Содержание
- 1 Основные отличия социальной помощи и социального страхования.
- 2 Социальное обеспечение и социальная помощь отличия
- 3 В чем отличие социальной защиты от социальной работы?
- 4 Социальная помощь и социальное страхование – самостоятельные социальные институты
- 5 Социальная работа, социальная помощь, социальная защита
Основные отличия социальной помощи и социального страхования.
Читайте также:
|
следует трактовать как социальную помощь, предполагающую непосредственную передачу клиентам социальных служб материального общественного ресурса в виде различного рода открытых и скрытых выплат.
Открытыми выплатами являются: пенсия — ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им утраченного заработка (дохода), и пособие (по безработице; временной нетрудоспособности: при болезни, увечье, при уходе за больным членом семьи, карантине и в некоторых других случаях; по беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях, на детей военнослужащих срочной службы и т.д.).
Пенсионный вариант компенсации утраченного заработка возникает: в связи с прекращением государственной службы (при достижении установленной законом выслуги); при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы; в результате радиационных или техногенных катастроф; в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; в целях предоставления нетрудоспособным гражданам средств к существованию.
Скрытой разновидностью социального обеспечения являются льготы — предоставление слабозащищенным категориям населения преимуществ в оплате тех или иных услуг, предоставляемых государством, муниципалитетом, их учреждениями или иными организациями, освобождение от выполнения обязанностей по обязательным платежам, взимаемым центральными и местными органами власти с физических и юридических лиц в бюджеты различного уровня.
В ряде федеральных законов социальное обслуживание предлагается понимать как деятельность по удовлетворению потребностей
различных категорий в социальных услугах — полезных действиях. В этом случае субъектами социальной работы используются кадровые и организационные (общественные) ресурсы.
Согласно Федеральному перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания (от 25 ноября 1995 г. № 1151), в нашей стране существуют следующие виды социальных услуг: материально-бытовые услуги (в том числе содействие в предоставлении временного жилого помещения); услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; содействие (организация) в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, содействие в трудоустройстве; правовые услуги; содействие в организации ритуальных услуг.
В федеральных законодательных актах называются такие формы социального обслуживания: материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление вроменного приюта в специализированном учреждении социального обслуживания, дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания, предоставление консультаций по различным вопросам (медицинские, правовые, психолого-педагогические), проведение реабилитации (в отношении инвалидов, несовершеннолетних правонарушителей и т.д.).
При уточнении значения категории социальная поддержка следует больше внимания уделить интерактивной стороне взаимоотношений между субъектом и объектом помощи. Проблема объекта становится стержнем, на котором удерживается социальная поддержка как деятельность конкретного социального работника с конкретным клиентом. Социальная поддержка направлена на то, чтобы помочь клиенту увидеть собственный смысл во взаимодействии с представителем социальной службы, построить собственную линию поведения, которая признается клиентом как значимая и необходимая для него.
http://megalektsii.ru/s32863t8.html
Литература
- Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
- Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
- CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
- Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
- Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
Добавить комментарий