WordPress

Ндс на субсидии на возмещение части затрат

Ндс на субсидии на возмещение части затрат - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Ндс на субсидии на возмещение части затрат" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Минфин РФ о восстановлении НДС при получении сельхозпроизводителем субсидий на возмещение затрат

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о восстановлении налога на добавленную стоимость при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и сообщает.

С 1 июля 2017 года на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года, обязанность восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость (далее — НДС), принятые к вычету налогоплательщиком, распространена в том числе на случаи получения из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая НДС), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате НДС по товарам, ввозимым в Российскую Федерацию.

С 1 января 2018 года согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в случае получения субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые к вычету по этим товарам (работам, услугам, имущественным правам) в установленном порядке, подлежат восстановлению. При этом восстановление НДС производится независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.

Восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, а в случае частичного возмещения затрат восстановлению подлежит сумма НДС, принятая к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) без учета налога.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, если сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидии, получаемые с 1 июля 2017 года из бюджета субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, направляются на возмещение понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые ими в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.

Основание: О восстановлении НДС при получении сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг). ( Письмо Минфина России от 10.05.2018 N 03-07-11/31293 )

http://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/5b013b849b403c0892ef9f8a

Восстановление НДС при получении субсидий в 2020 году

Ндс на субсидии на возмещение части затрат - картинка 2

С приходом 2020 года многие предприниматели, лица и компании стали озадачены вопросом новшеств относительно НДС и всего, что с ним связано. Нововведения коснулись различные виды бизнеса и компаний разных форм собственности. В приведенной статье изучим восстановление НДС при получении субсидий в 2020 году и какие новшество приготовил законодатель.

Получатели государственных субсидий

Авторы изменений касательно НДС по субсидиям подготовили ряд нововведений для получателей таких средств. ИП и компании разных организационных форм, что приобретают товары или совершают оплаты за работу или услуги за бюджетные деньги, не вправе принимать к вычету входной НДС. Об этом гласит поправка налогового кодекса.

Норма ограничения вполне объяснима и предупреждает задвоение бюджетных средств.

Рассмотрим основные моменты действия новых норм в таблице.

№ ппПравилоХарактеристика
1Вычет налога

Теперь же действует запрет только на ту часть купленного товара, который частично был оплачен госденьгами. То есть, не получится принять к вычету НДС на то частичное приобретение, которое касается бюджетных средств и Вы таким образом сможете все же вернуть часть налога. Сумма налога равнопропорциональна приобретенной части товара. С целью выяснения такой пропорции учтите входной НДС в стоимости продукта. Норма распространяется как на отечественную, так и на импортную продукцию.

При ведении раздельного учета НДС, оплаченного казенными деньгами товара, то та часть непринятого налога учитывается в таком товаре или услуге. Если же такой вариант не применяется, то на расходы налог никак не отнести.

2Сопровождение раздельного учета

С введением новшеств раздельный учет теряет всякий смысл. То есть весь не принятый налог относится фирмой на прочие расходы изготовления и продажи товара, но не включается в цену купленного имущества. Также законодатель разрешил прописывать в бумагах на получение инвестиций и субсидий формулировку о том, что финансы из казны не покрывают оплату входного налога. Такое возникает в случае оплаты бюджетными средствами продукта без НДС, а налог компания покрывает самостоятельно3Восстановление НДСРанее работало условие, что принятый налог восстанавливается, когда затраты покрыл бюджет. И никакой роли не играло включался ли налог в бюджетную субсидию. Теперь же налог Вам придется восстанавливать только по выданным из казны деньгам и на налог тоже. Данное условие обязательно должно быть включено в документацию по выделению средств. Когда Вам не выделили деньги на налог, то и восстанавливать его не стоит.

Что касается импорта, то при выделении денег только на него, в обязанностях компании-импортера восстановить ранее вычтенный налог. По факту покупки товара за личный счет, компания в дальнейшем могла получить частичное госпокрытие. При этом стоит восстановить часть налога, равнозначной части приобретения без входного НДС

При соблюдении вышеописанного условия о раздельном учете компания без труда принимает налоговый вычет.

Формула исчисления пропорциональности покупок изменена, и теперь в цену приобретения включается входной НДС. Но важно помнить, что нормы распространены только на субсидии, начиная с 2020 года.

Что изменится в гарантийном ремонте

В ситуации, когда Ваша компания занимается техобслуживанием и ремонтом медоборудования и прочих товаров, Вам будет интересен этот абзац. До изменений кодекс освободил такого рода деятельность от налога, но только тогда, когда они не оплачивались. Все сопутствующие при ремонте детали при бесплатной замене также не облагались НДС.

Оформить отказ от льготы по НДС можно специальным заявлением в налоговую по месту регистрации бизнеса.

Ндс на субсидии на возмещение части затрат - картинка 4★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Имущество, арендуемое у государства

Налоговым агентом по НДС считается любое физлицо, что взяло в аренду госимущество местного или федерального уровня. Оплачивая арендные платежи такой человек обязан удерживать налог и перечислять его в подведомственный бюджет. Лазейка заключалась в том, должны ли это делать те лица, что не оформлены как ИП. Однако законодатели приняли к сведению подобный каламбур и четко прописали, что не зарегистрированные в качестве ИП лица не выступают налоговыми агентами по НДС при аренде.

Покупка макулатуры

До введения изменений все фирмы и ИП, приобретающие металлолом и сырые шкуры животных. Контрагенты выставляют своим клиентам счета с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом» и соответственно не оплачивают его в казну. Клиенты таких компаний, кроме тех, кто не оформлен как ИП выписывают фактуры с выделенным НДС и соответственно удерживают такой налог. Они обязаны уплатить его в казну и получают право на вычет налога.

С введенными поправками к товарной группе добавляется макулатура.

НК содержит определение, что же к ней относят. Это вся бумага и картон, рассматриваемые как отходы, их брак, прочие бумаги и типографическая продукция с вышедшим сроком их архивного хранения. Преимущество коснется тех фирм, которые купили макулатуру начиная с этого года и они будут налоговыми агентами по НДС.

Особенности бухучета

Госпомощь как субсидия, субвенция и госкредиты, а также нефинансовый ресурс урегилирована положением бухучета по учету госпомощи. Все перечисленные мною виды кредитов подпадают под целевое финансирование. Бюджетные деньги признаются с применением одного из приведенных вариантов:

  1. При возникновении целевого финансирования отображают долги по таким деньгам.
  2. По фактическому их получению, когда такое финансирование повышается на бухсчетах размещения таких денег.

Положение утверждает, что деньги бюджета могут быть списаны с бухсчета по целевому финансированию на повышение финрезультата компании.

Госфинансы, покрывающие затраты компании прошлого отчетного периода, отображаются в составе долга по ним и увеличивают финрезультат деятельности фирмы на прочих доходах. С этой целью осуществляется бухзапись:

Дебет 76 Кредит 91-1

Могу Вам предоставить пример ориентировочных бухпроводок:

  1. Отображение долга по госфинансам: Дебет 76 Кредит 86.
  2. Увеличение прочих доходов фирмы при принятии руководством распоряжения выделить возмещение: Дебет 86 Кредит 91-1.
  3. По лизинговому соглашению пришли на счет деньги в качестве возмещения оплаты: Дебет 51 Кредит 76.

Постулаты кодекса

Учтите, что объектом налогобложения считаются доходы от продажи продукта, прочего имущества и прав по нему, а также все внереализационные доходы. Отдельно Вам не стоит вести бухучет выделенной Вашему бизнесу субвенции. Как Вы тратите такие финансы Вы не обязаны отчитываться. Полный перечень доходов, что не применимы по отношению к налогооблагаемой прибыли указан в кодексе и он полностью удовлетворяет запросы пользователей. Вместе с тем включены к внереализационным доходам бесплатно полученные продукты и права, кроме неких исключений.

Есть формулировка, что все дотации предоставляются юрлицам, ИП и физлицам, выпускающим товары безвозвратно и бесплатно с целью компенсирования трат и неполученных доходов из-за производства такого продукта. Норма не распространяется на госучреждения различных бюджетов. Следовательно, все бюджетное финансирование, выданное компании, применимо к добавлению к базе налогообложения по налогу на прибыль как внереализационные доходы на момент зачисления средств на расчетный счет компании.

Позиция Минфина

В свою очередь, Министерство утверждает, что выделенные хозрасчетным фирмам госкредиты не считаются по своей экономической сути целевыми поступлениями. Как результат, они не учитываются при исчислении базы налогообложения базы по налогу на прибыль в качестве затрат, дополнительно начислять налог на субсидию нет необходимости. Я уже упоминал, но все же повторюсь, что дотация государства на покрытие трат по изготовлению и выпуску продукции не подлежит обособленному бухучету и это прописано рядом писем от регуляторов.

В качестве налогооблагаемого объекта мы можем рассматривать такие варианты:

  • Ввоз продукции на таможню страны;
  • Осуществление строительных работ в целях своего потребления и использования;
  • Продажа продукции и передача прав на имущество. Сюда относится и бесплатная их передача;
  • Передача продукта и услуг для своих мер, траты по которым не применены к вычету и к этому причисляют начисленную амортизацию при просчете налога на прибыль компании.

Вы наверняка в курсе, что база повышается за счет средств, полученных от продажи товара как финансовую помощь, при зачислении финансов.

В зависимости от разновидности полученной госсубвенции на бухоперации по продаже продукции или передачей прав, компания делает заключение о том, включать ей в базу налогообложения НДС такие деньги или не стоит.

Так и мнение самих регуляторов противоречит друг другу и как быть владельцам компаний и другим участником рынка пока непонятно. Вам настоятельно рекомендую все же опираться на список в кодексе, описывающий конкретные ситуации восстановления налога, а также изучайте внутриотраслевые документы исходя из Вашего рода деятельности. Эта бумага выступает основой любого бизнеса и если вам начислят штрафы, то именно за нарушение его пунктов и положений.

http://online-buhuchet.ru/vosstanovlenie-nds-pri-poluchenii-subsidij-v-2019-godu/

НДС при получении субсидии на возмещение затрат на ОС

ООО на ОСНО получило субсидию на возмещение части затрат на приобретение ОС из Регионального бюджета. В расчет на возмещение затрат по приобретению ОС входит стоимость основного средства без учета НДС. Надо ли в этом случае восстанавливать НДС принятый к возмещению при покупке ОС? По НДС возмещения не было.

Ответ:

Восстанавливать не нужно, если получены бюджетные инвестиции и (или) субсидии на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг) без учета НД.

http://www.moedelo.org/consultations-buro/article/nds-pri-polucenii-subsidii-na-vozmesenie-zatrat-na-os

НДС с субсидий: что изменилось для сельхозпроизводителей после введения новых правил

Ндс на субсидии на возмещение части затрат - картинка 8

В марте прошло заседание Общественного совета при Минсельзозе, на котором обсуждалась текущая ситуация с уплатой сельхозтоваропроизводителями НДС с любых получаемых от государства субсидий. Milknews выяснил, что изменилось после принятия последних правок в Налоговый Кодекс и почему отраслевикам теперь приходится брать на себя риски двойного налогообложения.

С начала 2018 года действуют поправки в Налоговый кодекс, обязывающие сельхозтоваропроизводителей выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат. Теперь выплата НДС компаниями происходит вне зависимости от того, включает в себя субсидия налог или нет, государство все равно требует вернуть 18%.

Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС – раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС. Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства.

До поправок в Налоговый Кодекс регулирование облагаемых и необлагаемых НДС субсидий осуществлялось просто – если субсидии изначально включают в себя налог, компании нужно было возвращать его государству, а если субсидия налог не включала, то и возвращать его не было необходимости. Теперь, даже если субсидия не включает в себя НДС, государство все равно требует его выплатить – получается, что сумма уменьшается пропорционально сумме налога – на 18%.

Поправки в Налоговый Кодекс, которые утвердили обязанность налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из любых госбюджетов, были введены Федеральным законом №401-ФЗ. До июля 2017 года такая обязанность затрагивала только субсидии из Федерального бюджета. С января 2018 года Федеральный закон №335-ФЗ обязывает возмещение налога даже в том случае, если субсидирование происходит без его учета.

После поправок риск двойного возмещения НДС компаниями сменяется риском двойного налогообложения, эти изменения — в первую очередь удар по тем производителям, которые изначально просили у государства субсидию без НДС.

В агропромышленном комплексе налоги задействованы в нескольких видах господдержки – в субсидиях на повышение продуктивности в молочном производстве, в компенсации возмещения части затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, в несвязанной господдержке в растениеводстве, а также в субсидиях производителям сельхозтехники. Всего на господдержку сельского хозяйства в 2018 году выделено 242 млрд рублей.

Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, рассказывает председатель общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев: прибыль предприятий – это около 10% выручки, а до 70% этой прибыли формируется именно за счет господдержки. Сама субсидия, как правило, меньше по размеру и лишь частично компенсирует затраты, отмечает он. Кроме того, по мнению Королева, проблемой является неожиданное внесение поправок – законопроекты не получали широкой публичной огласки. Похожая ситуация уже происходила с налогом на движимое имущество – мы уже рассказывали о поправках в законодательство, в соответствии с которыми с начала 2018 года бизнес обязан платить налог в размере 1,1%, если регион, в котором он расположен, не сохраняет льготу.

В разговоре с Milknews Королев отметил, что маловероятно, что двойное возмещение НДС вообще возможно.
“Прежде чем возместить НДС, налоговая инспекция проводит углубленную камеральную проверку организации, претендующей на возмещение. Если во время проверки выявятся какие-либо недочеты или несоответствия, будет запрошено еще немалое количество документов и организация попадет под пристальное внимание налоговиков.

Сама процедура возмещения требует немало сил, времени и нервов сотрудников организации, поэтому к возмещению НДС из бюджета стараются прибегать как можно реже, предпочитая переносить вычеты по НДС на следующие периоды.
При получении субсидии с НДС на уже понесенные затраты, организация показывает эти суммы в своей отчетности и также не может остаться незамеченной, поскольку отчетность в отношении НДС проверяется особенно тщательно”.

Эксперт подтверждает, что изменения действительно ведут к фактическому снижению размера субсидий. Теперь нужно восстанавливать НДС по всем покупкам, которые компенсирует субсидия, независимо от того, включен в субсидию налог или нет.

Например, если раньше организация получала субсидию в размере 1 000 000 рублей на оборудование стоимостью 1 180 000 руб (из которых НДС составил 180 000 рублей и был принят к вычету), то восстанавливать НДС не приходилось. Можно было обосновать, что затраты компенсированы без учета НДС.
Теперь при получении субсидии в таком размере, организация должна будет восстановить НДС, что из 1 000 000 руб составляет 152 542 руб. Т.е. фактический размер субсидии — 847 458 руб, что ниже примерно на 15% предыдущего уровня поддержки.

Дополнительно возникает проблема с учетом входящего и исходящего НДС. Ведь часто субсидия покрывает затраты лишь частично, причем затраты разного порядка, и выделить из всех сумм затрат часть НДС к восстановлению очень сложно. В таком случае организации будет проще восстановить НДС со всей суммы субсидий, что приведет к двойному налогообложению некоторых расходов.

Королев предполагает, что инициатива была задумана для того, чтобы исключить двойное возмещение НДС, хотя на его взгляд, при добросовестной работе налоговых органов это невозможно. На его взгляд, нужно вносить новые правки в Налоговый Кодекс, чтобы не возникало ситуации, когда с полученных субсидий нужно уплачивать НДС. Во всяком случае, с таким предложением выступает отраслевое сообщество. Как быстро такие правки будут внесены — пока сложно прогнозировать. Он надеется, что это будет сделано до летних каникул в Государственной думе.

На заседании Общественного совета при Минсельхозе 19 марта уже обсуждались вопросы внесения изменений в налоговое законодательство в части, касающейся налогообложения при оказании господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основные отраслевые союзы инициировали коллективное обращение в Правительство с просьбой отменить изменения в Налоговый Кодекс, а также исключить необходимость восстанавливать налога при получении субсидий. Письмо подписали Национальный плодоовощной союз, Союзроссахар, Союзмолоко и Национальная Мясная Ассоциация.

По итогам мероприятия было принято решение поддержать позицию союзов, озвученную в обращении, а также рекомендовать Минсельхозу обратиться в Правительство РФ с предложением отменить эти изменения в законодательстве и сохранить ранее действовавшую редакцию Налогового Кодекса.

http://milknews.ru/longridy/snizhenie-subsidii-na-razmer-nds.html

НДС: восстановление налога при получении субсидий

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу восстановления налога на добавленную стоимость при получении частичной компенсации затрат налогоплательщика за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения им в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с приобретением товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. При этом восстановление сумм налога на добавленную стоимость производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставленных субсидий.

Таким образом, при получении налогоплательщиком частичной компенсации затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, восстановление налога на добавленную стоимость производится в части полученных субсидий.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо
Министерства финансов РФ
от 09.02.2012 № 03-07-11/32

по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, предоставленных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации издательскому дому на возмещения затрат, связанных с производством и выпуском газеты, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим в случае получения налогоплательщиком денежных средств, не связанных с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются.

В случае если предоставляемые субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Что касается применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, то при оплате налогоплательщиком сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам) как за счет собственных средств налогоплательщика, так и за счет субсидий, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, указанные суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса.

В отношении применения нормы пункта 2 статьи 154 Кодекса следует отметить, что на основании указанной нормы при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость не учитываются суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации только в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Определение базы по НДС в отношении субсидий

Данные письма посвящены злободневному вопросу о применения налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при получении субсидий из бюджетов различных уровней на возмещение определенного рода затрат. В этих двух достаточно коротких писем несмотря на их лаконичность содержится весьма много полезной для налогоплательщиков информации. Какие же именно вопросы связанные с данной тематикой рассматриваются в комментируемых письмах?

Облагаются ли полученные субсидии НДС?

При этом в письме Минфин напоминает налогоплательщикам, что субсидия субсидии рознь. В случае если предоставляемые субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке на основании пункта 1 статьи 146 НК РФ.

Что касается применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, то при оплате налогоплательщиком сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам) как за счет собственных средств налогоплательщика, так и за счет субсидий. Здесь чиновники опять говорят нам, что не все субсидии для целей НДС одинаковы. Так, при оплате налогоплательщиком сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам) как за счет собственных средств налогоплательщика, так и за счет субсидий, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, указанные суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), принимаются к вычету в обычном порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса. А вот если налогоплательщиком получает компенсацию затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, то он должен произвести восстановление налога на добавленную стоимость по таким товарам (работа, услугам) ранее принятого им к вычету.

ФНС России также выразила свое согласие с вышеизложенным подходом (см письма от 28 июля 2009 года N 3-1-11/[email protected], от 15 июня 2009 года № 3-1-11/417). Однако в письмах налогового ведомства отмечен и другой факт. Наличие по данному вопросу определенным образом сложившейся арбитражной практики, не ограничивающей право на вычет НДС в зависимости от источника средств которыми он был оплачен.

Действительно, арбитражная практика в большинстве случаев складывается именно в пользу налогоплательщиков (см. например Постановления ФАС ПО от 19.08.2008 № А65-27753/07, ФАС ВСО от 04.10.2006 № А33-18861/05-Ф02-5023/06-С1, ФАС Центрального округа от 12 января 2009 года по делу № А35-916/08-С15, Определение ВАС РФ от 16.05.2007 № 3266/07, постановления ВАС РФ от 13.03.2007 № 9591/06 и от 01.04.2008 № 13419/07). В них говорилось, что условия и порядок применения налоговых вычетов определены в статьях 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса РФ. Названные нормы не содержат ограничений в применении вычетов по налогу на добавленную стоимость в случаях, если суммы налога за приобретенные товары уплачены поставщику покупателем за счет средств, выделенных покупателю из бюджета. Кроме того, положениями статьи 170 Налогового кодекса РФ, которая содержит исчерпывающий перечень случаев отнесения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщику при приобретении товаров (работ, услуг), на затраты, не предусмотрено включение в затраты названных сумм налога по тому основанию, что они оплачены поставщикам за счет бюджетных средств.

При этом арбитры не делали ни какого различия в налогообложении в зависимости от того факта из какого именно бюджета была получена налогоплательщиком субсидия. Тем, страннее выглядела позиция фискальных органов построенная только на различиях в источнике поступления средств, а не их глубинной экономической сущности и норм самого Налогового кодекса РФ. И до 1 октября 2011 года данная позиция не выдерживающая серьезной критики, что и доказывали судебные победы налогоплательщиков.

При этом данный порядок не распространяется на субсидии из местного или регионального бюджетов.

Обратим внимание налогоплательщиков на один нюанс — если субсидия получена без учета НДС, то, даже не смотря на ее федеральный статус, обязанность восстанавливать налог, ранее правомерно принятый к вычету, у налогоплательщика отсутствует. Этот вывод можно сделать из более раннего письма Минфина России, но рассматривающего ситуацию уже в условиях нового законодательного регулирования данного вопроса (письмо от 27 декабря 2011 года N 03-07-11/347).

Частичная компенсация затрат

Минфин говорит, что, при получении налогоплательщиком частичной компенсации затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, восстановление налога на добавленную стоимость производится в части полученных субсидий. Вполне логичный и экономически оправданный подход, но вот только очень лаконичный, в силу чего у налогоплательщиков остаются вопросы по его применению.

В частности остается не до конца ясно, как следует восстанавливать НДС, если выделенная федеральная субсидия предназначена для компенсации большого круга расходов часть из которых содержит НДС, а часть нет. При этом покрывает не весь их совокупный объем, а только какую-либо часть. В этих условиях нам представляется наиболее логичным применить следующий вариант расчета. Считать, что субсидия относится к каждому виду компенсируемых расходов пропорциональной удельному весу каждого конкретного вида расхода к общей их массе. Метод пропорционального деления является обычным в ситуациях принципиально аналогичных с данной и как правило не вызывает споров с проверяющими. Тем не менее, во избежании лишних споров, его все равно целесообразно закрепить у налоговой учетной политике организации. Конечно, в виду отсутствия в Налоговом кодексе РФ четкого алгоритма действий в такой ситуации налогоплательщик может попытаться применить и другой метод восстановления, отличный от пропорционального. Однако в этом случая вероятность спора возрастает, а налогоплательщик должен понимать, что ему предстоит доказывать налоговикам, а потом скорее всего и судьям, что использованный им метод так же является не только более выгодным для него, но и экономически оправданным.

http://na.buhgalteria.ru/document/n54646

Литература

  1. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  3. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
  4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  5. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях