WordPress

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания

Дата публикации 31.03.2020

В январе заключено соглашение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания (КФО 4) на один год с января по декабрь 2020 г. Особых условий в соглашении нет. В январе начислены доходы будущих периодов по дебету счета 4 205 31 561 и кредиту счета 4 401 40 131 на сумму соглашения. В каком порядке, в какой сумме бюджетному учреждению списывать доходы будущих периодов по субсидиям в течение 2020 г. (дебет счета 4 401 40 131 кредит счета 4 401 10 131)?

В 2019 году вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н. Он устанавливает обязанность учреждения признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, т.е. на дату заключения соглашения между учредителем и бюджетным учреждением. По мере исполнения государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.

Бюджетные учреждения при отражении операций по доходам от предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания руководствуются инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

В соответствии с п. 158 Инструкции № 174н доходы текущего финансового года начисляются в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания по дебету счета 4 401 40 131 и кредиту счета 4 401 10 131.

Таким образом, доходы в виде субсидии на выполнение задания отражаются в составе доходов текущего периода по факту выполнения задания на основании утвержденного отчета.

Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, документами — основаниями для признания субсидии в доходах текущего периода также могут быть:

    • извещение (ф. 0504805) с информацией о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате его выполнения — в случае отсутствия на дату формирования учреждением отчетности отчета о выполнении задания (письма Минфина России от 29.11.2019 № 02-06-10/93168 и от 04.02.2020 № 02-06-07/6939);
    • иной документ, предусмотренный соглашением для целей отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете результатов использования целевой субсидии.

Согласно письму Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 указанные документы формируются в учреждении по завершении финансового года, т.е. доходы текущего периода также признаются один раз в год по завершении финансового года (если иное не предусмотрено учредителем).

Таким образом, бюджетное учреждение признает доходом текущего периода ранее начисленный доход будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания на основании отчета о выполнении задания, извещения или иного документа, предусмотренного соглашением.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/31_03_2020_%E4%EE%F5%EE%E4%FB%20%E1%F3%E4%F3%F9%E8%F5%20%EF%E5%F0%E8%EE%E4%EE%E2_%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%FF.htm

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года.

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
ДебетКредитКомментарий
4 205 31 0004 401 40 131

На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

4 401 40 1314 401 10 131

Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года

4 401 40 1314 303 05 000

Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно. Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ
ДебетКредитКомментарий
5 (6) 205 52 (62) 0005 (6) 401 40 152 (162)

на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии

5 (6) 401 40 152 (162)15 (6) 401 10 152 (162)

отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива)

5 (6) 401 40 152 (162)5 (6) 303 05 000

отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

http://proparus.ru/main/314-uchet-subsidiy-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda.html

Учет операций по субсидиям в конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Как известно, сейчас бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии инструкцией, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н.

Согласно новым правилам финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем выделения субсидий.

Рассмотрим порядок отражения операций с субсидиями в конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Прежде всего надо настроить рабочий план счетов, для этого в полном интерфейсе входим в меню «Бухгалтерский учет» — Стартовый помощник.

В разделе «Сведения об учреждении» необходимо поставить галочку «Редактировать данные существующего учреждения» и выбрать редактируемую организацию.

С помощью кнопки «Далее» переходим в раздел «Счета кассовых расходов», как это показано на рисунке:

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 4

В таблице отмечаем галочками используемые бюджетным учреждением КФО и проставляем КПС.

После заполнения нажимаем «Далее», проходим все закладки и жмем кнопку «Готово».

Переходим к проводкам:

Поступление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения.

Дт 4 201 11 510 – Кт 4 205 81 660

Поступление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетному учреждению субсидии на иные цели.

Дт 5 201 11 510 – Кт 5 205 81 660

Данные проводки вводятся в программу с помощью документа «Кассовое поступление». В поле «операция» необходимо выбрать вид «Поступление субсидий (205 81)».

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 6

Заполняем и проводим документ. В итоге получаем следующие проводки:

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 7

Теперь необходимо сделать проводки по начислению доходов субсидий.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания.

Дт 4 205 81 560 – Кт 4 401 10 180

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетному учреждению субсидии на иные цели.

Дт 5 205 81 560 – Кт 5 401 10 180

Такая операция отражается в программе через документ «Операция (бухгалтерская)». Можно настроить типовую операцию, тогда пользователи будут делать меньше ошибок.

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 9

Проводки по расходам учреждения по субсидиям отражаются документами «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение», «Кассовое выбытие», «Заявка на наличные» после установления флага оплаты в документах.

Специальные предложения

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 10

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 11

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 12

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 13

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 14

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 15

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 16

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 17

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 18

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 19

Проводки поступления субсидии на выполнение государственного задания - картинка 20

Новый вопрос

Нчинающие. Давайте попрубуем разобраться теперь в следующей ситуации:
1. Доходы внебюджет (какие проводки. ), какие отчеты.
2. Меры соцподдержки для сельской местности
3. Учет путевок.

В Кристе открыли лимиты и прошли операции по КФО=1.

Обновление 06.04.12 15:10

Код открыт Не указано

См. также

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2 Промо

В данной статье Пикурен Вера — эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК — расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:ERP. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1013708/

06.03.2019

10614 0 1СERP 11

Проводим по БУ «на лету» — анализ и тестирование алгоритма формирования бухгалтерских проводок документа без изменения конфигурации (для ERP и КА)

В базе ERP и КА есть форма тестировщика, которая автоматически получает из конфигурации полные тексты запросов формирования бухгалтерских проводок выбранного документа, даёт возможность модифицировать запрос и сразу проверить результат.

01.05.2020

2260 8 sapervodichka 1

Работа с отчетами 1С для «чайников» часть 2

Статья предназначена для начинающих пользователей 1С. Отчеты в 1С представляют собой довольно мощный инструмент, который можно легко настроить под свои потребности. Типовые настройки, это просто шаблон, который можно существенно улучшить.

28.10.2019

13278 0 LipinA4 1

Почему можно начать внедрение ЕРП с регламентированного учета и что нам мешает это сделать?

В этой статье постараемся разобрать риски запуска ЕРП с регламентированного учета и обосновать возможность такого запуска.

25.09.2019

8210 0 Praktika_resheniy 15

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8 Промо

В данной статье Пикурен Вера — эксперт ВЦ Раздолье по автоматизации предприятий ОПК — расскажет о некоторых методических решениях, применяемых для автоматического заполнения Отчета об исполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) в соответствии с Постановлением правительства №543 в программе 1С:Управление производственным предприятием 8. Подробности можно посмотреть в вебинаре https://infostart.ru/webinars/1005164/

21.02.2019

12090 0 1СERP 10

Бюджетирование — объект автоматизации. Часть 1. Актуальное из практики

Первая из серии статей по автоматизации бюджетирования. В ней описаны актуальные вопросы и задачи, подходы и методы решения. Чтобы максимально попасть темами следующих статей в список актуальных вопросов и задач, мы проводим исследование, для чего прилагаем анкету. Как заполнить анкету и получить за это бонус, описано в конце статьи.

12.08.2019

7942 0 Serg_Tangatarov 12

Расчеты с поставщиками и покупателями в КА 2.4.6, УТ 11.4.6, ЕРП 2.4.6

Новый режим расчетов с поставщиками и покупателями «Онлайн». Ведение планируемой и фактической задолженности. Порядок зачета документов. Различные варианты детализации расчетов. Выявленные ошибки режима «Онлайн».

30.04.2019

27307 0 ids79 26

Переходим на КА 2, отличия ведения учета от редакции 1.1

Отличия ведения учета в КА 1.1 к редакции 2.

26.04.2019

7678 0 Константин С. 20

Принципы учета номенклатуры в конфигурациях УТ11 и ERP. Ошибки расчета себестоимости Промо

Основные регистры, используемые для учета номенклатуры в конфигурациях УТ11, КА2, ERP. Для чего используются все эти регистры, какие из них основные и какие вспомогательные. Основные ошибки в учете товаров и расчет себестоимости. Как проще находить и исправлять ошибки в учете.

06.01.2016

145910 0 ekaruk 66

Особенности реального внедрения 1С:ТОИР

Часть 1. Учет объектов ремонта. Интеграция ТОИР с учетной системой. Планирование ремонтов.

29.03.2019

9709 0 Aprsoft 3

[Обзор. История внедрения] КИНТ: Управление санаторием — модуль «Питание»

История одного внедрения прикладного решения «КИНТ:Управление санаторием» — модуль «Питание». Обзор возможностей и резюме после использования функционала на практике.

22.03.2019

7058 0 rpgshnik 21

Как сделать в ЗУП 2.5 зарплатную отчетность за 2018 год; полезности для ЗУП 3.1 и БП 3.0 (обзор)

Нашла на Инфостарте весьма полезные вещи для бухгалтеров, занимающихся зарплатной отчетностью. Если точнее, для тех, кто делает 2-НДФЛ в «Бухгалтерии 3.0», 6-НДФЛ – в «ЗУП 3.1», либо работает в «ЗУП 2.5» и должен подготовить 2-НДФЛ и СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

27.02.2019

7833 0 udb2007 6

Ошибка №1 внедрения «Бюджетирования» в 1С:ERP2 и 1С:КА2: настройка статей бюджетов и статей ДДС 1-в-1 Промо

В цикле статей я хочу поделиться ошибками во внедрении подсистемы «Бюджетирование», которые мне приходится исправлять после коллег на реальных проектах, и лучшими приемами по автоматизации бюджетирования на 1С:ERP 2 и 1C:КА 2. Сегодня поговорим и о самой распространенной ошибке – настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС».

13.06.2018

26207 0 SergeyN 79

Принципы проектирования справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6)

Принципы системного подхода к проектированию справочников номенклатуры в 1С: Управление Предприятием 2 (ERP 2.4.6) или как избежать замусоривания.

13.02.2019

19457 0 roman72 28

Переход на «Зарплату и управление персоналом 3.1»

Сменила я тут работу и уже после того, как я приступила к исполнению обязанностей, мой новый начальник мне призналась, что выбор пал на меня только из-за того, что я знаю программу. Справедливости ради, эта уверенность была основана только на том, что я прошла тестирование, включающее только основные операции кадрового делопроизводства. Так или иначе, а работодатель попал в точку, нанимая меня в надежде, что я решу проблему: нужно перейти «с 8.2 на 8.3». Ничего сложного, скажет большинство, я тоже так говорю, но ситуация осложнялась некоторым количеством предшественников, которые уже «нафеячили» в программах до меня. Взять и сделать все заново мне не разрешили, так что пришлось исходить из того, что есть, и именно это дало пищу для размышлений и, в конце концов, привело к написанию этих рекомендаций. Если перед Вами стоит задача перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1, я попробую облегчить Вам жизнь этой статьей.

01.02.2019

11380 0 VKuser24804875 33

Ошибка №3 внедрения «Бюджетирования» в 1С:ERP2 и 1С:КА2: использование статей бюджетов вместо нефинансовых показателей

В планировании часто встает вопрос ввода цен для расчета тех или иных статей бюджетирования. На проектах мы видим, что для таких целей в 1C:КА 2 и 1C:ERP 2 иногда применяют статьи бюджетов вместо нефинансовых показателей. Это ведет к ряду ошибок и неудобств для пользователей.

14.01.2019

7727 0 SergeyN 8

1С:Университет — Путь от абитуриента к выпускнику Промо

Программный продукт 1С:Университет представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего образования. Соответственно, 1С:Университет предназначен для учета контингента абитуриентов, студентов, аспирантов, выпускников ВУЗа.

03.03.2017

18194 0 V.Stavinsky 0

Сложные схемы поступления товаров в УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Поступление товаров по схеме «Товары в пути», поступление неотфактурованного товара, настройки системы учета, новые объекты конфигурации, последовательность ввода документов, движения по регистрам накопления

31.12.2018

28707 0 ids79 39
http://infostart.ru/public/123784/

Ведение бюджетного учета доходов в форме субсидии на выполнение государственного задания, субсидия на иные цели (СЧЕТА)

Особенности бухгалтерского учета субсидий, предоставленных бюджетным и автономным организациям на осуществление уставной деятельности, а также на иные цели, детально рассматривается в письме Министерства Финансов Российской Федерации № 02-06-07/11164 от 05.04.2013 г. В нем отражено движение средств, выделяемых по субсидиям, начиная с уровня учредителя.

В бухгалтерском учете субсидии, полученные на выполнение государственного задания (в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ), учитываются на счете 0.205.00 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) — 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». При начислении субсидии отражают на дату ее зачисления на лицевой (расчетный) счет учреждения.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведется в Карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухгалтерском учете субсидий, полученных на выполнение государственного задания, зависит от типа государственного (муниципального) учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

1 При поступлении на лицевой счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания проводится проводка:

Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.205.81.660

2 Начислен доход в сумме полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180

Такой порядок установлен пунктами 72, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10).

В учете автономных учреждений:

1 При поступлении на лицевой (расчетный) счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания проводится проводка:

Дебет 4.201.11.000 (4.201.21.000) Кредит 4.205.80.000

2 Начислен доход в сумме полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Дебет 4.205.80.000 Кредит 4.401.10.180

В 24-26 разрядах номера счета указывается код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 72, 77, 96, 178 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10).

В бухгалтерском учете целевые субсидии (полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) учитываются на счете 0.205.00 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) — 5 «Субсидии на иные цели» (В соответствии с пунктом 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление целевой субсидии отражается, на дату предоставления «Отчета об использовании субсидий» (В соответствии с пунктом 93 Инструкции № 174н, пунктом 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведется в Карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на иные цели, зависит от типа государственного (муниципального) учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

1 При поступлении на лицевой счет целевой субсидии в бухучете проводится проводка:

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660

2 Начислен доход по предоставленным субсидиям на иные цели:

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180

Такой порядок установлен пунктами 72, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10).

В учете автономных учреждений:

1 При поступлении на лицевой (расчетный) счет целевой субсидии в бухучете проводится проводка:

Дебет 5.201.11.000 (5.201.21.000) Кредит 5.205.80.000

2 Начислен доход по предоставленным субсидиям на иные цели:

Дебет 5.205.80.000 Кредит 5.401.10.180

В 24-26 разрядах номера счета указывается код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 72, 77, 96, 178 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10).

http://studwood.ru/1292437/finansy/vedenie_byudzhetnogo_ucheta_dohodov_forme_subsidii_vypolnenie_gosudarstvennogo_zadaniya_subsidiya_inye_tseli

Литература

  1. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
  2. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  3. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях