WordPress

Субсидии юридическим лицам определение

Субсидии юридическим лицам определение - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии юридическим лицам определение" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности в форме субсидий 1

Отнюкова Г.Д., профессор кафедры предпринимательского права Московского государственного университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук.

В зависимости от способа воздействия на поведение хозяйствующих субъектов различается прямое и косвенное государственное регулирование предпринимательской деятельности . Прямое регулирование осуществляется путем предъявления предпринимателям обязательных требований. Такие требования содержатся в законах (например, требование ведения бухгалтерского и налогового учета ) и могут предъявляться в виде предписаний, иных решений, адресованных конкретным предпринимателям (например, предписание ФСФР РФ профессиональному участнику рынка ценных бумаг об устранении выявленных при проверке его деятельности недостатков).

Учебник «Российское предпринимательское право» (отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова) включен в информационный банк согласно публикации — Проспект, 2011.

См.: Российское предпринимательское право / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. 4-е изд. М.: Проспект, 2012. С. 88 — 94; Ершова И.В. Предпринимательское право. Элементарный курс. М.: Юриспруденция, 2012. С. 21 — 23.
См.: Ершова И.В. Бухгалтерский учет по новым правилам // Право и экономика. 2012. N 10.

Суть косвенного регулирования заключается в том, что государственное воздействие осуществляется через интересы. Соответствующего поведения от предпринимателей государство добивается не прямым властным воздействием под страхом применения санкций к нарушителям предписаний, а экономическими методами, стимулами. Косвенными методами являются различные формы поддержки предпринимателей, включая субъектов малого и среднего предпринимательства (налоговые льготы, налоговые кредиты, государственная помощь в виде субсидий, государственные гарантии лицам, получающим кредиты в банках для реализации инвестиционных проектов, предоставление скидок по арендной плате лицам, в предпринимательской деятельности которых государство, регион, муниципальное образование заинтересованы, и проч.).

Одной из форм государственной поддержки является предоставление субсидий хозяйствующему субъекту из бюджетов различных уровней (федерального, бюджетов субъектов РФ, муниципальных).

Субсидии — денежные суммы, предоставляемые за счет средств бюджетов соответствующих уровней юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ч. 1 ст. 78 БК РФ). За счет средств федерального бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ. В таких правовых актах должны быть определены:

  1. категории и (или) критерии отбора юридических лиц, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;
  2. цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  3. порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Выделим юридически значимые факты для получения субсидии хозяйствующим субъектом:

а) субсидии и их размеры должны быть предусмотрены Законом о бюджете;

б) принятие постановления Правительства РФ о порядке предоставления субсидий;

в) заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;

г) представление получателем субсидии главному распорядителю средств заявки на предоставление субсидии с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы или неполученные доходы, для компенсации которых предназначена субсидия, или отчета со ссылкой на соответствующие документы;

д) рассмотрение распорядителем средств документов заявителя и принятие решения о выплате субсидии либо о возврате документов заявителю с указанием причин возврата;


е) поручение распорядителя средств Федеральному казначейству о перечислении средств — субсидии с лицевого счета распорядителя средств в Федеральном казначействе на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

Обязательство предоставить субсидию возникает из сложного юридического состава, включающего в том числе соглашение о предоставлении субсидии. Указанное соглашение обладает признаками договора дарения (безвозмездность) и договора безвозмездного пользования (ссуды). Сходство с договором ссуды заключается помимо признака безвозмездности в возможности досрочного расторжения договора в случае использования имущества не в соответствии с условиями договора.

Субсидии носят строго целевой характер. В случае нецелевого использования бюджетной субсидии предусмотрено изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по назначению (ст. 289 БК РФ). Но бюджетные средства уже использованы, поэтому правильнее было бы говорить о списании суммы, по размеру равной ранее выданной субсидии, в бесспорном порядке со счетов получателя субсидии Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами. На практике встречаются ситуации, когда получатель субсидии представляет о себе недостоверную информацию. Позиция ВАС РФ: вследствие представления обществом недостоверной информации при получении субсидии и просрочки им срока подачи документов на получение субсидии у общества возникла обязанность возвратить в бюджет незаконно полученные денежные средства .

Определение ВАС от 6 августа 2012 г. N ВАС-10075/12 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Если субсидия, несмотря на наличие соглашения, не предоставляется, хозяйствующий субъект, не получивший субсидию, вправе обратиться в суд за защитой своих прав .

Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2010 г. N 34-Г10-15 // СПС «КонсультантПлюс».

Субсидия (лат. subsidium — помощь, поддержка) — сумма средств в денежной или натуральной форме. Бюджетный кодекс РФ называет субсидиями только адресное безвозмездное предоставление средств. Предоставление субсидии является дополнительным по отношению к собственным средствам источником финансирования предпринимательской деятельности. Понятно, что в условиях рынка основным источником финансирования являются собственные средства (прибыль, амортизационные накопления).

Международные договоры расширяют понятие субсидии. Например, Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий определяет субсидии как финансовое содействие, оказываемое субсидирующим органом государства, в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества хозяйствующим субъектам по сравнению с конкурентами. Субсидии предоставляются, в частности, посредством:

Соглашение Правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации. Москва, 9 декабря 2010 г.

  • прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов, или приобретения доли в уставном капитале или его увеличения, или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам));
  • полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства (например, налоговые льготы, списание долга).

Полагаем, что следовало бы сохранить сложившееся понятие субсидии как наиболее отвечающее сущности этого вида поддержки предпринимательства. А вот формы государственной поддержки следует рассматривать как более широкое понятие (включающее субсидии, налоговые льготы, государственные гарантии и пр.).

Указанное межправительственное Соглашение выделяет запрещенные виды субсидий. К ним относятся:

а) вывозные субсидии, т.е. предоставление которых увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза товара с территории государства стороны соглашения, предоставляющей эту субсидию, на территорию государства любой другой стороны;

б) замещающие субсидии — субсидии, предоставление которых увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием товаров, происходящих с территории государства стороны, предоставляющей субсидию.

Признано, что такие субсидии искажают взаимную торговлю, поскольку не получающие преимущества продавцы вынуждены работать в неравных условиях с получателями субсидий.

В принципе субсидирование допускается, если оно не искажает взаимную торговлю между государствами. Стороны вправе предоставлять такие субсидии без ограничений, и в отношении таких субсидий нормы настоящего Соглашения о применении компенсирующих мер, применении ответных мер или запрете на предоставление субсидий не действуют.

В связи с членством в ВТО Российская Федерация сохранит практически все имеющиеся рычаги поддержки и промышленности, и сельского хозяйства. ВТО не запрещает предоставление субсидий. Однако они должны предоставляться по определенным правилам. Например, нельзя предоставить экспортную субсидию либо субсидию, цель которой — замещение импорта, однако можно субсидировать и сельское хозяйство, и промышленность в других формах. Для сельскохозяйственных производителей, например, установлено ограничение на субсидии, искажающие торговлю, однако у России ежегодный объем таких субсидий по условиям ВТО сможет почти вдвое превысить существующий.

Общая сумма сельскохозяйственной поддержки, препятствующей торговле, не должна превышать 9 млрд. долларов за 2012 г. и должна постепенно снижаться до 4,4 млрд. долларов к 2018 г.


http://wiselawyer.ru/poleznoe/67418-gosudarstvennaya-podderzhka-predprinimatelskoj-deyatelnosti-forme-subsidij

Субсидии определение в бюджетном кодексе

Субсидии определение в бюджетном кодексе

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что общество, получившее в установленном порядке именные разовые лицензии на использование объектов животного мира, является плательщиком сбора за пользование объектами животного мира в соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Из названных положений Налогового кодекса следует, что в случае, если субсидии выделены из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение указанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ, не применяется.

Понятия дотация, субвенция, субсидия, бюджетная ссуда

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.

Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Общие положения о расходах бюджетов

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных)

В чем разница между дотацией, субсидией и субвенцией?

Все налоги, собираемые с юридических и физических лиц, поступают в Федеральное Казначейство. Часть налогов являются нерегулируемыми.

Они, в соответствии с БК РФ, полностью перечисляются либо в федеральный, либо в региональный, либо в местный бюджет. Другая часть налогов является регулируемой.

Они, в соответствии с утверждаемым при принятии бюджета процентным соотношением, распределяются по двум или по каждому из трех уровней бюджетной системы . Каждый из трех уровней бюджетов имеет свои источники наполнения.

1) субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; 2) субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

БК РФ, Статья 78

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

http://juridicheskii.site/subsidii-opredelenie-v-bjudzhetnom-kodekse-38415/

Литература

  1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  3. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
  4. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
  5. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях