WordPress

Предоставление субсидий юридическим лицам бюджетный кодекс

Предоставление субсидий юридическим лицам бюджетный кодекс - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Предоставление субсидий юридическим лицам бюджетный кодекс" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Бюджетный кодекс РФ с последними изменениями от 2019 года: обновленный порядок предоставления субсидий, перечень и оценка налоговых расходов

Федеральным законом №504 (далее — Закон) от 27.12.2018, который вступил в силу с 7 января 2019 года, внесены изменения в ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в отношении предоставления субсидий физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ч. 2 Закона). Теперь возмещение таможенных расходов установленным категориям получателей, обеспечивающим функционирование и улучшение научно-технологического центра, осуществляется в форме авансового платежа.

Статья дополнилась пунктами 8-8.4, которые регламентируют условия бюджетных ассигнований предприятий, не принадлежащих государству, региону или муниципалитету, и не являющихся унитарными предприятиями, для улучшения инженерно-коммуникативных линий, транспортных, трубопроводных, газоснабжающих систем, необходимого для реализации инвестиционных проектов. Условия предоставления (п. 8.3 ст. 78):

  • достижение показателей результативности;
  • реализация инвестиционных проектов;
  • последующий ввод в эксплуатацию;
  • предоставление права безвозмездного пользования;
  • обеспечение расходов по содержанию;
  • соблюдение регламента контрактной системы закупок.

Соглашение о субсидировании заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов (Приказ Минфина №269н от 14.12.2018). Обязательным условием является согласие поставщика, которое подтверждается, в том числе, соглашением о возмещении расходов по производству и реализации товаров, осуществлению работ и оказанию услуг.

Предоставление субсидий

На основании ч. 3 ФЗ №504 внесены изменения в ст. 78.1 Бюджетного кодекса о порядке предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также некоммерческим организациям, не относящимся к государственной и муниципальной собственности. Указанные учреждения субсидируются на основании соглашения по возмещению финансовых затрат и в порядке, утвержденном нормативными актами, которые приведены в соответствие с Постановлением Правительства №322 от 27.03.2019.

Требования к правовым актам

Регламент предоставления субсидий в форме грантов отражен в соответствующих правовых актах, утвержденных в соответствии с положениями Постановления Правительства №322 от 27.03.2019 (далее — Постановление). Согласно п. 2-4 общих требований Постановления, правовые акты содержат:

  • порядок и критерии отбора, категории участников;
  • условия и порядок предоставления;
  • требования к отчетности;
  • особенности осуществления контроля за соблюдением регламента;
  • цели предоставления;
  • наименование органов государственной власти, до которых доводятся лимиты бюджетных обязательств;
  • критерии и порядок уведомления о проведении отбора;
  • сроки, перечень и порядок предоставления документов на участие;
  • основания для отказа в участии;
  • регламент определения победителя.

Дополнительно указываются сроки и условия проведения расчетов с победителем (подп. з)-к) п. 7 Постановления), а также меры ответственности на несоблюдение установленного регламента (подп. б) п. 9 Постановления).

Основания для отказа

Заявителям, направляющим обращение на предоставление субсидий в форме гранта, может быть отказано по основаниям, изложенным в подп. в) п. 4 Постановления и подп. б) п. 7 Постановления. Среди них:

  • предоставление заявителю средств из федерального бюджета в текущем финансовом году;
  • наличие просроченной задолженности перед государством;
  • ненадлежащее исполнение обязательств по уплате налогов, штрафов, страховых взносов;
  • нахождение юридического лица на стадии ликвидации или банкротства предприятия;
  • прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей ИП);
  • превышение доли участия зарубежных партнеров в уставном капитале предприятия более, чем на 50%;
  • предоставление документов, не соответствующих требованиям либо содержащих недостоверные сведения.

Правовые акты могут предусматривать иные основания для отказа. Договор о предоставлении субсидий должен соответствовать типовой форме, утвержденной Приказом Минфина №269н от 14.12.2018.

Перечень и оценка налоговых расходов

С 15 апреля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства №439 от 12.04.2019, утверждающее правила формирования и оценки перечня налоговых расходов. На этом основании в Бюджетный кодекс в соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ №494 от 25.12.2018 введена ст. 174.3. Положения статьи вступили в силу с 5 января 2019 года. Оценка налоговых льгот в отношении муниципальных образований производится с 1 января 2020 года.

Особенности формирования перечня

Начиная с 2020 года, перечень формируется ежегодно до 25 марта финансового года и направляется на согласование налоговым кураторам (п. 6 Раздела II ПП №439 от 12.04.2019).

В Приложении к Постановлению утвержден перечень сведений, включаемых в паспорт налоговой льготы, которые содержат нормативные, целевые и фискальные характеристики. Проект создан с целью оценки эффективности и учета налоговых льгот, выпадающих из федерального и регионального бюджетов.

Особенности оценки

Оценка налоговых льгот производится кураторами ежегодно в соответствии с общими требованиями, регламентированными Постановлением Правительства №796 от 22.06.2019.

В Приложении к Постановлению утвержден перечень показателей для проведения ежегодной оценки. В тексте документа приведены формулы для расчета самоокупаемости налоговых расходов и базового объема задекларированных налогов (п. 17 ПП №796).

Налоговые расходы публично-правового образования

В связи с наложением обязательств на органы исполнительной власти РФ по проведению ежегодной оценки и формированию перечня налоговых расходов в ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ в соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ №494 от 25.12.2018 введено новое понятие — «налоговые расходы публично-правового образования». Согласно определению, перечисляются выпадающие расходы из бюджета по основаниям:

  • предоставления налоговых льгот;
  • налоговых преференций и освобождений;
  • преференций по таможенным расходам;
  • льгот по страховым взносам.

Выпадающие расходы из перечня ежегодно подвергаются оценке и формированию.

Иные изменения

В 2019 году в Бюджетный Кодекс вносятся иные изменения, регламентированные Федеральными законами Правительства РФ. Основные из них:

  • изменения в отношении суммы штрафов и порядка их изъятия в ст. 46 БК РФ (ч. 1 ст. 1 ФЗ №62 от 15.04.2019) вступают в силу с 01.01.2020 г.;
  • уточнение порядка установления полномочий администрирования доходов бюджета в ст. 160.1 БК РФ (ч. 1 ст. 7 ФЗ №62 от 15.04.2019);
  • изменение регламента внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в п. 2 ст. 264.4 БК РФ (ФЗ №203 от 26.07.2019), вступают в силу с 6 августа 2019 г.;
  • изменения в перечне налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в п. 2 ст. 61.1 БК РФ (ст. 1 ФЗ №201 от 26.07.2019), вступают в силу с 1 сентября 2019 г.


http://zakonguru.com/izmeneniya/byudzhetnyj-kodeks-rf.html

Предоставление субсидий юридическим лицам бюджетный кодекс

Предоставление субсидий юридическим лицам бюджетный кодекс - картинка 3

Дата документа01.10.2013
МеткиСтатья

КОНЦЕССИЯ — ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Прошедшее лето было богато на изменения в Бюджетный кодекс РФ. В частности, изменения были внесены Федеральным законом от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» (далее — Закон № 181-ФЗ). Поговорим о том, как внесенные законом изменения влияют на отношения, возникающие при заключении договора концессии.

Понятие и стороны договора концессии

Предоставление субсидий юридическим лицам бюджетный кодекс - картинка 4

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/40/9535

Ст 78.1 БК РФ (Бюджетный кодекс РФ). Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

Бюджетный кодекс (БК РФ) (оглавление)

Часть первая. Общие положения

Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации

Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Раздел IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль
Глава 26 БК РФ. Основы государственного и муниципального финансового контроля
Глава 27 БК РФ. Утратила силу

Часть четвертая. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Статья 78.1 БК РФ (Бюджетный кодекс РФ). Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний.

Комментарии к статье 78.1 БК РФ:

http://resheniesuda.ru/zakon/byudzhetnyj_kodeks_rf_bk_rf/bk_rf_glava_10/bk_rf_st_78_1/index.html

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.


Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

http://lawpravo.ru/bk/statya-78.1/

Общие положения о субсидировании юридических лиц. Цели предоставления субсидий коммерческим организациям

Какие отрасли права регулируют институт субсидирования юридических лиц? В чем проявляется международный аспект данного института? Какими нормами бюджетного кодекса регулируется предоставление субсидий юридическим лицам? Наталья Александровна Шевелева приводит основания, предусмотренные законодательством для предоставления субъектам частного права (юридическим лицам) субсидий из бюджета.
Акцентируется внимание на целях предоставления субсидий как в российском законодательстве, так и в международной практике. Выявляются проблемы регулирования субсидирования в российском законодательстве. Поднимается вопрос публичного интереса в предоставлении субсидий коммерческим организациям.
Лектор приводит ряд нетривиальных примеров предоставления субсидий коммерческим организациям на региональном уровне: например, поддержка банного хозяйства в ряде регионов страны или фонтанного хозяйства в Санкт-Петербурге.

http://lfacademy.ru/course/1361366/1361396

Литература

  1. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  2. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
  5. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях