WordPress

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Отражение приобретения имущества за счет субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Время чтения: 8 мин.

Покупка основных средств за счет субсидий на иные цели.

Письмом Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений приобретения имущества за счет субсидий на иные цели (КФО 5).

Предусмотрено принятие к учету вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели, по виду деятельности «4» (КФО 4) на основании Справки (ф. 0504833).

В соответствии с приложением к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 осуществляются следующие бухгалтерские записи:

1. Формирование вложений в имущество за счет субсидий на иные цели

Дт 5 106 хх 310

Кт 5 302 31 730

2. Принятие учреждением к учету по виду деятельности «4» вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели (На основании Справки (ф. 0504833))

Дт 5 304 06 830

Кт 5 106 хх 310

Дт 4 106 хх 310

Кт 4 304 06 730

3. Принятие к учету основных средств по виду деятельности «4»

Дт 4 101 хх 310

Кт 4 106 хх 310

Отражение приобретения имущества за счет субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

1. Формирование вложений в имущество за счет субсидий на иные цели.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» формирование вложений в объекты основных средств отражается документом «Покупка ОС и НМА» с соответствующей операцией.

При приобретении ОС за счет средств субсидий на иные цели в документе «Покупка ОС и НМА» следует указать КФО – 5.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 2

На закладке «Капитальные вложения» документа «Покупка ОС и НМА» указывается элемент справочника «Основные средства».

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 3

При проведении документа формируются бухгалтерские записи по КФО 5.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 4

2. Принятие учреждением к учету по виду деятельности «4» вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели (На основании Справки (ф. 0504833))

Операция по принятию к учету по виду деятельности «4» вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» оформляется документом «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС».

В шапке документа в качестве реквизита «Счет» следует выбрать счет, по которому необходимо выполнить перенос данных, в нашем случае — 106.31.

На закладке «Общая» в группе «Реквизиты Списания» следует указать КФО и КПС, с которых надо перенести вложения, а также счет (Счет списания), через который производится списание затрат со старого КФО (КПС), и его аналитику.

В группе «Реквизиты оприходования» следует указать КФО и КПС, на которые переносятся вложения, а также счет (Счет оприходования), через который производится списание затрат на новые КФО, КПС, и его аналитику.

В соответствии с положениями письма Минфина России от 18.09.2012 №02-06-07/3798 при переносе вложений с КФО 5 на КФО 4 в качестве транзитного счета следует указывать счет 304.06.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 6

На закладке «Капвложения» следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО. Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 7

При проведении документа формируются проводки по списанию данных со старого КФО (КПС) в дебет выбранного счета списания, а также проводки по оприходованию данных на новый КФО (КПС) с кредита счета оприходования.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 8

Из документа «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС» можно сформировать Извещение (ф. 0504805) для извещения распорядителя о расходовании субсидии.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 9

3. Принятие к учету основных средств по виду деятельности «4»

После переноса затрат на КФО 5, основное средство можно принять к учету на соответствующий счет счета 101 00 «Основные средства» документом «Принятие к учету ОС и НМА» непосредственно из документа «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС».

Для этого в документе следует нажать кнопку «Принять к учету». Будет открыто окно сервисной обработки, в котором надо нажать кнопку «Сформировать».

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 10

Будет сформирован документ «Принятие к учету ОС и НМА», в котором будет заполнено большинство реквизитов.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 11

Закладки «Основные средства» и «Амортизация» заполняются в обычном порядке.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 12

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 13

При проведении документа формируются бухгалтерские записи по принятию инвентарного объекта к учету.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 14

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна

http://1c-ant.ru/about/article/imushch-bgu/

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели

За счет субсидии на иные цели (КФО 5) приобретены основные средства:

    • стул стоимостью 2000,00 руб.,
    • карта памяти – 500,00 руб.,
    • принтер – 10 000,00 руб.

Есть ли специальные указания, что основные средства, приобретенные за счет КФО 5, должны приниматься к учету в состав особо ценного движимого имущества? Будет ли ошибкой принятие этих объектов в состав иного движимого имущества?

Объекты основных средств, приобретенные за счет целевых субсидий, не могут быть приняты к учету по КФО 5 в качестве инвентарных объектов (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 №№ 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Фактические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4 с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ) приведены в п. 4 порядка, утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Порядок № 538). В силу этого пункта в перечень ОЦДИ бюджетного (автономного) учреждения включаются:

    • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
      • для федеральных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, которые выполняют функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
      • для бюджетных (автономных) учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
      • для муниципальных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
    • иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ органами власти;
    • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ (в т.ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).

В соответствии с Порядком № 538 виды такого ОЦДИ могут определяться в отношении муниципальных учреждений по правилам, установленным местной администрацией.

Обратите внимание еще на два момента:


    • перечень ОЦДИ устанавливает учредитель (п. 12 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). В отношении автономных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований перечни ОЦДИ определяются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией соответственно. Руководствуясь этим перечнем, учреждение должно отнести имущество, числящееся у него на балансе, к категории ОЦДИ;
    • к ОЦДИ не относится имущество, которое не предназначено для осуществления предусмотренных уставом бюджетного учреждения основных видов деятельности.

При предоставлении целевой субсидии на приобретение имущества учредитель должен был указать, принимать его в состав ОЦДИ или нет. Если такого указания от учредителя не поступало, учреждению целесообразно на этапе заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии уточнить, нужно ли относить имущество к особо ценному.

Порядок № 538 не содержит требования об обязательном отнесении движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, приобретенного за счет КФО 5, к ОЦДИ. Специальных норм в отношении такого имущества не предусмотрено. Если учредителем не внесены корректировки в этот перечень, принятие к учету перечисленных основных средств в состав иного движимого имущества ошибкой не является.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/28_03_2017_%EE%F6%E4%E8%20%EF%EE%20%EA%F4%EE%205.htm

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Основное средство приобретено за счет субсидий на иные цели

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт (simonova)

О порядке учета перемещения основных средств между видами деятельности существует два мнения. Одно из них сформировано на том основании, что направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, поэтому следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 5 101 00 000 «Основные средства», а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений пункта 23 Инструкции № 157н, в котором сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

С иной точки зрения, перевод основного средства следует производить на стадии вложений в нефинансовые активы, так как информация о движении основных средств (в том числе капитальных вложений в основные средства) указывается в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), входящих в состав годовой отчетности. Данная форма составляется по каждому виду деятельности отдельно. При приобретении имущества за счет иных субсидий в отчете по коду вида финансового обеспечения (КФО) 5 «Субсидии на иные цели» должна быть отражена информация о капитальных вложениях в основные средства (по счету 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»), а в отчете по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного

(муниципального) задания» — только информация о поступлении имущества (по счету 101 00 000 «Основные средства»).

В связи с тем что в настоящее время ни один нормативный документ не содержит бухгалтерских проводок по принятию к учету государственными (муниципальными) учреждениями имущества, приобретенного за счет целевых субсидий, по КФО 5, в соответствии с пунктом 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н (далее — Инструкция № 183н), учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано автономное учреждение, либо с учредителем определить порядок принятия к учету имущества, приобретенного за счет целевых субсидий, и ввести дополнительную корреспонденцию счетов, закрепив это в учетной политике учреждения.

В соответствии с Инструкцией № 183н в бухгалтерском учете эти операции могут быть отражены следующими записями:

Дебет 5 205 81 000

«Расчеты по доходам»

Кредит 5 401 10 180

— начислен доход в виде целевой субсидии, выделенной на приобретение основного средства на основании Справки (ф. 0504833);

Дебет 5 201 11 000

«Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»

Кредит 5 205 81 000

«Расчеты по доходам»

— на лицевой счет поступила целевая субсидия на приобретение основных средств;

Дебет 5 106 ХХ 000

«Вложения в нефинансовые активы»

Кредит 5 302 31 000

«Расчеты по приобретению основных средств»

— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное основное средство»;

Дебет 5 302 31 000

«Расчеты по приобретению основных средств»

Кредит 5 201 11 000

«Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»

— за счет средств целевой субсидии произведена плата за поставленное основное средство.

В зависимости от порядка принятия к учету имущества, приобретенного за счет целевых субсидий, утвержденного учреждением, записи в учете будут следующими.

Если передается стоимость основного средства:

Дебет 5 101 ХХ 000

Кредит 5 106 ХХ 000

«Вложения в нефинансовые активы»

— принят к учету объект основного средства, по сформированной первоначальной стоимости;

Дебет 5 401 10 180

Кредит 5 101 ХХ 000

— перевод оборудования с КОФ 5 «Субсидии на иные цели» на КОФ 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»;

Дебет 4 101 ХХ 000

Кредит 4 401 10 180

— принят к учету объект основных средств.

Если передаются вложения в стоимость основного средства:

Дебет 5 401 10 180

Кредит 5 106 ХХ 000

«Вложения в нефинансовые активы»

— отнесены капитальные вложения по приобретенному основному средству на уменьшение дохода по целевым субсидиям;

Дебет 4 101 ХХ 000

Кредит 4 401 10 180

— принят к учету объект основных средств по КОФ 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Финансы

Исполнение бюджета: I квартал 2020 года

Финансы

Новые сроки предоставления консолидированной отчетности. Разъяснение Минфина

Экономика

Агентство АКРА рассказало о перспективах финансового состояния регионов

Финансы

В Москве начинается прием заявок на конкурс «Бюджет для граждан»

http://bujet.ru/answers/206452/

Перемещение ОС, приобретенного за счет субсидии на иные цели, на КФО 4

Периодически бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений сталкиваются с отражением в учете операций по приобретению основного средства за счёт субсидии на иные цели (КФО 5). Законодательство Российской Федерации по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях не предполагает формирование показателей по КФО 5, 6 и 7 на счете 0.101.00.000 «Основные средства». На это обращается внимание в п. 2.6 письма Минфина России № 02-07-07/5669, Казначейства России № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017. Для переноса вложений в основное средство на другой КФО будем применять счет счёт 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами». В этой статье рассмотрим практический пример отражения такой операции в 1С: БГУ 8 редакции 2.0.

Бюджетное учреждение ФГБУЗ Поликлиника № 3 за счет субсидии на иные цели приобрело аппарат УЗИ за 650 000 руб. (НДС не облагается). Данный объект должен быть введен в состав основных средств бюджетного учреждения, так как соответствует критериям основного средства.

Приобретено основное средство за счёт субсидии на иные цели. В бухгалтерском учете необходимо отразить финансовое вложение в данный объект. Первичным документом будет являться передаточный акт (товарная накладная, универсальный передаточный документ). Данное основное средство не входит в реестр особо ценного движимого имущества учреждения. Также необходимо отразить в учёте принятое денежное обязательство. Предположим, аванс не уплачивался, поэтому сумма денежного обязательства будет равна сумме, предъявляемой к оплате поставщиком за аппарат УЗИ.

На данном этапе должны быть сформированы проводки:

Дт Кт Сумма
КРБ.5.106.31.310КРБ.5.302.31.730650 000
КРБ.5.502.11.310КРБ.5.502.12.310650 000

Перенесение затрат на КФО 4. Первичным документом является Бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Проводки, формируемые на данном этапе:

Дт Кт Сумма
КРБ.5.304.06.830КРБ.5.106.31.410650 000
КРБ.4.106.31.310КРБ.4.304.06.730650 000

Принятие к учету объекта основных средств на КФО 4.

Первичным документом является Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

На данном этапе должны быть сформированы проводки:

Дт Кт Сумма
КРБ.4.101.34.310КРБ.4.106.31.310650 000

Здесь стоит обратить особое внимание на КПС. Согласно п. 2.1 Приказа Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения и инструкций по его применению» для счёта 0.101.00.000 в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств.

Будем использовать помощник формирования документа «Принятие к учету ОС, НМА, НПА». После завершения работы помощника, необходимо зайти в созданный документ, проверить его заполнение и провести.

Автор статьи: Константин Ермолович

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

http://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriya-3-0/main/bukhgalteriya-3-0/peremeshchenie-os-priobretennogo-za-schet-subsidii-na-inye-tceli-na-kfo-4

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения, выполняющие государственное (муниципальное) задание, получают на его выполнение соответствующее финансовое обеспечение. Однако такая субсидия не единственный источник финансовых средств для учреждения.
В ряде случаев, например для приобретения дорогостоящего оборудования, учреждения могут дополнительно получить субсидию на иные цели.

Иные цели — иная субсидия

Возможность получения субсидий на иные цели бюджетными и автономными учреждениями предусмотрена абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Под «иными целями» подразумеваются цели, не связанные непосредственно с государственным (муниципальным) заданием.
Как правило, за счет субсидий на иные цели финансируются такие затраты учреждений, как:

приобретение дорогостоящих основных средств;
капитальный ремонт основных средств;
проведение отдельных мероприятий (конференций, семинаров, соревнований);
стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов и другие.
стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов;
выплата ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;
компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
предоставление грантов Правительства Российской Федерации, выделяемых для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
капитальный ремонт.

В настоящее время перечень затрат, финансируемых за счет субсидий на иные цели, не определен нормативными актами, поэтому фактически является открытым. К субсидиям на иные цели можно отнести затраты автономных и бюджетных учреждений, финансируемых учредителям, но не относящиеся к возмещению нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания либо бюджетным инвестициям.
Чаще всего за счет субсидий на иные цели финансируются следующие затраты учреждений:

приобретение основных средств;
капитальный ремонт основных средств;
проведение отдельных мероприятий (конференций, семинаров, соревнований), не входящих в государственное (муниципальное) задание.

Выделение учреждениям субсидий на иные цели регламентируется следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ);
приказ Минфина России от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Приказ № 72н);
ведомственные нормативные акты.

Выделение органом исполнительной власти, реализующим полномочия учредителя (далее — Учредитель) государственному (муниципальному) учреждению субсидии на иные цели должно осуществляться на основании Соглашения . В таком Соглашении указываются цели, на которые должна быть израсходована субсидия, сроки ее перечисления, порядок отчетности и другие существенные условия ее предоставления.
Подробнее о Соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания читайте в статье Т.П. Ерофеевой, А.Ю. Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 5 за 2011 год.

Обратите внимание, что Федеральное казначейство осуществляет строгий контроль за целевыми субсидиями и их использованием. Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден Приказом № 72н.
Получение целевой субсидии на иные цели, а также ее использование связано с рядом процедур. Кроме того, последовательность действий должностных лиц учреждения, сроки реализации отдельных процедур и т.

Приобретение основных средств за счет субсидии на иные цели - картинка 20

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/8756

Учет имущества, приобретенного за счет субсидии на иные цели

Субсидия на иные цели (код вида финансового обеспечения 5) по отношению к субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида финансового обеспечения 4) является «вспомогательной», поскольку средства субсидий на иные цели являются целевыми, предназначенными для обеспечения выполнения учреждениями соответствующих заданий и надлежащего содержания их имущества. На этапе получения и расходования денежных средств, формирования показателя вложений в нефинансовые активы (счет 10600) применяется обособленный учет по коду вида финансового обеспечения 5, но при организации учета имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидий на иные цели, это является избыточным.

Операции по переводу приобретенных основных средств с кода финансового обеспечения 5 иа код финансового обеспечения 4 не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения, поэтому при отражении бухгалтерских операций используется счет 0304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» [1] (табл. 4.15).

Таблица 4.15

Бухгалтерские записи по приобретению объектов основных средств, относящихся к недвижимому и особо ценному движимому имуществу учреждения, за счет субсидий на иные цели

Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств при их приобретении за счет субсидий на иные цели

  • 410621310,
  • 510631310

Перевод объектов основных средств с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4

Принятие к учету сумм вложений в основные средства, произведенных за счет целевой субсидии по коду вида деятельности 4 на основании Справки ф. 0504833

  • 410621310,
  • 410631310

Принятие к учету по коду вида деятельности 4 объектов основных средств (по сформированной первоначальной стоимости)

  • 41012×310,
  • 41013×310
  • 410621310,
  • 410631310

Списание сумм вложений в основные средства, произведенных за счет субсидии на иные цели

  • 510621310,
  • 510631310

Отражение расчетов с учредителем: увеличение показателя стоимости недвижимого и особо ценного ДВИЖИМОГО имущества в сумме стоимости поступивших основных средств

Особенности учета отдельных видов основных средств. Учет объектов библиотечного фонда

В зависимости от назначения предметы библиотечного фонда отражаются в учете на разных счетах бухгалтерского учета. В одних случаях они относятся к основным средствам, в других – включаются в состав материальных запасов, а периодические издания, формирующие библиотечный фонд, учитываются на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования». В табл. 4.16 приведены объекты учета библиотечного фонда.

Таблица 4.16

Объекты учета библиотечного фонда

Наименование объектов библиотечного фонда

Сфера применения (характеристика)

Объекты для комплектования библиотечного фонда: учебники, учебные пособия, справочники, словари и другие издания. Лицензионные копии аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях

Для длительного использования и обеспечения деятельности

Электронные документы с исключительными правами

Единица памяти данных

Периодические издания [2] (газеты, журналы), формирующие библиотечный фонд

текущего использования и обеспечения деятельности

Забалансовый счет 23 «Периодические издания для пользования»

Для журналов – экземпляр.

К электронным документам относятся:

  • – документы на съемных носителях (компакт-диски, флэш- карты);
  • – документы, размещаемые на жестком диске компьютера (сервере) библиотеки и доступные пользователям через информационно-телекоммуникационные сети;
  • – документы, размещаемые на автономных автоматизированных рабочих станциях библиотеки;
  • – документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-телекоммуникационные сети на условиях договора, контракта, лицензионного соглашения с производителями информации (далее – сетевые удаленные документы).

Книжная, иная печатная продукция на бумажных носителях (нормативная, справочная и специальная литература, используемая, например, в работе руководителей, бухгалтеров, сотрудников учреждения) учитывается по правилам учета материальных запасов.

Учет документов, входящих в состав библиотечного фонда, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (далее – Приказ Минкультуры России № 1077).

Многоэкземплярные документы в составе библиотечного фонда (учебники, учебные пособия, справочники, словари и другие издания), предназначенные для использования студентами, учащимися, слушателями, аспирантами в учебном процессе, посетителями библиотек, учитываются в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде (табл. 4.17).

Таблица 4.17

Регистры индивидуального и суммарного учета

Регистрационная книга, карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов

Книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда, журнал

Топографическая опись (каталог), учетный каталог, учетный файл с выходными формами, формируемыми в порядке инвентарных или иных идентификационных номеров документов

Содержат информацию по идентификации каждого документ с указанием сведений о поступлении документа и о его выбытии из библиотечного фонда

Три взаимосвязанные части: «Поступление документов в библиотечный фонд», «Выбытие документов из библиотечного фонда», «Итоги движения библиотечного фонда: итоговые данные на конец отчетного периода»

Для аналитического учета библиотечных фондов открывается Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032), учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой.

Инвентарная карточка открывается на основании Акта приема- передачи групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0504101), один экземпляр которого передается в библиотеку для внесения данных в книги суммового и индивидуального учета. Библиотечный фонд выдается в эксплуатацию на основании Требования-накладной (ф. 0504204) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета.

http://studme.org/50434/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_imuschestva_priobretennogo_schet_subsidii_inye_tseli

Литература

  1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  2. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
  3. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  5. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях