WordPress

Санкт петербург компенсация за семейное образование

Санкт петербург компенсация за семейное образование - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Санкт петербург компенсация за семейное образование" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

В школе хорошо, а дома – лучше?

Чтобы получать образование, совсем не обязательно каждый день ходить на уроки: на семейной форме обучения можно заниматься и дома. В Петербурге около 1000 детей учатся вне школы – самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Плюсы очевидны: индивидуальный подход, свобода выбора программы и учебников, собственный график занятий. Однако есть в такой форме образования и свои тонкости, которые стоит заранее изучить.

Дочка Арины* Кристина* с раннего детства была сильно привязана к маме, это стало одной из причин, почему девочку не стали водить в детский сад. В три года малышку зачислили в группу, но она целыми днями плакала и часто болела. Когда муж предложил Арине не выходить на работу, а самой заняться воспитанием дочери, женщина согласилась.

В этом году Кристине исполнилось шесть лет, встал вопрос о поступлении в первый класс. Тут-то Арина и растерялась. С одной стороны, Кристина выросла общительным ребенком, легко сходилась со сверстниками; с другой – пока дети в садике учились читать, она освоила программу первого класса, и в школе, которая была закреплена за адресом семьи, ей могло быть скучно.

«Подумай о семейном образовании, – предложила Арине подруга. – Программу начальной школы сами осилите, потом поступите в гимназию. Тебе еще и платить будут, раз ты не будешь место занимать. Мои знакомые так сделали, и все довольны», – убеждала она.

Арина стала внимательно изучать вопрос. Общую информацию о семейном образовании она нашла, но вот конкретного алгоритма, что нужно для этого сделать, не увидела. О выплатах, про которые говорила подруга, Арина вообще ничего не обнаружила, и решила адресовать накопившиеся вопросы Уполномоченному по правам ребенка. «Как перейти на семейную форму, если ребенок еще не ходил в школу? Можно ли пойти в школу, если что-то пойдет не так? Предусмотрена ли компенсация родителям за семейное образование детей?» – спрашивала Арина Светлану Агапитову.

Родители и ребенок должны понимать, что, выбирая семейную форму, они отказываются от законного права на получение образования в школе. Вся ответственность за обучение ребенка ложится на законных представителей. Это касается как организации занятий и выбора программы, так и прохождения итоговой и промежуточной аттестации.

Перейти на семейную форму обучения, как и вернуться обратно в школу, ученик может на любом этапе. Для этого нужно проинформировать отдел образования администрации района, на территории которого проживает ребенок, направив соответствующее уведомление. Отдел образования обеспечивает внесение информации об обучающемся на семейной форме в «реестр детей, подлежащих обучению и не обучающихся в образовательных организациях». Там же, в отделе образования, можно получить информацию об учреждениях, в которых можно пройти промежуточную и государственную итоговую аттестации. При этом совсем не обязательно идти в «приписанную» к дому школу. Однако, если семья предпочтёт другое учебное заведение, нужно будет дополнительно обратиться в администрацию того района, где расположено выбранное учреждение.

Форма, периодичность и сроки прохождения промежуточной аттестации определяются каждым учреждением самостоятельно, с родителями заключается договор, время действия которого зависит от локального акта школы, регламентирующего условия обучения экстерна, и пожелания родителей.

Подать заявление для прохождения ГИА по программе среднего общего образования (9 класс) нужно не позднее 1 февраля, основного общего образования (11 класс) – до 1 марта. По заявлению экстерна школа вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации, предусмотреть возможность ускоренного обучения в пределах осваиваемой программы.

Обучающиеся, выбравшие форму семейного образования, но не зачисленные в школу качестве экстернов, могут участвовать во всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных состязаниях. Заявление на участие в этих мероприятиях нужно подать в отдел образования по месту жительства ребенка.

Ребенок, являющийся экстерном, обладает всеми академическими правами, предоставленными школьникам. В частности, экстерны имеют право посещать кружки и секции, вправе рассчитывать на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. Кроме того, образовательная организация предоставляет экстерну бесплатно в пользование учебники и учебные пособия.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации хотя бы по одному предмету или не прохождение её без уважительных причин в определенные школой сроки признаются академической задолженностью. Экстерны, имеющие академическую задолженность, могут проходить промежуточную аттестацию по каждому предмету не более двух раз в пределах одного года. Дети, обучающиеся на семейной форме, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, в соответствии с частью 10 статьи 58 Закона продолжают получать образование в школе.

Ученикам семейной формы, успешно прошедшим ГИА, выдается такой же аттестат, как и всем выпускникам школ. Те, кто не сдал итоговые экзамены, имеют возможность их пересдать, так же, как и ребята, обучавшиеся в школе, но не справившиеся с итоговыми испытаниями.

«Среди петербуржцев популярность семейной формы обучения постепенно растет. Если в прошлом учебном году таких детей было 771, то в этом году их количество увеличилось до 940.

Важно отметить, что если договор между образовательной организацией и родителями заключён на срок аттестации, то лишь на этот период ребёнок, обучающийся на семейной форме, сможет получать льготы, положенные обычным школьникам. Поэтому лучше, чтобы такой договор был оформлен на весь учебный год.

Кроме того, скоро экстерны смогут пользоваться льготным проездом на общественном транспорте – такой возможности они были лишены, и на это нам часто жаловались родители. Мы организовали обсуждение на эту тему на уровне Правительства города. Мамы и папы высказали свою позицию, в результате было принято решение, что их требование справедливо. Сейчас Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вносятся соответствующие поправки в Социальный Кодекс.

Что касается компенсации, то тут подруга Арину дезинформировала – при отказе водить ребенка в школу родители не получают никакой финансовой поддержки. Да, есть регионы, где при подобной форме обучения семьям выплачиваются субсидии, однако в Петербурге данный опыт не поддержан».

http://www.spbdeti.org/id6462

Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум — это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Объявление форума
Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума — 2010
Форум для родителей-практиков семейного образования
Поиск единомышленников в регионах
СО в Санкт-Петербурге

СО в Санкт-Петербурге

Дата регистрации на форуме:
19 нояб. 2010

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Благодаря вам мы стали первыми «семейниками» в нашем районе (Пушкинский). Были бы рады узнать, кто еще в Питере так обучается. По поводу компенсации, администрация р-на озвучила школе 22500 руб. в год. Сейчас школа общается в довольно доброжелательной манере, но просит время на подготовку документов, поскольку прецедентов еще не было. Говорят, что из-за компенсации администрация не согласовывает финансовую составляющую договора. Я предложила помочь с согласованиями, поскольку планирую пойти на форум, который пройдет в нашем городе 27-28 ноября. Форум как раз по теме защиты прав семьи и детей, там и выясню про компенсации, про финансирование, договор, органы соц. опеки и т.д. Там же будут представители власти различных уровней. Школа выразила готовность сотрудничать. Во всяком случае пока она заняла нейтральную выжидательную позицию Санкт петербург компенсация за семейное образование - картинка 3.

Дата регистрации на форуме:
7 окт. 2010

Здравствуйте! Мы из Приморского района СПб, перешли на СО во 2 класс с этого учебного года. Договор нам выдали и подписали без вопросов, НО про финансовую составляющую вопрос был отклонен. Интересно узнать региональные нормы СО. Нигде не могу найти.
С началом учебного года всех!

Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2011

Мы учимся в Сестрорецке. На семейном обучении уже третий год — сейчас в 4 классе. Нравится очень. Договор правда с нами никто не подписывал. Но и препятствий никто не чинит. Учимся на пятерки. Приходим раз в четверть и пишем контрольные. Про денежную компенсацию очень актуально. В школе не спрашивала — уверенна там пожмут плечами как всегда. Но вот и законов Санкт-Петербурга на эту тему найти не могу. Кто-то пишет о 22 тыс в год, но без ссылок на законы. Если кто знает — напишите.

Спасибо. Успехов в учебе

Откуда: :: Россия :: Санкт-Петербург ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 сен. 2011

Я пока только хочу перевести ребенка на домашнее обучение, уговариваю мужа, думаю над формой и всем прочим.
Живем на Гражданке, сын во втором классе.

А какие-то встречи тех, кто учит детей дома, в Петербурге бывают? Про семинар Елизаветы Колобовой читала, к сожалению, пока нет на него ни денег, ни возможности оставить младшего, а вот встретиться и на живых «домашников» посмотреть было бы очень ценно.

Дата регистрации на форуме:
31 мая 2011

Вот, случайно наткнулась на «Родительский клуб Санкт-Петербурга»:
http://vkontakte.ru/club13046449
Если Вы вКонтакте не зарегистрированы, то эту группу ещё можно и вот здесь найти:
http://agora.len.su/viewforum.php?f=11

Подробностей не знаю!

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008

Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

sunny_soul вконтакте есть группа, образованная питерцами — «Домашнее образование — семейное образование — хоумскулинг» http://vkontakte.ru/club11658537

Дата регистрации на форуме:
7 окт. 2010

Спасибо за ссылки всем!

Откуда: :: Россия :: Санкт-Петербург ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 фев. 2013

Доброе утро! Сегодня относим договор на экстернат. Словосочетание ъСемейное образованиеъ в нашей школе неизвестно (есть ъэкстернатъ и ъдомашнееъ — по медицинским показаниям). Что я могу требовать с педагога? Учебного плана, плана контрольных в договоре нет. Как на практике все происходит? Или все зависит от доброй воли учителя? Спасибо!

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

julia2013:
«Словосочетание «Семейное образование» в нашей школе неизвестно».
Федеральный закон действует на всей территории РФ, включая С. Петербург. Самый лучший шаг (при незнакомстве с предметом) для Вас — купить книжечку ФЗ «Об образовании» и почитать ст. 10, к примеру, а также показать ее школе.
Экстернат как форма образования не требует заключения договора, поэтому требовать с педагога, кроме консультаций перед аттестациями, Вам будет нечего. Ознакомьтесь с Положением № 1884 http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm. На практике так все и происходит.

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

julia2013:
«Сегодня относим договор на экстернат.»
«Что я могу требовать с педагога? Как на практике все происходит?»

http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=36

Семейное обучение: рассказывают родители

Семейное обучение — не такая уж редкость в наши дни. Поделиться опытом и рассказать свои истории мы попросили форумчан, чьи дети получают или получали среднее образование в такой форме.

Санкт петербург компенсация за семейное образование - картинка 4

Сергей, пользователь Littleone, пожелавший сохранить инкогнито, отец четырех детей, двое из которых имеют опыт семейного обучения: «Среднему сыну 6 лет. У него были некоторые логопедические проблемы, поэтому он пошел в обычную школу в первый класс. Дочке 12 лет. Она была на домашнем обучении. Но в этом году пошла в седьмой класс в школу. Усложнилась программа, появились новые предметы. Химию, физику уже один человек не может объяснить. Придётся приглашать штат преподавателей, а это уже дорого и по нагрузке почти то же самое, что в обычной школе. Но сейчас уже сверстники подросли, и можно выбрать такое учебное заведение, где они будут достаточно ориентированы на учёбу.

Сыну 10 лет. Он занимается программированием, интересуется математикой, робототехникой. Сейчас он учится дома, но готовится к поступлению в математическую школу с 5 класса. Дело в том, что многие «крутые» учебные заведения стараются отбирать учеников с первого класса. Но я считаю, что «запихивать» ребенка сразу, например, в математику, совершенно неправильно. Не стоит предрешать его выбор. Надо дать возможность проявить себя в разных областях, чтобы он смог определиться хотя бы на уровне увлечения. И здесь семейное обучение даст гораздо больше, чем школьное.

Конечно, у домашнего обучения есть свои минусы. В первую очередь это касается организации учебного процесса. Если это неправильно сделать, то могут постоянно возникать срывы, особенно если есть младшие дети. Здесь хорошо помогает приглашение преподавателя на дом. С ним всегда можно отрегулировать план обучения и его приход дисциплинирует и ребёнка, и родителей. Мы приглашали учителя младших классов, и она занималась с двумя по очереди. Помимо этого некоторые предметы объясняла мама. Аттестацию же дети проходили в школе, которая специализируется на экстернате. Вообще принимать экзамены экстерном может любая школа, но все почему-то от этого варианта предпочитают отделаться. В результате в Петербурге только в нескольких учебных заведениях это доступно, причём стоимость там примерно одинакова: около 40 000-50 000 рублей в год».

Галина, mamamalchikov , мама пятерых детей, трое из которых на семейном обучении: «К домашнему обучению мы пришли по большому счету от безысходности – во 2 классе учительница попросила забрать старшего сына на семейное обучение, так как «ребенок слишком умный». Это было 2,5 года назад. В итоге она оказалась права, и это стало для нас решением многих проблем.

Сейчас у меня учатся дома два сына и дочка: шестиклассник, третьеклассник и первоклашка. При переходе на семейное обучение основной сложностью было организовать образовательный процесс у разновозрастных детей. Я пошла рациональным путем: заранее подобрала удобные мне учебные пособия, ресурсы, кружки, составила расписание уроков каждому ребенку. А затем методично усаживала детей за занятия и координировала их работу. Результат такого подхода меня, в общем-то, радует. Дети спокойно осваивают школьную программу, идя с опережением по отношению к своим сверстникам в обычной школе.

Старший сын в свои неполные 11 лет учится уже в шестом классе и является призером ряда математических конкурсов. В 10-11 классах для него я планирую либо поступление в профильную школу, либо найм репетиторов для подготовки к ЕГЭ и зачислению в желаемый ВУЗ с минимальными ресурсозатратами.

Средний сын успешно осваивает программу, учась на «4» и «5», что для него, при наличии кучки логопедических диагнозов, очень неплохо. Плюс он имеет возможность уделять время любимым шахматам, ездить на соревнования. Об успехах дочери говорить пока рано.

Одним важным плюсом семейного обучения для меня лично является здоровье детей. Дети стали гораздо меньше болеть. Это неудивительно, ведь они имеют возможность высыпаться, гулять, учиться в спокойном темпе. Финансово семейное обучение обходится нам дешевле, чем учеба в очной школе. Хотя дети сейчас и аттестуются в частной школе, ведущей всю необходимую документацию. Мы избавлены от классических школьных поборов. Деньги на учебные пособия и мероприятия тратятся в разы рациональней. Из минусов отмечу сложность заставить себя и детей соблюдать график и выдерживать ритм работы, когда вокруг столько соблазнов «оставить на потом».

Оксана Мама5х , мама пятерых детей на семейном обучении : «В нашей семье пятеро детей. Старшая дочь училась дома с третьего класса. Сейчас она работает и является студенткой третьего курса музыкального колледжа. Сын учился дома все одиннадцать классов. Сейчас он изучает прикладную математику на первом курсе СПбМТУ. Остальным троим детям от 8 до 15 лет. Они еще учатся дома. Мы выбрали семейную форму обучения потому, что не видим причин, по которым нам следовало бы отдать детей в школу. Я думаю, что для этого, нужны очень веские основания, а у нас их не нашлось. Как показало время, мы не ошиблись. Все дети сохранили любознательность, научились учиться, один за другим обретают самостоятельность, умеют добиваться поставленных целей, хорошо ладят с людьми. Старшие уже могут себя обеспечивать, правда, сын пока только частично, из-за нехватки времени. Плодами нашего семейного обучения я довольна.

Санкт петербург компенсация за семейное образование - картинка 6

За 11 лет у нас сложилась удобная и эффективная система обучения. Мы научились планировать день, неделю, год, выбрали лучшие пособия и ресурсы интернета для учебы. Эта система позволяет получать хорошие знания, не переутомляясь, иметь свободное время для себя и своих увлечений. Конечно, в первые годы семейного обучения нам было гораздо сложнее, но и тогда мы были счастливы, что учимся дома. С самого начала дети весьма успешно сдавали любые аттестации, параллельно с этим достигая личных высот в сфере своих увлечений. Они побеждали в олимпиадах и конференциях, получали различные поощрения, писали свои работы и уже имеют публикации. Дома лежит большая стопка грамот и дипломов.

Семейное обучение не показало никаких недостатков перед очным, но при этом далось легче в силу рационального распределения времени и сил.

Отмечу, что такая форма обучения может быть осуществлена при разных уровнях дохода семьи. Конечно, чем он выше, тем большие возможности дает. Но и эконом-вариант семейного обучения возможен. Для этого все есть.

Я убеждена, что домашнее обучение подходит только ответственным, трудолюбивым и посвященным своим детям родителям».

Татьяна sagenka , мама трех дочерей, две из которых, семиклассница и пятиклассница, на семейном обучении: «О семейном образовании я знала еще до того, как старшая дочь пошла в первый класс. Но мне было страшно попробовать: стереотипы о том, что можно что-то упустить, не додать, пресловутая социализация были помножены на горячее желание ребенка стать «нормальной» первоклассницей. А когда вторая дочь подросла, она не захотела идти в первый класс. Ее заявление: «Мама, зачем мне в школу, если я и так учусь с тобой дома», решило все дело. В пятом классе старшая тоже присоединилась к нам, чтобы освободить время для дополнительных занятий вне школы.

Санкт петербург компенсация за семейное образование - картинка 7

Я же к этому времени поняла, что для меня домашнее образование далеко не замена школьного. Задачи, которые я теперь видела и ставила для себя, как родитель, были гораздо глубже. Я стала личным коучем своих детей. Да, они учатся, мы никуда от этого не ушли. Но иначе, чем это могло быть в школе. Прежде всего, они учатся критично оценивать сами себя, уходя от оценок внешних, ставить себе цели, выстраивать систему приоритетов и отвечать за последствия своих решений. Много и активно мы работаем с мотивацией. Можно сказать, что они учатся быть взрослыми. То, что в условиях школы – в постоянной гонке от самостоятельной до контрольной по 12-17 предметам, – сложно успеть сделать качественно.

Мои дети любят учиться. Они не спрячутся с телефоном «на галерке», если пришли на кружок или курсы. Потому что они идут туда, где хотят быть. Они понимают, что учат уроки для того, чтобы знать, а не для того, чтобы «сдать и забыть». У них есть возможность эксперимента. Они могут попробовать не только разные учебники, но и различные технологии обучения, увидеть то, что работает лучше, где их сильные и слабые стороны.

Мне кажется важным воспитать именно это в средней школе. Даже если мы что-то упустим в образовании, то они смогут нагнать это в старших классах. Но они уже будут знать, кто они такие и куда хотят прийти.

Я допускаю мысль, что мои дети захотят пойти в школу. Значит, они увидели там бОльшую пользу. Хорошо, что есть выбор. Совершенно не стоит противопоставлять эти два способа обучения, везде есть свои плюсы и минусы. Прежде всего, нужно понимать, что семейное образование – это колоссальная работа родителя! Нельзя забрать ребенка из школы и спокойно ждать чудесного преображения или знаний, космическим путем появляющихся в голове. Будут откаты, будут ошибки и срывы, а за ними чувство вины и страха. Некого будет обвинить в неудачах кроме себя самого. Это помимо времени, которое необходимо уделять подготовке и самому образовательному процессу. Остальные вопросы – уже индивидуальные особенности каждой семьи».

*Часто происходит подмена понятий семейное и домашнее обучение. Домашнее обучение — это форма получения ребенком знаний, при которой за процесс отвечает школа. Обучение происходит либо на дому, либо по договоренности родители приводят ребенка в школу в определенное время после уроков. При семейном обучении ребенок не числится в школе, а лишь аттестуется в определенном образовательном учреждении.

http://littleone.com/publication/4342-semeynoe-obuchenie-rasskazyvayut-roditeli

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.


Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами. Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год. Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей – большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит.

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

http://spb.ecvdo.ru/states/kompensaciya-za-semejnoe-obrazovanie-chto-eto-i-kak-ee-poluchit

Санкт петербург компенсация за семейное образование

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie, которые помогают нам оптимизировать процесс использования сайта его посетителями.
Мы понимаем под термином «cookie-файлы» информационные элементы, которые направляются Вашему браузеру и сохраняются на Вашем компьютере для того, чтобы отслеживать и хранить информацию о Ваших действиях, связанных с использованием данного веб-сайта.
Благодаря cookie-файлам мы делаем веб-сайт лучше, так как видим, какие страницы Вы считаете полезными, а какие — нет, а также собираем и сохраняем информацию о Ваших прошлых действиях для персонализации его персонализации.
Ряд cookie-файлов веб-сайта используется только во время вашего нахождения на нем и удаляется при закрытии браузера. Другие cookie-файлы используются для того, чтобы запомнить, когда Вы возвращаетесь на веб-сайт, и у них более продолжительный срок действия.

Также мы используем cookie-файлы третьих сторон:

  • Яндекс.Метрика;
  • Яндекс.Карты;
  • Google Analytics.

Cookie-файлы, которые мы сохраняем через веб-сайт, не содержат данных, на основании которых можно идентифицировать Вашу личность.
Информацию об отключении возможности хранения cookie-файлов, а также о процедуре удаления cookie-файлов, можно получить в руководстве к Вашему браузеру.
Обратите внимание, что при отключении возможности хранения cookie-файлов мы не гарантируем корректную работу нашего веб-сайта в Вашем браузере.
Мы сохраняем за собой право вносить изменения в уведомление об использовании cookie-файлов, а также в сами cookie-файлы и их количество, в любое время и без какого-либо дополнительного уведомления.

http://www.codiv.ru/index.php/semejnoe-obrazovanie

Компенсации за семейное образование: существуют или нет?

Санкт петербург компенсация за семейное образование - картинка 10

Уже несколько лет в различных регионах России родители спорят с администрациями школ по поводу финансирования обучения детей на дому.

Такая форма образования, как образование семейное, существует в нашей стране достаточно давно. В отличие от вынужденного надомного образования (связанного с состоянием здоровья учащегося), образование семейное – дело, по сути, добровольное.

Ранее даже в федеральном законодательстве четко оговаривался вопрос финансовой компенсации родителям, забравшим ребенка из школы и обучающим его в домашних условиях. Однако в 2000-е годы документы, регламентирующие порядок компенсации, один за другим были отменены. Ничего не сказано о ней и в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации», принятом в 2012 году, что в результате оставило для администрации школ множество лазеек, которые они при желании используют. Директора школ стали заявлять родителям, что ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 действительно гарантирует право на бесплатное образование, но воспользуются родители этим правом или нет — это их выбор. В том случае, если они не воспользовались, никаких прямых компенсаций не предусмотрено.

На первый взгляд, в словах представителей администраций школ есть логика. Но если вчитаться в новые нормативно-правовые акты повнимательнее, можно понять, что тут не все так просто.

Действующее законодательство не запрещает выплату компенсаций за образование в семье. А исчезновение прямых норм в федеральном законе, скорее всего, связано с тем, что теперь все расходы по образованию несут сами субъекты федерации, а значит, именно они должны принять постановление о выплатах компенсаций. Такие «местные» законы приняты не везде, что усложняет родителям получение компенсаций за домашнее обучение ребенка.

Семейное образование, как одна из форм обучения, проговаривается в статье 17 ФЗ №273. А значит, оно совершенно законно. Учитывая тот факт, что средства образовательным учреждениям выделяются на обучение всех школьников (вне зависимости от их наличия в «списках»), идея «лишать» денег детей, учащихся дома, выглядит совершенно нелогично. Более того, это противоречит статье 43 Конституции РФ, в которой речь идет о поддержке различных форм образования и самообразования.

В результате, в одних регионах из-за семейного образования развернулись судебные баталии, в других – органы местной власти решили снять противоречия, урегулировав вопросы выплат специальными региональными нормативными актами.

Так, например, компенсации за семейное обучение выплачиваются в Омске, где на сегодняшний день в домашних условиях получают образование около 500 детей. Выплаты были введены в 2013 году. В 2016 и 2017 годах министерство образования Омской области инициировало законопроект об их отмене из-за сложностей с контролем качества обучения, однако после «бурных» (по словам омских журналистов) обсуждений, депутаты регионального заксобрания сняли законопроект с рассмотрения и оставили все, как было. То есть на начало 2017/2018 учебного года выплаты сохранены.

В Пермском крае материальная сторона семейного образования регулируется Постановлением Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае». Прикамье вообще считается одним из передовых регионов России в вопросе домашнего обучения детей. Здесь регулярно проводятся межрегиональные конференции, посвященные данному вопросу, родители не только учат детей в индивидуальном порядке, но координируют свои усилия, открывают частные мини-школы.

Но, в целом, большинство регионов России от идеи компенсации за семейное образование отказались. Так, например, в Москве, где отсутствуют местные нормативные акты о выплатах на «домашнее» образование, родители массово обращаются с исками о компенсации в суды. Однако Фемида не на их стороне. И районные, и городской суд посчитали, что школы, не выплачивающие родителям компенсации на «семейное» обучение, действуют законно. Похожая ситуация сложилась и в ряде других субъектов Федерации.

Конечно, было бы неплохо, чтоб точку в этих дискуссиях поставил именно федеральный законодатель, прописав норму о компенсациях в законе на государственном уровне таким образом, чтобы это больше не вызывало разночтений и разногласий, но, при этом, соответствовало самой системе финансирования образования. Однако в ожидании этого шага родителям приходится добиваться решения данного вопроса терпеливо и очень настойчиво.

Что делать, если в вашей школе вам отказывают в компенсации за обучение ребенка на дому?

Получение компенсации нужно обсуждать с директором школы на стадии написания заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если же он не желает принимать ответственности на себя – то с руководством регионального департамента образования. Если же и там к вам не прислушаются, а вы будете принципиально настроены довести дело до логического завершения, вам нужно будет либо готовить документы в суд, либо вместе с другими родителями инициировать обращение в региональные правительства и заксобрания с просьбой урегулировать вопрос при помощи принятия специального нормативного акта на уровне области, края или республики.


http://www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/kompensatsii_za_semeynoe_obrazovanie_sushchestvuyut_ili_net/

Литература

  1. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
  3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  5. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях