WordPress

Субсидии на капитальный ремонт бюджетному учреждению

Субсидии на капитальный ремонт бюджетному учреждению - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на капитальный ремонт бюджетному учреждению" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Письмо Минфина России от 29.12.2014 № 02-02-04/68092

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. № 02-02-04/68092

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу применения автономными учреждениями положений законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 — 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее — соглашение о предоставлении субсидии).

Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

Таким образом, а также учитывая, что статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ).

При предоставлении автономным учреждениям из бюджета субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов, при осуществлении закупок за счет указанных субсидий автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если автономное учреждение в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (со дня регистрации вновь созданного учреждения в ЕГРЮЛ) не разместило утвержденное положение о закупке, такое учреждение при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона № 44-ФЗ независимо от источника финансового обеспечения данных закупок.

Врио директора
Департамента бюджетной методологии
Т.В.СААКЯН

http://www.xn—44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/pisma_minfin/pismo_minfin_ot_29_12_2014_n_02_02_04_68092.html

О возможности оплаты капремонта за счет субсидии на госзадание

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Может ли бюджетное учреждение образования планировать и, соответственно, нести расходы на капитальный ремонт зданий, помещений, оборудования за счет средств субсидии на выполнение государственного задания? Или на эти цели могут направляться только средства целевых субсидий?

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Так, согласно п. 6.5 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минпросвещения РФ от 20.11.2018 № 235) в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на проведение текущего ремонта. Аналогичные положения содержатся в Общих требованиях к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики (Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2015 № 1040).

Включение затрат на капитальный ремонт в расчет объема субсидии на госзадание Общими требованиями не предусмотрено.

Как правило, покрытие таких затрат осуществляется за счет субсидий на иные цели. К примеру, предоставление целевых субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту предусмотрено приказами Минпросвещения РФ от 30.11.2018 № 266, Минобрнауки РФ от 01.08.2018 № 16н.

Дополнительно отметим, что зачастую осуществление расходов на капитальный ремонт за счет субсидии на госзадание проверяющие относят к нецелевому использованию бюджетных средств (п. 1.1 Представления Счетной палаты РФ от 29.03.2017 № ПР 12-26/12-02, п. 9 Письма Роснедр от 30.06.2016 № ЕК-05-22/7327 в ответ на Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 09-146/09-05, п. 10 Представления Счетной палаты РФ от 23.07.2015 № ПР 07-175/07-03).

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – план ФХД), составляемый и утверждаемый в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Приказ № 81н), в порядке, предусмотренном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с п. 11 Приказа № 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат.

При принятии учредителем решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, согласно п. 12 Приказа № 81н объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, предусмотренном Правительством РФ, в соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ.

С учетом изложенного в целях покрытия затрат на осуществление капитального ремонта бюджетное учреждение может использовать остаток субсидии на госзадание (экономию средств субсидии) при условии выполнения учреждением государственного задания и уточнения показателей плана ФХД (Письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 02-02-07/7996).

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/977530.html

Субсидия на капитальный ремонт

Последние вопросы по теме «субсидия на капитальный ремонт»

Можно ли произвести оплату по контракту, подписанному в 2020 году, за счет субсидии 2019 года?

Здравствуйте! Такая ситуация: Бюджетным учреждением получена целевая субсидия на капитальный ремонт, по договору с главным распределитетем бюджетных средств. Денежные средства по целевой субсидии обычно переносятся только по заключенным .

Как оформить субсидию на долю в квартире?

я проживаю в двух комнатной квартире, моя доля с 3 детьми 4/9. моей задолжности по кв нет, но есть задолженность сообственников, которые не прописаны и не проживают, Могу ли я оформить субсидию на свою 4/9 доли?

Возможно ли предоставление субсидии?

Возможно ли предоставление муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с решением собственников? На территории ЯНАО утверждена региональная программа. Источниками финансирования .

За долги по капремонту отказали в субсидии на ЖКХ

я живу в муниципальной квартире .Накопился долг в фонд капремонта .Всвязи с этим мне отказали в субсидии по жкх.как мне быть если в фонд капремонта я платить не должна по закону?

Имею ли я право на субсидию по оплате за коммунальные услуги?

Добрый день! Мы с мужем пенсионеры. В этом году купили в ипотеку квартиру. 1 пенсия уходит на платежи по ипотеке. на другую живем. То есть на проживание остается 12000 руб. на двоих. Можем ли мы получить субсидию на оплату коммунальных услуг.

Могут ли ветерану труда отказать в субсидии по ЖКХ, если не оплачен капитальный ремонт?

Здравствуйте. Имеет ли право УСЗН отказать в предоставлении субсидии по оплате услуг ЖКХ «ветерану труда», из-за неоплаты капремонта. Собственником жилого помещения, где зарегистрирован, он не является. Если откажут, можно ли это оспорить?

Надо ли 83 летнему пенсионеру платить за капремонт?

Моей матери 83 года, в собесе не принимают документы на субсидию, мотивируя тем,что было указание от СНОФ»Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» В собесе было сказано, что надо .

Где получить субсидию за капитальный ремонт, по прописке или где собственность находится?

Имея прописку в г. Пермь, а собственность в Добрянке, то где получить льготу за капитальный ремонт

На каком основание установили сумму платы за кап. ремонт?

Добрый вечер! Нашему дому 1,5 года. С этого месяца включили плату за кап.ремонт, 5 р. за кв.м. Вопрос: на основании какого закона установили такую сумму? И правильно ли, что рассчитывают с кв.метра? Можно ссылку на статью. Спасибо!

Есть ли субсидии по ремонту дома для многодетных семей?

Добрый день, может ли многодетная семья (где женщина взяла опекунство над 3 детьми) получить какое то пособие на ремонт единственного жилья?

Выплата субсидий при неуплаченном взносе в фонд капитального ремонта

Я одинокая пенсионерка . Получала субсидию на оплату услуг КЖХ. С октября мне отказали в выплате субсидии из-за неуплаты взносов в фонд капитального ремонта. Правомочны ли такие действия местного отдела субсидий?

Правомерно ли в социальной защите отказали в предоставлении субсидии из-за невыплаты ЖКХ?

В соцзащите отказали в предоставлении субсидии в связи с тем , что не плачу в ЖКХ за капитальный ремонт . Соцзащита имеет такое право отказать ?

Имеют ли право лишить многодетную семью субсидии по оплате ЖКХ,если не оплачен кап ремонт?

Имеют ли право лишить многодетную семью субсидии по оплате ЖКХ,если не оплачен кап.ремонт.

Правомерно ли мне отказывают в субсидии по ЖКХ до оплаты задолженности?

Добрый день! Я подала документы на субсидию жкх без квитанций по оплате капитального ремонта, я не оплачиваю.Позвонили с отдела субсидий, что я числюсь в должниках, поэтому отказывают в субсидии пока не погашу долг. Скажите это по закону?

Компенсация (пособие) на ремонт жилья для участника ВОВ, не получившим квартиру к

Добрый день! Я из Санкт-Петербурга. У меня есть почтенная тетушка, которая является вдовой участника ВОВ. В свое время на новую квартиру они с мужем не претендовали. Из выступления премьер-министра Д.А.Медведева по ТВ услышал, что им выплачивается .

http://pravoved.ru/themes/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/

Субсидия На Капремонт Косгу

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Субсидия На Капремонт Косгу». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Согласно выше сказанному, оплата взносов на капитальный ремонт служебных квартир в «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» не подпадает под действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».*

Ответ

Законом № 44-ФЗ среди прочего регулируются порядок определения поставщиков, заключения гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности исполнения этих договоров (пп. 2–4 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Новые коды КОСГУ для целевых субсидий

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2020 № 59 (далее – Порядок № 59). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях:

Новшества бухгалтерского учета целевых субсидий

расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Не использованные учреждениями на начало финансового года остатки целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. По решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления (п. 3.17, 3.18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Применение кодов бюджетной классификации.

Также изменился и сам порядок учета целевых субсидий. Теперь доходы от целевых субсидий, предоставляемых с условиями при передаче активов, отражаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение как доходы будущих периодов (на основании заключенного соглашения о предоставлении таких субсидий, иного нормативного правового акта). Доходы будущих периодов от целевых субсидий признаются в составе доходов текущего финансового года по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к текущему отчетному периоду (на основании отчета о достижении целевых показателей). Формы отчетов для федеральных учреждений утверждены: по субсидиям на иные цели – Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, по субсидии на осуществление капитальных вложений – Приказом Минфина РФ от 21.12.2020 № 244н.

Бухгалтерский учет.

* Данная корреспонденция счетов не предусмотрена Инструкцией № 183н. При этом у бюджетных учреждений согласно Инструкции № 174н такие бухгалтерские записи применяются. По мнению автора, эту проводку можно предусмотреть в учетной политике автономного учреждения.

Здравствуйте. а к 162 КОСГУ «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в 2020 году может относится субсидия на иные цели — оплата смет на капитальный ремонт недвижимости? или же это все таки 152 КОСГУ?

Опции темы

Поэтому не надо гадать тут на ромашке, а надо просто взять, набраться храбрости (ну не совсем в зюзю набраться, а только 100 грам для храбрости) да и.. позвонить учредителю. И прямо в лоб спросить — а какой у тебя КОСГУ, в конце то концов. 241 или 281, ась?

Поиск по теме

Вы знаете, у меня есть соглашение (принесли юристы)в котором указано: Соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на иные цели. В этом соглашении указана сумма субсидии и на что она направлена, покупка ОС и сметы на капитальный ремонт. Ни о каких капитальных вложениях или характере ничего не сказано. Это ошибка в соглашении тогда?

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Важные изменения

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

Как учитывать добровольные пожертвования

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Покупка бутилированной питьевой воды

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов, как капитального, так и не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера (п. 7 Порядка применения КОСГУ № 209н).

Расходы на предоставление субсидии на иные цели бюджетному учреждению для осуществления расходов на: приобретение мобильного автоклуба на колесах (автомобиль), капитальный ремонт здания, увеличение книжного фонда (библиотечный фонд), приобретение спортинвентаря, мебели, музыкальной аппаратуры и прочих основных средств, оплату подписки на периодическую печать, обслуживание мероприятия, – это перечисления текущего характера, поэтому применяйте подстатью КОСГУ 241 (п. 10.4.1 Порядка применения КОСГУ № 209н).

Ответ

ГРБС выделил бюджетному учреждению субсидию на иные цели: приобретение мобильного автоклуба на колесах (автомобиль), капитальный ремонт здания, увеличение книжного фонда (библиотечный фонд), приобретение спортинвентаря, мебели, музыкальной аппаратуры и прочих основных средств, оплата подписки на периодическую печать, обслуживание мероприятия. По какому КОСГУ ГРБС в своей смете нужно учесть данные субсидии на иные цели? Администрация района предоставляет субсидию территориальному фонду поддержки предпринимательства на возмещение затрат, связанных с оказанием безвозмездных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. По какому виду расходов и КОСГУ отразить данные расходы?

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2020 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

ВЫВОД:
С учетом изложенного полагаем, что при уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования, следует рассматривать применение таких вариантов:
— код вида расходов 243 и код КОСГУ 225, если рассматривать осуществляемые расходы как расходы на предстоящий капитальный ремонт, с учетом того, что некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязана организовать проведение подобного ремонта;
— код вида расходов 853 и код КОСГУ 290, если соглашение заключено без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством о закупках ( Законом N 44-ФЗ).

Субсидия На Кап Ремонт Квр 2020

Из вашего вопроса следует, что оплату членских взносов в организацию вы относите на подстатью КОСГУ 296, а следует относить на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» (п. 10.9.7. Порядка 209н от 29.11.2020).

http://legcons.ru/bez-rubriki/subsidiya-na-kapremont-kosgu

Денежные пожертвования: изменения в учете в 2019 году

Субсидии на капитальный ремонт бюджетному учреждению - картинка 5

В этом году вступили в действие новые нормативные документы по учету в государственных (муниципальных) учреждениях. Порядок учета доходов в виде безвозмездных поступлений и пожертвований существенно изменился. Об изменениях и о том, как отражать в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» денежные пожертвования, рассказывают эксперты 1С.

Нормативное регулирование благотворительной деятельности

Согласно статье 582 Гражданского кодекса РФ и статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки является благотворительной деятельностью.

В соответствии со статьей 5 Закона о благотворительной деятельности благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

С 01.01.2019 применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Стандартом «Доходы» безвозмездные поступления в сектор государственного управления отнесены к группе «Прочие доходы от необменных операций». К необменным операциям относятся операции по передаче (получению) активов безвозмездно (без взимания платы) или по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами.

Порядок учета доходов зависит от наличия условия при передаче активов. Условия при передаче активов — это условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 Стандарта «Доходы»).

В соответствии с пунктами 37, 39, 40 Стандарта «Доходы»:

Выдержка из документа

«Объектом бухгалтерского учета прочих доходов от необменных операций являются отдельные виды поступлений от необменных операций с учетом их целевого назначения (условий при передаче активов), исходя из экономического содержания необменных операций согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

. Безвозмездные поступления денежных средств (включая субсидии и гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду.

. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.»

Соответствующие бухгалтерские записи предусмотрены в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Начисление доходов по безвозмездным поступлениям, предоставленным без условий при передаче активов (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н), отражается:

  • в части, относящейся к текущему периоду, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160);
  • в части, относящейся к будущим периодам, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160);

Порядок начисления доходов по безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов:

  • начисление доходов будущих периодов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н);
  • начисление доходов текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160) (п. 150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н).

Согласно пунктам 72 Инструкции № 174н и Инструкции № 183н поступление иных доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 00 000 «Расчеты по доходам».

Одновременно производится запись по забалансовому счету 17 (п. 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

С 01.01.2019 вступил в действие Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Согласно пункту 12.1.5 Порядка № 132н безвозмездные денежные поступления, пожертвования от физических и юридических лиц относятся на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов (АГПД) бюджетов классификации доходов БК РФ (ранее применялась статья 180 АГПД).

Также с 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

В соответствии с пунктом 7 Порядка № 209н введено разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления на поступления текущего и капитального характера (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»):

Выдержка из документа

«Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);»

Отметим, что в 2018 году безвозмездные поступления отражались по подстатье КОСГУ 189 «Иные доходы». Кроме того, Порядком № 209н введено разграничение поступлений по видам благотворителей, ссудодателей.

Денежные пожертвования в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Рассмотрим новый порядок отражения денежных пожертвований в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на примере.

Пример

Автономному учреждению ФГУП перечислило пожертвование на ремонт помещений. По окончании ремонта учреждение предоставило жертвователю отчет о выполнении ремонта.

Пожертвование на проведение капитального ремонта относится к поступлениям текущего характера, следовательно, отражается по КОСГУ из группы 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера».

В целях применения КОСГУ согласно пункту 9.5 Порядка № 209н унитарные предприятия входят в группу «Организации государственного сектора».

Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2019 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.

В рассматриваемом случае пожертвование получено на конкретную цель — ремонт помещений, то есть с условием при передаче активов.

Бухгалтерские записи по отражению в 2019 году доходов от безвозмездных поступлений, предоставленных автономному (бюджетному) учреждению на условиях при передаче активов в соответствии с договором, и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2, приведены в таблице.

Субсидии на капитальный ремонт бюджетному учреждению - картинка 8

На рисунке 1 приведен фрагмент документа БГУ2 «Начисление доходов будущих периодов».

Субсидии на капитальный ремонт бюджетному учреждению - картинка 9

Налог на прибыль

Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ) при условии ведения раздельного учета таких доходов (расходов). Разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.03.2019 № 03-03-06/3/20078.

Имущество (в т. ч. денежные средства), полученное некоммерческой организацией в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).

http://buh.ru/articles/documents/95229/

Литература

  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  2. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
  3. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях