WordPress

Программа проверки субсидии на иные цели

Программа проверки субсидии на иные цели - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Программа проверки субсидии на иные цели" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Программа проверки субсидии на иные цели

Дата публикации 09.04.2019

Порядок и условия предоставления субсидии на иные цели устанавливаются, как правило, в соглашении, заключенном между учредителем и получателем субсидии. В соглашении указываются:

  • целевое назначение, порядок предоставления субсидии на иные цели;
  • объем и периодичность перечисления субсидии;
  • порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
  • порядок и сроки предоставления отчета о расходовании средств субсидии;
  • ответственность сторон соглашения;
  • порядок контроля за расходованием субсидии;
  • иные права и обязанности.

Операции с субсидиями на иные цели учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых бюджетным и автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах). При этом субсидии на иные цели автономным учреждениям могут учитываться на счетах в кредитных организациях, но только после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы.

Расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, относятся на финансовый результат текущего финансового года (счет 5 401 20 000).

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений показано, как в программе учесть расходы за счет целевой субсидии.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/newsits/src/462371.htm

Программа проверки субсидии на иные цели

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Проведение плановых проверок внутреннего государственного финансового контроля вузов осуществляется по Сводному плану проверок на 2019 год, утвержденному приказом Министра науки и высшего образования РФ от 05.12.2018 № 1121.
В состав комплексной проверки включены контрольные мероприятия по нескольким направлениям деятельности учреждения: проверка финансово-хозяйственной деятельности, проверка использования и распоряжения госимуществом и проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Данный материал отвечает на вопрос: по какой программе сегодня проверяют государственное бюджетное или автономное учреждение (вуз) и какие материалы запрашивают?

Содержание Программы

При проведении контрольного мероприятия (комплексной проверки бюджетного или автономного учреждения) следует руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
Перед проведением комплексной проверки на основании распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ учреждению направляется ПРОГРАММА плановой комплексной проверки деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования, подведомственного Минобрнауки России (далее – подведомственной организации) и ЗАПРОС документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в части проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2019 году (за отчетный период 2018 года) от отдела проверок финансово-хозяйственной и финансово-бюджетной деятельности Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Минобрнауки России в следующем обновленном формате.

Содержание программы в сфере финансово-хозяйственной деятельности

Программа в сфере финансово-хозяйственной деятельности состоит из 15 разделов. Каждый раздел программы по результатам проверки всех рассматриваемых вопросом подлежит отражению в Акте проверки. Кроме того, направляется запрос о представлении до начала проверки в электронном виде информации в табличной форме (25 таблиц) и в виде справок по всем разделам для камеральной проверки и выявления рисков нарушений.
1. Общая информация о подведомственной организации:
— полное и краткое наименование, реквизиты, основные цели и предмет деятельности;
— наличие лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
— перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов;
— перечень и реквизиты всех счетов в территориальных органах Федерального казначейства и в кредитных организациях (в том числе счетов, закрытых на момент проверки, но действовавших в проверяемом периоде);
— соответствие деятельности подведомственной организации уставным целям и задачам.

2. Анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План)
2.1. Источники и объемы доходной части денежных поступлений в проверяемом периоде (см. Таблицу № 1):
— анализ исполнения показателей Плана по поступлениям (субсидии, целевые субсидии, гранты в форме субсидий, бюджетные инвестиции, поступления от приносящей доход деятельности и пр.).

2.2. Проверка законности расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии (см. Таблицу № 2);
— обоснованность расходования средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

2.3. Анализ исполнения показателей Плана в части субсидии, предоставленной подведомственной организации в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (субсидия на иные цели):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии;
— выборочная проверка формирования и расходования стипендиального фонда, соблюдение установленного порядка назначения и выплаты стипендий (см. Таблицу № 3).

4. Договоры гражданско-правового характера (см. Таблицы № 17, 18 19)
4.1. Анализ обоснований для начисления и выплаты денежного вознаграждения лицам несписочного состава.

5. Денежные средства (рублевые) на счетах (см. Таблицу № 10)
5.1. Наличие первичных оправдательных документов по безналичным операциям (платежные поручения, договоры, счета, счета-фактуры и пр.), выявление фактов бездокументального списания денежных средств.
5.2. Выявление случаев неправомерного перечисления средств сторонним организациям на оказание финансовой помощи и другие цели, не предусмотренные уставом подведомственной организации и Планом.

6. Денежные средства в валюте (см. Таблицы № 15, 16)
6.1. Законность поступления и расходования финансовых активов по валютным операциям, правильность их отражения в учете и отчетности (организация аналитического учета затрат по совершенным сделкам, обоснованность формирования фактических затрат).

7. Проверка расчетов по обязательствам, включает:
— анализ состава (в разрезе кодов видов расходов и контрагентов) дебиторской и кредиторской задолженностей на отчетные даты;

http://www.referent.ru/40/12577

Акт проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ»

Программа проверки субсидии на иные цели - картинка 2

проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ»

«28 » февраля 2017 г. р. п. Верхнее Дуброво

В соответствии с планом проведения проверок внутреннего финансового муниципального контроля на 1-ое полугодие 2017 года, утвержденным приказом ФБО Администрации , на основании приказа Финансово – бюджетного отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво «О проведении проверки» , главным специалистом Финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво проведена плановая выездная проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ» за период 01.01.2016 по 31.12.2016.

Срок проведения проверки: с 07.02.2017 по 28.02.2017.

Цель проверки: оценка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на иные цели в 2016 году.

Объект контроля: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Верхнедубровская СОШ» (далее — МАОУ «Верхнедубровская СОШ», Учреждение)

Юридический и фактический адрес Учреждения: 624053, Свердловская область, р. п. Верхнее Дуброво, .

МАОУ «Верхнедубровская СОШ» создана путем изменения типа существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.01.01 года № 000 «О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа путем изменения типа существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа». Школа является правопреемником по всем правам и обязанностям Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа».

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.01.01 года № 000.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 624053, Свердловская область, Белоярский р-он, р. п. Верхнее Дуброво,

Объем проверенных в ходе контрольного мероприятия бюджетных средств составил 1548,4 тыс. руб.

В проверяемом периоде право первой подписи имела директор МАОУ «Верхнедубровская СОШ» , право второй подписи – главный бухгалтер

Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на иные цели показала следующее:

Условием предоставления субсидий на иные цели является заключение соглашений о предоставлении субсидий между учредителем и Учреждением в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Верхнее Дуброво муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхнее Дуброво на иные цели, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво (далее-Порядок предоставления субсидий).

На 2016 год Учреждением было заключено Соглашение от 01.01.2001 г. о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхнее Дуброво на иные цели в объеме 2152,43 тыс. руб. на конец проверяемого периода (с учетом изменений по дополнительным соглашениям № 1,2)

Объемы поступлений и расходование средств субсидий на иные цели приведены в следующей таблице.

Наименование субсидии (бюджетной инвестиции)

Фактическое поступление денежных средств

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Легкоатлетическая эстафета «День победы»

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Зимние и летние этапы Всероссийского культурно-спортивного комплекса «ГТО»

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Туристический слет «Школа выживания»

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Спортивные соревнования по футболу

Субсидия на организацию предоставления общего образования и создания условий для содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Ремонт раздевалки, ремонт кабинета информатики, ремонт пола в кабинете биологии

Субсидия на организацию предоставления общего образования и создания условий для содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Приобретение ячеек для обуви

Резервный фонд правительства Свердловской области

Ремонт внутренних сетей холодного водоснабжения

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в городском округе Верхнее Дуброво

Лагерь дневного пребывания

Организация отдыха детей в каникулярное время в городском округе Верхнее Дуброво

Лагерь дневного пребывания

Выборочной проверкой расходования средств субсидий на иные цели установлено:

В рамках субсидий, выделенных для ремонта раздевалки, ремонта кабинета информатики, ремонта пола в кабинете биологии на общую сумму 787 933,41 руб. в проверяемом периоде были заключены договоры подряда:

— на выполнение работ по ремонту пола кабинета биологии от 01.01.2001 № б/н на сумму 72 339,61 руб.;

— на выполнение работ по ремонту кабинета информатики от 01.01.2001 № б/н на сумму 267 104,80 руб.;

— на ремонт раздевалки от 01.01.2001 № б/н на сумму 448 489 руб.

Договоры подряда на выше перечисленные ремонтные работы заключены с ИП

Натурным осмотром объемов фактически выполненных работ по настоящим договорам (приложение 1,2,3) установлено:

В нарушение п.2.4 договора на выполнение работ по ремонту кабинета информатики от 01.01.2001 № б/н на сумму 267 104,80, условием которого является использование при выполнении работ только указанных в техническом задании материалов, конструкций, деталей, комплектующих и т. п., была произведена замена одних видов работ на другие, не предусмотренные контрактом, а именно:

Устройство перегородок в жилых зданиях на однородном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или или гипсоволокнистыми плитами в один слой с изоляцией

100 м2 перегородок (за вычетом проемов)

Листы гипсокартонные ГКЛ 14 мм

Установка металлических дверных коробок с навеской дверных полотен

Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 50 мм

100 м трубопровода

Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 16 мм

100 м трубопровода

Установка блоков наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3м2

Блок дверной, одностворчатый, глухой сосновый, размер дверного полотна 900х1990 мм

Установка умывальников одиночных с подводкой холодной воды

Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по сплошному основанию на клее

100 м2 облицовки

Замена видов работ произведена без изменения договорной стоимости с письменного согласия Заказчика, о чем свидетельствует составленный акт об изменении объемов и состава работ от 01.01.2001, подписанный Заказчиком .3 ст.743 ГК РФ.

Однако, принятый к оплате акт о приемке выполненных работ ф. № КС-2 от 01.01.2001, не содержит изменения состава работ, согласованных Заказчиком и фактически выполненных Подрядчиком, а полностью дублирует показатели локальной сметы к договору.

Следует отметить, что указываемые в акте о приемке сведения в части объемов и видов работ должны в точности соответствовать фактически выполненным работам.

Для работ, не учтенных локальной сметой, как правило, составляется дополнительная смета, в которой эти работы учтены.

По дополнительной смете также как и по основной составляется акт приемки выполненных работ ф № КС-2.

Отсутствие расчета стоимости замененных видов работ не позволяет установить разницу между планируемыми видами работ по локальной смете к договору и стоимостью фактически выполненных работ и определить сложившуюся в результате договорную стоимость в целом.

Аналогичная ситуация выявлена и при выполнении работ по ремонту раздевалки:

В нарушение п. 2.4 договора подряда на выполнение работ по ремонту раздевалки от 29 08.2016 № б/н на сумму 448 489,00 руб., условием которого является использование при выполнении работ только указанных в техническом задании материалов, конструкций, деталей, комплектующих и т. п., была произведена замена одного вида работ на другой, не предусмотренный контрактом, а именно:

Устройство подвесных потолков типа «Армстронг»

100 м2 поверхности облицовки)

Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» одноуровневых

Листы гипсокартонные ГКЛ 8мм

Оклейка обоями потолков

100 м2 оклеиваемой и обиваемой поверхности

Стеклообои TASSOGLAS, паутинка

Окраска поливвинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску

100м2 окрашиваемой поверхности

Замена видов работ произведена в пределах договорной стоимости с письменного согласия Заказчика, о чем свидетельствует составленный акт об изменении объемов и состава работ от 01.01.2001, подписанный Заказчиком

Наличие факта замены видов работ с письменного согласия Заказчика не противоречит п.3 ст.743 ГК РФ («. Подрядчик, обнаруживший необходимость в выполнении допработ обязан уведомить об этом Заказчика и получить его согласие на выполнение работ»).

Однако, принятый к оплате акт о приемке выполненных работ от 01.01.2001, не содержит изменения объемов и состава работ, согласованных Заказчиком и фактически выполненных Подрядчиком, а полностью дублирует показатели локальной сметы к договору.

Отсутствие расчета стоимости замененных видов работ не позволяет установить разницу между стоимостью планируемых видов работ по локальной смете к договору и стоимостью фактически выполненных работ и определить сложившуюся в результате договорную стоимость в целом.

Натурным осмотром фактически выполненных объемов работ по ремонту пола кабинета биологии по договору подряда от 01.01.2001 № б/н на сумму 72 339,61 руб. нарушений не установлено.

Фактически выполненные объемы работ соответствуют объемам, отраженным в акте формы № КС-2 и объемам локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью договора. На скрытые работы имеются акты освидетельствования скрытых работ.

В рамках субсидии, выделенной на ремонт внутренних сетей холодного водоснабжения, заключен договор подряда на выполнение работ по ремонту внутренних сетей холодного водоснабжения и канализации от 01.01.2001 № б/н с ИП на сумму 448 489,68 руб.

Цель выделенной субсидии соответствует предмету договора.

Натурным осмотром фактически выполненных работ по настоящему договору нарушений не установлено.

Фактически выполненные объемы работ соответствуют объемам, отраженным в акте формы № КС-2 и объемам локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью договора. На скрытые работы имеются акты освидетельствования скрытых работ.

В ходе проверки выявлены нарушения:

1) В нарушение п. 2.4 договора подряда на выполнение работ по ремонту раздевалки от 29 08.2016 № б/н на сумму 448 489,00 руб.; п.2.4 договора подряда на выполнение работ по ремонту кабинета информатики от 01.01.2001 № б/н, условием которого является использование при выполнении работ только указанных в техническом задании материалов, конструкций, деталей, комплектующих и т. п., была произведена замена одних видов работ на другие, не предусмотренные контрактом.

2) Указанные в актах приемки работ сведения в части видов и объемов работ не соответствуют фактически выполненным работам по ряду позиций, что не позволяет установить изменение (уменьшение или увеличение) твердой цены по заключенному договору и определить эффективность использования бюджетных средств.

1) По результатам проверки Директору муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская СОШ» направить Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

2) Разместить акт по результатам проведения плановой проверки на официальном сайте Администрации городского округа Верхнее Дуброво.

http://pandia.ru/text/81/512/23758.php

Литература

  1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  3. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  4. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  5. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях