WordPress

Предоставление субсидии из бюджета некоммерческим организациям не являющимся государственными

Предоставление субсидии из бюджета некоммерческим организациям не являющимся государственными - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Предоставление субсидии из бюджета некоммерческим организациям не являющимся государственными" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Содержание

Документы

Таблица «О практике предоставления в 2020 году из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» Отправить по электронной почте

Дата публикации: 06.05.2020

Дата изменения: 06.05.2020

Прикрепленный файл: xlsx, 10.87 кБ

Информация о практике предоставления в 2020 году из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Наименование субъекта Российской Федерации

№ п/пИнформация о нормативном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий [1]Условия предоставления (финансовое обеспечение/возмещение)Условия нормативных правовых актов, устанавливающих [2]
возможность использования на начало текущего финансового года остатков средств субсидии, предоставленной в отчетном году в том числе:о направлениях расходования средств субсидии (установлены/не установлены)
на цели, определенные нормативным правовым актом при достижении показателей объема качества оказания услуги в социальной сфере, определенных соглашениемзапрета на использования и возврату в бюджет (установлено/не установлено)
наименованиереквизиты (дата, номер)при условии подтверждения потребности (установлено/не установлено) [3]без подтверждения потребности (установлено/не установлено) [4]
1234567

[1] Указывается нормативный правовой акт, определяющий в соответствии с пунктом 2 или пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса порядок предоставления субсидии.

[2] Указывается в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующем предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения.

[3] Не заполняется, если заполнена колонка 5 Таблицы

[4] Не заполняется, если заполнена колонка 4 Таблицы

http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=130123-tablitsa_o_praktike_predostavleniya_v_2020_godu_iz_byudzhetov_subektov_rossiiskoi_federatsii_subsidii_v_tom_chisle_grantov_v_forme_subsidii_nekommercheskim_organizatsiyam_ne_

Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 15.04.2009
  • вступила в силу 01.01.2008

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Часть вторая. Бюджетная система российской федерации

Раздел III. Расходы бюджетов

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

http://dogovor-urist.ru/m/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_78_1/%D1%80%D0%B5%D0%B4-15.04.2009/

Министерство финансов Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации: Письмо № 02-01-04/2523, № N 12064-АП/Д05 от 29.08.2008

В Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации поступают многочисленные запросы о применении статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по вопросу, касающемуся порядка предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации полагают необходимым обратить внимание на следующие положения законодательства Российской Федерации.

1. Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) содержит общие положения, позволяющие предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

При этом статьей 78.1 Бюджетного кодекса установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий автономным учреждениям и государственным корпорациям.

Кроме того, в данной статье определено, что в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.

Однако указанное обстоятельство не является препятствием для возможности предоставления субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) соответствующим организациям на основании положений статьи 78 Бюджетного кодекса.

Аналогичная позиция нашла отражение в официальном отзыве Правительства Российской Федерации на проект Федерального закона N 478010-4 «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Согласно указанному официальному отзыву Правительством Российской Федерации не поддержан законопроект, направленный на внесение изменения в статью 78 Бюджетного кодекса в части дополнительного закрепления положения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям из бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса предусматривает, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пункт 2 этой же статьи закрепляет нормы, согласно которым случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.

Согласно пункту 3 данной статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Таким образом, именно закон (решение) о бюджете предусматривает случаи и порядок предоставления юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (кроме государственных (муниципальных) учреждений) субсидий, получаемых из бюджета, а нормативный правовой акт, регулирующий предоставление указанных субсидий, должен определять цели, условия и порядок их предоставления.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По нашему мнению, предоставление субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения указанных затрат может осуществляться как до их возникновения, так и по факту возникновения.

Деятельность некоторых некоммерческих организаций обладает своей спецификой, которая обусловлена особенностями их правового положения, и преследует достижение различных целей: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих, оказание поддержки малому и среднему предпринимательству и иных целей.

Так, например, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса получателям средств из бюджета (в том числе некоммерческим организациям — объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства), не являющимся бюджетными учреждениями, могут быть предоставлены денежные средства из бюджета (гранты) в форме единовременно, безвозмездно и безвозвратно выплачиваемых субсидий. Такая позиция нашла отражение в официальном отзыве Правительства Российской Федерации на проект Федерального закона N 41427-5 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (которым было предложено установление в Бюджетном кодексе новой формы бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера).

4. В отношении возможности предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов субсидий в виде имущественного взноса некоммерческим организациям, в том числе созданным в форме фонда, обращаем внимание на следующее.

Статья 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах.

Так, согласно статьям 7 и 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Источниками формирования имущества фонда как некоммерческой организации в денежной и иных формах являются, в частности, регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов) и добровольные имущественные взносы и пожертвования.

Таким образом, публично-правовое образование, если оно выступает учредителем фонда, вправе предоставлять как разовые, так и регулярные имущественные взносы, в том числе и в виде денежных средств в целях финансового обеспечения его деятельности.

Статья 78 Бюджетного кодекса не содержит ограничений в отношении предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), в том числе созданным в форме фонда.

Например, закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете), с учетом требований статьи 78 Бюджетного кодекса, на наш взгляд, может предусматривать выделение субсидии из регионального бюджета (местного бюджета) в целях оказания содействия субъектам малого предпринимательства в качестве добровольного имущественного взноса на учреждение государственного или муниципального фонда поддержки предпринимательства, фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств), фонда для приобретения паев закрытых паевых инвестиционных фондов, привлекающих инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства и иных видов объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение их деятельности.

Исходя из вышеизложенного, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации полагают, что предоставление в соответствии с законом (решением) о бюджете субсидий некоммерческим организациям различных форм (в том числе общественным и религиозным организациям (объединениям), фондам, некоммерческим партнерствам, автономным некоммерческим организациям), за исключением бюджетных учреждений, не противоречит Бюджетному кодексу.

http://www.klerk.ru/doc/120493/

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение мероприятий

В данном разделе публикуется информация о предоставление субсидий некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям.

http://dob.samregion.ru/category/subsidii/sybsidiinekommerc/

Постановление «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями» от 24.01.2019 № 171

Номер документа171
Тип документаПостановление
Орган, принявший документАдминистрация
Дата последнего изменения
Дата принятия
Дата размещения на сайте24 января 2019

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.01.2019 171

Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях поддержки некоммерческих образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями

  1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (прилагается).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Ногинского муниципального района от 14.08.2018 №2262 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Ногинского муниципального района некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями».
  3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Волхонка» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа http://bogorodsky-okrug.ru.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Богородского городского округа И.В. Сухин

постановлением администрации Богородского городского округа
от _24.01_2019 г. № _171_

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными
(муниципальными) учреждениями

I. Общие положения о предоставлении субсидии

  1. Настоящий Порядок определяет цели, процедуру и условия предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

III. Порядок отбора Некоммерческих организаций и требования к отчетности

К обоснованию прилагается справка — расчет суммы субсидии исходя из численности сотрудников, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и подростков в сфере культуры, расходов на оплату труда и страховые взносы, с приложением копий штатных расписаний, штатных расстановок, положений о системе оплаты труда и иных документов.

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня объявления сбора заявок).
  • Документы, подтверждающие опыт работы Некоммерческой организации-заявителя.
  • Сведения из налогового органа об исполнении Некоммерческой организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, полученные не ранее чем за три месяца до дня объявления сбора заявок.
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Некоммерческой организации без доверенности. В случае, если от имени Некоммерческой организации действует иное лицо, к заявке также прикладывается доверенность на осуществление действий от Некоммерческой организации, заверенная в установленном порядке.
  • Справка о контингенте учащихся на очередной учебный год с указанием обучающих программ дополнительного образования и категорий потребителей.
  • Справка о действующих счетах, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом.
  • Бухгалтерские отчеты с приложением пояснительных записок за год, предшествующий обращению с Заявкой о предоставлении субсидии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии.

Документы прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующей Некоммерческой организации.

Документы и материалы, представленные Некоммерческими организациями в Управление культуры, претендующими на получение субсидии из бюджета Богородского городского округа, не рецензируются и не возвращаются.

  • Рассмотрение Заявок на предоставление субсидии осуществляется Конкурсной комиссией, утвержденной начальником Управления культуры в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявок.
  1. Конкурсная комиссия проверяет правильность оформления Заявки и комплектность документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком.

Проводит анализ деятельности Некоммерческой организации в соответствии с п.10 настоящего Порядка на основании предоставленных документов.

Выявляет Некоммерческую организацию, которая планирует наиболее эффективно использовать полученную субсидию (в соответствии с п.п. 11.3. настоящего Порядка), а именно при наименьшей потребности финансирования ожидает показать наилучший результат предоставления образовательных услуг дополнительного образования в сфере культуры.

По итогам отбора Конкурсная комиссия составляет протокол, который является основанием для предоставления субсидии Некоммерческой организации по форме Приложения №2 к настоящему Порядку.

IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии

  1. Эффективность использования субсидии оценивается Управлением культуры на основании представленных Некоммерческой организацией отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Приложением № 5 к Соглашению.
  2. В случае нарушения Некоммерческой организацией условий, установленных настоящим Порядком, а также условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, Управление культуры принимает решение о расторжении Соглашения.
  3. В случае нарушения Некоммерческой организацией условий использования субсидии средства в размере предоставленной субсидии подлежат перечислению в доход бюджета Богородского городского округа в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
  4. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Управлением культуры и органом администрации Богородского городского округа, осуществляющим муниципальный финансовый контроль.
  5. Управление культуры и орган администрации Богородского городского округа, осуществляющий муниципальный финансовый контроль проводят обязательные проверки соблюдения Некоммерческой организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.

Заместитель главы администрации

Богородского городского округа А.В. Тимошин

Приложение №1 к Порядку предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями

Форма

(на бланке юридического лица)

Начальнику Управления культуры администрации Богородского городского округа __________________________
(Ф.И.О.)

Заявка на получение субсидии

В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным постановлением администрации Богородского городского округа от_____________№______ прошу предоставить субсидию на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с начислением оплаты труда педагогическим работникам и страховых взносов _____________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________

(наименование Некоммерческой организации)

в целях увеличения контингента учащихся образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» за
________________________ в сумме _________________________ рублей. (период)

Приложение: (перечень документов в соответствии с Порядком):

  1. _________________ на ___ л.
  2. _________________ на ____л.

(Руководитель некоммерческой организации)

Приложение №2 к Порядку предоставления субсидии из бюджета Богородского городского округа некоммерческим образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями

ПРОТОКОЛ

заседания Конкурсной комиссии Управления культуры
администрации Богородского городского округа

Присутствовали: (Указываются все члены комиссии)

Повестка дня: Отбор некоммерческих образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих на территории Богородского городского округа образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – Некоммерческие организации), в целях увеличения контингента учащихся образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» для предоставления субсидии на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат Некоммерческих организаций, связанных с начислением оплаты труда педагогическим работникам и страховых взносов.

Слушали: _____________________________________________________________
(указывается Ф.И.О и должность, суть вопроса)

  1. Для участия в отборе Некоммерческими организациями представлены следующие документы:

Наименование организаций

Наименование документов, отметка о наличии документа (да/нет)

http://bogorodsky-okrug.ru/docs/doc/postanovlenie-ob-utverzhdenii-poryadka-predostavleniya-subsidii-iz-byudzheta-bogorodskogo-gorodskogo-ok-52361

Литература

  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  3. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  4. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  5. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях