WordPress

Право на субсидии имеют следующие категории граждан

Право на субсидии имеют следующие категории граждан - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Право на субсидии имеют следующие категории граждан" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Перечень категорий граждан, имеющих право пользоваться субсидиями ЖКХ и тех, у кого такое право отсутствует

В России достаточно хорошо развита ветвь законодательства, ответственная за предоставление гражданам различных льгот и субсидий. Несмотря на это, далеко не все люди, имеющие право на пользование помощью государства, догадываются о такой возможности. Еще меньше граждан активно пользуются субсидиями. Одной из самых распространенных и полезных является субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг. Она позволяет сэкономить деньги на оплате счетов за газ, электричество и другие блага цивилизации. Сейчас вы сможете узнать, что такое субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право на ее получение, а кому она недоступна.

Право на субсидии имеют следующие категории граждан - картинка 2

Лица, имеющие право на субсидии

Согласно действующему законодательству страны, право на пользование субсидиями на оплату ЖКХ имеют:

  • лица, проживающие в помещениях, предоставленных государственным или муниципальным фондом;
  • лица, которые имеют право владения помещением на основании заключенного с ЖСК договора;
  • собственники жилья – можно владеть как полностью всей жилплощадью, так и ее небольшой частью;
  • арендаторы недвижимости, чей договор о найме жилья был заключен в частном жилом фонде;
  • члены семей, имеющие право на компенсацию, а также проживающие с лицами, указанными выше.

Рассчитывать на получение помощи в оплате коммунальных услуг могут социально-незащищенные категории лиц, в число которых входят инвалиды, ветераны военных действий (и ушедшие на военную пенсию), матери-одиночки, малоимущие и члены многодетных семей. Доступны субсидии по оплате ЖКХ и для пенсионеров. Перечисленные выше категории лиц могут получать субсидии независимо от размера получаемых доходов.

Лица, не имеющие право на субсидии

Существует список лиц, которые не могут рассчитывать на помощь государства в оплате коммунальных услуг:

  • лица, получающие ссуды при оформлении договора на безвозмездное пользование недвижимостью;
  • арендаторы недвижимости, чей договор о найме жилья был заключен с собственником жилплощади;
  • граждане, которые проживают в помещениях по оформленному договору поднайма;
  • лица, имеющие задолженности по оплате коммунальных услуг и не спешащие их погашать.

Также получение субсидий недоступно иностранным гражданам. Кроме того, чтобы войти в список лиц, кому полагаются субсидии на оплату коммунальных услуг, необходимо тратить на ЖКУ свыше 22% от дохода, иметь российское гражданство и постоянную прописку по месту жительства, право на использование недвижимости.

Минимальный размер расходов на ЖКУ, необходимый для получения помощи государства, варьируется от региона к региону, поэтому перед подачей документов на субсидию следует узнать процент для своего региона. Подробнее об этом можно почитать в этой статье https://realtyinfo.online/6587-dohod-na-chlena-semi-subsidiya

Право на субсидии имеют следующие категории граждан - картинка 3

Лица, имеющие право на 50% субсидии

Перечисленные лица могут воспользоваться правом на получение 50% льгот при оплате коммунальных услуг:

  • ветераны, учувствовавшие в Великой Отечественной Войне;
  • инвалиды, проживающие в одиночестве (требует подтверждения);
  • инвалиды, получившие увечья в ходе выполнения военной службы;
  • герои труда, ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Точный размер субсидии на оплату коммунальных услуг малоимущим, как и любым другим категориям граждан, рассчитывается в индивидуальном порядке по специальной формуле. На окончательную сумму повлияет установленный минимум ЖКУ, суммарный доход граждан, а также коэффициент, который варьируется от одного региона страны к другому. Указанным выше лицам выдается 50% субсидии, рассчитанной по формуле.

Нюансы получения субсидии ЖКХ

Субсидии на оплату коммунальных услуг пенсионерам в 2016 году рассчитываются в индивидуальном порядке, зависят от дохода и расходов на оплату ЖКУ. В вопросе касательно субсидий есть еще несколько нюансов:

  • матери-одиночки, претендующие на получение субсидий, должны вместе с другими необходимыми документами предоставить справку об алиментах. Кстати, матери одиночки могут рассчитывать не только на субсидии по квартплате, им положены и другие льготы. О том, возможно ли получить жилье как мать одиночка — читайте тут ;
  • многодетные дети имеют право не только на субсидии ЖКХ, но и на жилищные льготы – для этого требуется подтвердить статус многодетной семьи специальным удостоверением;
  • безработные лица также могут получать поддержку со стороны государства в оплате коммунальных услуг, но для этого им надо быть на учете в центре занятости и располагать справкой о пособии.

Документы для субсидий на квартплату в 2020 году необходимо предоставлять каждые полгода, так как субсидия действует всего 6 месяцев. Размер выплат рассчитывается ежемесячно и может регулярно изменяться. Примечательно, что некоторые документы теперь можно подавать в электронном виде, что достаточно удобно.

http://realtyinfo.online/6705-grazhdan-imeyushhie-pravo-polzovatsya-subsidiyami

Граждане, имеющие право на получение субсидий

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с ЖК РФ, предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

В ст. 159 ЖК РФ указано, что право на субсидии имеют граждане:

  • 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • 3) члены жилищных кооперативов;
  • 4) собственники жилых помещений.

То есть данное право не зависит от того, на каком основании гражданин обладает жилым помещением, является ли он собственником или нанимателем.

Установленные в Жилищном кодексе положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе нанимателям, проживающим в домах частного жилищного фонда, и собственникам жилых помещений.

В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Субсидии предоставляются указанным выше гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

  • — членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 69 ЖК РФ. К членам семьи нанимателя относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя в судебном порядке;
  • — членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со ст. 31 ЖК РФ. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи;
  • — членами семьи иных граждан, в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий, в соответствии со ст. 2 Семейного кодекса РФ.

Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя.

Субъект Российской Федерации может предоставлять дополнительные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам. Для этого субъектам Федерации целесообразно устанавливать прогрессивную шкалу максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. При этом указанная доля должна быть тем ниже, чем ниже подушевые доходы граждан, что в большей степени обеспечит их социальную защищенность.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением. Особый порядок определен для:

  • а) сотрудников, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению;
  • б) лиц, проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В отношении таких лиц решение принимается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

Для некоторых категорий граждан право на получение субсидий необходимо сохранять вне зависимости от уровня их доходов. На практике к числу таких граждан местные органы самоуправления относят, как правило, одиноких неработающих пенсионеров, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалидов по общим заболеваниям, многодетные семьи и др. Финансирование расходов в случаях освобождения решениями органов местного самоуправления таких категорий граждан от оплаты жилищно-коммунальных услуг в полном объеме предусматривается при уточнении местного бюджета на очередной финансовый год.

По общему правилу иностранным гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются. Однако, Жилищный кодекс исходит из приоритета международных договоров по отношению к законодательству Российской Федерации и в ч. 12 ст. 159 конкретизирует норму ст. 9 ЖК РФ применительно к предоставлению субсидий.

Если в соответствии с международным договором Российской Федерации иностранным гражданам должны предоставляться субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то общее правило, установленное в ч.12 ст. 159, не применяется, а субсидии иностранным гражданам предоставляются на основании соответствующего международного договора.

http://studwood.ru/905684/pravo/grazhdane_imeyuschie_pravo_poluchenie_subsidiy

Субсидии на оплату ЖКУ

Порядок предоставления субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Категории граждан, имеющих право на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

Получателями жилищной субсидии могут быть граждане, соответствующие одновременно следующим условиям:

  1. граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
  2. наличие основания владения или пользования заявителем жилым помещением в соответствии с действующим законодательством;
  3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
  4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
  5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

По указанным условиям право на субсидии имеют:

  • пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) (далее — заявители).


Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, с учетом постоянно проживающих с ними членов семьи.

Порядок предоставления жилищной субсидии:

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается сроком на 6 месяцев. При обращении в период с 1-го по 15-ое число месяца субсидия назначается с 1-го числа этого месяца, с 16-го числа месяца до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Перечень документов, необходимых для оформления жилищных субсидий работающим гражданам:

Перечень документов, необходимых для оформления жилищных субсидий неработающим гражданам (пенсионерам, инвалидам):

  1. Выписка из лицевого счета (в случае регистрации одного из членов семьи по другому адресу — выписку из лицевого счета с его места жительства о составе семьи с указанием основного квартиросъемщика) — подлинник.
  2. Паспорта — подлинники и копии.
  3. Свидетельство о приватизации или договор найма — подлинник и копия.
  4. Квитанции за последний месяц (газ, свет, коммунальные услуги) — подлинники и копии.
  5. Сберкнижка (если отчисления субсидии в банк) или пластиковая карта для социальных выплат — подлинник и копия.
  6. Для пенсионеров другого района города или области, пенсионеров по линии других ведомств (МВД, Министерство обороны и др.) — справки о размере получаемой пенсии и ЕДК за 6 предшествующих обращению месяцев — подлинник.
  7. Трудовая книжка — подлинник и копия.
  8. Документы, подтверждающие льготы (справка об инвалидности, удостоверение ветерана труда и т.д.) — подлинники и копии.
  9. Пенсионное удостоверение — подлинник и копия.

При первичном обращении за назначением жилищной субсидии необходимо иметь копии документов, указанных в п. 3, 4, 6, 7.

Если гражданин не в состоянии самостоятельно обратиться за предоставлением субсидии, ее можно оформить по доверенности.

Доверенность с целью получения субсидий может быть удостоверена нотариусом, организацией по месту работы, учебы, лечения, воинской службы, лишения свободы.

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членами его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Основанием для отказа в предоставлении жилищной субсидии являются:

  • заявитель не входит в перечень лиц, которые могут быть получателями жилищной субсидии;
  • предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.

Основанием для приостановления в предоставлении субсидий являются:

  • неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
  • невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление субсидии прекращается по решению учреждения социальной защиты при условии:

  1. изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
  2. изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на предоставление государственной услуги);
  3. представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии, неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления указанных событий обязан представить учреждению социальной защиты документы, подтверждающие такие события.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Наследование субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

Суммы жилищной субсидии, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

http://priok.uszn52.ru/index.php/service-and-functions-priok/benefits-and-compensation/subsidy-zhku

Литература

  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  2. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  5. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях