WordPress

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения учредителем операций по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения.

Предоставление субсидии

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Затраты за счет субсидии на капитальные вложения влекут последующее увеличение стоимости недвижимого имущества на праве оперативного управления учреждений (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Основанием для предоставления субсидии и принятия бюджетных обязательств служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Расходы бюджетов по предоставлению субсидий на капитальные вложения относятся на коды видов расходов в следующем порядке (пп. 48.4.5.1, 48.4.5.2, 48.4.5.4, 48.4.5.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):

  • 461 – при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность;
  • 462 – при предоставлении субсидий автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность;
  • 464 – при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям на строительство, реконструкцию (в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности;
  • 465 – при предоставлении субсидий автономным учреждениям на строительство, реконструкцию (в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности.

Расходы бюджетов по предоставлению субсидий отражаются по подстатье 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ (п. 13.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен:

  • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета казенные учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н.

Перечисление субсидии на капитальные вложения отражается с применением счета 206 73 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале» (п. 204 Инструкции № 157н). Учредитель принимает денежные обязательства на основании графика перечисления субсидии на сумму аванса.

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Расходы по субсидии на капитальные вложения признаются по методу начисления на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) и отражаются в учете учредителя по дебету счета 215 33 в корреспонденции с кредитом счета 302 73 (п. 98 Инструкции № 162н). Одновременно зачитывается выданный ранее аванс (п. 102 Инструкции № 162н).

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении задания денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо учитывать требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Пока бюджетное (автономное) учреждение не представит отчет о достижении целевых показателей, у учредителя расчеты по перечисленной субсидии будут учитываться на счете 206 73. Если подведомственным учреждением целевые показатели не были достигнуты, сумма перечисленной субсидии учитывается у учредителя на счете 206 73 в объеме средств, подлежащих возврату.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Можно представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.03.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности учредитель может предъявить требование о возврате субсидий. Такие решения могут приниматься по результатам рассмотрения отчета о достижении целевых показателей, выявления нецелевого использования субсидий (факта невыполнения условий предоставления субсидий). В этом случае ранее представленная бюджетная отчетность учредителя, не содержащая расчетов по таким требованиям, не корректируется. Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

В целях отражения возврата субсидии прошлых лет на капитальные вложения применяется подстатья 163 КОСГУ (п. 9.6.3 Порядка № 209н). Для учета задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по возврату субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет применяется счет 205 63. Суммы возврата отражаются по кодам бюджетной классификации доходов в зависимости от уровня бюджета:

  • 000 2 18 0Х010ХХ 0000 150 – при возврате от бюджетных учреждений (в части федерального бюджета 000 2 18 01010 01 0000 150);
  • 000 2 18 0Х020ХХ 0000 150 – при возврате от автономных учреждений (в части федерального бюджета 000 2 18 01020 01 0000 150).

Типовые корреспонденции по предоставлению целевой субсидии капитального характера

№ п/пСодержание операцииДокумент – основаниеБухгалтерские записи у учредителяПункт Инструкции № 162н
Дебет счетаКредит счета
Получение ЛБО на предоставление субсидий
1Получены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на капитальные вложения:Расходное расписание
  • на текущий год
КРБ 1 501 15 530КРБ 1 501 13 530134, 136
  • на очередные годы
КРБ 1 501 25 530
КРБ 1 501 35 530
КРБ 1 501 23 530
КРБ 1 501 33 530
134, 136
134, 136
Заключение соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения
2Приняты бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов на предоставление субсидии на капитальные вложения:Соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения
  • на текущий год
КРБ 1 501 13 530КРБ 1 502 11 530134, 140
  • на очередные годы
КРБ 1 501 23 530
КРБ 1 501 33 530
КРБ 1 502 21 530
КРБ 1 502 31 530
134, 140
134, 140
3Приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на капитальные вложенияГрафик перечисления субсидииКРБ 1 502 11 530КРБ 1 502 12 530140, 141
4Перечислена субсидия бюджетному (автономному) учреждениюПлатежное поручение, выписка с лицевого счетаКРБ 1 206 73 562КРБ 1 304 05 53080, 111
Корректировка ранее принятых бюджетных обязательств в связи с изменением соглашения в текущем финансовом году
5Скорректированы бюджетные обязательства в связи с увеличением объема предоставленной субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКРБ 1 501 13 530КРБ 1 502 11 530134, 140
6Скорректированы бюджетные обязательства в связи с уменьшением объема предоставленной субсидии в текущем году способом «красное сторно»Измененное соглашение или дополнительное соглашениеКРБ 1 501 13 530КРБ 1 502 11 530134, 140
Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств субсидии
7Начислен фактический расход текущего года по субсидии на капитальные вложенияОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 215 33 530КРБ 1 302 73 73298, 102
8Приняты денежные обязательства (в сумме признанных расходов текущего года)Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 502 11 530КРБ 1 502 12 530140, 141
9Зачтен аванс по предоставлению субсидииОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 302 73 832КРБ 1 206 73 66280, 102
10Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно»Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КРБ 1 502 11 530КРБ 1 502 12 530Не предусмотрен 1
Возврат остатков субсидии на осуществление капитальных вложений
11Закрыты расчеты в сумме неиспользованных остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих возврату в бюджет в очередном годуОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КДБ 1 205 63 562КРБ 1 206 73 66278, 802
12Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в средствах)Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КДБ 1 205 63 562КРБ 1 206 73 66278, 802
13Подтверждена потребность субсидии в очередном годуРешение о подтверждение потребности в субсидииКРБ 1 206 73 562КДБ 1 205 63 662Не предусмотрен 1
14Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом годуОтчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805)КДБ 1 205 63 562КРБ 1 206 73 66278, 802
15Возврат неиспользованного остатка субсидии прошлых летВыписка с лицевого счетаКДБ 1 210 163КДБ 1 205 63 66278, 91

1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

2 Бухгалтерские записи предусмотрены для начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет по дебету счета 205 00 (205 50, 205 60) и кредиту счета 206 00 (206 40, 206 80).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/469166.htm

Субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений.

Доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде субсидии на иные цели; доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде субсидий на цели осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства учреждений; доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде пожертвования от юридических и физических лиц, грантов и иных аналогичных поступлений учитываются на счете О 205 80 ООО «Расчеты по прочим доходам».

Доход по субсидии на иные цели начисляется в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, на основании справки (форма 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы» (и. 93, 150 Инструкции № 174н).

Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения доходов, полученных в виде субсидий на иные цели

Факт хозяйственной жизни

Начисление доходов в виде субсидий, предоставленных на иные цели

Поступление на лицевой счет субсидий на иные цели


17 «Поступления денежных средств» ЗАМЕНА НАЗВАНИЯ СЧЕТА

Начислена задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий

Начисление по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий в случае выявления нарушений порядка использования целевых субсидий (нецелевое использование)

Возврат остатков субсидий в доход бюджета

18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Уменьшение задолженности перед бюджетом по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (остаток средств не перечислялся в доход бюджета)

Поступление средств от возврата из бюджета целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности на соответствующие цели

Поступление субсидий на иные цели на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения отражается по дебету счета 5 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 5 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» (п. 72 Инструкции № 174н) с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» (п. 365 Инструкции № 157н). Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели отражается по дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (п. 93 Инструкции № 174н). Корреспонденция счетов бюджетного учреждения по учету доходов, полученных в виде субсидий на иные цели представлена в табл. 6.2.

На основании п. 1 ст. 79 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. Проверка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, определена Методикой Минэкономразвития России [1] .

Начисление доходов по предоставленным бюджетному учреждению бюджетным инвестициям в сумме подтвержденных отчетом по бюджетным инвестициям капитальных вложений (затрат, расходов), финансовым источником обеспечения которых являлись указанные бюджетные инвестиции, отражается по дебету счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 6 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 93, 150 Инструкции № 174н).

Поступление бюджетных инвестиций на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения отражается по дебету счета 6 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 6 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» (п. 73 Инструкции № 174н) с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (п. 365 Инструкции № 157н). Начисление задолженности по возврату неиспользованного остатка бюджетных инвестиций отражается по дебету счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 6 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Возврат остатков субсидии в доход бюджета отражается по дебету счета 6 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 6 201 11610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» с одновременным отражением информации на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств».

1) по кредиту счета 0 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами», соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 104 00 ООО «Амортизация», 0 200 00 ООО «Финансовые активы» (в части кредитовых остатков), 0 30000 ООО «Обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 100 00 ООО «Нефинансовые активы», 0 200 00 000

«Финансовые активы», 0 300 00 ООО «Обязательства» (в части дебетовых остатков), счета 0 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» — по виду финансового обеспечения (деятельности), по которому принимаются к учету соответствующие активы и обязательства;

2) по дебету счета 0 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами», соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 104 00 ООО «Амортизация», 0 200 00 ООО «Финансовые активы» (в части кредитовых остатков), 0 300 00 ООО «Обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 100 00 ООО «Нефинансовые активы», 0 200 00 ООО «Финансовые активы», 0 300 00 ООО «Обязательства» (в части дебетовых остатков), счета 0 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» — по виду финансового обеспечения (деятельности), по которому осуществлялся учет соответствующих активов и обязательств, переводимых на иной вид финансового обеспечения.

Также в конце года счет 0 304 06 ООО «Расчеты с прочими кредиторами» закрывается, т.е. производится списание оборотов на счет 0 401 30 ООО «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (и. 147.3 Инструкции № 174н).

Остатки средств субсидии на цели капитальных вложений, не использованные бюджетным учреждением на конец отчетного года, подлежат перечислению в бюджет, но могут быт возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

Расчеты по иным доходам. Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен счетом бухгалтерского учета 0 209 83 ООО «Расчеты по иным доходам». На этом счете бюджетными учреждениями могут отражаться расчеты по доходам от операций с активами, которые ранее учитывались бюджетными учреждениями на счете 0 205 70 ООО «Расчеты по доходам от операций с активами» (и. 221 Инструкции № 157н).

http://bstudy.net/631323/ekonomika/subsidii_inye_tseli_tseli_osuschestvleniya_kapitalnyh_vlozheniy

Статья 79.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и предоставления субсидий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

Ст. 79.1 БК РФ в последней действующей редакции от 7 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 79.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и предоставления субсидий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

1. Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета в объекты государственной (муниципальной) собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

2. Федеральным законом о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и решениями Президента Российской Федерации, а также за счёт бюджетных ассигнований инвестиционного фонда в соответствии со статьёй 179.2 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) устанавливается Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не допускается.

3. Утратил силу с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ

http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_79_1/

Семинары для профессионалов. Образовательный центр «Бизнес-ФОРС»

Сотрудничество

Школа

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 7

Полезные сервисы

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 8

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 9

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 10

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 11

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 12

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 13

Проверка данных

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 14

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 15

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 16

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 17

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 18

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений - картинка 19

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений

Поправки в Бюджетный кодекс утвердили уже не временный, а постоянный механизм осуществления капитальных вложений, и изменения прежде всего коснулись бюджетных и автономных учреждений. В отношении них в последние три года действовали постановления Правительства РФ , определявшие, что федеральные БУ и АУ должны осуществлять бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Аналогичные нормативные акты утверждались на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций ( ст. 79 БК РФ

) либо субсидии на осуществление капвложений ( ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 №

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками ( п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Бюджетные инвестиции

Согласно п. 2 ст. 79 БК РФ

бюджетные инвестиции в объекты госсобственности РФ или субъекта РФ, муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией. На федеральном уровне принят необходимый пакет документов. Среди них – Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13, которым утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее – Правила № 13). Аналогичные нормативные акты начинают издаваться в регионах, муниципальных образованиях.

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. ( Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 №

324 в ред. от 09.01.2014).

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил №

13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Как сказано в п. 9 Правил №

13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета (сюда относятся казенные учреждения);

б) организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика (сюда относятся бюджетные и автономные учреждения).

Отметим, что процедура передачи полномочий

теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства (недвижимости) и должно содержать следующие условия:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя

. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

Субсидии на осуществление капвложений

Как и в случае с бюджетными инвестициями, порядки предоставления субсидий на капвложения должны разрабатываться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях ( п. 2 ст. 78.2 БК РФ

). На федеральном уровне этот вопрос регламентируется Правилами № 13 и Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 14 (далее – Правила № 14).

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта ( п. 7 Правил №

14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ

оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

Однако в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены дополнительные требования к соглашению о предоставлении субсидии. В частности, согласно пп. «з» п. 18 Правил №

13 в нем должно быть прописано обязательство ФБУ или ФАУ осуществлять эксплуатационные расходы по содержанию объекта после ввода в эксплуатацию (приобретения) за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение госзадания.

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор –

от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Процесс осуществления капвложений

Выбранный способ финансирования будет определять особенности расходования выделенных средств.

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н .

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

http://ocbf.ru/news/781-kapitalnye-vlojeniia-novye-pravila-finansirovaniia

Литература

  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  2. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
  3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях