WordPress

Субсидии на содержание придомовой территории москва

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на содержание придомовой территории москва" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Дмитрий Набокин: Субсидии для дворов — победа округов

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 2

Одно из главных отличий Новой Москвы от старой — содержание придомовых территорий. Проще говоря, дворов. В ТиНАО бремя расходов легло на плечи жителей, в то время как в остальном городе деньги на содержание выделяются из бюджета. Изменится ли ситуация и когда это произойдет, в интервью “ НО ” рассказал префект Троицкого и Новомосковского округов Дмитрий Набокин.

— Дмитрий Владимирович, Новой Москве в этом году исполнилось семь лет. Почему только сейчас возник вопрос о субсидировании содержания дворов из бюджета города?

— Надо начать с того, что в 2012 году (год возникновения ТиНАО. — «НО») тут даже не было такого термина — «придомовая территория». Нам надо было для начала определить как минимум границы территорий, чтобы назвать их дворовыми. Ведь по сути у нас-то и дворов не было. В лучшем случае небольшой кусочек асфальта, маленькая парковка и некое пространство с убогими качельками. Для того чтобы эксплуатировать двор, необходимо иметь “ объекты ” . И вот с 2012 года город стал их формировать, то есть дворовые территории в том понятии, какое принято в старой Москве. С обустройством детских площадок, спортивных площадок, мест тихого отдыха, парковочных пространств и так далее. И к прошлому году мы пришли к тому, что практически все дворовые территории как минимум мы благоустроили хотя бы в первичном состоянии. То есть у нас появились те самые объекты. И только поэтому вопрос о субсидировании и содержании дворов так, как это делается в старой Москве, встал в прошлом году. Но есть одно “ но ” . Для того чтобы каждый конкретный двор был в порядке, за ним необходимо следить: ремонтировать детские площадки, восстанавливать поврежденные покрытия и так далее. В Новой Москве это бремя легло на плечи жителей.

— Но ведь у всех совершенно разные условия. У кого-то двор большой, у кого-то маленький. Плюс есть многоквартирные дома, а есть и малоэтажки.

— Совершенно верно. И нам необходимо привести к единому стандарту финансирование содержания всех территорий, чтобы потом с тех организаций, которые их обслуживают, спросить и заставить содержать их в соответствии с регламентом. Жители у нас, москвичи, везде одинаковые, и в старой, и в Новой Москве, поэтому они имеют право иметь двор, соответствующий единым стандартам. Этот вопрос был поставлен в прошлом году на встрече с мэром Москвы, он нас полностью поддержал. Сейчас ведется работа по паспортизации дворов.

— Есть простая городская система формирования расходной части на содержание дворов из единой информационной системы. Куда и заносятся эти электронные паспорта дворов, они регулярно обновляются, то есть лавочку поставили, в паспорт вносятся изменения, и автоматически происходит перерасчет сметы на содержание этих объектов. Вот мы сейчас занимаемся этой работой.

— Когда новомосквичам ждать первых изменений?

— Мы уже посчитали, сколько необходимо средств на содержание дворов, — 1,5 миллиарда рублей, и в проекте бюджета на 2020 год их заложили. Бюджет сейчас на согласовании в МГД. Как правило, принимается он в октябре. Мы рассчитываем, что в октябре мы будем иметь утвержденный бюджет с необходимыми средствами на содержание дворов, и эти средства мы сможем довести до муниципальных образований, а они на эти деньги смогут содержать дворы в соответствии с требованиями города.

— Как это осуществляется в старой Москве?

— Это доводится госзаданием ГБУ “ Жилищник ” , и они на основании госзадания и содержат двор. У нас “ Жилищника ” нет. Так что, скорее всего, нам будет выделяться субсидия, и на эти деньги муниципальные образования смогут нанимать организации, которые станут заниматься содержанием дворов.

— Что от этого получают жители?

— Из их платежек исчезнет строчка на содержание дворов. По сути, они станут меньше платить. Кроме того, финансирование содержания дворов будет происходить в полном объеме, а значит, качество самих дворов повысится.

— Зачем выносили вопрос на гражданский форум?

— Необходимо было понять отношение самих жителей к этой проблеме. Причем это колоссальный опыт для территории — более 50 000 подписей собрали общественные активисты. Эта поддержка стала основанием, чтобы уже в этом году вопрос сдвинуть. Можно сказать, что это победа общественных активистов Новой Москвы. Жители стали идентифицировать себя как москвичи, это здорово.

— Есть ли разница сегодня между двором многоэтажки и малоэтажки?

— Вот до принятия данного решения, конечно, были. Когда деньги собираются с жителей, то в многоквартирной башне денег собирается больше, чем в небольшом доме. И нам необходимо было уйти от этой несправедливой системы.

— Вы упоминаете о «стандарте двора». А что это значит?

— Все дворы различны. В первую очередь по размеру. Более того, в каждом дворе есть отличия по жителям. Ну, например, в новостройках больше семей с детьми, в старых домах — больше пожилых жителей. Соответственно, разные потребности. То есть, начиная благоустройство, мы должны понимать, что необходимо людям. На что обратить внимание в первую очередь: или необходимо больше детских площадок для детей, или нужны спортивные площадки, или зоны тихого отдыха. А вот стандартные требования — это набор определенных правил. Если есть асфальт, то он должен быть исправен. Детские площадки должны быть в порядке. Бордюрный камень должен быть целым. На тротуарах не должно быть ям. Должны быть удобства для людей с ограниченными возможностями. Газоны должны быть подстрижены.

— Жители имеют право предъявлять требования к дворам и говорить, что им надо в первую очередь?

— Конечно. Перед началом работ по благоустройству проводятся слушания, чтобы учитывать мнение большинства жителей, а не одного человека.

— Значит, мы ждем теперь утверждения бюджета?

— Да. Бюджет примут, и с нового года у нас будет возможность все это реализовать.

http://mosday.ru/news/item.php?1965175

Ставки планово-нормативного расхода для расчёта субсидий, выделяемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

вводятся с 01.01.2012

Ставки планово-нормативного расхода (руб./месяц на 1 м² общей площади жилых помещений)
1.Жилые дома с лифтом и мусоропроводом24,53
2.Жилые дома с лифтом, без мусоропровода22,26
3.Жилые дома без лифта, с мусоропроводом21,78
4.Жилые дома без лифта, без мусоропровода19,51

Примечание:

В указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с:


    — содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения;

— начислением платежей за жилищные, коммунальные и прочие услуги;

— содержанием и техническим обслуживанием объединенных диспетчерских служб ГУ ИС районов;

— содержанием, ремонтом и поверкой приборов и оборудования, входящих в систему автоматизированного учета ресурсов, установленных за счёт средств бюджета города Москвы и не включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— содержанием и ремонтом систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования, предназначенного для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

— выплатой комиссионного вознаграждения кредитным учреждениям и иным платежным системам за услуги по приему платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, а именно: услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения;

— охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование).

В указанные ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации». При этом учитываются ограничения пункта 1 примечания настоящего приложения к постановлению Правительства Москвы.

Кроме того, в ставках планово-нормативного расхода учтены расходы, связанные с:


    — вывозом и обезвреживанием ТБО и крупногабаритного мусора, образуемого населением в пределах установленного норматива;

— оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования, включая электроэнергию по приборам наружного освещения, входящих в общедомовое имущество, холодной и горячей воды водоотведения);

— амортизацией машин, оборудования, инвентаря, помещений, используемых при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— техническим учетом и технической инвентаризацией многоквартирного дома;

— уплатой налога на добавленную стоимость;

— аварийно-техническим обслуживанием систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых).

Для расчёта субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, к указанным ставкам планово-нормативного расхода применяются повышающие коэффициенты:


    2,113 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры);

1,571 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, высотой более 75 метров;

1,693 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления;

1,291 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, индивидуальных и пилотных проектов застройки.

При расчёте ставки планово-нормативного расхода с учетом названных коэффициентов показатели округляются до второго знака после запятой (рубли, копейки).

В случае если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 5 руб. 30 коп. в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома 0,989.

При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода, т.е. 5 руб. 30 коп., применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путём деления коэффициента, отражающего вышеназванное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в доме, на 0,989.

При расчёте указанных соотношений и коэффициента показатели округляются до третьего знака после запятой.

Субсидии из бюджета города Москвы, рассчитанные по указанным ставкам планово-нормативного расхода, имеют строго целевое назначение — финансовое обеспечение расходов по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Однако решение об объемах тех или иных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме принимается собственниками помещений этого дома в порядке, определенном уставом товарищества собственников жилья или договором с управляющей организацией, с обеспечением содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

КОММУНАЛЬНЫЕ ДОЛГИ НАСЕЛЕНИЯ

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 7

В ноябре 2019 года в правительстве РФ обозначили рост задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.

НОВОСТИ ЖКХ

13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.

Работа над поправками в Жилищный кодекс уже началась. В сентябре 2020 года Госдума планирует рассотреть новый законопроект.

РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ

1 июля 2020 года правительство РФ планирует очередное повышение тарифов на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 8

Во всех регионах России с 1 июля 2019 года состоялось очередное «плановое» повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз.

http://www.xn--f1aismi.xn--p1ai/gkh_tarif-2012/gkh-tarif_2012-25.html

Субсидии Новой Москве — на контроль мэра

Прошедший 5–6 марта IX Московский гражданский форум подтвердил свою репутацию важнейшей площадки эффективного общественного диалога и обмена опытом. В этот раз в фокусе внимания — вопросы комплексного развития Москвы, стандарты благоустройства и участие жителей в городском планировании.

Председатель комиссии по ЖКХ, капремонту и местному самоуправлению Общественной палаты Москвы Александр Козлов поднял вопрос, касающийся каждого из полумиллиона жителей Новой Москвы. Он передал мэру одно из ключевых предложений форума «Новая Москва — центр нового качества жизни» — чтобы содержание придомовых территорий в ТиНАО взял на себя городской бюджет.

— Александр Михайлович, расскажите подробнее об этой идее.

— На многих встречах жители Новой Москвы задают один и тот же вопрос: когда город начнет субсидировать содержание наших дворов? Неделю назад мы провели форум «Новая Москва — центр нового качества жизни», там этот вопрос звучал среди основных. В старой Москве городом субсидируется содержание придомовых территорий через ГБУ «Жилищник». В Новой Москве такой системы нет. Сегодня дворовые пространства преображаются по моделям лучших столичных практик. И теперь задача — обеспечить содержание наших дворов на таком же едином высоком стандарте, как и в старой Москве. Ведь все, что есть во дворе, — асфальт, детские и спортивные площадки, лавочки, урны, зеленые насаждения — нуждается в заботе и обслуживании. До сих пор в ТиНАО такие работы — бремя жителей или бюджетов муниципальных образований. Так что это тема не только справедливости, но и системы качества услуг, которые мы получаем.

— Предложение прозвучало. Что дальше?

— Эта инициатива войдет в те предложения, которые Общественная палата Москвы направит мэру. Надо понимать, что до реализации этого предложения мы все должны пройти некий путь. Городским властям необходимо понимать, сколько денег нужно выделить на содержание того или иного двора. Есть четкие и понятные нормативы, как обслуживается в течение года каждая лавка, детская площадка или хоккейная коробка и так далее. В старой Москве у каждого двора есть свой паспорт, в котором четко прописано, что там есть. Точно такие же нам предстоит сделать для придомовых территорий каждой из 2015 многоэтажек в Новой Москве. Это 855 дворов, общей площадью более тысячи гектаров. Я вообще убежден, что поскольку многие решения по развитию ТиНАО еще только принимаются, у нас есть возможность влиять на них, максимально приближая городскую среду к нашим идеалам. Есть все возможности сделать ТиНАО самыми современными, самыми зелеными и экологически чистыми, с максимальным потенциалом развития цифровой экономики, то есть поднять качество жизни на новый уровень. Но все это можно сделать, только если удастся достичь максимальной включенности жителей во все преобразования.

— В случае с субсидированием дворов от жителей что-то зависит?

— Конечно! Мы должны показать, что это важно для всех людей, должна быть поддержка инициативе. Причем сделать это нужно без промедления. Смотрите, сегодня на полную мощность заработала программа «Мой район», эффективно осуществляется много других проектов в сфере благоустройства. Мы сегодня приходим в только что отремонтированный новый красивый двор. Но уже через год-два он не будет выглядеть так привлекательно, если за ним не смотреть, если не будет должного обслуживания. Поэтому мы будем проводить свои мероприятия и призываем жителей мобилизовывать весь возможный потенциал общественной инициативы, чтобы показать власти: субсидии нужны уже сейчас. Так что, несмотря на внимание мэра, впереди большая работа. И жители могут серьезно повлиять на то, как, а главное когда она будет выполнена.

— Сколько примерно будет стоить городу субсидирование дворов и сколько выгадают жители или получат дополнительно муниципалитеты?

— По моим оценкам, паспортизация дворов ТиНАО обойдется примерно в 200 миллионов рублей. Что же касается самой субсидии, то, думаю, речь может идти примерно о миллиарде рублей.

— Можете дать прогноз, когда жители Новой Москвы почувствуют изменения?

— Конечно, хочется, чтобы это произошло быстрее. Но чудес не бывает. Тем более когда речь идет о такой существенной сумме. Деньги на субсидии выделяются в бюджете города, а бюджет принимается раз в год, осенью. Я очень рассчитываю, что с 1 января 2020 года все расходы на содержание дворов Новой Москвы будут финансироваться за счет городского бюджета. И качество обслуживания дворов будет соответствовать московскому стандарту.

http://newokruga.ru/subsidii-novoy-moskve-na-kontrol-mera/

Нужна ли москвичам земля?! (или Брать или не брать в общую собственность придомовую территорию в Москве?)

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 9

Этим вопросом всё чаще задаются жители многоквартирных домов. «Как это прекрасно — иметь хотя бы горсточку собственной земли!» (С.Довлатов) говорят одни, да уж «Земля принадлежит народу, но за большие деньги» (Г.Александров), вторят им другие.

Собственники квартир и нежилых помещений взвешивают плюсы и минусы оформления земельного участка в общую долевую собственность и принимают или откладывают решение вопроса. Эта статья будет полезна в первую очередь московским собственникам помещений, т.к. законодательство и практика города как отдельного субъекта РФ отличаются от других регионов страны.

Плюсы и минусы или Права и обязанности

Земельный участок многоквартирного дома (далее – МКД) согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ входит в состав общего имущества, если он оформлен в установленном порядке. До его оформления согласно ст. 16 Земельного кодекса РФ он считается государственной собственностью. А значит при оформлении земли в общую долевую собственность бо́льшая часть как прав, так и обязанностей переходит от государственных органов к собственникам помещений МКД.

Плюсы или Права

Реальность и прогноз: жители домов в Москве и сейчас достаточно активно пытаются распоряжаться земельными участками в своих интересах, но в большинстве случаев это носит стихийный характер. Так, например, ограждение придомовой территории одинаковой высотности может в одном доме «прокатить» без проблем: предписаний, штрафов проверяющих организаций и жителей соседних домов, в другом – нет. Но прогноз в целом положительный: чем больше будет оформленных земельных участков и прецедентов по их использованию, тем более отработанным законодательство и практика, а также более информированным общество (жители). Здесь можно вспомнить и о зарубежном опыте, когда решение вопросов об использовании земли, особенно с зонами сервитута (общего пользования, например, тротуары или дет.площадки), принимается коллегиально с участием представителей от жителей заинтересованных домов, управляющей организации и органов власти.

Минусы или Обязанности

Реальность и прогноз: по земельному налогу положительно умеренный. Пока он будет аналогичен имущественному налогу, резких изменений по его увеличению не предвидится. В противном случае будет массовый отказ от оплаты и пересмотр порядка. Что касается бюджетного субсидирования по уборке и содержанию территории, то здесь нужно учитывать общую тенденцию в стране и в городе по уменьшению и полному прекращению субсидирования (по Москве эту дату связывают с планом по завершению городской программы капитального ремонта в 2014г.). Прогнозируя переход на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. по придомовой территории, собственники МКД должны учитывать:

1) В рамках ставок, рекомендуемых Правительством Москвы, можно получить стандартный минимум работ и услуг, а вот их более высокое качество и ассортимент, только при утверждении собственниками МКД более высокой ставки за 1 кв.м. в месяц.

2) Смета МКД (доходы и расходы) зависит от суммы площадей жилых и нежилых помещений дома, а также наличия возможности коммерческого использования общего имущества МКД.

Поэтому, жители большого высотного дома в хорошем техническом состоянии и привлекательном, например, с точки зрения размещения наружной рекламы, могут быть относительно спокойны, т.к. возможность достойно содержать и дом и территорию по минимальным ставкам у них будет. К сожалению, эти критерии применительно не ко всем МКД. И конечно, многое зависит от профессионализма и порядочности выбранной собственниками управляющей организации будь-то ТСЖ, ГУП или ООО. Но вопросы выбора и сотрудничества жителей с управляющей организацией это тема возможно следующей статьи.

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 10

Этапы оформления земельного участка в общую долевую собственность в Москве.

Итак, информация для тех жителей, кто всё взвесил и принял решение оформить придомовую территорию в общую долевую собственность.

Земельный участок, если он сформирован (т.е. размежёван и поставлен на кадастровый учёт) до 1 марта 2005 года, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно (ч. 2 , 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Эту информацию по запросу можно получить в Департаменте земельных ресурсов города. Если земельный участок не сформирован, то собственникам помещений МКД придётся потратить время, а возможно и средства для формирования земельного участка в установленном порядке.

1-й этап

Задача — Получение результатов (границ) межевания земельного участка. Границы отдельного МКД определяются в рамках проведения квартального межевания с учётом нормативов по эксплуатации, сложившейся исторической застройки и т.п. Если по Вашему дому такого межевания нет (не путать с планом земельного участка БТИ по уборке территории или с межеванием для строительства объекта), то нужно написать обращение в префектуру АО о включении Вашего дома (квартала) в программу межевания за счёт бюджетных средств.

Организация — в Москве специализированной организацией по межеванию является ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры (125047 Триумфальная площадь д.1, тел. 250-1682).

Сроки — 1-3 недели при наличии результатов межевания (в управе района, префектуре АО, ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры) и 1 год и более при их отсутствии. Можно заказать межевание за счёт собственных средств, но стоить будет от 500 тыс.руб. и выше в зависимости от размера участка.

Результат — градостроительное заключение (результаты межевания).

2-й этап

Задача – Получение положительного решения общего собрания собственников помещений МКД. Примерные формы документов для общего собрания по формированию земельного участка даны в постановлении Правительства Москвы от 03.07.2007г. № 569-ПП. Для принятия решения по данному вопросу необходимо получить положительное решение простого большинства собственников помещений МКД (не путать с 2/3 голосов собственников помещений согласно п.2 ст.44 и п.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ о принятии решения по ограничению пользования участком).

Организация – содействие в проведении общего собрания собственникам могут оказать ГУ «ИС района», управа района, управляющая организация МКД.

Сроки – 2-4 недели.

Результат — протокол общего собрания собственников с принятым решением.

Важная новость — Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010г. отменило норму законодательства о необходимости проведения общего собрания по данному вопросу. Теперь обращение любого собственника помещения в доме является основанием для формирования земельного участка (межевания и кадастрового учёта) в целях его последующего перехода бесплатно в общую долевую собственность.

3-й этап

Задача — Получение от префектуры АО выписки о легитимности общего собрания. К сожалению, как показывает опыт работы, понимание законов и тем более их изменение, не сразу находит своё отражение в работе сотрудников государственных структур. Поэтому отмена Конституционным Судом РФ 2-го и 3- го этапа на практике произойдёт со временем.

Организация — префектура АО.

Сроки — 20 рабочих (или 30 календарных) дней.

Результат — выписка из протокола Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при префектуре о легитимности общего собрания.

4-й этап

Задача – Получение документа о кадастровой стоимости и кадастровом учёте земельного участка. В этот этап входит:

1) Определение Департаментом земельных ресурсов кадастровой стоимости земельного участка. После чего уполномоченному представителю жителей необходимо (уже действительно по закону и логике) получить протокол решения общего собрания собственников помещений МКД о готовности большинства платить установленный земельный налог и направить в Департамент второе обращение.

2) Постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт. Важно знать, что именно с этого момента у собственников помещений в многоквартирных домах возникают права и обязанности по владению земельным участком в качестве общей долевой собственности (Письмо Минэкономразвития РФ от 19.01.2010 N Д23-99).

Организация — Департамент земельных ресурсов г.Москвы (115054, Москва, ул.Бахрушина, д.20 , тел. 959-19-13) или его окружное территориальное отделение.

Сроки — от 2-3 месяцев и более.

Результат – кадастровый паспорт земельного участка.

5-й этап

Задача — Получение свидетельства о государственной регистрации прав собственности на помещение с указанием доли по земельному участку. Несмотря на то, что право общей долевой собственности на земельный участок возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета, по заявлению собственника помещения осуществляется государственная регистрация прав на него в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. При этом нужно учитывать, что согласно п.2 ст.37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения следует судьбе права собственности на указанное помещение.

Сроки: от 1 месяца и более.

Результат: новое свидетельство о регистрации прав собственности.

Субсидии на содержание придомовой территории москва - картинка 12

И в заключении хочется пожелать собственникам помещений МКД в вопросах оформления и использования земельного участка удачи, терпения и мудрости.

http://kudashova.ru/blog/brat-li-v-obshhuyu-sobstvennost-pridomovuyu-territoriyu.html

Жители домов с заборами будут сами платить за содержание своего земельного участка

В Москве утверждён Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций — заборов вокруг многоквартирных домов. Новый Порядок полностью меняет всю сложившуюся столичную практику установки заборов на придомовых территориях.

Данный Порядок определён в постановлении Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 900-ПП «О порядке установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций». При этом текст документа не публиковался официально на сайте mos.ru в разделе «Документы». Его текст можно найти только в правовых базах данных и на малопосещаемом сайте Объединения АТИ.

Это постановление Правительства Москвы не будет касаться шлагбаумов и ворот, которые устанавливаются в соответствии с постановлением 428-ПП от 2 июля 2013 года.

Согласно утверждённому Порядку установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций:

— главным по контролю за установкой заборов в Москве становится Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ Москвы);

— появляется официальная Схема установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, без внесения в которую заборы будет ставить нельзя;

— должен быть разработан Альбом типовых ограждений для установки в городе Москве, которому должны будут соответствовать все новые заборы вокруг многоквартирных домов;

— установка ограждения может осуществляться только при включении места установки ограждения в указанную Схему и при наличии проекта установки ограждения, согласованного в соответствии с новым Порядком.

Согласование (рассмотрение) проекта установки ограждения будет осуществляться только при соблюдении следующих условий:

1. Наличие утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.

2. Наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждения, об утверждении порядка прохода, проезда на территорию, на которой устанавливается ограждение, и о порядке организации работ по содержанию ограждения, земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого планируется установка ограждения, объектов (элементов объектов) благоустройства, расположенных в границах данного земельного участка, а также о размере платы за их содержание.

3. Наличие технического заключения о соответствии проекта установки Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.

4. Наличие согласованного с Департаментом культурного наследия города Москвы раздела проектной документации (для домов в зоне объектов культурного наследия).

5. Соответствие проекта установки ограждения в границах зон охраны объектов культурного наследия установленным режимам использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.

6. Соответствие ограждения альбому типовых ограждений для установки в городе Москве.

Все разрешения на установку ограждений будет давать Межведомственная комиссия по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы. Возглавит Комиссию министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы.

Помимо всего перечисленного вводится новое правило, которое затронет всех жителей многоквартирных домов, которые захотят установить забор вокруг своей территории: Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого установлено ограждение в соответствии с согласованным проектом установки ограждения и объектов (элементов объектов) благоустройства, расположенных в границах данного земельного участка, обеспечивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме. Прекращение финансирования из бюджета Москвы будет осуществляться после того как ДГИ Москвы уведомит префектуру, префектура — управу района, а управа района — управляющую организацию.

Можно предположить, что это коснётся не только новых заборов, но и тех многоквартирных домов, где уже давно установлены ограждения. Такой вывод можно сделать из следдующего положения:

. в Схему подлежат включению без представления согласованного в соответствии с настоящим Порядком проекта установки ограждения адресные ориентиры многоквартирных домов, на территории которых установлены ограждения, выявленные до утверждения настоящего Порядка в результате инвентаризации, проведенной Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Можно предположить, что увеличение ежемесячного платежа на содержания земельного участка составит около 6 рублей за квадратный метр квартиры, исходя из положений приложения 13 к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 848-ПП. Согласно этому же документу, управляющая организация имеет право обратиться за получением бюджетной субсидии на содержание земельного участка, но как будет реализовано это право — пока неясно, реальной широкой практики в Москве до сих пор нет.

http://www.dom-i-dvor.info/news/zhiteli-domov-s-zaborami-budut-sami-platit-za-soderzhanie-svoego-zemelnogo-uchastka

Литература

  1. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  2. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  3. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
  4. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  5. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях