WordPress

Субсидии из бюджета субъекта рф на компенсацию затрат организации

Субсидии из бюджета субъекта рф на компенсацию затрат организации - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Субсидии из бюджета субъекта рф на компенсацию затрат организации" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность помимо производства (реализации) подакцизных товаров, также имеет право на получение субсидии, в случае если это установлено порядком ее предоставления. При этом субсидия таким юридическим лицам может предоставляться только на возмещение недополученных доходов, финансовое обеспечение (возмещение) затрат, не связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров.

Об этом Письмо Минфина России от 04.10.2013 N 02-03-10/41320.

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Порядок предоставления такой субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом указанным актом должны определяться категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии; цели, условия и порядок предоставления субсидии; методика распределения субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Исходя из вышеизложенного юридическое лицо, осуществляющее деятельность помимо производства (реализации) подакцизных товаров, также имеет право на получение субсидии, в случае если это установлено порядком ее предоставления.

При этом субсидия таким юридическим лицам может предоставляться только на возмещение недополученных доходов, финансовое обеспечение (возмещение) затрат, не связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/C12579270019CAD844257CC0001D8729.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 878 г. Москва Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 — 2007 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях

В соответствии со статьей 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 — 2007 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 — 2007 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 — 2007 годах в российских кредитных организациях (далее — банки) сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями (далее соответственно — субсидии, заемщики).

2. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются из бюджетов субъектов Российской Федерации по кредитам, полученным в 2006 — 2007 годах в банках (далее — целевые средства):

а) сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;

б) организациями агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;

в) ремонтными и агроснабженческими организациями на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.

3. Целевые средства предоставляются заемщикам по мере представления документов для получения целевых средств при условии своевременных погашения кредита и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком.

Целевые средства на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

4. Целевые средства предоставляются заемщикам в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более двух третьих фактических затрат на уплату процентов по кредиту.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам в случае, если размер кредита не превышает 3 млн. рублей на одно хозяйство, целевые средства предоставляются в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 95 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредиту.

Размер целевых средств, предоставленных заемщику по отдельному кредиту, не должен превышать размер фактических расходов заемщика на уплату процентов по этому кредиту.

Целевые средства предоставляются заемщикам по кредитам, полученным ими в банках с 15 по 31 декабря 2006 г. и в 2007 году, а также по кредитам, полученным в 2006 году со сроком погашения до 1 апреля 2007 г., при условии использования этих кредитов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

5. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), принимает от заемщика заявление о предоставлении целевых средств с приложением справки налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, заверенных банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета о получении кредита и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему.

Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью этого органа, и направляет заемщику уведомление в письменной форме о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа в течение 10 дней с даты регистрации заявления.

6. Для получения целевых средств заемщик представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) расчет размера целевых средств по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, подписанный заемщиком и банком;

б) заверенные руководителем заемщика копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, — по мере использования кредита;

в) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших кредит в размере до 3 млн. рублей).

7. Уполномоченный орган на основании документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, составляет справку-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и направляет ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленной уполномоченным органом справки-расчета на предоставление субсидии.

10. Перечисление целевых средств на расчетный счет заемщика, открытый им в банке, осуществляется при наличии следующих документов:

а) платежное поручение на перечисление целевых средств заемщику, оформленное в установленном порядке;

б) проверенный уполномоченным органом расчет размера целевых средств, представленный заемщиком в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 настоящих Правил.

11. По согласованию уполномоченного органа с банком целевые средства крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в этом банке открыты счета.

Уполномоченный орган после проверки представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита, вправе оформить расчет размера целевых средств по форме, определенной банком по согласованию с уполномоченным органом, на основании представленного банком уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.

Перечисление целевых средств осуществляется на основании представленных уполномоченным органом в территориальный орган Федерального казначейства платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и расчета размера целевых средств. Одновременно уполномоченный орган направляет указанный расчет в банк, в котором открыты счета заемщика.

Платежное поручение составляется на общую сумму целевых средств, подлежащих перечислению на счет банка для последующего зачисления банком на счета заемщика целевых средств, отраженных в расчете размера причитающихся целевых средств.

12. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет об использовании субсидий ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

13. При передаче полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации уведомляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о переданных полномочиях (с указанием органов местного самоуправления), а также размещает информацию об этом в средствах массовой информации.

14. Учет операций по предоставлению целевых средств осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а в случае передачи полномочий в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил — на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

http://rg.ru/2007/01/12/subsidii-pravila-dok.html

Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам

Содержание статьи:

Для того чтобы аграрный и сельскохозяйственный сектора в экономике России успешно развивались, а мелкие и средние предприниматели чувствовали себя защищенными, Правительство РФ на протяжении ряда последних лет предоставляет субсидии малому бизнесу за взятые в государственном банке кредиты и займы и привлечения новых партнеров. Согласно принятому 28 декабря 2012 года Постановлению Правительства РФ за №1406 субсидии на возмещение затрат могут быть выделены на следующие цели:

  1. Для безвозмездной помощи предпринимателям, чтобы они могли исполнить обязательства перед субъектами РФ и возместить себе частичные затраты в связи с:
    • займами, взятыми до 31 декабря 2012 года;
    • займами, оформленными с 1 января 2013;
    • инвестиционными займами, оформленными:
      • с 1 января 2004 и по 31 декабря 2012 года, сроком от 2 и до 8 лет;
      • с 1 января 2004 и по 1 января 2008 года, от 2 до 8 лет;
      • с 1 января 2009 и по 31 декабря 2012 года, до 8 лет, включительно;
      • с 1 января 2010 и по 31 декабря 2012 года, на 8 лет включительно;
      • с 1 января 2011 и по 31 декабря 2011 года, на 8 лет, включительно;
      • с 1 января 2007 по 31 декабря 2011 года, сроком до 5, или 8 лет;
      • с 1 января 2012 и по 31 декабря 2012 года, сроком на 5-8 лет;
    • договором займа, оформленным с 1 января 2013 года;
    • договором займа, оформленным с 1 января 2015 года.

Полный перечень кредитов, по которым положены субсидии для малого бизнеса в 2017 году на возмещение затрат, можно найти непосредственно в принятом Постановлении, где также указанно, какие субсидии положены сельскому хозяйству.

  • Для поддержки бюджета субъекта РФ, выполнившему определенные, обговоренные в Постановлении условия.
  • Основной целью представления финансирования является поддержание частных предпринимателей, имеющих надежный бизнес план и нуждающихся в дополнительной материальной поддержке для покупки техники, семян для посева, строительных материалов и корма.

    Государству намного выгоднее частично возместить успешному предпринимателю с временными трудностями часть займа, или кредита, нежели способствовать потере рабочих мест и налогов, исправно выплачиваемых последним.

    Основания для предоставления субсидий на возмещение затрат по кредитам и займам

    Субсидии на возмещение затрат по кредитам выдаются субъектам РФ на основании оформленного ранее соглашения, имеющего следующего рода особенности:

    В упомянутое соглашение также включены такие особенности предоставления субсидий для субъектов РФ, как:

    • произведение контроля за тем, насколько быстро и правомерно будут соблюдены условия, на которых предоставлены субсидии;
    • упомянуты последствия, которые будут иметь место, при условии, что субъектом РФ не будут достигнуты запланированные значения результативности по субсидиям;
    • меры и степень ответственности сторон соглашения;
    • дополнительные пункты, наличие которых необязательно, но возможно.

    Необходимые документы для получения субсидий

    Для того чтобы частный предприниматель мог получить субсидии на развитие сельского хозяйства ему ничего более не нужно как оформить следующие необходимые документы:

    1. Заявление на получение субсидии на возмещение затрат.
    2. Выписка из хозяйственной книги, где должны быть представлены данные об имеющемся у предпринимателя подсобном хозяйстве, его величине и стоимости.
    3. Копию договора на взятие кредита, заверенная юристом кредитора – банком, иной организацией.
    4. Выписку со счета должника по кредиту, либо любой другой документ, могущий стать свидетельством наличия займа.
    5. Документ о графике и сроках погашения задолженности.
    6. Документ, содержащий номер счета, куда будет перечислена субсидия на возмещение затрат.
    7. Справку из налоговой, включающую сведения по налогообложению и НДФЛ.

    Этот же перечень документов предоставляется для получения государственной субсидии на открытие бизнеса.

    Порядок предоставления субсидии

    Интересуясь как получить субсидии следует внимательно прочесть Постановление, и собрав перечисленные выше документы, подать их в Департамент субсидий малого бизнеса, где его регистрируют, как, претендующего на субсидии на возмещение затрат, а затем организуют проверку достоверности представленной информации.

    Проверка длится 10 дней, после чего претенденту высылается письмо об удовлетворении его прошения, либо отказе, с обязательным указанием причин.

    Главными условиями получения субсидии является полная кредитная честность и действительная нужда в средствах. Все, кому полагается субсидия могут без труда ее получить в особом отделе банка.

    Размер предоставляемой субсидии

    Размер федеральной субсидии можно рассчитать по формулам, найти их можно без труда в принятом Постановлении № 1460. Данный размер зависит от валового продукта, объема ранее предоставлявшейся субсидии и ряда других факторов. Узнать, как рассчитывается субсидия можно из Постановления.

    Реализация субсидирования в регионах

    На сегодняшний день субсидирование регионов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Новосибирск и Нижний Новгород производится сразу же на счет органов Федерального Казначейства в порядке дифференцированной очереди. Так, в Уфе субсидирование сельского хозяйства осуществляется по 13 направлениям, благодаря чему удалось значительно расширить размеры посевных площадей и закупить новую технику.

    Контроль и оценка необходимости предоставляемых субсидий

    За всеми выделяемыми на нужды частных лиц, или же бюджета средствами ведется строгий контроль со стороны, прежде всего, Министерства сельского хозяйства, благодаря чему удается вовремя перераспределять неизрасходованные деньги на нужды молодых специалистов в области сельского хозяйства, задействовать средства для выплаты пособий безработным и тем, кто нуждается в них более всего.

    Ответственными за выплаты субсидий считаются сотрудники Министерства сельского хозяйства и банки, которым поручено осуществлять подобные выплаты.

    Оценка эффективности субсидирования производится исходя из соразмерности объема кредита предложенного Постановлением, цифре, обозначенной соглашением об его реализации, на который был взят кредит и индексам производства.

    Если субсидирование признается малоэффективным, либо неэффективным, финансирование будет сокращено, или же прекращено вовсе, а остатки средств переданы местному бюджету.

    http://lgoty-expert.ru/subsidii/subsidii-na-vozmeshhenie-zatrat-po-kreditam-i-zajmam/

    Предприниматели могут получить субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплату труда работников в апреле и мае 2020 года

    Кто может получить субсидию?

    Это субъекты МСП, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    Они должны вести деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Перечень таких отраслей утвержден постановлением Правительства России от 3 апреля 2020 года № 434 (в редакции постановлений Правительства России от 10 апреля 2020 года № 479 и от 18 апреля 2020 года № 540).

    При этом учитывается основной вид экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

    Организация не должна находиться в процессе ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Также по состоянию на 1 марта 2020 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая три тысячи рублей.

    Количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года.

    На какие цели предназначена субсидия?

    Это частичная компенсация затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и данная субсидия в том числе направлена на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.

    Как получить субсидию?

    Субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий. Он формируется Федеральной налоговой службой.

    Для включения в реестр необходимо направить заявление по утвержденной форме (приложение № 2).

    Для получения субсидии за апрель 2020 года заявление направляется в налоговый орган в период с 1 мая до 1 июня 2020 года, для получения субсидии за май 2020 года – с 1 июня до 1 июля 2020 года.

    Оно направляется в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

    Заявление подается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица (личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя) – или в виде почтового отправления.

    Размер субсидии

    По одному МРОТ по состоянию на 1 января 2020 года (12 130 рублей) на каждого работника в марте 2020 года – в отношении организаций; на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, – в отношении индивидуальных предпринимателей.

    Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине МРОТ.

    Количество работников определяется ФНС России на основании полученных от Пенсионного фонда России данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда России от 1 февраля 2016 года № 83п.

    Сроки проверки документов

    Налоговый орган осуществляет проверку информации. Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте ФНС в сети Интернет.

    В случае отрицательного результата проверки, а также при нарушении предусмотренных сроков в течение трех рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, налоговый орган формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии.

    Оно направляется по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

    В случае положительного результата проверки ФНС России производит расчет размера субсидии, формирует реестр в электронном виде и направляет его в Федеральное казначейство.

    Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра.

    ФНС не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

    В случае установления факта искажения данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.

    От оплаты НДФЛ освобождены

    Доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета субъектами малого и среднего предпринимательства, освобождены от НДФЛ. Такие изменения внесены в подпункт 60 пункта 1 статьи 251 и пункт 82 статьи 217 Налогового кодекса России.

    При определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (подпункт 60 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса России).

    Указанные изменения внесены в Налоговый кодекс России Федеральным законом от 22 апреля 2020 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

    http://novosibirsk.bezformata.com/listnews/subsidii-iz-federalnogo-byudzheta-na/83744053/

    Литература

    1. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
    2. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.
    3. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
    4. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
    5. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях