WordPress

Сроки предоставления субсидии на жилье военнослужащим

Сроки предоставления субсидии на жилье военнослужащим - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Сроки предоставления субсидии на жилье военнослужащим" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Долгожданный закон № 416-ФЗ. Исправил ли он ситуацию с жильем военных?

Сроки предоставления субсидии на жилье военнослужащим - картинка 2

Совсем недавно 2 декабря 2019 года был опубликован чрезвычайно важный Федеральный закон N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующую жилищное обеспечение. Это стало огромным шагом навстречу военными. Поэтому давайте сегодня поговорим об истории вопроса, теории и практике, т. е. покажем к чему привело принятие этих изменений.

Итак, принятие этого закона стало результатом обстоятельств, которые назревали уже не один год. И особенно обстановка накалилась когда военнослужащих, обеспеченных в свое время жильем как членов семей родителей, начали сотнями снимать с учета нуждающихся в жилом помещении. На нашем форуме собраны множество историй когда военные с семьями оставались без жилья. Ссылку на тему смотрите ниже.

Снятие с учета нуждающимися происходило несмотря на то, что подобное жилобеспечение в качестве члена семьи происходило в 90-х, начале 2000 годов. Военных снимали с очереди даже не глядя на то, что данных квартир уже и в помине давно не было. В верховном суде ежегодно находились сотни дел по данному вопросу. То есть вы представляете каковы были масштабы проблемы и число неполучивших из-за этого жилье семей военнослужащих.

И здесь я хочу напомнить, что право членов семьи производно от права военнослужащих, поэтому если военному не положено жилье, то и членам семьи соответственно тоже не положено.

Поэтому в итоге много семей за последние несколько лет остались вообще ни с чем. И при этом зачастую они были бы рады даже вычету полученных квадратов, но увы — и здесь верховный суд не шел навстречу военнослужащим.

Как следует из текста пояснительной записки еще к законопроекту на тот момент ситуация была действительно сложная:

Фактически для военнослужащих существовало дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могли признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.

Поэтому сложившаяся негативная эмоциональная обстановка среди военнослужащих — была уже последней каплей в море негодования и соответственно привела к нововведениям.

И вот наконец все решилось, законодатели внести поправки в статью 15 ФЗ о статусе военнослужащих. В результате, теперь при признании нуждающимся потомственных военнослужащих должен применяться к действиям по намеренному ухудшению 5-летний срок (а не как было ранее за весь период жизни), а также соответственно, учитываться сделки, которые приводят к этому намеренному ухудшению за последние 5 лет.

Некоторые зададут вопрос, а что же делать тем, кому РУЖО вынесло решение об отказе в признании нуждающихся до вступления рассматриваемых поправок.

Разъясняем — вы имеете право повторно подать документы со ссылкой на вступившие в силу изменения в законодательстве.

Идем далее, необходимо обратить внимание на следующую фразу в поправках — Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями. Видите, здесь есть вставка «обеспечение в качестве членов семьи иных граждан». С нашей точки зрения, здесь подразумевается проблема (и она в целом подтверждается судебной практикой), касающаяся участия военнослужащих в приватизации. Так как в прошлом и позапрошлом году была целая серия решений верховного суда о том, что участие в приватизации военнослужащего также является способом его обеспечения от государства. А раз обеспечивался жильем от государства, то от МО РФ значит ничего больше не положено. Как говорится Без комментариев.

Но в целом будем надеяться, что правоприменительная практика встанет на сторону военнослужащего и больше не будет подобных неразберих.

Далее в 46-м выпуске нашего военно-правового блога мы перейдем к практической строне вопроса и рассмотрим позицию ДЖО. А также обратимся к свежей судебной практике по данному вопросу. И конечно же сделаем выводы удалось ли государству на практике решить обсуждаемаемую проблему с жильем военным.

http://nachfin.info/blog/2155-dolgozhdannyj-zakon-416-fz-ispravil-li-on-situatsiyu-s-zhilem-voennykh

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 г. Москва «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33301

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30; N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443; N 31, ст. 4326; N 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3462, 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637;N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

2. Директору Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) учет потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) при формировании предложений Министерства обороны Российской Федерации в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

б) информирование Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о размерах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации для предоставления жилищной субсидии на соответствующий финансовый год.

3. Директору Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) направление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего приказа, в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации решения по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по управлениям (отделам) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, которые закреплены за Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

б) определение потребности Министерства обороны Российской Федерации в бюджетных ассигнованиях на предоставление жилищной субсидии на очередной год и на плановый период и представление ее в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в порядке и сроки, определенные нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, устанавливающими порядок формирования предложений Министерства обороны Российской Федерации в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период.

4. Директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) доведение лимитов бюджетных обязательств для выполнения управлениями (отделами) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации функции по перечислению жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы;

б) информирование управлениями (отделами) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, за которыми они закреплены, о доведенных бюджетных ассигнованиях;

в) информирование Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о направлении финансирования в течение двух рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

генерал армии С. Шойгу

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

5. В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

*Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

Приложение к Порядку (п. 6)

(наименование уполномоченного органа Министерства обороны

Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)

Решение N ____ о предоставлении военнослужащему — гражданину Российской Федерации, проходящему военную службу по контракту

в Вооруженных Силах Российской Федерации

(гражданину Российской Федерации, уволенному с военной службы),

и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства)

жилого помещения (жилых помещений)

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510, на основании заявления и представленных документов предоставить:

(воинское звание, Ф.И.О.)

и совместно проживающим с ним членам семьи:

(Ф.И.О., дата рождения)

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи:

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Общая площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, и (или) членам его семьи на праве собственности_кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи по договору социального найма_________кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных за последние пять лет до вынесения настоящего решения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которых произведено отчуждение:________кв. метров.

Норматив общей площади жилого помещения:________кв. метров.

Право на дополнительную площадь жилого помещения: 15 кв. метров/нет

Общая продолжительность военной службы:________лет.

Коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы: ______________

Размер жилищной субсидии:____________руб.

(должность руководителя уполномоченного органа Министерства обороны

Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)

http://rg.ru/2014/08/05/kvartiri-dok.html

ЕДВ на жилье военнослужащим

Сроки предоставления субсидии на жилье военнослужащим - картинка 7

В соответствии с современным законодательством военнослужащие обладают особым статусом, позволяющим получать им бесплатное жилье на льготной основе. Такая возможность зависит не только от наличия действующего контракта с МО РФ, но и от ряда иных факторов. В представленном материале можно узнать, кому положено ЕДВ на приобретение жилья, и как получить ЕДВ военнослужащему.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный со льготами и субсидиями на жилье, то вам следует помнить, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Кому положена единовременная выплата на приобретение жилья

Кто может получить ЕДВ на жилье? До 2004 года в стране существовал отработанный порядок предоставления жилых помещений нуждающимся лицам и их семьям при увольнении с военной службы. Министерство обороны заключало контракты со строительными организациями на постройку домов, либо покупало готовые квартиры в новостройках.

Ситуация поменялась в 2006 году. Было принято решение о полной модернизации существующей системы. Основная идея заключалась в предоставлении ЕДВ военнослужащим на приобретение жилья вместо непосредственно жилых помещений. В течении более 5 лет, сертификаты на ЕДВ военнослужащим выдавались параллельно с готовым жильем.

В 2013 году выделение готового жилья было полностью упразднено, и остались только ЕДВ для военнослужащих, о чем указом Президента РФ были внесены изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Основная идея заключалась в предоставлении на постоянной основе ЕДВ военным на жилье вместо непосредственно жилых помещений.

Документы на получение ЕДВ военнослужащему могут подать следующие категории лиц:

  • контрактники, прапорщики и лица офицерского состава, проходящие службу с 1998 года;
  • лица, уволенные в запас без предоставления жилых помещений по линии МО РФ.

С 2016 года правом на получение ЕДВ обладают только граждане, вставшие на учет не позднее 1 января 2005 года, когда был введен в действие Жилищный кодекс РФ.

Ввиду такого ограничения, с 2016 года по решению Правительства РФ заморозили ЕДВ военнослужащим, вставшим на учет позже указанного срока. Они смогут получить жилье только по программе военной ипотеки.

Инструкция по выплате ЕДВ на приобретение жилья утверждена Федеральным законом “О статусе военнослужащих” от 27.05.1998 № 76-ФЗ, Приказом Минобороны от 21.07.2014 № 510, а также Постановлениями Правительства РФ от 03.02.2014 № 76 и от 24.10.2013 № 942. Первым шагом в реализации права на ЕДВ станет постановка в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Очередь для получения ЕДВ военнослужащего формируется исходя из даты предоставления заявления. Отследить свою очередь на получение ЕДВ на приобретение жилья можно в едином реестре жилья военнослужащих. Ведение такого реестра началось в 2010 году министерством Обороны РФ.

В общей очереди на предоставление сертификатов существуют категории граждан, которые имеют право на первоочередное получение ЕДВ на квартиру военным:

  • с выслугой 20 и более, которые живут в служебном жилье;
  • заключившие контракт до 1998 года (кроме учащихся на тот момент в военных учебных заведениях);
  • отслужившие более 10 лет и уволенные по состоянию здоровья, в связи с сокращением или достижением предельного возраста.

Важно! Жилищный сертификат можно потратить на покупку квартиры в новостройке или на вторичном рынке жилья, погасить ипотеку, либо построить дом. Что немаловажно, военнослужащий это может сделать в любом регионе России по своему выбору.

Согласно постановлению Правительства РФ № 76 льготы при получении ЕДВ на жилые помещения военным имеют:

  • преподаватели военных учебных заведений, а также научные военные работники с присвоенной научной степенью;
  • командиры воинских частей;
  • лица, обладающие званием полковника, капитана 1 ранга, генерала, адмирала, маршала;
  • лица, претендующие на увеличение жилплощади по медицинским показателям.

Если указанные лица представят документы на ЕДВ на жилье военным, они могут претендовать на оплату дополнительных 15-25 кв.м. жилья.

Особенности получения ЕДВ

Влияет ли развод для получения ЕДВ военнослужащим? Если военнослужащим представлены документы на получение ЕДВ без учета иных членов семьи (например, при разводе), расчет суммы выплаты будет существенно уменьшен. В этом случае будет использован норматив на одного военнослужащего – 33 кв.м.

Выплачивается ли ЕДВ на жилье военнослужащим, если по данным Росреестра у него была недвижимость? Если документы на получение ЕДВ военнослужащим будут содержать информацию о наличии права собственности на иные жилые помещения, норматив при расчете выплаты будет уменьшен на площадь имеющейся недвижимости.

Действующая программа обеспечения жильем предусматривает не только право детей на часть ЕДВ военнослужащих на приобретение жилья, но и существенное увеличение размера выплаты. Например, на состав семьи из трех человек максимальная выплата будет увеличена в три раза.

Алгоритм действий

Выплата ЕДВ на покупку квартиры предполагает следующий алгоритм действий:

  • постановка военнослужащего и члена его семьи в очередь по региональной программе;
  • открытие банковского счета для получения ЕДВ;
  • оформление и подача заявления в уполномоченное учреждение МО РФ на предоставление ЕДВ;
  • проверка в органах Росреестра сведений об отсутствии жилья в собственности претендента на ЕДВ;
  • принятие решения о выплате.

Постановка в очередь осуществляется в органе исполнительной власти субъекта РФ по месту прохождения военной службы. Решение по заявлению о постановке на учет подлежит принятию в течение 30 дней.

После постановки семьи военнослужащего на учет, он попадает в очередь нуждающихся. По достижении необходимой очереди, документы подаются в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ – представляются заявление и договор банковского счета.

Исчерпывающий перечень документов для получения ЕДВ военнослужащими утвержден Приказом Министра Обороны № 510. Заявление должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи военнослужащего.

Размер выплаты на жилье для военнослужащих

По новым правилам размер выплаты ЕДВ на жилье военнослужащим в 2017 году зависит от:

  • стажа (выслуги) военной службы;
  • состава семьи — согласно нормативам на семью из 1 человека площадь жилья – 33 м2, на 2 человек – 33 м2 , на 3 и более человек – 18 метров на каждого.
  • звания военнослужащего — если заявитель является полковником или имеет более высокое звание, то это дает право на получение средств на дополнительные квадратные метры;
  • наличия или отсутствия в собственности жилья.

В случае, если семья проживает в своей квартире, но её метраж ниже, установленного жилищным законодательством и семья признана нуждающейся, то размер ЕДВ военнослужащим на приобретение недвижимости будет равняться сумме, за которую можно приобрести «недостающие» метры.

Варианты улучшения жилищных условий выбирает сам военнослужащий, однако он обязан отчитаться о приобретении жилья в срок, не позднее 30 дней после оформления права собственности.

В какие сроки предоставляется

Как только полный перечень документов на получение ЕДВ на жилье для военнослужащих поступает в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, начинается течение десятидневного срока на принятие решения о выплате. Если принято положительное решение, оно подлежит исполнению отделом финансового обеспечения МО РФ за счет средств Федерального казначейства.

Важно! Чтобы получить ЕДВ в следующем году, необходимо подать заявление не позднее 1 апреля текущего года. Это связано с необходимостью планировать средства федерального бюджета.

Данные для ЕДВ на получение жилья могут передаваться через военкомат по месту службы претендента на выплату. Военные комиссариаты являются уполномоченным органом МО РФ, в том числе при решении жилищных вопросов военнослужащих и уволенных в запас.

Обеспечение жильем уволенных военнослужащих должно осуществляться не позднее дня увольнения с военной службы, хотя приобрести квартиру они могут уже после увольнения из рядов ВС РФ.

Документы для получения ЕДВ на жилье военнослужащим

Что нужно, чтобы получить ЕДВ военнослужащим? Для того, чтобы получить ЕДВ на квартиру военнослужащим, следует собрать и предоставить в соответствующий департамент Минобороны следующий пакет документов:

  • заявление на получение выплаты;
  • выписку с расчетного счета, открытого на имя заявителя для перевода средств;
  • копия паспортов, свидетельств о рождении всех членов семьи военнослужащего;
  • выписка из личного дела или иной документ, подтверждающий стаж службы;
  • при наличии в собственности жилья, по количеству метров меньше установленных нормативов, копия свидетельства о праве собственности.

Получение квартиры по ЕДВ является сложным процессом, имеющим ряд нюансов и подводных камней. В связи с этим, рекомендуем Вам при покупке жилья с привлечением таких средств обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

Аналогичный порядок улучшения жилищных условий содержит положение по получению ЕДВ военнослужащим в УФСИН. Однако в этой структуре выплата выдается в виде сертификата, а право на его получение имеют лица, прослужившие не менее 10 лет и уволенные со службы по состоянию здоровья или организационно-штатным мероприятиям.

Сроки предоставления субсидии на жилье военнослужащим - картинка 10

Если вам необходима помощь в реализации права на ЕДВ, обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте или позвоните по телефонам горячей линии.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

http://pravoman.ru/realty/incentives-and-subsidies/edv-na-zhile-voennosluzhashim/

Литература

  1. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  3. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  4. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
  5. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях