WordPress

Предоставление субсидий из бюджета г москвы на содержание и ремонт

Предоставление субсидий из бюджета г москвы на содержание и ремонт - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Предоставление субсидий из бюджета г москвы на содержание и ремонт" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома

Предоставление субсидий из бюджета г москвы на содержание и ремонт - картинка 2

Предоставление субсидий из бюджета г москвы на содержание и ремонт - картинка 3

Предоставление субсидий из бюджета г москвы на содержание и ремонт - картинка 4

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учётом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчётах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы, является п. 3 ст. 156 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО»), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определён постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Сумма бюджетной субсидии – разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения, и планово-нормативными расходами. Порядок расчёта суммы бюджетной субсидии определён Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчёта ставок планово-нормативного расхода для расчёта субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и даёт ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчётный счет управляющей организации в объёме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчёта управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчёты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчётный счёт. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчётности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечёт за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

http://moskva.bezformata.com/listnews/byudzhetnuyu-subsidiyu-na-soderzhanie-i-tekushij/2812015/

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы
от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП

Форма отчетности организации, выполняющей функции управления многоквартирным домом, перед государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов
(ГУ ИС АО) по состоянию на ___________________________ 200_ г.

(за отчетный период — квартал, полугодие, 9 месяцев, год/нужное подчеркнуть)

Форма сдается до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Управляющая организация (УО)

Договор на предоставление бюджетных субсидий (ДПБС)

Сумма по договору, руб.

Ставка план.-норм. расхода по категории МКД, руб *

http://files.stroyinf.ru/Data1/57/57632/

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

Филиал ГКУ «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Восточного административного округа информирует:

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ, одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учетом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчетах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы является п.3 ст. 156 и п.4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО»), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Сумма бюджетной субсидии – разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения и планово-нормативными расходами. Порядок расчета суммы бюджетной субсидии определен Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и дает ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчетный счет управляющей организации в объеме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчета управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчетный счет. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчетности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечет за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

http://izmaylowo.mos.ru/housing-and-communal-services-and-improvement/how-to-get-budget-grant-for-the-maintenance-and-current-repairs-of-the-apartment-house/

Примерный договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

«__» ________ 200__ г.

Организация, уполномоченная в установленном порядке осуществлять функции предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном(ых) доме (домах), именуемая в дальнейшем «Уполномоченная организация», в лице _____________, действующего на основании Положения (распорядительного документа Правительства Москвы), с одной стороны, и организация, уполномоченная в установленном порядке товариществом собственников жилья или собственниками помещений многоквартирного дома осуществлять управление многоквартирным домом (домами), именуемая в дальнейшем «Управляющий», в лице _________________, действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (домов) (далее — бюджетные субсидии), находящегося в управлении Управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим Договором и правовыми актами Правительства Москвы.

1.2. В управлении Управляющего, которому по настоящему Договору предоставляются бюджетные субсидии, находится многоквартирный дом (дома), расположенный по адресу(ам): _________________, и иное имущество, включающее в себя ______________

Обязательной неотъемлемой частью настоящего Договора являются: копии устава Управляющей организации, решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления (если такое собрание проведено) или протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, паспорта на дом (дома), экспликации на дом (дома), документа, определяющего границы земельного участка, закрепленного в установленном порядке в составе имущественного комплекса (если такое закрепление состоялось), а также перечень общего имущества в доме, расчет суммы бюджетных субсидий, произведенный в порядке, установленном Правительством Москвы, перечень и сроки представления отчетности (приложения N. к Договору).

2.1. Уполномоченная организация имеет право:

2.1.1. Обеспечивать контроль за эффективным использованием Управляющим бюджетных средств, перечисляемых по настоящему Договору, в том числе путем проверки фактического выполнения работ на предмет их соответствия действующим правилам и нормам обслуживания (содержания) жилищного фонда.

2.1.2. Контролировать правильность расчета Управляющим доходов от начислений пользователям жилых помещений (нанимателям, владельцам, собственникам, арендаторам) платежей за жилищные и эксплуатационные услуги, а также достоверность представляемой в соответствии с условиями настоящего Договора отчетности.

2.1.3. Получать от Управляющего в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома (домов), иную утвержденную в установленном порядке отчетность; запрашивать и получать дополнительную информацию по вопросам, связанным с выполнением Управляющим функций по управлению многоквартирным домом (домами), а также расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетную субсидию.

2.1.4. Прекращать перечисление бюджетных субсидий в случае невыполнения Управляющим условий настоящего Договора, в том числе в случае непредставления Управляющим необходимой отчетности, и возобновлять финансирование по истечении 10 дней после устранения Управляющим всех нарушений и представления отчетности, но за период, не превышающий трех месяцев.

2.2. Управляющий имеет право:

2.2.1. Получать от Уполномоченной организации информацию о размерах утвержденной в установленном порядке на соответствующий год ставки планово-нормативного расхода в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц.

2.2.2. Не учитывать при составлении заявки на бюджетную субсидию и отчетов об использовании бюджетных средств:

— доходы, полученные от оказания жилищных и эксплуатационных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых и нежилых помещений, оплачивающим названные услуги исходя из их фактической стоимости (повышенная плата за жилищные услуги за площадь жилых помещений, превышающую установленные нормы, в данном случае не исключается);

— доходы, получаемые от уставной деятельности;

— доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме;

— средства, полученные в возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

— иные доходы, не предусмотренные утвержденной Правительством Москвы Методикой расчета суммы бюджетных субсидий для расчета бюджетной субсидии.

3. Обязанности Сторон

3.1. Уполномоченная организация обязана:

3.1.1. Проверять информацию, представляемую Управляющим в соответствии с п. 3.2.2 настоящего Договора, а также названный в п. 2.1.2 настоящего Договора расчет.

3.1.2. Перечислять Управляющему бюджетные субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

3.1.3. Перечислять названные в п. 3.1.2 настоящего Договора бюджетные субсидии ежемесячно до 20 числа текущего месяца при соблюдении Управляющим требований п. 3.2 настоящего Договора.

3.1.4. Уведомлять (письменно) Управляющего о прекращении перечисления бюджетных субсидий по причинам, названным в п. 2.1.4, и возобновлять перечисление после устранения нарушений.

3.2. Управляющий обязан:

3.2.1. Открыть в банке расчетный счет для зачисления бюджетных субсидий, перечисляемых ему в соответствии с настоящим Договором.

3.2.2. Ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять:

— Уполномоченной организации отчетность по форме, установленной Правительством Москвы, а также по разовым запросам — информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом (домами), и в определенные Уполномоченной организацией сроки расчеты, необходимые для определения размера бюджетной субсидии, включая заявку на бюджетное субсидирование;

— органам статистики — установленную статистическую отчетность.

3.2.3. Обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с настоящим Договором бюджетных субсидий.

3.2.4. Направлять полученные от арендаторов, владельцев и собственников жилых и нежилых помещений, оплачивающих жилищные и эксплуатационные услуги исходя из их фактической стоимости, средства на возмещение расходов по оказанию этих услуг.

3.2.5. Руководствоваться в своей деятельности действующими на территории города Москвы законодательными и нормативными актами Москвы и Российской Федерации.

3.2.6. Обеспечивать управление, содержание и текущий ремонт объектов, находящихся в управлении, дворовой территории, закрепленной в установленном порядке в составе имущественного комплекса, в соответствии с действующими в городе правилами и нормами, определяющими требования к содержанию жилищного фонда.

3.2.7. Направлять доходы, полученные в соответствии с уставной деятельностью, не учитываемые при расчете бюджетных субсидий, выделяемых в рамках настоящего Договора, на мероприятия (деятельность), предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (домах).

3.2.8. Осуществлять зачисление платежей собственников помещений за содержание и ремонт помещения, а также плату за коммунальные и другие услуги посредством государственного учреждения города Москвы инженерная служба района (ГУ ИС).

3.2.9. Обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, по перечню согласно приложению N _____ к настоящему Договору.

4. Расчеты по Договору

4.1. Размер бюджетных субсидий по настоящему Договору, определенный на основании расчета, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора, составляет ____ тыс. руб. в год, в том числе в I квартале _____, во II квартале _____, в III квартале ____, в IV квартале ______

4.2. Перечисление бюджетных субсидий производится Уполномоченной организацией ежемесячно до 20 числа текущего месяца в размере 1/3 части квартальной суммы, указанной в п. 4.1 настоящего Договора.

4.3. Бюджетные субсидии в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора перечисляются в режиме планового финансирования при необходимости с уточнениями, связанными с изменением ставки планово-нормативного расхода или цен на жилищные услуги, утверждаемые Правительством Москвы на соответствующий период, а также в случаях выявления ошибок в расчетах и нецелевого использования бюджетных средств.

4.4. При обнаружении одной из Сторон настоящего Договора или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, ошибок в расчетах, сумма, подлежащая перечислению в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, подлежит уточнению в квартале, следующем за отчетным.

5. Ответственность Сторон

5.1. Управляющий в случае выявления Уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.

6. Срок действия Договора

6.1. Настоящий Договор заключен на один финансовый год с ___ по ___ и может быть пролонгирован на следующий финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.

6.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

— по обоюдному согласию Сторон или в судебном порядке;

— в случае ликвидации Управляющего или выбора собственниками помещений многоквартирного дома (домов) иного способа управления многоквартирным домом (домами).

6.3.2. Несоблюдение Управляющим условий Договора в течение 6 месяцев (в том числе в случае непредставления отчетности за два квартала) влечет за собой расторжение Уполномоченной организацией настоящего Договора в одностороннем порядке.

В этом случае настоящий Договор считается расторгнутым с момента получения Управляющим уведомления Уполномоченной организации.

7. Особые условия

7.1. Любые изменения в настоящий Договор вносятся только дополнительным соглашением Сторон, заключивших Договор, которое будет являться его неотъемлемой частью. Изменения в условия Договора, связанные с изменением ставки планово-нормативного расхода или цен на жилищные услуги, применяемых при определении размера бюджетных субсидий, а также с выявлением ошибок в расчетах, могут вноситься Уполномоченной организацией в одностороннем порядке с обязательным письменным уведомлением Управляющего и последующим заключением в установленном порядке дополнительного соглашения.

7.2. Настоящий Договор может быть изменен или дополнен по письменному соглашению Сторон.

7.3. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах: один хранится у Управляющего, второй — у Уполномоченной организации. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.

7.4. К договору прилагаются приложения N. являющиеся его неотъемлемой частью.

Юридические адреса и реквизиты сторон

Последние публикации

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Согласно закону срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на территории нескольких регионов, продолжительность любой из этих проверок определяется отдельно для каждого его филиала, представительства или обособленного структурного подразделения. При этом, как установлено, общий срок проведения проверки не может быть более 60 рабочих дней. Мнения судов по поводу того, какой срок здесь имеется в виду: всех проверок в отношении юридического лица и его филиалов и подразделений, или проверки каждого из них, расходятся, и это явно иллюстрирует одно из рассмотренных недавно Верховным Судом Российской Федерации дел.

В качестве социальной гарантии медицинским работникам выступают компенсации за работу в сельской местности. На каких условиях осуществляются такие выплаты и подлежат ли они обложению НДФЛ, расскажем в статье.

11 марта Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Напомним, законом предусмотрено внесение точечных корректировок в отдельные статьи глав 3-8 Основного закона государства, касающихся установления дополнительных социальных гарантий, расширения полномочий органов публичной власти, уточнения порядка формирования Правительства РФ и т. д.

http://www.pravcons.ru/obrazets_documents/pravitelstvo_moskvy/s7_document_834.php

Благоустройство дворовой территории МКД за счет субсидии

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Управляющая компания, находящаяся на ОСНО, являясь управляющей многоквартирными домами организацией, выполняет работы и оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД не собственными силами, а путем привлечения специализированных сторонних организаций. Способ признания выручки – по стоимости фактически выполненных работ, оказанных услуг, определенной исходя из объемов фактически выполненных и оказанных видов работ и услуг и согласованных сторонами договора расценок. Организация использует льготу по НДС, предусмотренную пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. В марте подрядная организация выполнила работы по благоустройству дворовой территории МКД и выставила акт выполненных работ. В этом же месяце УК оплатила работы подрядчика. В апреле УК получила субсидию из бюджета на возмещение фактически понесенных затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовой территории конкретного МКД. Какие бухгалтерские записи должна сделать УК в марте и апреле? Каковы налоговые последствия получения субсидии?

Бухгалтерский учет

В описанной ситуации порядок отражения операций в бухгалтерском учете зависит от того, выступает ли УК в качестве лица, выполнившего работы по благоустройству территории, то есть производителя работ. Соответственно, полученные субсидии могут квалифицироваться как денежные средства, полученные из бюджета:

1) на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг). В этом случае получение субсидии не увязывается с оплатой реализованных УК работ по благоустройству, то есть УК не выступает в роли производителя работ, поэтому учет организуется согласно ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (Утверждено Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н);

2) в качестве оплаты выполненных УК работ по благоустройству. Тогда учет организуется исходя из ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н). Считаем, что в указанной ситуации срабатывает именно этот вариант, если:

а) порядок предоставления субсидии, в рамках выполнения органом власти которого УК предоставляются денежные средства из бюджета, утвержден в соответствии со ст. 78 БК РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887. Этим постановлением утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. В силу п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:

возмещения недополученных доходов;

финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

б) по соглашению, заключенному на предоставление субсидии, именно УК выступает в качестве лица, отвечающего за качество выполненных работ и недостатки, выявленные в течение гарантийного срока.

В этом случае в бухгалтерском учете УК делаются такие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В марте

Отражены затраты, возникшие в связи с выполнением подрядной организацией работ по благоустройству дворовой территории МКД

Отражен НДС, предъявленный подрядной организацией

Сумма «входного» НДС поставлена к вычету (если не срабатывает освобождение от налогообложения, предусмотренное пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ)*

Сумма «входного» НДС включена в затраты (если применяется освобождение от налогообложения)

Перечислены подрядной организации денежные средства в счет оплаты выполненных работ

В месяце, когда заключено соглашение о предоставлении субсидии

Отражена задолженность по предоставлению субсидии

В месяце принятия выполненных УК работ по благоустройству

Отражена выручка от выполнения работ по благоустройству дворовой территории МКД

Отражена себестоимость выполненных работ

Начислен НДС (если освобождение от налогообложения не действует)

В апреле

Получены денежные средства из бюджета в счет возмещения затрат, возникших в связи с выполнением УК работ по благоустройству

Отражено использование субсидии по целевому назначению

* Применение освобождения от обложения НДС зависит от того, входят ли работы по благоустройству территории в перечень услуг по содержанию общего имущества, установленный п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Если работы не входят в этот перечень, указанные работы подлежат обложению НДС (см. Письмо Минфина РФ от 11.03.2019 № 03-07-14/15223).

Налог на прибыль

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведены в ст. 251 НК РФ. Перечень является закрытым. В него среди прочего попали средства бюджета, выделенные УК на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в перечне отсутствуют.

По мнению Минфина, если субсидия выделяется не в качестве компенсации стоимости реализованной услуги, но при этом является недополученным доходом, для целей налога на прибыль она учитывается в порядке, установленном абз. 4 п. 4.1 ст. 271 НК РФ (письма от 08.04.2019 № 03-03-06/1/24555, от 29.03.2019 № 03-03-06/1/21939). Согласно обозначенной норме в составе налоговых доходов учитываются субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, или недополученных доходов, единовременно на дату их зачисления. При этом, как подчеркивают финансисты, дополнительное налогообложение таких субсидий не возникает, поскольку расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, формируют затратную часть при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (письма от 24.10.2018 № 03-03-07/76093, от 21.08.2017 № 03-03-06/1/53464).

http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/987547.html

Примерный договор на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы

Образец документа:

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕРАСПРЕДЕЛЕННЫХ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Предмет Договора

В случае если Управляющий не получает субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязательной неотъемлемой частью настоящего Договора также являются копии документов: устава Управляющего; документа, подтверждающего полномочия Управляющего по управлению многоквартирным домом (договор управления, протокол конкурса по отбору управляющей организации, судебные решения, иные документы); паспорта на дом; экспликации на дом; документа, определяющего границы земельного участка, закрепленного в установленном порядке в составе имущественного комплекса (если такое закрепление состоялось).

2. Права Сторон

2.1. Уполномоченная организация имеет право:

2.1.1. Обеспечивать контроль за эффективным использованием Управляющим бюджетных средств, перечисляемых по настоящему Договору, в том числе путем проверки фактического выполнения работ на предмет их соответствия действующим правилам и нормам обслуживания (содержания) жилищного фонда.

2.1.2. Контролировать достоверность представляемой в соответствии с условиями настоящего Договора информации.

2.1.3. Получать от Управляющего в установленные сроки и по установленным формам отчеты о выполнении настоящего Договора, иную утвержденную в установленном порядке отчетность; запрашивать и получать дополнительную информацию по вопросам, связанным с выполнением Управляющим функций по управлению многоквартирным домом, а также расчет размера субсидии исходя из установленного уровня регулируемых цен (тарифов), включая заявку на бюджетную субсидию, письменное обязательство о соблюдении уровня государственных регулируемых цен на оказание услуг, составленное в произвольной форме, статистическую отчетность, содержащую сведения об объеме услуг, заявленных к субсидированию из бюджета города Москвы за год, предшествующий планированию.

2.1.4. Осуществлять перечисление бюджетных субсидий в соответствии с расчетом расхода Управляющего на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, по факту выполнения Управляющим работ и оказания услуг по содержанию, текущему ремонту и отоплению нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.

2.2. Управляющий имеет право:

2.2.1. Получать от Уполномоченной организации информацию о размерах утвержденной в установленном порядке на соответствующий период времени ставки планово-нормативного расхода, применяемой для расчета бюджетной субсидии, а также цены за услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии.

3. Обязанности Сторон

3.1. Уполномоченная организация обязана:

3.1.1. Проверять информацию, представляемую Управляющим в соответствии с п. 3.2.2 настоящего Договора, а также названный в п. 1.2 настоящего Договора расчет.

3.1.2. Перечислять Управляющему бюджетные субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

3.1.3. Перечислять названные в п. 3.1.2 настоящего Договора бюджетные субсидии в соответствии с расчетом расхода Управляющего на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, по факту выполнения Управляющим работ и оказания услуг по содержанию, текущему ремонту и отоплению нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, при соблюдении Управляющим требований п. 3.2.1-3.2.7 настоящего Договора.

3.2. Управляющий обязан:

3.2.1. Сообщить номер открытого в банке расчетного счета для зачисления бюджетных субсидий, перечисляемых ему в соответствии с настоящим Договором.

3.2.2. Представить заявку на получение бюджетных субсидий, а именно:

— письменное обязательство о соблюдении уровня государственных регулируемых цен на оказание услуг, составленное в произвольной форме;

— статистическую отчетность, содержащую сведения об объеме услуг, заявленных к субсидированию из бюджета города Москвы за год, предшествующий планированию;

— расчет размера субсидии исходя из установленного уровня регулируемых цен (тарифов).

3.2.3. Обеспечить строго целевое использование получаемых в соответствии с настоящим Договором бюджетных субсидий.

3.2.4. Руководствоваться в своей деятельности действующими на территории города Москвы законодательными и нормативными актами Москвы и Российской Федерации.

3.2.5. Обеспечивать управление, содержание и текущий ремонт объектов, находящихся в управлении, дворовой территории, закрепленной в установленном порядке в составе имущественного комплекса, в соответствии с действующими в городе правилами и нормами, определяющими требования к содержанию жилищного фонда.

3.2.6. Обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему ремонту, а также отоплению нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.

— Уполномоченной организации в течение 20 дней со дня перечисления бюджетных субсидий Управляющему отчетность о выполнении настоящего Договора, иную утвержденную в установленном порядке отчетность, а также по запросам Уполномоченной организации информацию, касающуюся вопросов, связанных с исполнением функций по управлению многоквартирным домом;

— в установленные сроки органам статистики — установленную статистическую отчетность.

4. Расчеты по Договору

4.1. Размер бюджетных субсидий по настоящему Договору, определенный на основании расчета Управляющего, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора, составляет _____________ тыс. руб.

4.2. Перечисление бюджетных субсидий производится Уполномоченной организацией в течение 20 (двадцать) дней со дня заключения настоящего Договора за период :

Период, за который перечисляются бюджетные субсидии, указывается по каждому нераспределенному помещению.

4.3. Размер бюджетных субсидий в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора может быть при необходимости уточнен в связи с изменением ставки планово-нормативного расхода или цен на отопление, утверждаемых Правительством Москвы на соответствующий период, а также в случаях выявления ошибок в расчетах и нецелевого использования бюджетных средств.

4.4. При обнаружении одной из Сторон настоящего Договора или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, ошибок в расчетах, сумма, подлежащая перечислению в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, подлежит уточнению следующим образом.

В случае если перечисленная Управляющему сумма бюджетной субсидии ошибочно увеличена, Управляющий в течение 20 дней с момента обнаружения ошибки возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.

В случае если перечисленная Управляющему сумма бюджетной субсидии ошибочно уменьшена, Уполномоченная организация в течение 20 дней с момента обнаружения ошибки дополнительно перечисляет недополученные суммы Управляющему.

5. Ответственность Сторон

5.1. Управляющий в случае выявления Уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.

6. Срок действия Договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до окончательного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

— по обоюдному согласию Сторон или в судебном порядке;

— в случае ликвидации Управляющего или выбора собственниками помещений многоквартирного дома иного способа управления многоквартирным домом.

6.3.2. Несоблюдение Управляющим условий Договора (в том числе в случае непредставления Уполномоченной организации отчетности в установленные настоящим Договором сроки) влечет за собой расторжение Уполномоченной организацией настоящего Договора в одностороннем порядке.

В этом случае настоящий Договор считается расторгнутым с момента получения Управляющим уведомления Уполномоченной организации.

7. Особые условия

7.1. Любые изменения в настоящий Договор вносятся только Дополнительным соглашением Сторон, заключивших Договор, которое будет являться его неотъемлемой частью. Изменения в условия Договора, связанные с изменением ставки планово-нормативного расхода или цен на отопление, применяемых при определении размера бюджетных субсидий, а также с выявлением ошибок в расчетах, вносятся Уполномоченной организацией в одностороннем порядке с обязательным письменным уведомлением Управляющего и последующим заключением в установленном порядке Дополнительного соглашения.

7.2. Настоящий Договор может быть изменен или дополнен по письменному соглашению Сторон.

7.3. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах: один хранится у Управляющего, второй — у Уполномоченной организации. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.

7.4. Приложения к Договору, являющиеся его неотъемлемыми частями:

— расчет суммы бюджетных субсидий, произведенный Управляющим в соответствии с п. 1.2 настоящего Договора;

— копия устава Управляющего;

— копия договора управления;

— копия протокола конкурса по отбору управляющей организации;

— копии судебных решений;

— копии паспортов на дом;

— копия экспликации на дом;

— копия документа, определяющего границы земельного участка, закрепленного в установленном порядке в составе имущественного комплекса.

http://vse-documenty.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85

Литература

  1. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  2. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
  4. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  5. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях