WordPress

Субсидии на работников инвалидов

Субсидии на работников инвалидов - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на работников инвалидов" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941 г. Москва «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы;

методику расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить порядок и условия конкурсного отбора программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 28.11.2011, N 48, ст. 6919.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее соответственно — субсидии, программы, организации).

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются организациям, программы которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Критериями конкурсного отбора программ являются:

а) количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда;
б) средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида;
в) доля собственных средств организации и средств других внебюджетных источников, направляемых на реализацию программы;
г) опыт реализации аналогичных программ или мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной программы на текущий финансовый год, соответствующей требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) использование организацией на финансирование программы собственных и привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, полученные организацией со стороны, за исключением средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в размере не менее 30 процентов общего объема финансового обеспечения;

в) отсутствие у организации средств, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию программы, предусматривающих возможность перекрестного софинансирования программы.

6. Программа содержит:

а) цели и задачи программы;
б) мероприятия по основным направлениям реализации программы (с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию), в том числе мероприятия:

по обеспечению инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
по трудоустройству, в том числе созданию рабочих мест, на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев;
по улучшению условий и охраны труда инвалидов;
по обучению инвалидов (в том числе новым профессиям и приемам труда) и их трудоустройству;
по предоставлению инвалидам реабилитационных услуг;
по интеграции инвалидов с обществом (включая культурные, спортивные и иные мероприятия);

в) значения целевых показателей программы для оценки эффективности осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с указанием наименования целевых показателей и их запланированных значений, включая такие целевые показатели, как число инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на рынке труда, в том числе созданы рабочие места и обеспечена доступность рабочих мест, и средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и организацией, заключенного по форме, утверждаемой Министерством (далее — соглашение).

8. Соглашение предусматривает следующие положения:

а) размер субсидии;
б) порядок и условия предоставления субсидии;
в) размер собственных средств организации и средств других внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию программы;
г) значение целевых показателей программы;
д) порядок и сроки представления отчетности, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

об осуществлении расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о расходах организации по реализации программы за счет средств внебюджетных источников, включая собственные и привлеченные средства;
о достижении значений целевых показателей программы;

е) порядок проведения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии.

9. Распределение субсидий между организациями осуществляется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941 методикой расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, и утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

10. Информация о размере субсидии, предоставляемой организации, направляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации заказным письмом руководителю организации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий между организациями.

Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заказного письма информирует Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о согласии на получение субсидии (отказе в получении субсидии) путем направления соответствующего письма, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленного печатью организации.

Несоблюдение организацией сроков, установленных настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении ей субсидии.

Высвободившиеся средства перераспределяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с методикой, указанной в пункте 9 настоящих Правил.

11. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета организаций, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с соглашениями, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

13. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается на основании отчетов о достижении следующих целевых показателей программы:

а) число инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на рынке труда, в том числе созданы рабочие места и обеспечена доступность рабочих мест;

б) средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов.

14. В случае если в отчетном финансовом году организацией не достигнуты значения целевых показателей программы, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемой в текущем году субсидии из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения указанных целевых показателей пропорционально размеру субсидии, который определен в текущем году.

15. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае расторжения соглашения в порядке, предусмотренном соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

http://rg.ru/2011/11/29/trud-invalidy-site-dok.html

Субсидии на работников инвалидов

Вы используете устаревший браузер. Вам необходимо обновить браузер, т.к. данный сайт некорректно отображается в вашем браузере.

Агентство
по труду и занятости населения
Сахалинской области

Субсидии при организации рабочих мест для инвалидов

Прием заявок для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на возмещение затрат, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2017 № 219, объявляет прием заявок для предоставления субсидии из средств областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с применением труда инвалидов.

Средства субсидии предназначаются для возмещения затрат работодателя:

1. на заработную плату инвалидов, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению центра занятости населения, а также их наставников, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

2. на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Для получения субсидии работодателям необходимо обращаться в центры занятости населения в муниципальных образованиях по месту регистрации работодателей в качестве получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Для предоставления субсидии работодатели представляют в агентство (через центры занятости населения) или в МФЦ заявку на получение субсидии по установленной форме (прилагается), физическое лицо — копию паспорта.

Прием документов на предоставление субсидий осуществляется с 10 января 2020 года в агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области по адресу: ул.Дзержинского, 23, каб. 430.

http://tzn.sakhalin.gov.ru/rabotodateljam/predostavlenie-subsidii-rabotodateljam/subsidii-pri-organizacii-rabochikh-mest-dlja-invalidov/

Как работает трудоустройство инвалидов в Швеции

Трудоустройство людей с инвалидностью постепенно становится неотъемлемой частью социальной поддержки населения в любой стране. Одна из наиболее развитых систем в этой сфере существует в Швеции. К международному дню борьбы за права инвалидов “Ъ” разобрался, как она устроена и какую пользу приносит как своим клиентам, так и государству.

Последние несколько лет все больше стран в мире начинают развивать систему поддержки трудоустройства инвалидов, давая им возможность перейти от пассивной роли получателя пособий к активной и полноценной жизни. Несомненных успехов в этой сфере добилась Швеция, которая демонстрирует один из самых высоких уровней трудоустройства граждан с инвалидностью среди стран ОЭСР. Их в стране не менее 2 млн человек — 20% от всего населения (около 10 млн человек). Из них работают не менее 60%, а охват программами трудоустройства составляет не менее 75% от занятых.

Достичь таких высоких показателей трудоустройства людей с ограниченными возможностями Швеции удалось за счет как законодательных, так и практических изменений. Первый закон, устанавливающий права на труд для инвалидов, появился в стране уже в 1974 году — сейчас юридическую силу имеет его последняя версия, принятая в 1982 году, так называемый Акт о защите трудоустройства (LAS). Помимо них, за последние 20 лет Швеция также приняла ряд антидискриминационных законов, которые не позволяют работодателю безосновательно отказывать в трудоустройстве людям с ограниченными возможностями. Также в 2008 году Швеция ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, что также позволило скорректировать законодательство страны с учетом лучших практик в интересах инвалидов.

Непосредственную координацию политики в отношении трудоустройства инвалидов в Швеции осуществляет Агентство по формированию доступной среды, подчиняющееся Министерству труда, также в стране существует и пост уполномоченного по правам людей с ОВЗ. Цель агентства — обеспечить полноценное участие в жизни общества всех, вне зависимости от их функциональных способностей. Для этого работники организации собирают и анализируют информацию, разрабатывают и распространяют методики, направленные в том числе на устранение ограничений инвалидов в профессиональной деятельности. Следующий уровень организации равного доступа к труду — городской. Так, сейчас администрация Стокгольма при помощи своего комитета по труду и служб занятости реализует городскую программу по созданию доступной среды и включенности граждан сроком до 2023 года. Как пояснят Ларс Алениус, заместитель начальника профильного отдела комитета, цель программы — помогать людям с функциональными особенностями устраиваться на работу и сохранять ее, становясь компетентными работниками. «Мы считаем, что это не только социальный проект — мы работаем над решениями на долгосрочную перспективу, от которых выигрывают обе стороны — как работник, так и работодатель»,— говорит он.

Аналогичный алгоритм работы имеют и городские центры дневной занятости, такие, например, как кафе «Гласаде гонген», расположенное в здании городской ратуши Стокгольма. Большая часть его работников имеет те или иные ограничения, что, однако, не мешает им готовить и подавать гостям блюда традиционной шведской кухни. Это возможно благодаря адаптации рабочих мест под каждого из них. Центры дневной занятости призваны дать инвалидам навыки и опыт, которые они потом смогут применить на открытом рынке труда. «Одна из наших целей — предложить альтернативу дневной трудовой занятости и обеспечить переход на отрытый рынок труда тем, кто уже работает, но способен развиваться дальше. Для этого мы не только дополнительно тренируем сотрудников, но и предлагаем работодателям поддержку и консультации по найму людей с инвалидностью»,— говорит Ларс Алениус. У «Самхаль», как объясняет Моника Лингегорд, даже есть возможность выступать в качестве профессионального бюро по подбору персонала. «Работа персонального консультанта с соискателем и новым работодателем идет вперед, в процессе и по завершении найма. Крупным клиентам корпорации мы предоставляем обучение выбранных ими сотрудников»,— говорит она.

Так, сейчас работники «Самхаль» выполняют заказ государственной компании «Сведавия», оператора аэропорта Арланда в Стокгольме на уборку одного из его терминалов и 60 здании на прилегающиеи территории общей площадью 161 тыс. кв. м. «Сотрудники «Самхаль» убирают аэропорт с 2015 года и Арланда никогда еще не была такой чистой»,— говорит представитель компании Луиз Томсон. По его словам, «Сведавия» гордится сотрудничеством с каждым из сотрудников «Самхаль» и старается поощрять их таланты и сильные стороны. «Мы чувствуем хорошее отношение к нам и довольны тем, что можем жить полноценной жизнью»,— говорит работающая в аэропорту уборщицей Катарина, у которой в прошлом была травма спины.

Помощь в поиске рабочего места в Швеции могут предоставлять и частные агентства по найму, например МИСА. Оно было основано в 1994 году и сейчас, после 25 лет работы насчитывает 170 сотрудников, более 1 тыс. клиентов и свыше 3 тыс. предприятии-партнеров. Как рассказывает клиент агентства Родриго Овселин, агентство работает по принципу «подбери работу—обучи—сохрани работу» вместо традиционного «обучи—подбери работу». «Когда мне исполнилось 30 лет, мне диагностировали синдром Аспергера. Благодаря системе социальной поддержки я попал в МИСА, занимался в центре трудовой деятельности и смог трудоустроится на должность архивариуса на одной из шведских радиостанций»,— рассказывает он.

С начала 2000-х годов она активно сотрудничает со шведскими службами занятости для трудоустройства инвалидов — толчком к работе с особыми сотрудниками стала инвалидизирующее заболевание у одного из руководителей отелей. Как рассказывает Магнус Берглунд, посол по вопросам доступной среды сети отелей, сейчас в отелях трудятся люди с самыми различными диагнозами — от ментальных до физических нарушений. «У кого-то из наших работников синдром Аспергера, у кого-то не хватает руки, но все они так или иначе работают непосредственно в отелях и взаимодействуют с посетителями. Наши сотрудники на виду и гордятся этим»,— говорит он.

http://www.kommersant.ru/doc/4336726

Трудоустройство инвалидов – закон и порядок

Многие организации обязуются принимать инвалидов в трудовой коллектив. Некоторые руководители для решения данной проблемы обращаются в местные центры занятости или в организации инвалидов. Как правило, там находятся кандидатуры на вакансии, подходящие для данной категории граждан. Подробно о приеме на работу инвалидов можно узнать далее.

Законодательная база

Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определены следующие нормативы:

  • В трудовых коллективах с численностью от 35 до 100 инвалиды должны составлять до 3%. Данная норма регулируется законодательством субъекта РФ.
  • В трудовых коллективах с численностью от 100 сотрудников и более – от 2% до 4% (то есть от двух до четырех инвалидов на одну сотню здоровых работников). Эта норма предписана федеральным Законом и является обязательной на всей территории РФ.

В число штатных сотрудников при таком расчете не учитываются вакансии с тяжелыми и вредными условиями труда, ведь на такие должности прием людей с ограниченными возможностями не допускается.

Количество работников с ограниченными возможностями определяет сам работодатель, опираясь на знание действующего законодательства и собственные интересы. Он же решает, какие именно рабочие места будут отданы для организации труда сотрудников с ограниченными способностями. При этом учреждения, изначально созданные исключительно с целью трудоустройства инвалидов и организующие их кооперацию, не обязаны соблюдать установленные квоты.

Субсидии на работников инвалидов - картинка 6

Недобор работников с группой инвалидности является нарушением трудового законодательства РФ. Необоснованное отрицательное решение при рассмотрении заявления о приеме на работу соискателя с нарушенным здоровьем является административным правонарушением. Должностное лицо, принявшее такое решение при трудоустройстве инвалида, будет оштрафовано на сумму от 5000 до 10000 рублей.

Несоблюдение квоты также является административным правонарушением. За несоответствие количества вакансий, занятых инвалидами, и количества положенных рабочих мест, которые должны быть заняты инвалидами, грозит наказание согласно статье 5 пункт 42 КоАП РФ.

Льготы работодателю

В 2017 году работодателю в РФ, принявшему в рабочий коллектив инвалидов согласно квотируемому числу, предоставляется фактически налоговая льгота – уменьшение суммы страховки на травматизм до 60%. Это снижение касается только страховых выплат за инвалидов. За остальных сотрудников размер выплат остается обычным.

К тому же предусматриваются субсидии на создание одного рабочего места для инвалидов: 1 группы – до 100 тыс. рублей, 2 группы – до 72 тыс., а 3 группы – до 65 тыс. Более того, агентство занятости перечисляет субсидии на создание инфраструктуры, которая необходима для людей с ограниченными способностями. Их размет составляет до 500 тыс. рублей.

Прием на работу инвалидов 3 группы

Инвалиды 3 группы фактически являются работниками, временно утратившими полную работоспособность. Очень часто это работники организации, уже принятые на работу, но по какой-то причине утратившие возможность работать с полной отдачей. Причиной может быть:

  • осложнение после болезни (воспаление легких);
  • небольшая травма, например, в результате автокатастрофы;
  • острое сезонное обострение какого-либо недомогания (аллергия на амброзию) и тому подобное.

И даже если инвалид 3 группы еще не является частью трудового коллектива, руководство, как правило, более охотно принимает такого работника в штат. Это обусловлено следующими причинами:

  • закрывается вакансия для инвалида, а инвалид 3 группы – все-таки не 2 и не 1, поэтому каких-то особенных специальных условий ему обычно создавать не требуется;
  • работоспособность такого инвалида практически такая же, как у здоровых работников;
  • в ближайшее время такой инвалид, скорее всего, станет снова здоров и сможет работать с полной отдачей.

Прием на работу инвалидов 2 и 1 групп

Инвалиды 2 и 1 групп имеют полное право на создание на рабочем месте особой обстановки, либо занятие такой вакансии, которая не будет мешать их индивидуальному плану реабилитации. Поэтому найти вакансию для такого работника бывает непросто. Как правило, они работают сторожами, уборщицами, вахтерами и так далее.

В любом случае, их работа обычно не требует высокой квалификации и подразумевает:

  • небольшие физические нагрузки;
  • отсутствие стрессов;
  • небольшую вероятность возникновения опасных ситуаций;
  • возможность некоторое время отсутствовать на рабочем месте.

Инвалиды таких групп имеют небольшие шансы избавиться от инвалидности. Часто им нужно регулярно проходить профилактический или другой курс лечения, для чего им соответственно требуется больничный отпуск. Кроме того, хроническое заболевание может регулярно требовать ухода на больничный. В связи с этим их принимают на работу с расчетом на возможность подмены или распределения его обязанностей между его коллегами – членами коллектива.

Для инвалидов 1 и 2 групп длительность рабочей недели должна составлять не более 35 часов. Важный нюанс: даже при меньшей длительности рабочего времени работодатель все равно должен оплачивать работнику 35 отработанных часов.

Субсидии на работников инвалидов - картинка 7

Особенности трудоустройства инвалидов

При приеме на работу инвалидов учитываются следующие нюансы:

  • На некоторые виды работ инвалидов не берут просто из-за того, что эти работы требуют только здоровых исполнителей. Например, это большинство вакансий в МВД, МЧС и тому подобных организациях, где от состояния здоровья сотрудников напрямую зависит эффективность работы учреждения. Справка о состоянии здоровья будет обязательным документом при трудоустройстве в такие организации.
  • Законодательно запрещено принимать инвалидов на такие виды рабочих мест, где невозможна реабилитация инвалида и даже напротив, возможно нанесение вреда его здоровью. Например, это работы в шахте, сталеплавильном цеху, химическом предприятии и так далее. Бывает и наоборот, когда на некоторых предприятиях преднамеренно зарезервированы места для людей с ограниченными возможностями.
  • И до, и после трудоустройства работник сам вправе выбирать, в каком качестве он будет работать – как здоровый человек, или как инвалид (и тогда работодатель обязан обеспечить ему условия, подходящие не только для работы, но и для восстановления полной трудоспособности, ИПР).
  • Руководитель должен знать, что при трудоустройстве инвалид не обязан предоставлять Индивидуальную Программу Реабилитации и справку об инвалидности, если не намерен работать в льготных условиях как инвалид.

Некоторые соискатели работы сначала трудоустраиваются как здоровые люди, а уже потом сообщают руководству, что являются инвалидами и требуют особого отношения. Такое поведение не является нарушением законодательства.

Права инвалидов при трудоустройстве

Российская Федерация является государством-участником международной «Конвенции о правах инвалидов». Согласно положениям Конвенции, инвалиды в РФ имеют право на выбор своего рабочего места, а также имеют право работать для собственного материального обеспечения. Кроме вышеназванных прав, инвалидам гарантируется:

  • отсутствие дискриминации в связи с ограниченными физическими возможностями при трудоустройстве, карьерном росте, повышении квалификации и так далее;
  • активное участие в профсоюзном движении;
  • доступ к государственным и частным программам переподготовки кадров;
  • равная или большая по сравнению с другими работниками оплата труда (за выполнение такой же работы);
  • свободный прием на государственные должности;
  • право использования полного спектра услуг Центров Занятости (постановка на учет, подбор вакансий, бесплатная юридическая помощь в ходе трудоустройства, профессиональные курсы, выплата материальной помощи и так далее);
  • возможность создавать и развивать собственный бизнес, включая право на получение государственных кредитов и тому подобное;
  • прохождение государственных реабилитационных программ, позволяющих вернуться к полноценной трудовой деятельности;
  • право на отказ от выполнения работ, которые могут усугубить состояние здоровья работника или сделать невозможным его выздоровление;
  • возможность трудоустройства на вакансию, занимаемую ранее, до получения инвалидности (либо сохранения рабочего места при получении инвалидности уже в ходе работы на этой должности).

Людям с ограниченными возможностями создается щадящая трудовая обстановка. Например:

  • увеличенный отпуск (не менее 30 календарных дней);
  • возможность взять отпуск без оплаты (до 60 календарных дней);
  • инвалид вправе ответить несогласием на приказ начальства ехать в командировку;
  • выполнение должностных обязанностей исключительно в дневные часы. Для работ в исключительное время требуется подписанное инвалидом согласие и допустимость таких работ, указанная в медицинском заключении.

Видео: Путеводитель по трудоустройству инвалидов

В видеоролике ниже эксперт расскажет обо всех правилах и нюансах, которые возникают при приеме на работу инвалида:

Как известно, полностью здоровых людей нет, а есть не дообследованные. Принять инвалида на работу – это не только социально ответственное дело, это еще и обязанность владельца предприятия, при невыполнении которой потребуется понести административную ответственность – оплатить штраф.

http://moyaidea.ru/priem-invalida-na-rabotu.html

Работодатель может получить субсидию на обустройство места для инвалида

До полумиллиона рублей за создание нового рабочего места для инвалидов может в виде компенсаций получить работодатель в рамках системы субсидирования, реализуемой комитетом по труду и занятости населения Петербурга.

Субсидии на работников инвалидов - картинка 8

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Субсидии на создание или модернизацию рабочих мест для людей с инвалидностью выделяют из бюджета города с 2005 года — ежегодно на эти цели предусматривается 60 миллионов рублей. С одной стороны, эта программа призвана помочь покрыть затраты организаторов, а с другой — способствует развитию инклюзивной среды. Суммы субсидий внушительные: максимальная компенсация на создание рабочего места в нынешнем году составит 296 тыс. рублей, за его модернизацию — 221,7 тысячи, а на появление специального рабочего места для людей с инвалидностью могут выделить до 500 тыс. рублей.

Программа действительно работает: в минувшем году в Петербурге, по данным комитета по труду и занятости населения, создано или модернизировано 211 таких рабочих мест. В частности, улучшены условия работы для кондитеров, пекарей, швей, переплетчиков, архивистов и операторов. Причем у работодателей есть возможность и переобучить сотрудника с инвалидностью: в 2018-м такое обучение прошли 464 человека.

Что касается 2019 года, то профильный комитет Смольного объявит конкурс на предоставление субсидий на создание рабочих мест для инвалидов в марте. Но работодатели уже сейчас могут проконсультироваться об условиях участия в нем.

А тот факт, что оказаться среди победителей конкурса вполне возможно, подтверждают представители бизнеса. В частности, генеральный директор одной из производственных компаний Корнелий Дзык говорит, что, «участвуя в программе, мы создаем рабочее место для человека с инвалидностью и предоставляем ему возможность трудиться». «Без помощи государства такое место не создать, а наличие субсидий позволяет сохранять конкурентоспособную цену на продукцию», — отмечает он. А глава компании из сферы общественного питания Лариса Талипова подтверждает, что принять участие в программе субсидирования не так сложно, как может показаться сначала. «Работодателей подчас пугает необходимость сбора справок и предоставления отчетности, но на самом деле все решаемо, — считает она. — Мы планируем и дальше работать в этом направлении».

Для участия в конкурсе на получение компенсаций нужно выполнить несколько условий. В частности, человека с ограниченными возможностями необходимо трудоустроить на полный рабочий день, размер его зарплаты должен быть не менее установленного в Петербурге МРОТ (18 тыс. рублей), а затраты на создание или модернизацию рабочего места для инвалида надо документально подтвердить.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (6373) от 05.02.2019 под заголовком «Субсидия для работы».

http://spbvedomosti.ru/news/financy/subsidiya_dlya_raboty/

Рязанской области

Субсидии работодателям для сопровождения инвалидов молодого возраста

22.10.2018 Обычная важность

Субсидии на работников инвалидов - картинка 10

  • по телефону Министерства: 513-600 (доб. 1232);
  • в территориальных структурных подразделениях Центра занятости населения Рязанской области по месту регистрации работодателя;
  • в отделе по работе с инвалидами ГКУ ЦЗН РО: 8 (4912) 72-02-79;
  • на сайте Министерства https://mintrudsoc.ryazangov.ru/activities/direction/employment/grazhdanam-s-ogra/.

Субсидии на работников инвалидов - картинка 11

Субсидии на работников инвалидов - картинка 12

Субсидии на работников инвалидов - картинка 13

Субсидии на работников инвалидов - картинка 14

Мобильное приложение «Работа всем»

Мобильное приложение «Работа всем» позволяет быстро и эффективно пользоваться услугами Центра занятости населения Рязанской области.
На данный момент в приложении доступны:

  • удобный поиск вакансий;
  • получение персональных подборок новых вакансий, соответствующих критериям соискателя;
  • управление подписками на рассылки с новыми вакансиями;
  • приглашение на собеседования от работодателей;
  • информация о ранее поданных заявителем заявлениях на получение услуг в элктронном виде;
  • информация о ярмарках вакансий и других новостях Центра занятости;
  • напоминание о записи на прием в Центре занятости;
  • для состоящих на учете в Центре доступны уведомления об утвержденных приказах и назначенных выплатах.

Для входа в приложение требуется учетная запись от портала Госуслуг.
Програмное обеспечение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Andriod 5.0 и выше, доступно для скачивание в магазинах GooglePlay и AppSotre.
При возникновении какой-либо проблемы рекомендуем обратиться в службу поддержки по электронной почте [email protected] или через пункт меню мобильного приложения «Помощь и обратная связь».

О мобильном приложении (видео)Субсидии на работников инвалидов - картинка 15

Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.


http://czn-rzn.ru/News/Detail/35796d79-2957-4086-add7-65c67f5a9ac7

Литература

  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  3. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  4. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  5. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях