WordPress

Размер субсидии на жилье астана

Размер субсидии на жилье астана - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Размер субсидии на жилье астана" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Как получить жилье по государственной программе «Нурлы жер» Версия для печати

Смотрите также:

Размер субсидии на жилье астана - картинка 2

Государственная программа жилищного строительства «Нұрлы жер» разработана по поручению по поручению Елбасы Н.А. Назарбаева и объединяет в себе новые механизмы поддержки жилищного строительства и действовавшие по ранее принятым государственной и отраслевой программам: Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы и Программы развития регионов до 2020 года.

Программа нацелена на комплексное решение жилищных вопросов различных слоев населения страны.

В связи с разработкой и утверждением Национальным банком новой ипотечной программы «7-20-25» пересмотрены, актуализированы и обозначены ключевыми 5 основных задач:

  1. Строительство арендного жилья без выкупа.
  2. Строительство кредитного жилья.
  3. Развитие индивидуального жилищного строительства.
  4. Стимулирование строительства жилья частными застройщиками.
  5. Строительство жилья с привлечением субъектов квазигосударственного сектора.

*Примечание: в связи с внедрением ипотеки «7-20-25» ранее изложенная задача 5 — «повышение доступности ипотечного кредитования», была исключена с сохранением обязательств по выплате субсидий по уже заключенным договорам.

Строительство арендного жилья без выкупа

Начиная с 2017 года, ежегодно из республиканского бюджета в регионы для создания арендного фонда жилья было предусмотрено направлять 25 млрд. тенге на строительство порядка 3000 квартир, ежегодно.

Начиная с 2019 года, планируется увеличение ежегодного финансирования на 10 млрд. тенге, что позволит дополнительно сдать в эксплуатацию еще 1000 жилищ ежегодно.

В 2017 году построено 2620 квартир площадью 146,5 тыс. кв. метров, в 2018 году построено 3678 квартир площадью 194,8 тыс. кв. метров, а в 2019 году планируется сдать порядка 230 тыс. кв. метров (или 6080 квартир).

Начиная с 2019 года, ежегодно из республиканского бюджета предусматриваются средства в сумме 50 млрд. тенге на строительство порядка 6000 жилищ для многодетных семей.

Построенное арендное жилье будет предоставляться в длительную аренду без права выкупа социально-уязвимым слоям населения, состоящим в списках в акиматах в порядке очередности. Перечень таких категорий лиц приведен в ст.68 Закона РК «О жилищных отношениях».

Для того, чтобы встать в очередь на получение жилья, необходимо обратиться в акимат для постановки на учет как нуждающийся. Получить услугу онлайн и ознакомиться со списком необходимых документов можете на портале пройдя по данной ссылке.

Кроме того, в рамках года молодежи в течение 3-х лет, ежегодно будут обеспечены арендным жильем работающая молодежь в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент, для этого предусматриваются 21,6 млрд. тенге из республиканского бюджета.

Строительство кредитного жилья

В 2016 году из Национального фонда для строительства кредитного жилья за счет выпуска государственных ценных бумаг было выделено 67 млрд. тенге.

За период 2016-2017 годы построено 9278 квартир площадью 592,7 тыс. кв. метров, в 2018 году построено 581 тыс. кв. метров (или 10 466 квартир), а в 2019 году планируется сдать порядка 282 тыс. кв. метров (или 10 888 квартир).

В рамках данного направления Программы будут увеличены объемы ввода кредитного жилья местных исполнительных органов. Для этого предусматривается увеличить финансирование строительства за счет перенаправления заемных средств, выделенных ранее АО «НУХ «Байтерек» и АО «ФН «Самрук-Казына». Использование средств планируется по «револьверному» принципу, с оборачиваемостью каждые 2 года.

Для приобретения кредитного жилья необходимо обратиться в акимат для постановки на учет в качестве нуждающегося и открыть депозит в Жилстройсбербанке или быть клиентом БВУ, так как построенное кредитное жилье будет распределено среди вкладчиков Жилстройсбербанка и очередников акиматов, являющихся вкладчиками Жилстройсбербанка и по программе «7-20-25» по доступным ценам. Получить услугу онлайн и ознакомиться со списком необходимых документов можете на портале пройдя по данной ссылке.

Для открытия счета в Жилстройсбербанке необходимо удостоверение личности и обратиться к менеджеру банка.

Так, стоимость реализации составляет до 180 тыс. тенге в городах Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Атырау, Актау и до 140 тыс. тенге в остальных регионах.

Развитие индивидуального жилищного строительства

Для стимулирования строительства собственного жилья гражданам, состоящим в списках в акиматах на земельные участки, будут предоставляться участки с подведенными инженерными коммуникациями. Для этих целей, ежегодно из республиканского бюджета в регионы на подведение необходимой инфраструктуры к районам строительства многоквартирного и индивидуального жилья предусмотрено направлять 80 млрд. тенге. Начиная с 2019 года, планируется увеличение ежегодного финансирования на 20 млрд. тенге.

В том числе, ежегодно будут подведены сети электро- и водоснабжения к 40 тыс. земельным участкам под индивидуальное жилищное строительство. За период 2017-2018 годы сети подведены 130 тыс. земельным участкам под ИЖС.

Кроме того, с 2017 года начата реализация пилотного проекта ИЖС в областных центрах и перспективных населенных пунктах регионов. На основании заявлений очередников о намерениях приобрести готовое жилье с соответствующими параметрами, акиматы формируют окончательный список очередников и организовывают строительство индивидуального жилья в едином архитектурном стиле, с применением материалов местного производства и технологий ДСК по цене, не превышающей 120 тыс. тенге за один квадратный метр.

Разработаны 6 типовых проектов домов и направлены в регионы для дальнейшего применения.

Построенное индивидуальное жилье будет предлагаться к выкупу гражданам, состоящим в списках в акиматах на земельные участки. Очередники, участвующие в пилотном проекте, выкупают готовый жилой дом за счет собственных средств, ипотечных займов БВУ или ЖССБК. Реализация жилья осуществляется в соответствии с правилами реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства «Нұрлы жер», утверждаемыми уполномоченным органом.

Для получения земельного участка под строительство индивидуального жилья необходимо обратиться в акимат и встать на учет в местном исполнительном органе. Необходимо предоставить копию удостоверения личности и заполнить заявление, списки очередников можно увидеть на сайтах акиматов.

Для приобретения готового жилья из пилотного проекта ИЖС необходимо обратиться в акимат, встать в очередь на земельный участок и подать заявление о намерении приобрести готовое жилье с выбранными параметрами дома.

Стимулирование строительства жилья частными застройщиками

Также в рамках Программы предусмотрено стимулирование строительства коммерческого жилья за счет субсидирования из республиканского бюджета части ставки вознаграждения по кредитам частных застройщиков.

Субсидии направляются через финансового агента АО «ФРП «Даму», субсидируются процентные ставки по займам застройщиков в размере 7%. При этом 50% построенного строительными компаниями жилья предлагаются к выкупу вкладчикам Жилстройсбербанка по фиксированным ценам за квадратный метр: до 260 тыс. тенге в гг.Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Атырау, Актау, Шымкент и до 220 тыс. тенге в других регионах. За 2017-2018 годы и 10 месяцев 2019 года частными застройщиками сданы в эксплуатацию более 500 тыс. кв. метров.

Как получить частному застройщику кредит с субсидированием?

Шаг 1. Юр.лицо предоставляет в БВУ документы на получение кредита для строительства жилья и заявление на получение субсидии.

Шаг 2. БВУ в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами, проводит оценку платежеспособности и оценку залогового обеспечения.

Шаг 3. В случае принятия положительного решения БВУ о предоставлении кредита, заключает с заемщиком и АО «Даму договор банковского займа и договор на субсидирование.

5. Строительство жилья с привлечением субъектов квазигосударственного сектора

В данном направлении предусматриваются механизмы реализации ранее принятых жилищных программ — Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы и Программы развития регионов до 2020 года.

Ранее арендный жилищный фонд в Казахстане формировался в основном через МИО за счет строительства коммунального жилья для очередников МИО и молодых семей. В 2017 году в некоторых регионах было завершено строительство МИО объектов для распределения очередникам МИО и молодым семьям – был обеспечен ввод в эксплуатацию 1846 квартир площадью 114,8 тыс. кв. метров, в 2018 году сданы переходящие 379 квартир площадью 21,5 тыс. кв. метров, в 2019 году сданы переходящие 325 квартир площадью 23,35 тыс. кв. метров (ВКО).

Также, в рамках Программы предусмотрено завершение строительства объектов жилищного строительства, начатых АО «НУХ «Байтерек» и АО «ФН «Самрук-Казына», которые будут распределены в соответствии с правилами реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства «Нұрлы жер», утверждаемыми уполномоченным органом, так:

— жилье по линии АО «Байтерек девелопмент» будет предложено к выкупу очередникам МИО и в случае наличия нереализованного жилья иным лицам (за период 2016-2018 годы обеспечен ввод 9789 квартир (588,7 тыс. кв. м), реализация проектов завершена;

— жилье АО «КИК» распределяется в аренду с последующим выкупом очередникам МИО в соответствии с правилами реализации построенного и (или) приобретенного у частных застройщиков жилья в рамках Государственной программы жилищного строительства «Нұрлы жер», утверждаемыми уполномоченным органом (всего за период 2015-2018 годы было построено и приобретено под арендное жилье с выкупом 18 583 квартиры, общей площадью 1,054 млн. кв. м), реализация проектов завершена;

— жилье АО «ФНБ «Самрук-Казына» предназначено к выкупу для всех категорий граждан (проекты коммерческого жилья реализуются в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и ВКО), (всего за период 2017-2018 годы было построено и приобретено под арендное жилье с выкупом 5 471 квартира, общей площадью 283 тыс. кв. м), в 2019 году завершается реализация проектов;

Предусмотрены нормы реализации проектов жилищного строительства через программы ЖССБК по обеспечении жильем военнослужащих и сотрудников специальных государственных органов, проектов с участием частных застройщиков посредством размещения средств ЖССБК на обусловленных депозитах в БВУ.

Продолжается дальнейшая реализация пилотного проекта сноса аварийного жилья в городе Астане, в рамках которого предусмотрено строительство малогабаритного жилья и жилья І-IV классов комфортности с офисными помещениями и паркингами для реализации на рынке в целях реинвестирования проекта.

Предусматривается реализация механизма защиты долевых вкладов с участием Фонда гарантирования, а также финансирование завершения проблемных объектов жилищного строительства в городе Астане за счет предоставления через АО «Байтерек девелопмент» кредита уполномоченной организации акимата города Астаны на условиях платности, срочности и возвратности.

http://egov.kz/cms/ru/articles/nurlyzher

В Казахстане запущена госпрограмма «Нұрлы жер» на 2020- 2025 годы

В рамках госпрограммы «Нұрлы жер» Жилстройсбербанк выдает населению льготные жилищные займы под 5% годовых.

Размер субсидии на жилье астана - картинка 4

На сколько реально приобрести собственное жилье и для кого разработана госпрограмма «Нұрлы жер». Об этом и другом рассказывает директор департамента Национального Управляющего Холдинга «Байтерек» Олжас Салыков, сообщает zakon.kz.

— В Казахстане постоянно растет количество очередников на получение государственного жилья. С чем это связано? Они все представляют социально уязвимые слои неселения?

— По последним данным, число очередников в акиматах превысило 540 тысяч человек. Из них свыше 60% составляют госслужащие и бюджетники – это порядка 330 тыс. очередников. Многодетные и неполные семьи, дети-сироты, семьи имеющие или воспитывающие детей с особыми потребностями составляют 140 тыс. человек. Инвалиды 1 и 2 групп, пенсионеры и другие категории составляют свыше 70 тыс. человек.

За прошедший год очередность выросла на 53 тысячи человек. С чем это связано? На мой взгляд, в первую очередь с теми масштабными мерами поддержки, которые сегодня принимает государство. Когда люди видят, что проблема реально решается, начинают активно включаться в госпрограмму. Как бы не было много критики, особенно в соцсетях, у всех нас есть знакомые или соседи, которые получают жилье с помощью государства.

Также влияние оказывают тренды урбанизации, рост численности населения, особенности каждого региона. Ежегодно в стране рождается 400 тысяч детей. Кто-то из них по каким-то причинам рано или поздно встанет в очередь. И здесь нужно тоже задуматься, как обеспечить жильем будущие поколения.

Сейчас активно обсуждается реформа пенсионной системы с правом использования части каких-то накоплений на решение жилищных вопросов. Не знаю какое будет принято решение, но лично мое мнение – необходима автономная система, позволяющая при достижении работающим гражданином, скажем 25 лет, накапливать минимальный первоначальный взнос, хотя бы на однокомнатную квартиру. Конечно же тут нужны исследования и детальные расчеты.

— Сколько лет должны копить граждане, чтобы приобрести, наконец, свое жилье?

— Если исходить из средней стоимости квартиры площадью 54 кв метра и доходов среднестатистической казахстанской семьи, состоящей из трех человек, по нашим подсчетам, это займет где-то 10-11 лет.

У большинства казахстанцев, которые хотят воспользоваться льготными инструментами для приобретения жилья, доходы не позволяют этого сделать.

Поэтому чтобы повысить доступность жилья для населения и сократить очередность, как поручил Глава государства, сегодня в Казахстане формируется Единая модель жилищного развития.

Буквально в конце прошлого года – 31 декабря постановлением правительства была утверждена новая Государственная программа жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы.

Единая жилищная политика будет направлена на создание сбалансированного рынка жилья, как со стороны предложения, так и со стороны спроса.

— Понятно, но главным фактором решения жилищных вопросов граждан являются все же их доходы и достаточный объем доступного жилья.

— Разумеется. На это и нацелена госпрограмма. К примеру, очередникам, не имеющим доходы, или у которых доходы составляют ниже одного прожиточного минимума (ПМ), акиматы строят арендное жилье без выкупа. Это дети-сироты, инвалиды 1 и 2 групп и другие.

А те, кто имеет доходы до двух ПМ, могут претендовать на жилье для малообеспеченных семей по программе «Бақытты отбасы» через Жилстройсбербанк. В эту категорию входят многодетные, неполные семьи и семьи, имеющие или воспитывающие детей с особыми потребностями.

Очередники, имеющие доходы до 3,1 ПМ, могут претендовать на кредитное жилье акиматов также через Жилстройсбербанк по программе «5-20-25». В основном это бюджетники, госслужащие и военнослужащие.

Для граждан с доходами свыше 3,1 ПМ доступна ипотечная программа «7-20-25».

Люди, имеющие доходы свыше 5 ПМ смогут самостоятельно воспользоваться рыночными продуктами банков второго уровня для приобретения первичного и вторичного жилья.

— При таком подходе обязательно нужно обеспечить прозрачность получения жилья и ввести единый системный учет, иначе будут проблемы.

— Согласен, этот вопрос учтен разработчиками программы – Министерством индустрии и инфраструктурного развития. И сейчас внедряется Единая республиканская база очередников. Данные базы будут использоваться для определения доступности жилья очередникам, что обеспечит адресность государственной поддержки и эффективность использования государственных средств.

И здесь Холдинг «Байтерек» играет системную роль, поскольку является единым оператором в реализации госпрограммы.

К примеру, акиматы, за счет получаемого дешевого фондирования от «Байтерека», обеспечивают строительство и реализацию кредитного жилья по фиксированным ценам: до 180 тысяч тенге в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Актобе, Атырау, Актау, Туркестане и Карагандской области. В остальных регионах — до 140 тысяч тенге.

Ежегодно в данной системе оборачиваются 100-110 миллиардов тенге, что позволяет акиматам обеспечивать ввод 11-12 тысяч кредитных квартир.

Эта система давно доказала свою эффективность, при чем бюджетные средства не выделяются, а оборачиваются на постоянной основе по револьверному принципу.

— Как известно, в реализации жилищной госпрограммы особая роль отводится Жилстройсбербанку. Каким образом он стимулирует спрос и реализацию построенного акиматами жилья?

— В рамках госпрограммы «Нұрлы жер» Жилстройсбербанк выдает населению льготные жилищные займы под 5% годовых. Первоначальный взнос составляет не менее 20% с возможностью использования жилищных сертификатов.

На сегодня в системе ЖССБК числится 1,5 миллиона договоров с суммой накоплений свыше 800 миллиардов тенге. За весь период деятельности выдано свыше 222 тысяч займов на 1,67 триллиона тенге, из них уже на пройденном этапе реализации госпрограммы «Нұрлы жер» — 21 тысяча займов на 160 миллиардов.

Как всем уже известно, с июля прошлого года запущена программа льготного ипотечного кредитования «Бақытты отбасы» под 2% годовых. Это беспрецедентная поддержка малообеспеченных многодетных семей, которая была инициирована Елбасы. Первоначальный взнос составляет от 10% с возможностью использования жилищных сертификатов от акиматов. В данной программе также могут принимать участие семьи с детьми-инвалидами и неполные семьи.

Стоимость жилья не должна превышать 15 миллионов тенге в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и до 10 миллионов — в остальных регионах. Жилье можно приобрести на первичном и вторичных рынках.

В прошлом году Жилстройсбербанком были приняты 5,2 тысяч заявок почти на 52 миллиарда тенге.

Начиная с этого года в соответствии с поручением Главы государства, ежегодный план выдачи составит не менее 10 тысяч займов или порядка 100 миллиардов тенге.

— Как обстоят дела на рынке с программами для представителей социально-значимых профессий — учителей и врачей?

— Для них с июня 2019 года мы запустили программу по обеспечению арендным жильем с правом выкупа. Оператором является Казахстанская Ипотечная Компания. Общий объем финансирования составляет 40 миллиардов тенге. Этих средств хватит на приобретение на рынке трех тысяч квартир.

Арендное жилье предоставляется без первоначального взноса под 3,1% годовых. Предусмотрено право досрочного выкупа жилья без каких-либо штрафных санкций. Министерства образования и здравоохранения предоставляют списки сотрудников, которым будет предоставлено жилье.

Я считаю, что предоставление жилья врачам и учителям на льготных условиях является крайне важной мерой, от них зависит будущее наших детей, поэтому будем активно реализовывать данное направление.

Для другой важной профессии – военнослужащих Жилстройсбербанком разработан продукт «Әскери ипотека». Это льготное кредитование под 8% годовых. Как известно, с января 2018 года внесены изменения в законодательство, позволяющие военнослужащим осуществлять накопления в ЖССБК за счет получаемых жилищных выплат. Жилье можно приобрести на первичном и вторичном рынках.

— А для остальных граждан, желающих приобрести жилье на коммерческом рынке за счет собственных или заемных средств, какие гарантии вы даете?

— Для них мы предоставляем гарантии на завершение долевого строительства, которые в первую очередь направлены на сохранность средств граждан и защиту от недобросовестных застройщиков. Для этого еще в 2016 году был принят новый Закон о долевом участии в жилищном строительстве и проведена капитализация Фонда гарантирования на 20 миллиардов тенге.

По закону привлечение средств от населения на долевое строительство разрешено только при наличии разрешения акимата, либо гарантии нашей дочерней организации — Фонда гарантирования жилищного строительства. Если строительная компания получила гарантию фонда, эта информация будет выложена на официальном сайте www.hgf.kz. На сегодня одобрены жилищные проекты на общую сумму 155 миллиардов тенге, что позволило защитить вклады населения на приобретение порядка 11 тысяч квартир на коммерческом рынке.

— А если нет такой гарантии?

— Тогда у застройщика должно быть разрешение акимата на привлечение средств дольщиков. Данную информацию обязательно нужно уточнить в соответствующем акимате, в противном случае вся ответственность и все риски ложатся на дольщика.

К слову, по закону получить у акимата разрешение на привлечение средств дольщиков застройщик может только в двух случаях: если он за свой счет возвел каркас здания, а это 40–60% от общей стоимости проекта, или получил банковское финансирование. Если же застройщик не показывает гарантию нашего Фонда, а акимат заявляет, что по данному объекту не выдано соответствующее разрешение, советуем не идти на риск, вкладывая деньги. Правильнее будет обратиться в правоохранительные органы.

Также для частных застройщиков, самостоятельно привлекающих кредитные средства от коммерческих банков, предусмотрен механизм субсидирования процентной ставки. Оператором является Фонд «Даму», который субсидирует в течение трех лет 7% годовых. Это позволяет на 50% удешевить стоимость заемных средств для строительства жилья и предоставить квартиры для населения по фиксированным ценам: до 260 тысяч тенге в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и до 220 тысяч в остальных регионах.

— Что вы можете сказать о последних трендах цифровизации строительной отрасли?

— Сегодня одним из основных драйверов экономичекого роста в стране является именно строительство. Цифровизация стройотрасли является очень важным моментом, призванным повысить инвестиционную привлекательность бизнеса, удешевить жилье и объекты инфраструктуры и одновременно повысить их качество.

Мы видим, что большие возможности к удешевлению строительства жилья и объектов инфраструктуры открываются через так называемые «Маркетплейсы», которые на своей платформе смогут объединить напрямую заказчиков и поставщиков без посредников.

Нашей дочерней компанией уже ведется работа в данном направлении. В итоге мы рассчитываем уменьшить операционные расходы всех сторон в среднем до 20%.

При этом внедрение системы долгосрочных офтейк-контрактов по фиксированным ценам позволит обеспечить загруженность отечественных производителей стройматериалов и домостроительных комбинатов. Маркетплейсы должны быть максимально открытыми и предоставлять полный объем информации, что просто нейтрализует недобросовестных поставщиков.

Если учесть, что доля стройматериалов в себестоимости строительства составляет свыше 55%, то цена строительства за 1 кв метр жилья может быть снижена в среднем до 10%.

Подобные платформы необходимо создавать и для рынка недвижимости, где население, коммерческие банки, девелоперы, частные застройщики и государственные органы также смогут объединиться на единой площадке и предоставлять свои услуги. В конечном счете это будет оказывать содействие продуктивной занятости, созданию рабочих мест и равного доступа для населения к экономическим и производственным возможностям. Надеемся, что нашу инициативу поддержат.

http://www.zakon.kz/5003334-v-kazahstane-zapushchena-gosprogramma-n.html

Все о программах доступного жилья

Наши программы доступного жилья помогут вам приобрести квартиру или дом
на самых выгодных условиях!

“Нұрлы Жер” — это государственная программа по обеспечению населения доступным жильем, как в рамках
строительства многоквартирных домов, так и в рамках развития индивидуального жилищного строительства.

Размер субсидии на жилье астана - картинка 6

Размер субсидии на жилье астана - картинка 7

Размер субсидии на жилье астана - картинка 8

“Военный продукт” — специальная программа, целью которой является предоставление
военнослужащим льготных кредитов с использованием жилищных выплат на покупку жилья.

Размер субсидии на жилье астана - картинка 6

Размер субсидии на жилье астана - картинка 7

Размер субсидии на жилье астана - картинка 8

Бақытты Отбасы — программа для многодетных, неполных семей, семей, имеющих или воспитывающих детей с инвалидностью,
участники которой могут получить заем на покупку жилья по беспрецедентно низкой ставке.

Размер субсидии на жилье астана - картинка 6

Размер субсидии на жилье астана - картинка 7

Размер субсидии на жилье астана - картинка 8

*Первоначальный взнос можно покрыть за счет жилищного сертификата от акимата вашего
региона, категории получателей жилищных сертификатов определяются акиматом.

“Свой дом” — это собственная программа Жилстройсбербанка, нацеленная на предоставление
жилья в новостройках по цене ниже рыночной.

http://hcsbk.kz/ru/affordable-housing/all-about-affordable-housing-programs/

Как получить субсидию при оформлении ипотеки

Размер субсидии на жилье астана - картинка 15Утверждено Положение о порядке выплаты субсидий гражданам на приобретение жилья (см. ПКМ от 25.03.2020 г. № 182 ) .

Напомним, по новому порядку при оформлении ипотеки можно получить субсидию:

  • в сельской местности (территории, прилегающие к городам и административным центрам районов Андижанской, Бухарской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Ферганской областей) – на компенсацию расходов, связанных с оплатой процентов по ипотечному кредиту в течение первых 5 лет, – в части, превышающей 10 процентных пунктов;
  • в городах – на компенсацию расходов, связанных с оплатой части первоначального взноса в размере 10% от расчетной стоимости жилья, а также процентов по кредиту в течение первых 5 лет – в части, превышающей 12 процентных пунктов в Ташкенте и 10 процентных пунктов в городах Каракалпакстана и областей.

Субсидия выплачивается за счет Госбюджета следующим категориям заемщиков:

  • семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • молодым семьям, активно участвующим в общественной жизни страны;
  • трудовым мигрантам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Подавшие заявление на получение субсидии граждане оцениваются по социальным критериям. Для этого в районах (городах) работают комиссии по отбору претендентов и рассмотрению результатов оценки по социальным критериям.

Чтобы получить субсидию, нужно лично явиться в районный (городской) центр госуслуг или пройти регистрацию на ЕПИГУ для получения услуги в электронной форме. В первом случае форму заявки от имени обратившегося заполняет сотрудник центра, во втором – заявитель делает это самостоятельно и прилагает соответствующие документы. От имени трудовых мигрантов могут обращаться члены его семьи. Услуга оказывается центрами и ЕПИГУ бесплатно.

Необходимо успеть подать заявку на получение субсидии в период с 1 марта по 1 октября. После – документы не рассматриваются. Ответственные организации проверят соответствие заявителя социальным критериям на основании предоставленных им документов в течение 10 рабочих дней.

Вышеуказанные комиссии на основании предоставленных документов и сведений, а также по результатам оценки принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю субсидии по ипотеке.

Субсидия выплачивается одной семье или одному из ее членов только один раз.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.03.2020 г.

http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/kak_poluchit_subsidiyu_pri_oformlenii_ipoteki

Как получить жилье в Казахстане: все программы

В Казахстане работают несколько программ, помогающих приобрести собственное жилье на выгодных условиях или снять арендное жилье у государства на особых условиях

Это госпрограмма «Нұрлы жер», которая объединяет в себе новые механизмы поддержки жилищного строительства. А также программы выгодной ипотеки «7-20-25», ипотека для многодетных «Бақытты отбасы» и жилье для военных «Әскери баспана». Запущена программа арендного жилья для молодежи.

Как получить жилье по программе «Нұрлы жер»

Государственная программа жилищного строительства «Нұрлы жер» нацелена на комплексное решение жилищных вопросов различных слоев населения страны. После запуска Национальным банком новой ипотечной программы «7-20-25» в 2018 году в «Нұрлы жер» пересмотрены и актуализированы направления.

  • строительство арендного жилья без выкупа;
  • строительство кредитного жилья;
  • развитие индивидуального жилищного строительства;
  • стимулирование строительства жилья частными застройщиками.

Для приобретения кредитного жилья, построенного местными исполнительными органами, необходимо:

  • быть вкладчиком ЖССБК;
  • иметь накопления либо внести единовременно первоначальный взнос в размере не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
  • иметь наличие гражданства Казахстана или статус оралмана;
  • иметь постоянную регистрацию по месту жительства в городах Нур-Султан и Алматы — не менее двух последних лет на дату подачи заявления для заявителей, претендующих на приобретение жилья в данных городах;
  • подтверждение отсутствия жилья;
  • подтверждение платежеспособности.

«В рамках программы «Нұрлы жер» по итогам девяти месяцев по линии кредитного жилья было построено 4 330 квартир, или 258,1 тысячи квадратных метров, к годовому плану 38,3%. По линии «арендное жилье» 2 344 квартир, или 137,6 тысячи квадратных метров, к годовому плану 15,6%. Лидирующие позиции по вводу жилья занимают Нур-Султан и Алматы», — сообщает пресс-служба правительства Казахстана.

При соответствии заявителя требованиям программы ему предоставляется заем по ставке 5% годовых на срок до 25 лет.

Первоначальный взнос для получения предварительного жилищного займа — не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья.

Для получения промежуточного жилищного займа — не менее 50% от стоимости приобретаемого жилья.

Ценовые параметры строительства и реализации кредитного жилья местных исполнительных органов за 1 квадратный метр в чистовой отделке: до 180 тысяч тенге (около 460 долларов) в Нур-Султане, Алматы и их пригородных зонах, Шымкенте, Атырау, Актау, Туркестане, до 140 тысяч тенге (360 долларов) в остальных регионах.

Как получить жилье по ипотечной программе «7-20-25»

Государственная программа была утверждена в мае 2018 года и запущена в июле текущего года. Это ипотечная программа с низкой процентной ставкой:

  • 7% — процентная ставка вознаграждения по займу;
  • 20% — размер первоначального взноса от стоимости жилья;
  • 25 лет — срок погашения займа.

Максимальная стоимость жилья — 25 миллионов тенге (64 тысячи долларов) для Нур-Султана, Алматы, Актау, Атырау, Шымкент и 15 миллионов тенге (38,5 тысячи долларов) для других регионов.

Для оформления ипотечного кредита нужно соответствовать требованиям:

  • ипотека предназначена для граждан Казахстана;
  • у заявителя не должно быть в собственности жилья на территории Республики Казахстан;
  • у человека не должно быть других оформленных ипотечных кредитов;
  • необходимо подтверждение постоянного дохода от предпринимательской или трудовой деятельности.

По данным Нацбанка на 24 октября, от казахстанцев принято 20 137 заявок на сумму 227,2 миллиарда тенге, одобрено 11 934 на 136,2 миллиарда тенге (350 миллионов долларов).

Наибольшее число одобренных заявок — в Нур-Султане (3 790), Алматы (2 469) и Актюбинской области (693).

«Для поддержки корпуса квалифицированных специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в области — здравоохранения, образования, культуры и спорта, оказывающих специальные социальные услуги, департамента полиции, акиматом Нур-Султана покрывается часть первоначального взноса в виде жилищного сертификата номиналом 1 миллион для приобретения жилья. В настоящее время вышеуказанным сферам деятельности из бюджета Нур-Султана выдано 397 жилищных сертификатов на сумму 397 миллионов тенге», — сообщает пресс-служба правительства.

Как получить жилье по программе «Бақытты отбасы»

Для многодетных граждан, имеющих четырех и более детей, с июля 2019 года запущена программа льготного ипотечного кредитования «Бақытты отбасы» под 2% годовых.

Всего в стране около 340 тысяч многодетных семей, из них официально в очереди в акиматах как нуждающиеся в жилье состоят 31 725 семей.

Кто может получить кредит на жилье:

  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов

Первоначальный взнос составляет от 10% с возможностью использования жилищных сертификатов от акиматов. При этом стоимость жилья не должна превышать 15 миллионов тенге в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и до 10 миллионов — в остальных регионах.

  • ставка по займу — 2% годовых;
  • первоначальный взнос для получения предварительного жилищного займа — не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья. Для получения промежуточного жилищного займа — не менее 50% от стоимости приобретаемого жилья.
  • срок займа — до 20 лет.
  • целевое назначение займа — приобретение жилья на первичном и вторичном рынках.
  • залоговое обеспечение — приобретаемое жилье либо иное имущество, соответствующее требованиям ЖССБК.

«На сегодня при плане выдачи на 2019 год в 50 миллиардов тенге Жилстройсбербанком принято 4 589 заявок на 46,6 миллиарда тенге, из них выдано 2 875 займов на 29,3 миллиарда», — говорится в сообщении.

С 2020 по 2023 годы ежегодный план выдачи составит не менее 10 тысяч заявок в год, или порядка 100 миллиардов.

«Әскери баспана» — как получить жилье военным

«Әскери баспана» — льготное кредитование для военнослужащих под 8% годовых через Жилстройсбербанк. Жилье можно приобрести на первичном и вторичных рынках.

Для получателей жилищных выплат кредит на покупку жилья предоставляется по ставке 8% годовых при наличии минимального первоначального взноса в размере 15% от суммы займа:

  • первоначальный взнос: от 15 до 50%;
  • ставка по кредиту — 8%;
  • срок кредитования — до 25 лет;
  • накопления на счете ЖССБ — не менее 50% от стоимости жилья.

На сегодня военнослужащими открыто 86,4 тысячи спецсчетов с общей суммой поступлений 149,3 миллиарда, ЖССБК выдано 6,5 тысячи займов на 99 миллиардов тенге (254 миллиона долларов).

Следующий прием заявок — с 2020 года.

Арендное жилье для молодежи

В рамках реализации Года молодежи в программу «Нұрлы жер» включено финансирование строительства арендного жилья без выкупа для работающей молодежи Нур-Султана, Алматы и Шымкента.

Для получения арендного жилища без права выкупа заявитель предоставляет в уполномоченный орган:

  • заявление по форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
  • копия документа об образовании;
  • копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  • копия свидетельства о рождении детей (при наличии);
  • справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи;
  • справка с места работы;
  • справка о доходах за последние шесть месяцев, подтверждающая ежемесячных доход заявителя в размере не менее 40 месячных расчетных показателей;
  • документы, подтверждающие трудовой стаж в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан;
  • справка о наличии и номере банковского счета и выписка об остатке и движении денег по банковскому счету;
  • документы, подтверждающие личные достижения заявителя в различных сферах деятельности (при наличии).

Заявителю начисляются баллы, по которым оценивается возможность предоставления арендного жилья:

  • заявителю, освоившему профессию согласно перечню 100 наиболее востребованных рынком специальностей – 10 баллов;
  • при наличии семьи – 5 баллов, за каждый год в зарегистрированном браке – 2 балла;
  • при наличии одного ребенка – 1 балл, за каждого последующего ребенка – 2 балла;
  • при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности не менее года – 5 баллов, за каждый год – 1 балл;
  • при наличии личных достижений заявителя в различных сферах деятельности – 2 балла;
  • за трудовую деятельность в бюджетных организациях (государственных учреждениях и государственных предприятиях) – 5 баллов, за каждый год стажа – 1 балл;
  • за каждый год накоплений на сберегательных счетах (депозитах) в банках второго уровня – 2 балла.

При равенстве баллов преимущество имеют претенденты, подавшие заявления ранее по дате подачи заявления.

http://ru.sputniknews.kz/spravka/20191107/11968983/zhile-kazakhstan-gosprogrammy.html

Литература

  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
  2. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  3. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  4. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  5. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях