WordPress

Субсидии на развитие бизнеса омск

Субсидии на развитие бизнеса омск - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на развитие бизнеса омск" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Субсидии на развитие бизнеса омск

+7 (381-2) 729-723, 729-724

644070, Омск, ул. Степная, 73 Схема проезда

Субсидии Администрации города Омска

В соответствии с постановлением Администрации города Омска от 24 декабря 2019 года № 837-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Омска на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска» , предпринимателям города Омска предоставляются следующие виды субсидий:

Сроки подачи документов

Возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным СМСП города Омска в кредитных организациях

– по выплаченным кредитам: не позднее одного года после окончания срока действия кредитного договора;

– по действующим кредитам: в период действия кредитного договора

Сумма компенсации процентов по кредиту определяется согласно расчету, но не более 200 000 руб.

Возмещение затрат СМСП города Омска, участвующим в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых за пределами города Омска

не позднее двух лет после проведения выставочно-ярмарочного мероприятия

В размере 90% от экономически обоснованных расходов на участие в выставке, но не более 100 000 руб.

Возмещение затрат СМСП города Омска на приобретение основных средств

не позднее двух лет после приобретения и ввода в эксплуатацию основных средств

В размере 50% от стоимости основных средств, но не более 150 000 руб.

Возмещение затрат СМСП города Омска, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат, связанных с проведением энергетических обследований

на стадии реализации проекта

В размере 85% от экономически обоснованных расходов на мероприятия по энергосбережению, но не более 100 000 руб.

Возмещение затрат СМСП города Омска, связанных с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми

на стадии реализации проекта

В размере 85% от экономически обоснованных расходов на реализацию проекта создания групп времяпрепровождения детей, но не более 100 000 руб.

Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

К участию в конкурсе на предоставление субсидий допускаются

юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Получателями субсидий не могут быть:

— кредитные организации, страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;

— участники соглашения о разделе продукции;

— осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

— нерезиденты Российской Федерации;

— осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— имеющие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

— имеющие размер среднемесячной заработной платы, начисленной наемным работникам или индивидуальным предпринимателям, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, либо в течение срока осуществления деятельности, ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Омской области (10 713 руб.), утвержденного на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

— юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, прекратившие деятельность индивидуальные предприниматели.

Перечень документов, необходимых для получения субсидий:

Возмещение затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях

Возмещение затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми

Возмещение затрат на приобретение основных средств

Возмещение суммы процентов по кредиту

Возмещение затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению

Заявка на участие в конкурсе может быть подана только по одному виду субсидии.

Документы представляются в письменной форме в запечатанном конверте с описью документов, представленных на конкурс, составленной по форме согласно приложению № 4. Все листы заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть прошиты в один том и пронумерованы сквозной нумерацией на каждом листе, начиная с первого листа, место прошивки проклеивается бумажной наклейкой, на которую наносится надпись, включающая наименование должности лица, заверившего заявку, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).

Заявка на участие в конкурсе

Справка о среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника

Расчет суммы возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам

Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись документов, представленных на конкурс, составленную по утвержденной форме.

Документы предоставляются в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в период проведения конкурса: г. Омск, ул. Гагарина, 34, каб. 311, тел. 78-78-29. Информация о сроках проведения конкурса размещается на сайте Администрации города Омска.

Процедура принятия решения о предоставлении финансовой поддержки

Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается комиссией по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска в срок не позднее 60 рабочих дней со дня подачи участниками конкурса документов.

Оценка участников, допущенных к конкурсу, осуществляется по следующим критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:

1. увеличение среднесписочной численности работников в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев;

2. соотношение среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 12 месяцев, к величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Омской области;

3. рынки сбыта продукции (работ, услуг);

4. основной вид деятельности, осуществляемый участником конкурса.

Для оценки заявок по каждому критерию выставляются значения в баллах. Суммарная оценка заявок на участие в конкурсе определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по каждому критерию. По итогам рассмотрения и оценки заявок с использованием балльной системы комиссия принимает решение о предоставлении субсидий.

О принятом решении участники конкурса уведомляются департаментом в течение 5 календарных дней со дня его принятия.

При принятии решения о предоставлении субсидии комиссией учитываются:
• наличие и объемы средств на предоставление субсидий в составе расходов бюджета города Омска на текущий финансовый год;

• результаты комиссионного обследования о наличии и эксплуатации основного средства;

• качество проработки бизнес-плана по организации групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.

Показателем результативности предоставления субсидии является количество вновь созданных рабочих мест.

Основания для отказа в предоставлении субсидии:

• не представлены документы, определенные порядком, или представлены недостоверные сведения и документы, или представленные документы не соответствуют установленным требованиям;

• не выполнены условия оказания поддержки;

• ранее в отношении участника конкурса было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

• с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства города Омска допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;

• в бюджете города Омска недостаточно бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей участника конкурса в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки:

http://www.omskcpp.ru/podderzhka-biznesa/finansovaya-podderzhka/subsidii-administracii-goroda-omska

Помогает или развращает: как устроена поддержка малого бизнеса в Омске?

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в странах с рыночной экономикой считается приоритетным направлением. В России действует своя федеральная программа субсидий на развитие МСП.

Как работает инфраструктура поддержки малого бизнеса? Чем плоха и чем хороша эта система? Сколько и как тратится денег на поддержку реального предпринимателя? Об этом в материале ИА «Город55».

Из чего состоит система поддержи бизнеса

По данным Министерства экономики, поддержка малого и среднего предпринимательства (МСП) в регионе ведется в рамках двух госпрограмм «Развитие экономического потенциала Омской области» и «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области». Перечень мер по первой из них в 2017 году включал выделение субсидий по 12 направлениям бизнеса, по второй – 9 видов субсидий.

В 2017 году объем финансовой поддержки предпринимателей составил 175,7 млн рублей. Из них за счет средств областного бюджета – 59,1 млн рублей, за счет субсидий из федеральной казны 116,6 млн рублей. В 2018 году в бюджете запланировано увеличение затрат на поддержку до 220,1 млн рублей (172,9 млн рублей за счет собственных средств, 47,2 млн рублей за счет субсидий из федерального бюджета).

Среди нововведений 2018 года в бюджете региона заложено 80 млн рублей на капитализацию фонда микрофинансирования, на базе которого создан региональный фонд развития промышленности, а также 70 млн рублей – субсидирование затрат предпринимателям на приобретение оборудования и муниципалитетам для поддержки начинающих предпринимателей в форме грантов.

Основные кураторы программ поддержки в регионе – министерство экономики и министерство сельского хозяйства и продовольствия. Помимо них помощь в виде грантов оказывают муниципалитеты. А еще есть «Омский региональный бизнес-инкубатор», «Центр поддержки предпринимательства», « Агентство развития и инвестиций», которые оказывают информационно-консультационную поддержку, помогают предпринимателям найти инвесторов и выйти на экспорт.

Как все это работает

Схема работы следующая. Депутаты каждый год утверждают предложенные правительством суммы. После этого чиновники распределяют задания по министерствам и муниципалитетам. Муниципальные районы и ведомства, в свою очередь, организуют у себя комиссии и объявляют конкурсы на получение субсидий и грантов.

Далее дело за предпринимателями. Они должны подготовить необходимый пакет документов и сдать их либо в отраслевое министерство, либо в муниципалитет. После чего конкурсная комиссия принимает решение – дать или не дать предпринимателю деньги.

На первый взгляд простая и вполне реализуемая схема. Но предприниматели не спешат за бесплатной помощью. В 2017 году мэрия Омска провела два конкурса на предоставление субсидий субъектам МСП. Было подано 53 заявки. По результатам отбора удовлетворена 31 заявка на общую сумму 4,3 млн рублей. Еще четыре победителя получили гранты на 1,6 млн рублей. В 2018 году за субсидией обратились 29 предпринимателей, 14 из них получили поддержку.

Редакции известны примеры, когда предприниматели из года в год получают гранты в мэрии на разные бизнес-проекты. При подготовке материала нам не удалось поговорить с ними предметно, поэтому мы за скобками оставим чистоплотность таких проектов, их целей и задач.

Лучше отменить такие субсидии

По словам предпринимателя, председателя омского отделения общественной организации «Опора России» Олега Ананьева, все дело в негативном информационном фоне, который сложился вокруг поддержки малого бизнеса. В среде бизнеса присутствует тотальное неверие, что можно что-то где-то получить. Им непонятна точка входа, куда идти, чтобы получить поддержку.

Система грантов для начинающих предпринимателей – хорошо. Но в городе отсутствует система акселерации бизнеса. Что это такое? Получив, к примеру, грант предприниматель максимум может дойти до уровня микропредприятия. А дальше – либо остановка в развитии, либо банкротство. Вся проблема в отсутствии дешевых длинных денег, поскольку банки неохотно идут на кредитование начинающих.

Чиновники выдали субсидию, отчитались наверх, что бизнес поддержан и все. Что будет с предприятиями потом их мало волнует. Мы запросили в мэрии данные – сколько предпринимателей обанкротилось из числа тех, кому выделялась поддержка, как оценивается эффективность выбора адресатов. Ответа не последовало.

В Омске из всех форм поддержки реально работает только фонд микрофинансирования. Здесь можно взять самые длинные и дешевые деньги на сегодняшний день – 3 млн рублей на 3 года под 7,75% годовых с отсрочкой первого платежа. Но что такое 3 млн рублей? Для микропредприятия – это возможность повысить уровень оборотных средств. Для малого предприятия – вовсе незначительная сумма. Да, есть региональный фонд поддержки промышленности, который предоставляет суммы вплоть до 40 млн рублей. Но малый бизнес – это в основном сфера услуг, которая фондом не затрагивается.

Как ни странно, но выход омский бизнес видит в отмене грантовой системы и безвозвратного субсидирования.

«Возвратные деньги не так развращают предпринимателя, как безвозвратные. Что такое субсидия на возмещение лизинговых платежей? Это для тебя дополнительный бонус. Ты взял деньги и рад. А возвратные средства – ты понимаешь, что их нужно пустить в проект, заработать прибыль и вернуть. Это мотивирует к нормальной деятельности», — говорит Олег Ананьев.

Подобная система, кстати, неплохо работает у наших соседей в Тюмени. Там около пяти лет назад отказались от безвозвратного финансирования предпринимателей. В итоге за это время увеличили бюджет поддержки до 1,5 млрд рублей, а количество новых проектов выросло до 1200.

Есть и такие предприниматели в Омске, которые заявляют, что система субсидий порочна, и ею лучше совсем не пользоваться. Мы поговорили с омским изобретателем Дмитрием Федосовым. Весной этого года он был признан виновным в хищении 10 млн рублей, выделенных Минэкономики на разработку инновационной портативной радиостанции, и получил 3,5 года условно. По словам Федосова, все деньги ушли на научные разработки, а его обвинили в хищении.

«Я могу сказать только одно, что лучше ничего не получать, вообще никогда. Какая это возможность? В тюрьму попасть? Вы получаете 5 млн рублей, а вам штраф выдают горазда больше и еще условный срок», — сказал он.

Бюрократическая «помощь» и препоны

В пользу отмены безвозвратного субсидирования говорят периодически всплывающие случаи нарушения в системе поддержки МСП. Омские чиновники в них пока не фигурировали, хотя понятно, что в некоторых ситуациях без их участия обойтись не могло.

К примеру, в 2016 году к двум годам лишения свободы приговорен председатель сельхозкооператива «Луговое» Анатолий Эрлих, брат экс-министра сельского хозяйства региона Виталия Эрлиха. Его обвинили в хищении более 6 млн рублей, выделенных чиновниками в качестве субсидии для компенсации затрат при покупке сельскохозяйственной техники. Брату бывшего министра помогли совершить мошенничество две измененные буквы в региональной программе развития льноводства. Неустановленный помощник в министерстве изменил окончание в одном слове текста программы, что позволило предпринимателю Эрлиху получить субсидию от ведомства, которое возглавлял чиновник Эрлих.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области Юрия Герасименко, система субсидирования в регионе не так уж плоха, но иногда предприниматели натыкаются на бюрократические вещи, которые абсолютно нельзя предвидеть. Например, чтобы получить субсидию по ряду направлений на момент решения вопроса о выделении субсидий, предприниматель не должен иметь никаких задолженностей по налогам и различным фондам.

Предприниматель подаёт документы, которые подтверждают его чистоту перед законом. Однако ведомство стало рассматривать бумаги через месяц, и оказалось, что у заявителя за этот месяц образовалась задолженность 10 копеек по пенсионному фонду или налоговой. На этом основании чиновники принимают решение не давать предпринимателю субсидию, причем не давать в ближайшие два года.

«Такие моменты связаны с эффективностью государственного механизма. Я допускаю, что многие из нас имеют небольшую задолженность, но это же не значит, что мы недобросовестные граждане. Я бы, может быть, в некоторых случаях предусмотрел установление отличного от нуля порога для запрета на выдачу субсидии. По примеру определенной планки долга для запрета на выезд за рубеж. Таких технических бюрократических моментов при выдаче субсидий довольно много», — говорит Герасименко.

Система квотирования

Немало вопросов вызывает и такая форма поддержки малого бизнеса, как выделение квот для частных клиник, подавших заявки на оказание медицинских услуг по системе обязательного медицинского страхования (ОМС).

Согласно данным территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, в 2018 году в реестр частных медицинских компаний, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, включены 18 организаций. Из них только с 9 заключены договоры о выделении квот. В прошлом году таких клиник было 22, и каждая из них получила определенное число квот на пациентов.

По информации регионального Минздрава, у них все прозрачно, до 1 сентября каждый год клиники подают свои заявки. Комиссия фонда ОМС их рассматривает и в случае соблюдения всех условий выдает одобрение на включение в реестр. В зависимости от возможностей клиник им выделяются квоты по различным видам медицинской помощи.

Однако в реальности, говорят участники медицинского рынка, картинка несколько иная. Многие предприниматели не понимают, по какому принципу распределяются квоты и по какой причине им отказано. На условиях анонимности они рассказывают, что в системе распределения квот все очень нечисто.

«Квоты делятся не поровну — это совершенно не так. Тут целая схема, все кормятся – и Москва, и региональный Минздрав, и больницы. Кто самый удобный, самый сговорчивый – с ним и работают. Очень прибыльное дело, я вам скажу», — говорит предприниматель.

Для справки.

На 1 августа 2018 года в Омске зарегистрировано более 49 346 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них индивидуальных предпринимателей – 24 854, юридических лиц – 24 492. Большинство из указанных субъектов по размеру своей деятельности преимущественно представлено микропредприятиями.

http://gorod55.ru/news/economy/03-09-2018/pomogaet-ili-razvraschaet-kak-ustroena-podderzhka-malogo-biznesa-v-omske

Администрация города Омска предоставляет субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства

ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении открытого конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска
Организатор конкурса: Администрация города Омска

Место подачи заявок на участие в конкурсе, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе:

Прием заявок осуществляется с 31 октября 2018 года по 14 ноября 2018 года по адресу: 644099, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34, каб. 311 в рабочие дни (понедельник – четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 45 мин. (обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.), пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. (обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.)).

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе:

16 ноября 2018 года в 12 час. 00 мин. по адресу: 644099, г. Омск,
ул. Гагарина, д. 34, каб. 304.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссия вправе потребовать от участников конкурса представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе.

Порядок проведения конкурса, виды субсидий и объем их финансового обеспечения:
Порядок проведения конкурса определен в соответствии с подпрограммой 1 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках реализации муниципальной программы города Омска «Социально-экономическое развитие города Омска», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14 октября 2013 года № 1164-п.

Субсидии предоставляются за счет средств бюджета города Омска на:

1) возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства города Омска в кредитных организациях;

2) возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска, участвующим в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых за пределами города Омска;

3) возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на приобретение основных средств;

4) возмещение затрат субъектам малого предпринимательства города Омска, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат, связанных с проведением на предприятиях субъектов малого предпринимательства энергетических обследований;

5) возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска, связанных с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.

Организатор конкурса вправе отменить конкурс в течение первой половины срока, установленного для подачи заявок на участие в конкурсе.

По вопросам подготовки заявки на участие в открытом конкурсе просьба обращаться в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (644099, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34, каб. 311, т. 78-78-29) либо Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства» (644070, г. Омск, ул. Степная, д. 73, т. 72-97-23, 72-97-24).

http://mfofond.ru/novosti/subsidii-dlya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

О получении субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства

Субсидии на развитие бизнеса омск - картинка 4

УФНС России по Омской области в целях информирования о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее — Постановление № 576).

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр малого и среднего предпринимательства (далее — РСМП) в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года №№ 434 (в редакции Постановлений от 10 апреля 2020 года № 479, от 18 апреля 2020 года № 540).

Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01 марта 2020 года.

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, в том числе на сохранение занятости и оплату труда своих работников в апреле и мае 2020 года.

Для получения субсидии налогоплательщику необходимо направить в налоговый орган по месту регистрации заявление строго по форме (приложение № 2 Постановления № 576).

Заявление может быть предоставлено в налоговый орган по месту регистрации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица (личный кабинет налогоплателыцика-индивидуального предпринимателя) или направлено в виде почтового отправления.

Оптимальным способом направления заявления (для исключения ошибок) является подача заявления по утвержденным форматам по ТКС через личные кабинеты юридического лица или индивидуального предпринимателя.

На сайте ФНС России создан специальный сервис «Ваш бизнес пострадал? Получите субсидию от государства!», с помощью которого можно проверить, положена ли субсидия той или иной компании, заполнить заявление, а также отследить ход обработки заявления.

Для получения субсидии за апрель заявление подается в период с 1 мая до 1 июня 2020 года; за май — с 1 июня до 1 июля 2020 года.

Налоговый орган проводит проверку поступившего заявления по следующим условиям, утвержденным Постановлением № 576:
а) получатель субсидии включен в РСМП;
б) основной вид экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01 марта 2020 года у получателя субсидии отнесен к пострадавшим отраслям;
в) получатель субсидии — юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, не принято решение об исключении из ЕГРЮЛ;
г) отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам на 01 марта 2020 года в совокупности превышающая 3000 рублей;
д) количество работников за апрель составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года; количество работников за май составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года.

Одним из условий получения субсидии является неснижение численности работников в апреле и мае 2020 года более чем на 10 %, по сравнению с численностью работников в марте 2020 года. Проверка данного условия проводится на основании сведений о застрахованных лицах, указанных в отчете по форме СЗВ-М, представляемой в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расчет субсидии производится только после получения данных из Пенсионного фонда Российской Федерации.

Налоговый орган информирует получателя о факте перечисления субсидии.

http://omsk.bezformata.com/listnews/subsidij-subektami-malogo-i-srednego/83930822/

Субсидии Для Малого Бизнеса В 2020 Омск

Виды и размеры государственных субсидий для малого бизнеса

  • с момента регистрации индивидуального предпринимателя должно пройти не больше 2 лет;
  • на фирме, которая относиться к малому бизнесу, должно работать меньше 250 человек;
  • в обязательном порядке фирма должна состоять в налоговом учете и при этом у нее должны отсутствовать различные долги.

По истечении определенного времени местные контролирующие органы могут потребовать от предпринимателя предоставить подтверждение того, что государственные средства были использованы по назначению, в случае отсутствия отчетности на предпринимателя может быть наложена административная либо уголовная ответственность.

Субсидии на открытие малого бизнеса в 2020 году

Субсидия может быть получена не только на открытие бизнеса, но и на его развитие. При этом можно иметь собственные идеи производства для малого бизнеса или открывать его по франшизе. Выдается денежная сумма индивидуальным предпринимателям и для малого бизнеса.

Предприниматели и малые предприятия, зарегистрированные в Москве, имеют не только больше возможностей для развития бизнеса, но и получают особые привилегии, доступные лишь столичным бизнесменам. Одним из таких преимуществ является субсидия на развитие бизнеса. Размер этой субсидии достигает 500 000 рублей.

Условия получения субсидии на открытие и развитие малого бизнеса

  1. Безвозмездность. Полученные деньги (при условии их законного использования) не нужно возвращать. Субсидия на открытие бизнеса не является кредитом. Она предоставляется в качестве начального капитала и не предполагает возврата.
  2. Целенаправленность. Полученные финансы можно тратить только на целевое назначение, указанное в бизнес-плане. При обнаружении факта растраты не по назначению или на личные цели предпринимателя обяжут возместить полную сумму субсидии.
  3. Отчет. Ежегодно гражданин должен предоставлять отчет о потраченных средствах. Первая отчетность проводится по истечении трех месяцев со дня одобрения заявки.
  4. Временные рамки. Важное условие предоставления субсидии: предприятие должно работать на постоянной основе. В договоре между государством и предпринимателем указывается минимальная продолжительность функционирования бизнеса сроком на один год. Так правительство борется с «фирмами-однодневками».
  5. Прозрачность использования полученных средств. Каждая трата целевых денег контролируется со стороны государства. Все неизрасходованные средства придется вернуть.
  1. Выбрать вид деятельности, который планирует развивать будущий предприниматель. Это ключевой момент, от которого зависит успех бизнеса в целом. Выбирать нужно только разрешенные государством направления.
  2. Составить бизнес-план. Он должен быть логично построенным, структурированным и содержать все ключевые моменты целевой деятельности. Если гражданин недостаточно осведомлен, как это делать, ему следует обратиться за помощью к профессионалам.
  3. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Для этого необходимо составить заявление в Федеральной налоговой службе. Срок оформления ИП – 5 рабочих дней.
  4. Обратиться с заявлением в государственный орган. Важно: учреждение должно специализироваться на проведении субсидирования малых предприятий.
  5. Спрогнозировать примерные расходы на открытие и развитие бизнеса. Полученные данные нужно предоставить для ознакомления комиссии.
  6. Собрать пакет документов. Их перечень должен включать важные для оформления субсидии бумаги (паспорт, ИНН, справку о доходах и т. д.).

Государственная поддержка малого бизнеса в России в 2020 году — льготы и субсидии

Для отдельных категорий представителей бизнеса государство разрешило не применять онлайн-кассы (ККТ) до 01.07.2020. Онлайн–кассы выполняют одновременно две функции: расчётную и информационную. Информация о выполненном платеже по интернету передаётся в налоговую службу. «Льготу» получили ИП и ООО, не занимающиеся торговой деятельностью и не оказывающие услуги в сфере общественного питания.

Представителей малого предпринимательства законодатель освободил от необходимости вести громоздкий бухгалтерский учет. Юридические лица, отвечающие критериям, вправе воспользоваться упрощенными методами отражения финансовых результатов. В информационном письме Минфина РФ № П3-3/2020 от 29.06.2020 года признано право директоров небольших компаний вести учет самостоятельно. Индивидуальные же предприниматели могут ограничиться только составлением налоговой отчетности. Для них ведение бухгалтерии не является обязательным условием.

Субсидии малому бизнесу от государства в 2020 году

Бизнес с государственной помощью имеет один существенный недостаток: огромные потери времени. В то время как предприниматель ценит часы и даже минуты, чиновники могут принимать решение неделями и месяцами. Если думать только о том, как получить субсидию от центра занятости на открытие бизнеса 2020 или финансовую помощь на развитие бизнеса – то это не те суммы, на которые есть смысл расходовать столько ресурсов.

    1. Подведение экономических расчетов к сумме субсидии, отсутствие упоминания о собственных вложениях. Основанный на принципах софинансирования проект должен требовать для реализации 550–650 тысяч рублей. Если же вам нужно ровно 300 тысяч – это вызывает подозрения;
    2. Отсутствие доказательств налаженных экономических контактов. Несколько договоров о намерениях с поставщиками и покупателями, доказательства долгосрочной аренды производственного помещения придадут весомости и основательности бизнес-плану;
    3. Маленький объем бизнес-плана (менее 50 страниц), непрофессиональное оформление, отсутствие фотографий процесса производства и готовой продукции, таблиц, графиков, общая неаккуратность подачи информации;

4 способа как получить финансовую помощь ИП от государства в 2020 году

В 2020 году планируется оказывать не только разовую финансовую помощь индивидуальным предпринимателям, но и выдавать государственные гранты. Для участия в таком субсидировании следует направить в органы, занимающиеся распределением средств, соответствующую заявку.

В текущем году правительство планирует внедрить абсолютно новую систему, которая основывается на принципах геомаркетингового навигатора. С этой целью было написано более 200 бизнес-планов, которые характеризуют 75 направлений предпринимательства. Такая система поможет ИП определиться, какую сферу и нишу ему стоит рассматривать для создания собственного бизнеса. Если проект будет внедрён, он станет отличной поддержкой предпринимателям как в 2020 году, так и в будущем.

Субсидия на открытие малого бизнеса 2020 и его развитие: размер, как получить, кому полагается

В чем особенность получения субсидии малому бизнесу 2020 года? Государственное финансирование теперь не требует возврата выплаченных средств, если они были потрачены на целевое назначение, то есть предоставляется не рассрочка или кредит, а безвозмездная помощь. В чем выгода государства? Такая поддержка малого бизнеса позволяет сформировать новую экономическую ячейку, обеспечить развитие экономики и занятость граждан.

Подготовленный проект подается в отдел содействия самозанятости в отпечатанном или электронном виде. После принятия документов в центре будет назначено время явки, кроме того, обычно специалисты рекомендуют сразу открыть сберегательную книжку для начисления субсидии.

Как оформить государственную субсидию малому бизнесу в 2020 году

  1. Выбор неверной сферы деятельности. Так, существуют отрасли, которые государство не финансирует (табачное и алкогольное производство, банковский и страховой бизнес и др.), и в то же время «беспроигрышные» варианты получения государственной субсидии (сельское хозяйство, образование, туризм, медицина и т.п.).
  2. Слишком большой объем финансирования. При формировании заявки важно учитывать предельный размер субсидий, которые может предоставить государство.
  3. Неправильно составленный бизнес-план. Если в проекте недостаточно детально отражены доходы и затраты, имеет место длительный период окупаемости и неочевидна экономическая и социальная значимость проекта, то деньги скорее всего не дадут.
  4. Отсутствие четко обозначенной цели. Если в бизнес-плане не уточнено, куда именно предприниматель собирается потратить запрашиваемую у государства сумму, то в субсидии могут отказать, ввиду невозможности контролировать использования средств.
  5. Повторная заявка. Если предприниматель уже получал субсидию на открытие фирмы ранее, то при повторном обращении вероятность отказа составляет более 80%.

Если средства были привлечены на одно мероприятия, а потрачены были иным образом, то предпринимателя принудят вернуть средства и привлекут его к ответственности. Именно потому ровно через год после получения субсидии бизнесмену придется составить и представить в государственный орган подробный отчет об использовании выделенных средств.

Помощь малому бизнесу от государства

Поскольку в 2020 году на федеральные субсидии выделено гораздо меньше средств, регионы будут финансировать только наиболее приоритетные направления предпринимательской деятельности – сельское хозяйство, инновации, научно-технические разработки, производство товаров первой необходимости. По мнению экспертов, самый выгодный бизнес на сегодняшний день в маленьком городе – это социальная сфера и ЖКХ. Эти направления деятельности получают всестороннюю поддержку от государства.

Комиссия рассмотрит ваш план и примет решение. Если оно будет положительным, можно зарегистрировать ИП или ООО, получить деньги и приступить в работе. Такая финансовая помощь государства малому бизнесу выдается на безвозмездной основе, но предприниматель должен предоставить в контролирующие органы подробный отчет о целевом использовании средств.

Как получить деньги на развитие малого бизнеса от государства в 2020 году

Как упоминалось выше, процесс субсидирования является безвозмездной выдачей средств, способствующих открытию и благоприятному течению бизнеса. Льготное кредитование и другие программы помощи также имеют упрощенные условия и сниженную процентную ставку. Вместе с тем использование финансовой поддержки от государства сопровождается документальными отчетами для подтверждения целевого назначения. Выделенные деньги можно расходовать на следующее:

Заявитель получает кредит как единоразовую денежную выплату на сумму от 50 млн до 1 млрд рублей. После заключения договора льготная программа действительна на протяжении 3 лет. Обязательным условием также являются инвестиции и вложения в проект собственных средств бизнесмена. Их количество определяется следующим образом:

Новые субсидии упростят доступ малого и среднего бизнеса к заказам госкорпораций

Правительство Омской области утвердило новый вид субсидий для малого и среднего бизнеса. Региональные власти готовы компенсировать предпринимателям затраты, связанные с оплатой услуг и работ по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для поставки товаров, работ, услуг стратегическим предприятиям и стратегическим акционерным обществам. Компенсировать предлагается до 85 % затрат на сертификацию, лицензирование, регистрацию документов, необходимых для участия малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций.

Как отметил на Госсевете Министр экономического развития России Алексей Улюкаев, работа в этом направлении будет продолжена. С июля 2020 года федерация приступает к практике квотирования заказов на работы и услуги для малого бизнеса для государственных компаний, компаний с государственным участием и государственных корпораций.

Получение гранта на развитие малого бизнеса 2020

Каждый начинающий предприниматель нуждается в дополнительных инвестициях, но не все знают, что могут надеяться на помощь от государства, получение гранта на развитие малого бизнеса 2020 года как и ранее зависит от того насколько полезен ваш бизнес региону. Это один из критериев, который можно отнести к основному, для получения поддержки от государства. Этот год знаменателен для малого предпринимательства, так как правительство имеет планы рассмотреть кредитование предпринимателей занимающихся малым производством продукции, планируется установить банковскую ставку в районе 11% в год.

Комиссией рассматриваются планы начинающих бизнесменов, после положительного решения по проекту, предприниматель может оформить регистрацию по выбранной форме и получить безвозмездно денежную помощь, но необходимо сделать отчет о целевом применении денег с подтверждающими это документами (чеки, накладные).

http://yrokurista.ru/nalogovoe-pravo/subsidii-dlya-malogo-biznesa-v-2019-omsk

Литература

  1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  3. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  4. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях