WordPress

Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Комментарий к Ст. 160 ЖК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи вводит компенсационный механизм в качестве основного способа обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации или местными правовыми актами. Сначала гражданин, имеющий право на компенсацию, несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а потом часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.

Механизм предоставления компенсаций должен заменить механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее действовавший механизм предоставления «натуральных льгот» в виде скидок заключался в освобождении гражданина, имеющего право на льготу, от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.

3. Компенсационный механизм не является новым для законодательства. В частности, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг было предоставлено членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

4. В большинстве случаев размер предоставляемых в соответствии с федеральными законами льгот составляет 50% размера полной платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В случае определения размера компенсации в процентном выражении от применяемого размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги при изменении (увеличении) размера такой платы одновременно будет изменяться (увеличиваться) и величина компенсации. При определении размера компенсации исходя из стандарта стоимости содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг необходимо устанавливать процедуру пересмотра указанных стандартов. При других способах определения размера компенсации (например, в виде фиксированной суммы) необходимо устанавливать условия и порядок индексирования указанной суммы.

5. Согласно ч. 2 комментируемой статьи компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в денежной форме, включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ. Эта норма необходима для избежания предоставления повторной государственной помощи в осуществлении одного и того же платежа.

6. Если в соответствии с Федеральным законом установлены ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые не отдельно для оказания помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а одновременно для помощи в оплате более широкого перечня социально значимых товаров, работ и услуг или без привязки к назначению выплаты, то действует иной порядок учета сумм таких выплат в доходах граждан. Так, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (п. 7 ст. 154) установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с комментируемой статьей предоставляются гражданам в денежной форме. При невыполнении гражданином своих платежных обязательств, в отношении которых ему по законодательству положена компенсация, у него отсутствуют соответствующие расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги и, следовательно, отпадает основание для выплаты компенсации таких расходов. Поэтому комментируемая статья дополнена новой ч. 3, в соответствии с которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Такая мера имеет целью стимулировать граждан, имеющих право на компенсации, добросовестно выполнять свои обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии задолженности возникает основание для приостановки выплаты компенсаций. Как только имеющаяся задолженность погашена должником, возникает основание для возобновления предоставления компенсаций. Кроме того, комментируемая норма предусматривает возможность предоставления компенсаций при наличии задолженности, но при заключении гражданином-должником с кредитором (управляющей организацией, товариществом или жилищным кооперативом) и выполнении соглашения по рассрочке погашения долга.

Комментируемая норма принята по аналогии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, которая устанавливает отсутствие задолженности или заключение и выполнение соглашений по ее погашению в качестве обязательного условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

http://zhkrf.ru/160

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: ответы на вопросы

Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - картинка 3

Возмещение затрат на оплату жилья и коммунальных услуг оказывается государством для социальной поддержки некоторых категорий граждан РФ, устанавливаемых законодательно. Такие расходы компенсируются каждый месяц. Размер их варьирует по регионам, утверждается правительством РФ. Кроме денежных компенсаций некоторые граждане могут получать субсидии. В данной статьем мы рассмотрим как осуществляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Что такое компенсация? Отличие ее от субсидии

Компенсация представляет собой возмещение средств, потраченных гражданином РФ, на оплату жилья или коммунальных услуг. В обиходе зачастую понятия компенсации субсидии смешивают и выдают одно за другое. Это не верно, между ними есть существенные отличия.

КомпенсацияСубсидия
Что это?Компенсация представляет собой возмещение средств, потраченных гражданином РФ, на оплату жилья или услуг ЖКХЦелевая оплата в полном или частичном размере стоимости жилья и коммунальных услуг
Характер возмещенияПосле оплатыВо время расчета за коммунальные услуги
Цель предоставленияПоддержка отдельных категорий граждан (инвалиды, участники ВОВ и т.д.)Социальная поддержка малоимущих слоев населения
Нормативное регулированиеСт.160 ЖК РФСт. 159 ЖК РФ

Кому положены компенсация расходов на оплату коммунальных услуг и жилого помещения?

Средства, потраченные на оплату жилья и услуги ЖКХ, компенсируют следующим группам граждан:

  • героям СССР и соцтруда;
  • награжденным орденами «Славы» и «Трудовой Славы»;
  • участникам и инвалидам ВОВ, а также членам семей после их смерти;
  • блокадникам Ленинграда;
  • узникам концлагерей;
  • труженикам тыла;
  • гражданам, получившим инвалидность во время прохождения воинской службы, а также участникам боевых действий;
  • инвалидам и семьям, у которых есть ребенок-инвалид до 18 лет;
  • некоторым категориям лиц, получившим радиоактивное облучение;
  • почетным донорам СССР, РФ;
  • репрессированным и реабилитированным гражданам;
  • одиноким пенсионерам, если размер пенсии ниже прожиточного минимума;
  • некоторым медицинским работникам, сотрудникам социальных служб;
  • многодетным семьям.

Это не полный перечень льготных категорий, более подробный список представлен в постановлениях Правительства и законах. Не существует одного нормативного акта, в котором бы указывался исчерпывающий список лиц, имеющих право на такую компенсацию.

Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - картинка 4★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг
Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - картинка 4★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: величина

Величина возмещения расходов рассчитывается в соответствии с законодательными актами субъектов РФ. При этом учитывается:

  • стандартная стоимость услуг ЖКХ;
  • норматива жилой площади в регионе;
  • размера прожиточного минимума;
  • перечня льгот по оплате расходов на жилье и коммунальные платежи в регионе;
  • фактические коммунальные расходы гражданина или семьи;
  • средний доход в семье на одного человека;
  • предоставлялись ли субсидии на эти цели, и в каком размере.

Сумма возмещения не может быть выше самих расходов на оплату жилья и услуг ЖКХ, предоставляется в денежном выражении. Она рассчитывается каждый месяц в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов по данным, которые предоставляет управляющая компания (жилая площадь, кто прописан на ней, перечень коммунальных услуг) и сведений о фактическом потреблении услуг ЖКХ. Величина компенсации может меняться, поскольку она зависит от того, приватизировано ли жилье, сколько человек зарегистрировано, сколько воды, света, газа израсходовано по показаниям счетчика.

Как оформить компенсацию?

Чтобы оформить компенсацию, заявителю следует предоставить:

  • копию документа, подтверждающего личность гражданина РФ;
  • копию документов, которые подтверждают право получения компенсации;
  • данные счета, открытого в Сбербанке для получения компенсации;
  • копии квитанций, счетов, документов, подтверждающих право собственности или право пользования жильем;
  • если семья многодетная – свидетельства о рождении каждого ребенка. Если ребенок старше 18 лет, требуются справки, подтверждающие его обучение на дневной форме;
  • копию трудовой книжки для пенсионеров;
  • прочие необходимые документы.

Как подать заявление на получение компенсации на ЖКХ?

Заявление на компенсацию гражданин может подать одним из подходящих ему законных способов:

  • лично в уполномоченный орган;
  • через доверенное лицо;
  • по почте;
  • по сети Интернет.

Если заявление предоставляется лично либо по доверенности, то орган, принявший его, должен поставить отметку о получении документов. Если такое заявление отправлено почтой, то дата подачи – это дата отправки по почте. Если заявление подано через интернет, то заявителя обязаны в течение 3 дней уведомить о его приеме или предоставить обоснованный отказ принять документ.

Прекращение и приостановление выплат

ПрекращениеПриостановление
Гражданин, имеющий право на компенсацию, умер или признан без вести пропавшимКоличество людей, прописанных на жилплощади, заявленное получателем компенсации не соответствует сведениям, полученным от органов соцзащиты и поставщиков коммунальных услуг
Закончилось действие льготы (например, многодетные семьи)Оплата коммунальных платежей не производится 3 месяца и более
Гражданин, имеющий право на компенсацию, зачислен на полное государственное обеспечениеКомпенсация не получена заявителем на протяжении полугода
Лишение свободы получателя компенсации
Переезд в другой регион и снятие с учета

Порядок предоставления и выплаты компенсации

Начисление компенсации начинается с того месяца, когда у заявителя возникло право на нее. При этом в расчет принимают период, не превышающий трех предшествующих лет.

Руководитель структурного подразделения органа, ответственного за начисление возмещений, в течение 10 дней со дня подачи пакета документов заявителем должен вынести решение о возможности или отказе в предоставлении компенсации.

Отказ может быть обоснован следующими обстоятельствами:

  • у заявителя нет прав на нее;
  • заявление подавало лицо, не имеющее таких полномочий;
  • оформление документов не соответствует правилам;
  • пакет документов предоставлен не в полном объеме.

Выплаты производятся каждый месяц в установленные сроки. Если в семье несколько получателей таких выплат, то при наличии заявления от них, денежное возмещение может получать кто-то один. Выплаты производятся только, если нет задолженности по коммунальным платежам. Если образовался такой долг за время более 3 месяцев, то до начала его погашения и составления соглашения по его оплате они приостанавливаются. В случае возникновения обстоятельств, по которым прекращается начисление компенсаций, выплаты прекращаются с 1 числа следующего месяца.

Все коммунальные расходы компенсируются одной квитанцией. Несколькими суммами выплаты могут производиться, если у них разный источник финансирования. Например, расходы на оплату жилья инвалиду возмещают по статье «ветеран труда», а коммунальные услуги – в категории «инвалид». В этом случае компенсация инвалиду может производиться за счет федерального бюджета и, кроме того, за счет бюджета региона.

Удержание излишне выплаченных сумм

Причина излишней выплатыСпособ возмещения
Вина заявителя (предоставление им недостоверных данных, или несвоевременная подача сведений), если в дальнейшем компенсация полагаетсяУдержание из последующих возмещений
Вина заявителя (предоставление им недостоверных данных, или несвоевременная подача сведений), если в дальнейшем компенсация не полагаетсяДобровольный возврат получателем
Взыскание в судебном порядке

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Полагается ли возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных платежей гражданину Молдовы, постоянно проживающему на территории РФ?

Ответ. Нет, компенсация не полагается. Возможно оформление субсидии при наличии оснований, если заявитель является гражданином страны, с которой у РФ заключен международный договор, допускающий такие выплаты. Например, к таким странам относится Беларусь и Киргизия.

Вопрос №2. Почему величина компенсации на оплату коммунальных услуг каждый месяц меняется?

Ответ. Сумма такой компенсации меняется, поскольку зависит от количества потребленного газа, воды, электроэнергии, подтверждаемой показаниями счетчиков. Величина возмещения за текущий месяц определяется из расчета фактически израсходованных услуг за позапрошлый месяц и суммы компенсации за предыдущий месяц. Сведения о расходе услуг подтверждаются поставщиками.

Вопрос №3. Гражданину установлена инвалидность (2 группа) по 25 декабря 2015 г. По субъективным причинам инвалидность продлили с 12 марта 2016 г. Компенсация коммунальных услуг начислена за март 2016 г. Полагается ли возмещение за январь – февраль 2016 г.?

Ответ. Компенсация за январь-февраль 2016г. положена гражданину, если повторно инвалидность установлена с того числа, по которое действовала предыдущая. Если же переосвидетельствование было проведено с нарушением сроков по инициативе гражданина и инвалидность установлена с марта 2016 г., то компенсация назначается с того месяца, в котором гражданин обратился за этим.

Вопрос №4. Гражданка, на иждивении которой находится два несовершеннолетних ребенка, у одного имеется инвалидность, получает компенсацию коммунальных платежей. Может ли она оформить субсидию, или компенсация исключает эту возможность?

Ответ. Компенсация не исключает возможность оформления субсидии, но ее величина будет учтена при определении общего дохода на семью. Порядок ее начисления и выплаты определяется ст. 159 ЖК РФ и прочими законодательными актами. Согласно им, субсидия предоставляется тогда, когда расходы на оплату коммунальных платежей в месяц больше максимально допустимой законом доли в доходах семьи.

Вопрос №5. Какие затраты компенсируют семье, живущей в муниципальной квартире, воспитывающей ребенка-инвалида?

Ответ. Этой семье положено возмещение деньгами половины расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилья, и половины коммунальных платежей. Такая величина компенсации обусловлена проживанием в муниципальной квартире. Если жилье приватизировано, то компенсируется лишь половина затрат на коммунальные услуги.

Вопрос №6. Сохраняется ли компенсация коммунальных платежей детям гражданина, подвергшегося репрессиям и впоследствии реабилитированному, проживающим совместно с ним, после его смерти?

Ответ. Такая компенсация полагается лицу, признанному жертвой политических репрессий. Если этот гражданин жив, то льгота распространяется на членов его семьи. Но после его смерти возмещение таких расходов им законом не предусмотрено.

Вопрос №7. Каким способом производятся выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг?

Ответ. Денежные средства могут перечисляться на банковский счет, открытый в кредитном учреждении на территории РФ. Можно получить выплату в отделении связи по месту жительства или нахождения. Можно воспользоваться услугами организаций, осуществляющих доставку пенсий. Заявитель выбирает способ получения денежных средств по своему усмотрению и указывает это при подаче заявления на компенсацию.

http://online-buhuchet.ru/kompensaciya-rasxodov-na-oplatu-zhilogo-pomeshheniya-i-kommunalnyx-uslug/

Предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Согласно статье 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в том случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ) превышают величину, соответствующую наиболее допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и наиболее допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане:

  • — пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • — наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • — члены жилищных кооперативов;
  • — собственники жилых помещений.

Этим гражданам субсидии предоставляет орган местного самоуправления или управомоченное им учреждение на основании заявлений граждан с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ. Субсидии предоставляются гражданам, у которых нет задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг либо которые заключили или выполнили соглашение о ее погашении.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и при расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и наиболее допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается на основании цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Порядок определения размера субсидий и их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством России. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для Москвы и Санкт-Петербурга — из бюджетов данных субъектов Федерации.

Субъектам Федерации на цели, перечисленные выше, из федерального бюджета может оказываться финансовая помощь, рассчитанная по федеральным стандартам, установленным Правительством России. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, также устанавливается Правительством России.

Размер субвенции из бюджета субъекта Федерации рассчитывается на основании статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и из региональных стандартов:

  • — нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
  • — стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям;
  • — наиболее допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Орган местного самоуправления при расчете субсидий вправе применять стандарты, отличные от установленных региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами России не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 160 ЖК РФ некоторым категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Эти компенсации включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ.

http://studwood.ru/1183596/pravo/predostavlenie_subsidiy_kompensatsiy_rashodov_oplatu_zhilyh_pomescheniy_kommunalnyh_uslug

Главное за сегодня

От числа нарушений ПДД может измениться стоимость ОСАГО.

Новые крупные железнодорожные вокзалы могут появиться на востоке и юге столицы.

Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Популярные статьи

Инфографика

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям, проживающим в г. Москве

Материалы по теме:

1. Льготная категория

Многодетные семьи (семьи, имеющие трех и более детей), проживающие в городе Москве

2. Предоставленная льгота

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги

  • семьям с 3 — 4 детьми — 522 руб. в месяц (на семью);
  • семьям с 5 и более детьми — 1 044 руб. в месяц (на семью).

Предоставляется многодетным семьям до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — до 18 лет)

3. Процедура оформления

Обратиться с документами:

  • в Управление социальной защиты населения города Москвы (УСЗН)
  • в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
  • через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (Портал)

4. Список документов

— запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации;

— документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации;

— свидетельства о рождении детей (с согласия заявителя, могут быть запрошены УСЗН самостоятельно) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации детей, выданный в установленном порядке (в случае рождения детей на территории иностранного государства);

— документ о регистрации детей, на которых предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:

  • единый жилищный документ (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно);
  • домовая книга/выписка из домовой книги (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно);
  • копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно);
  • справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).

Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве ребенка, на которого предоставляется государственная услуга.

— свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);

— справка на ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет об учебе в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы (с согласия заявителя, может быть запрошена УСЗН самостоятельно);

— при наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак, заявитель дополнительно представляет:

  1. свидетельство о заключении брака (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
  2. свидетельство о смерти второго родителя (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
  3. свидетельство о расторжении брака (при наличии) (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
  4. вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии);

Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя.

— документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:

  1. справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка;
  2. свидетельство о смерти второго родителя (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
  3. свидетельство о расторжении брака (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
  4. вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим;

— документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (в случае обращения в качестве заявителя опекуна или усыновителя ребёнка), а именно один из следующих:

  1. решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (с согласия заявителя, может быть запрошено УСЗН самостоятельно);
  2. вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении);

— оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (с согласия заявителя, может быть запрошен УСЗН самостоятельно).

Нормативные документы:

  • Закон города Москвы от 03.11.2004 № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка»;
  • Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положение о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи», утвержденные постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 № 911-ПП;
  • Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»;
  • Положение о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП;
  • Постановление Правительства Москвы от 03.07.2012 г. № 301-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы».
  • Постановление Правительства Москвы от 01.11.2011 N 514-ПП (ред. от 02.04.2013) «Об установлении размеров отдельных социальных выплат некоторым категориям граждан на 2012 и 2013 годы»

http://www.molnet.ru/mos/ru/infographics_ms/o_76916

Литература

  1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  2. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  4. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  5. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях