (в составе прочих доходов)

420581560 «Расчеты по доходам» (увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам)

440110180 «Доходы текущего финансового года» (прочие доходы)

Начисление доходов по предоставленной субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия

Справка, оформленная согласно отчету по субсидии на иные цели

520581560 «Расчеты по доходам» (увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам)

540110180 «Доходы текущего финансового года» (прочие доходы)

Поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (по мере поступления средств от распорядителя на счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства, отражается погашение задолженности)

420111510 «Денежные средства учреждения» (поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства)

420581660 «Расчеты по доходам» (уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам)

Поступление субсидий на иные цели на лицевой счет бюджетного учреждения

520111510 «Денежные средства учреждения»

520581660 «Расчеты по доходам»

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций)

520581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

520111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Справка (ф. 0504833) предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также операций, осуществляемых органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета.

Параллельно поступление денежных средств отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по забалансовому счету 17 на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей по счету отражается со знаком «минус». Сальдо задолженности по выделенным субсидиям могут переходить на следующий финансовый год при условии, что государственное (муниципальное) задание разрабатывалось на 3 года либо условиями выделения субсидии не была оговорена сдача остатков по завершении финансового года.

Переходящие остатки в новом году должны быть использованы исключительно на те цели (по тем же кодам КОСГУ), на которые суммы выделялись изначально. В противном случае будет иметь место нецелевое расходование средств.

Аналитический учет субсидий ведется также в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

http://studme.org/81957/buhgalterskiy_uchet_i_audit/osobennosti_nachisleniya_dohodov_summe_subsidiy_vypolnenie_gosudarstvennogo_munitsipalnogo_zadaniya_iny

54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.

Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Важно также отметить, что органы власти, наряду с формированием задания для учреждений, входящих в подведомственную сеть, вправе:

— разместить государственный заказ на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с целью заключения государственного (муниципального) контракта на оказание соответствующих услуг (выполнение работ). Исполнителем по контракту на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в этом случае, может стать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (статья 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). В данном случае услуги (работы) исполнителя будут оплачиваться не путем предоставления субсидий, а в порядке, предусмотренном для оплаты государственного (муниципального) контракта;

— предоставить субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание указанными организациями в соответствии с договорами (соглашениями) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Органы власти вправе самостоятельно решать, какой из этих двух способов выбрать.

Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Примером таких субсидий могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие.

Порядок определения объема и условия предоставления этих субсидий в соответствии с вышеуказанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, соответственно для бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции — капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (статья 6, часть 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

http://studfile.net/preview/3601524/page:21/

Название Ф.И.О. докладчикаДата Финансовое обеспечение деятельности учреждения. Cубсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Субсидии. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Название Ф.И.О. докладчикаДата Финансовое обеспечение деятельности учреждения. Cубсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Субсидии.» — Транскрипт:

1 Название Ф.И.О. докладчикаДата Финансовое обеспечение деятельности учреждения. Cубсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Субсидии на иные цели. Публично нормативные обязательства. Особенности формирования и ведения Плана финансово- хозяйственной деятельности Старший консультант Департамента развития комплексных решений ООО «Бюджетные и финансовые технологии» Людмила Александровна Соловьева г. Калининград 23 мая 2012

2 Оплата труда с начислениями; Коммунальные услуги Транспорт Связь и т. д. Оплата труда с начислениями; Коммунальные услуги Транспорт Связь и т. д. Капитальный ремонт Приобретение оборудования и т. д. Капитальный ремонт Приобретение оборудования и т. д. Виды расходов учреждения Капитальные расходы Капитальные расходы Текущие расходы Текущие расходы Субсидия на выполнение задания Субсидии на иные цели Социальные пособия Выплаты детям- сиротам и т. д. Социальные пособия Выплаты детям- сиротам и т. д. Выплаты населению Выплаты населению Публичные обязательства

3 Лицевые счета бюджетного учреждения Лицевой счет «без санкционирования» Субсидия на государственное (муниципальное) задание Доходы от оказания платных услуг Лицевой счет «с санкционированием» Субсидии на иные цели Лицевой счет получателя бюджетных средств Публичные обязательства

4 Публичные и публично-нормативные обязательства Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ «. публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации…» «Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично- правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием*, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации)» * — исключено в 83-ФЗ

5 Какие обязательства относить к публичным? 1. Наличие правового основания возникновения публичного обязательства 2. Определен вид выплат в соответствии с публичным обязательством 3. Определен размер выплаты и порядок расчета в соответствии с нормативно-правовым актом 4. Четко определена категория получателей 1. Необходимо выполнение следующих условий: 2. Необходимо определить насколько важно для учредителя осуществление контроля за целевым расходованием выделенных средств по данному обязательству


6 Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде субсидий По субсидиям на выполнение муниципального задания По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на достижение целей ради которых учреждение создано году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

7 Какие затраты возмещать субсидиями на иные цели? расходы носят инвестиционный характер и направлены на развитие учреждения (капитальный ремонт, приобретение оборудования и т.д.); расходы носят разовый характер (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и т.д.); по расходам требуется дополнительная отчетность (реализация мероприятий в рамках целевых программ и т.д.); расходы требуют дополнительного контроля со стороны учредителя (выплата стипендий, материальной помощи и т.д.).

8 Возможные виды субсидий на иные цели Расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации выплаты стипендий (академической, социальной) студентам, аспирантам и докторантам, обучающимся государственных (муниципальных) бюджетных и автономных образовательных учреждениях; Мероприятия, проводимые в рамках областных целевых программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное задание; иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативным затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием. Расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;

9 Финансирование учреждений при переходе к планированию расходов в разрезе услуг Субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных (муниципальных) услуг Учредитель Перечни услуг Государственное (муниципальное) задание Прогноз объема услуг План ФХД Бюджетное/Автономное учреждение Определение нормативных затрат на оказание услуги

10 Субсидия на выполнение задания Затраты на оказание услуг (нормативные затраты на единицу услуги * количество потребителей) Затраты на оказание услуг (нормативные затраты на единицу услуги * количество потребителей) Затраты на содержание имущества Затраты на содержание имущества Затраты на выполнение работ Затраты на выполнение работ Субсидия на выполнение муниципального задания

11 Вопросы отнесения расходов учреждения к затратам на оказание услуги (выполнение работы) и затратам на содержание имущества 1.ФОТ основного персонала 2.Материально- техническое обеспечение процесса предоставления услуги (КОСГУ 340,310 в части текущих расходов) 1. ФОТ АУП, вспомогательного и обслуживающего персонала; 2. Коммунальные расходы (КОСГУ 223); 3. Затраты, связанные с содержанием ОЦДИ (КОСГУ 225,226); 4. связь, транспортные расходы, аренда (КОСГУ 221, 222, 224) 5. Прочие расходы (226, 290) 1.Расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества (КОСГУ 225,226); 2.Затраты на уплату налогов, сборов Затраты на оказание услуги Затраты на содержание имущества

12 Дополнительные условия определения размера субсидии Ст. 6 Федерального закона 83-ФЗ от г. «В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется».

13 Цели составления Плана финансово- хозяйственной деятельности Планирование общих объемов поступлений и выплат Определение сбалансированности финансовых показателей Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения Управление доходами и расходами учреждения

14 Ведение Плана финансово- хозяйственной деятельности Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Порядок составления Плана финансово-хозяйственной деятельности (на основе модельного акта) Бюджетное (автономное) учреждение План финансово-хозяйственной деятельности Срок вступления положений в силу 01 января 2012 года

15 Содержание Плана Заголовочная часть Гриф утверждения Наименование, дата Иные реквизиты Содержательная часть Описательная часть Табличная часть Оформляющая часть

16 Содержательная часть (состоит из описательной (текстовой) и табличной частей) В описательной части указывается: 1. Цели деятельности учреждения (по законам и уставу)2. Виды деятельности учреждения (по уставу)3. Перечень услуг, предоставляемых за плату (по уставу)4. Общая балансовая стоимость имущества на дату составления Движимого Недвижимого 5. Иная информация (по решению учредителя)

17 Табличная часть 1. Показатели финансового состояния учреждения Финансовые активы Нефинансовые активы Обязательства 2. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения 3. Иная информация

18 Плановые показатели по поступлениям Наименование показателяСумма, в тыс. руб. Остаток средств, всего в том числе: по лицевым счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по счетам, открытым в кредитных организациях Поступления, всего из них: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от приносящей доход деятельности; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

19 Плановые показатели по выплатам Наименование показателяСумма, в тыс. руб. Выплаты, всего из них на: оплату труда и начисления на оплату труда; услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом услуги по содержанию имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты Остаток средств

20 Сведения об операциях с целевыми субсидиями Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение) ИНН / КПП Наименование бюджета Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета по иным субсидиям Единица измерения: руб Разрешенный к использованию Планируемые Наименование субсидииКод остаток субсидии прошлых лет субсидииКОСГУна начало 20 ____ г. кодсумма поступлениявыплаты Всего

21 Распределение полномочий при оставлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План

22 Отчет о результатах деятельности и об использовании имущества Государственное (муниципальное) учреждение Ежегодно формирует и утверждает (для казенных и бюджетных учреждений) отчет о результатах деятельности и об использовании имущества Уточняет отчет при наличии замечаний Департамента финансов Размещает согласованный утвержденный отчет в сети Интернет Учредитель бюджетного учреждения Принимает отчет Наблюдательный совет автономного учреждения Утверждает отчет автономного учреждения Срок вступления положений в силу 01 января 2012 года

23 Содержание отчета Заголовочная часть Гриф утверждения Наименование, период Содержательная часть Общие сведения Результат деятельности Использование имущества Оформляющая часть

24 Общие сведения об учреждении в Отчете Реквизиты учрежденияВиды деятельности (по уставу) Перечень услуг, предоставляемых за платы (по уставу), потребители платных услуг Перечень разрешительных документовСреднегодовая численность работников, заработная планаШтатная численность на начало и конец годаСостав наблюдательного совета (для автономного учреждения)Иная информация

25 Результаты деятельности Показатели финансового состояния Изменение балансовой остаточной стоимости нефинансовых активов Сумма выставленных требований в возмещение ущерба Изменение дебиторской (кредиторской) задолженности Показатели по поступлениям и выплатам Суммы доходов от платных услуг Поступления Выплаты Иная информация Количество потребителей услуг Цены (тарифы) на платные услуги Количество жалоб от потребителей

26 Сведения об использовании имущества Балансовая стоимость недвижимого имущества (в том числе для БУ переданного в безвозмездное пользование и аренду) Балансовая стоимость движимого имущества (в том числе переданного в безвозмездное пользование и аренду) Балансовая стоимость приобретенного имущества (в том числе за счет собственных средства) Балансовая стоимость особо ценного движимого имуществаОбщая площадь и количество объектов имуществаОбъем средств, полученных от распоряжения имущества

27 Планирование деятельности Учредитель Государственное (муниципальное) задание Субсидия на выполнение государственного задания Субсидии на иные целиСогласование плана ФХД Учреждение Обоснование стоимости выполнения работ и содержания имущества Программа развития учреждения Перечень и стоимость платных услуг Формирование плана ФХД

28 Планирование деятельности учреждением Программа развития учреждения Услуги (работы), выполняемые в рамках задания Расширение ассортимента, повышение качества, привлечение потребителей Иные программные мероприятия Участие в целевых программах Услуги (работы), выполняемые сверх задания Расширение ассортимента, повышение качества, привлечение потребителей, ценовая политика Создание условий для развития Кадровая политика Управление имущественным комплексом План ФХД Субсидия на выполнение задания Субсидия на иные цели + Публичные обязательства Приносящие доходы деятельность Положение об оплате труда + положение о стимулирующих выплатах

29 Планирование деятельности учреждением Управление имущественным комплексом Недвижимое имущество, территория Эксплуатация и аренда Капитальный и текущий ремонт Налоги Движимое имущество Содержание План закупок МТО План закупок Коммуникации Энерго- эффективность Информатизация модернизация

http://www.myshared.ru/slide/73825/

Литература

  1. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  5. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях