WordPress

Стаж для жилищной субсидии крайний север

Стаж для жилищной субсидии крайний север - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Стаж для жилищной субсидии крайний север" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Ипотека для жителей Крайнего Севера в 2020 году

На Крайнем Севере живут и работают люди разных возрастов, которые своё пребывание здесь воспринимают как временное, как способ улучшить своё материальное положение. Но в последние годы темпы роста заработков на Севере стали резко отставать от роста цен на недвижимость.

В стремлении людей вернуться в среднюю полосу России при отсутствии там жилья может помочь ипотека. Приобретение ими жилья в выбранных районах после окончания трудовых отношений на Севере, в частности, может осуществляться по схеме: «Национальный проект «Доступное жилье» — Ипотека — Удовлетворение потребностей жилье жителей Крайнего Севера в других регионах страны».

Предлагаемые банками ипотечные программы по выдаче кредитов на приобретение жилья для жителей Крайнего Севера позволяют приобрести жилье в других регионах страны. Условия такого ипотечного кредита не отличаются от принятых по другим ипотечным программам. Но банки в этом случае предоставляет потенциальным заёмщикам список строительных компаний из разных городов страны, с которыми у них существуют партнёрские договорные отношения, дающие им возможность постоянно отслеживать ситуацию со строительством жилья, приобретаемого по ипотеке.

Ипотека для жителей Крайнего Севера, переселяющих в более южные районы страны и имеющих право на государственную бюджетную поддержку приобретения жилья по системе целевых адресных субсидий, отличается высоким уровнем первоначального взноса для владельцев жилищного сертификата, желающих приобрести жилье по более высокой рыночной цене.

Жилищные субсидии предоставляются в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 125-ФЗ) гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 125-ФЗ установлен следующий порядок очередности предоставления жилищных субсидий (сертификатов):

  • В первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
  • Во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам.
  • В третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • В четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:

  • состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • социальной нормы площади жилья в размере 33 м 2 общей площади жилья для одиноких граждан, 42 м 2 общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 м 2 общей площади жилья на каждого члена семьи;
  • средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в регионах вселения определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ;
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с сохранением имеющейся очередности.

http://vse-obipoteke.ru/ipotechnoe_kreditovanie/ipoteka_i_subsidii/ipoteka_dlja_zhitelej_krajnego_severa/

Жилье по программе переселения из районов Крайнего Севера

Государство установило размер и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и гражданам, выехавшим из данных районов не ранее 1 января 1992 года.

Так, субсидия на жильё для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, положена при соблюдении следующих условий:

  • Прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года
  • Имеете общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет
  • Не имеете жилья в других регионах РФ или нуждаетесь в его улучшении и не получали субсидии на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Также право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

В законе есть и особое условие для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ. Для них стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются, а процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий составляет – 100%.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Для его получения необходимо встать на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законом.

Определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из:

  • состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера;
  • социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 кв.м общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи;
  • средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера.

При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется следующим образом

Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья)

Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций

Остальные категории граждан, имеющих стаж работы:


http://www.novostroiki-peterburga.ru/krainii-sever.html

Субсидии на жилье для работников Крайнего Севера

Крайний Север и приравненные к нему территории отличаются сложными условиями жизни и труда из-за низких температур. Ввиду того, что зарплаты в этом регионе существенно отстают от цен на недвижимость, государством был взят курс на создание условий для семей в благоприятные с точки зрения климата местности. В ходе федеральной программы по улучшению жилищных условий был принят Закон РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Особенности и критерии субсидий на жилье северянам

Выдача сертификата признается финансовым подспорьем – государство не имеет отношения к приобретению жилой недвижимости и итогам сделки. Сертификат может использоваться как первичный взнос по ипотеке. Остальная сумма вносится заемщиком самостоятельно или при помощи нецелевого потребительского кредита.

Приобретаемая недвижимость должна годиться для проживания – соответствовать действующим санитарно-техническим нормативам, иметь исправные окна, двери и кровлю, все необходимые коммуникации, и не находиться в здании, определенном под снос. Допустимо приобретение жилища, площадь которого не дотягивает до нормы, уставленной для семей с различным количественным составом. Но при этом должны соблюдаться нормативы площади на одного члена семьи, установленные органом самоуправления муниципалитета, где находится недвижимость.

Государственный сертификат не отпускается до подписания членами семьи старше 18 лет обязательства о прекращении договора соцнайма или съема специализированного жилого помещения, если таковой имелся. Покинуть это помещение необходимо не позже, чем через 2 месяца после покупки нового жилья за счет субсидийных выплат. Собственное жилье подателя на Крайнем Севере, отчуждается в пользу государства или муниципалитета. Если отчуждение этого имущества или перевод его в нежилой фонд было проведено за 5 лет и меньше до получения сертификата, объем льготной выплаты снижается на причитающуюся по договору сумму, кадастровую или инвентаризационную стоимость жилья.

Размер льготной выплаты зависит от:

количества людей в семье, мигрирующей с Крайнего Севера;

действующих в регионах нормативов общей жилищной площади;

нормативной стоимости 1 кв.м жилой недвижимости в Российской Федерации, определенной Минстроем (38 320 руб. на первое полугодие 2017 года);

субсидийных норм, находящихся в зависимости от стажа работы на Крайнем Севере.

Если какие-либо из перечисленных нормативов изменились за срок действия сертификата, сумма выплаты остается неизменной до его окончания.

Кто может рассчитывать на субсидии

На законодательном уровне определены следующие критерии для лиц, которые могут получить финансовую льготу:

гражданство Российской Федерации;

переезд в округи КС не позднее 1 января 1992 года;

рабочий стаж на КС от 15 лет;

отсутствие права собственности на жилую недвижимость в иных регионах России, не уравненных с Крайним Севером;

отсутствие других субсидий, выданных для покупки жилья.

При отпуске жилищных сертификатов государством соблюдается строгая очередность:

1-я очередь – инвалиды І-й и ІІ-й группы, инвалиды с детских лет, которые родились на Крайнем Севере или чьи матери были зарегистрированы в этом регионе.

3-я – лица, признанные безработными;

4-я – граждане, имеющие место работы.

Если гражданин, подавший документы на получении соцвыплаты, умирает до ее выдачи, право переходит к родственникам, имеющим доверенность от прочих членов семьи.

Если в период нахождения на учете изменяются условия (к примеру, в семье рождается ребенок), сумма соцвыплаты меняется соответственно – со дня перехода в иной разряд переселенцев или в очередности по закону

Порядок оформления субсидий жителям Севера

Для получения льготы нужно собрать бумаги и обратиться в исполнительный орган власти, к которому приписано зарегистрированное место проживания. Проверка документов занимает 15 дней. Не позднее, чем через 5 дней по окончании этого срока, податель уведомляется о решении и, в случае положительного, получает номер в очереди. Если отрицательное решение признано окончательным, его можно оспорить в суде.

К числу бумаг, необходимых для подачи, относится;

заполненный бланк заявления;

заверенные копии документов, устанавливающих личность подателя и членов его семьи;

справка о составе семьи и размере жилплощади, на которой она размещается (выдается паспортным столом);

ксерокопия трудовой книжки и других документов, свидетельствующих о сроке страхового стажа на Крайнем Севере;

справка об инвалидности или подтверждение стажа работы из службы занятости (для безработных).

После выдачи сертификата необходимо подать его в банк, поддерживающий программу, не позднее, чем через 2 месяца. Иначе срок документа истечет и придется вновь вставать на очередь. После этого на имя заявителя открывается банковский счет, деньги с которого могут быть перечислены только на счет продавца или застройщика при предъявлении документов, подтверждающих договоренность.

http://bankrt.ru/ipoteka-v-regionakh/yanao/subsidii-na-zhile-dlya-rabotnikov-kraynego-severa/

Стаж для жилищной субсидии крайний север

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фомичёва А.В.,

при секретаре Романовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

к администрации муниципального образования Ловозерский район Мурманской области и третьему лицу – Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о включении в стаж необходимый для получения жилищной субсидии, периода службы в районах Крайнего Севера в период с 14.11.1966 по 03.05.1983,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд к ответчику и третьему лицу с заявлением, в котором просит включить в стаж необходимый для получения жилищной субсидии, периода службы в районах Крайнего Севера с 14.11.1966 по 03.05.1983. Указывает, что с 09.06.1998 состоит на учёте граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Жилья в другом регионе России он не имеет. Он является пенсионером Министерства обороны РФ, так как проходил службу в Вооружённых силах ВМФ в районах Крайнего Севера в период с 14.11.1966 по 03.05.1983, и его общий трудовой стаж составляет 36 лет 10 месяцев 15 дней. В декабре 2009 года он получил письмо от ответчика, из которого узнал, что стаж его службы в ВМФ в количестве 16 лет 5 месяцев 20 дней не учитывается для исчисления стажа, необходимого на получение жилищной субсидии. Аналогичное письмо он получил от третьего лица. Считает отказ неправомерным, поэтому просит включить период службы в Вооружённых силах в общий стаж работы в районах Крайнего Севера.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования и привёл аналогичные доводы, изложенным в иске. Дополнил, что просит обязать администрацию МО Ловозерский район включить его в список граждан, участников подпрограммы.

Представитель ответчика ФИО3 , действующая по доверенности, в письменном отзыве не возражала по существу исковых требований, если судом будет установлено, что спорный стаж службы истца, может быть зачтён в стаж его работы в районах Крайнего Севера. Просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Представитель третьего лица ФИО2 , действующая по доверенности, в письменном отзыве пояснила, что согласно разъяснениям Минрегиона России, уполномоченного Правительством Российской Федерации давать разъяснения о порядке выполнения мероприятий по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилья, стаж военной службы (службы) не может быть учтён в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Это связано с тем, что период военной службы не входит в трудовой стаж, исчисляемый в календарном порядке. Иных возражений по существу иска не представила. Просила принять решение на усмотрение суда и рассмотреть дело в своё отсутствие.

Изучив заявление и материалы дела, выслушав истца, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно копии трудовой книжки, в период с 14.11.1966 по 03.05.1983 истец проходил службу в Вооружённых силах Союза ССР на офицерских должностях (л.д. 6).

Согласно копии справки № 29 от 19.01.1999, выданной комиссаром Ловозерского района, в период с 14.11.1966 по 03.05.1983 истец проходил службу на должностях офицерского состава по контракту в Военно-Морском Флоте в районах Крайнего Севера (л.д. 10).

Таким образом, стаж службы истца в районах Крайнего Севера составил не менее 16 лет 05 месяцев и данное обстоятельство сторонами не оспаривается (л.д. 11).

Кроме стажа службы в Вооружённых силах, стаж работы истца в районах Крайнего Севера составляет более 20 лет, что также не оспаривается сторонами и подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 6-9).


Согласно копии пенсионного удостоверения серии № от ДД.ММ.ГГГГ , с указанной даты истец является пенсионером Министерства обороны РФ (л.д. 16).

Следовательно, исходя из стажа службы в Вооружённых силах в районах Крайнего Севера и времени выхода на пенсию, следует, что истец прибыл в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года и общий стаж его работы в этих условиях составляет не менее 15 лет.

Кроме того, судом установлено, что истец не имеет жилья в другом регионе России и согласно справке № МД-10768 от ДД.ММ.ГГГГ , за период нахождения на пенсии, он не получал безвозмездной финансовой помощи (субсидии) на жилищное строительство (л.д. 18), что также не оспаривается сторонами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Согласно пп. «з» п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» утверждённых Постановлением Правительства РФ 21 марта 2006 года № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели.

Таким образом, ссылка третьего лица на разъяснения Минрегиона России о том, что стаж военной службы (службы) не может быть учтён в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям является несостоятельной, поскольку прямого запрета на включение в трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера стажа службы в Вооружённых силах в указанных районах, данный документ не содержит.

Анализируя установленные обстоятельства, суд находит, что у истца имеются все необходимые условия для предоставления жилищной субсидии, предусмотренные указанным Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Иных условий и исключений законом не установлено, а сторонами не представлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования Ловозерский район Мурманской области и третьему лицу – Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о включении в стаж необходимый для получения жилищной субсидии, периода службы в районах Крайнего Севера с 14.11.1966 по 03.05.1983, — удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Ловозерский район Мурманской области, включить в стаж работы ФИО1 , стаж военной службы в районах Крайнего Севера с 14.11.1966 по 03.05.1983 в количестве 16 лет 05 месяцев, необходимый для получения жилищной субсидии по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также включить ФИО1 в список граждан — участников подпрограммы.

Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд, в течение месяца.

http://infocourt.ru/car_lov-mrm_murmanskobl_szfo/gr/1704079/o-vklyuchenii-v-stazh-neobhodimyy-dlya-polucheniya-zhilischnoy-subsidii-perioda-sluzhby-v-rayonah-kr.html

Возложение обязанности зачесть период службы в ОВД в календарный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающий право для участия в программе по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признании права на получение жилищной субсидии

Гражданское дело 2-143/2019

Социальные споры -> Иные споры, связанные с предоставлением социальных пособий, компенсационных выплат, денежных субсидий (в т.ч. право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом)

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

п. Магистральный 6 мая 2019 г.

Казачинско-Ленского районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Антоневич М.Ф.,

при секретаре Добрыниной О.А.,

с участием истца Черепянова М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-143/2019 по иску Черепянова Михаила Петровича к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Казачинско-Ленскому району» о возложении обязанности зачесть период службы в органах внутренних дел в календарный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающий право для участия в программе по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признании права на получение жилищной субсидии,

10 апреля 2019 г. в суд обратился Черепянов Михаил Петрович (далее – Черепянов М.П..) с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Казачинско-Ленскому району» (далее по тексту – Управление) о возложении обязанности зачесть период службы в органах внутренних дел в календарный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающий право для участия в программе по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признании права на получение жилищной субсидии.

Истец Черепянов М.П. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Не поддержал требование о признании за ним права на получение жилищной субсидии, поскольку оно заявлено излишне, в остальной части иск поддержал, просил его удовлетворить.

Выслушав истца, проверив и оценив представленные истцом доказательства, суд находит иск Черепянова М.П. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 п.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Черепянов М.П. служил в органах внутренних дел Казачинско-Ленского района Иркутской области, то есть продолжительность службы в органах внутренних дел в районах приравненных в районам Крайнего Севера составила 10 лет 9 месяцев 24 дня, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, а также не оспаривалось ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Черепянова М.П. было направлено уведомление о том, что его служба в органах внутренних дел не может быть учтена в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Согласно ст. 3 названного Закона, постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Таким образом, в качестве одного из условий предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья предусматривают наличие у него стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общей продолжительностью не менее 15 календарных лет. При этом вопрос о порядке исчисления указанного стажа нормативными актами определяющими право и условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулирован.

Вместе с тем, само по себе отсутствие соответствующего правового регулирования вопросов исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на получение социальной выплаты, на что ссылался ответчик в обоснование возражений против заявленных требований, не может служить основанием для ограничения прав граждан на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки, связанных с переселением из районов Крайнего Севера.

Доводы ответчика об отсутствии у истца стажа работы в районах Крайнего Севера требуемой продолжительностью 15 лет, основанные на не включении в трудовой стаж период службы в органах внутренних дел и послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судом признаются необоснованными.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 года № 9-П) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации, независимо от уплаты в указанный период страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, в страховой стаж засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Аналогичным образом разрешен вопрос о зачете в страховой стаж периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно п. «а» ст. 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12 февраля 1993 года условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с абзацем 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, действовавшего в полной мере в период службы истца, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж.

Таким образом, системный анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что период прохождения службы в учреждениях и органах внутренних дел включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа лица.

В связи с чем, требования истца о зачете периода службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающий право для участия в программе по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Иск Черепянова Михаила Петровича удовлетворить.

Обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Казачинско-Ленскому району» зачесть Черепянову Михаилу Петровичу период службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающий право для участия в программе по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.

http://zakoniros.ru/?p=32402

Литература

  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  2. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  3. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  4. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  5. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях