WordPress

Кто имеет право на субсидию в украине

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Кто имеет право на субсидию в украине" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Все о жилищных субсидиях

П рограмма жилищных субсидий остается главным механизмом социальной защиты населения в условиях повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Минсоцполитики предоставило алгоритм действий для получения жилищных субсидий. «Минфин» выбрал главное.

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 2

Кто имеет право на получение субсидии

Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательного платежа.

Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

  • исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства за предыдущий два квартала;
  • среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека;
  • доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц (с мая 2017 — 1624 грн) полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

После этого рассчитывается размер обязательного платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

Расчет размера субсидии

плата за ЖКУ в пределах норм

Зная доход семьи, можно самостоятельно рассчитать размер обязательного платежа и ориентировочный размер субсидии.

Субсидия рассчитывается отдельно на отопительный сезон и отдельно на летний период – исходя исключительно из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и стоимости услуг в эти периоды.

На какие услуги предоставляется субсидия

Государство возмещает расходы на оплату пользования жильем или его содержания и коммунальных услуг: централизованное отопление, газо- и электроснабжение, централизованное снабжение холодной и горячей воды, централизованное водоотведение, вывоз бытового мусора и жидких нечистот.

Кроме этого, для семей, которые используют для отопления твердое топливо, а для приготовления пищи сжиженный газ, предусмотрено предоставление субсидии для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Кому назначается субсидия

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лицу, то есть по месту регистрации лица, но с учетом всех зарегистрированных лиц.

По решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

Также комиссии могут принимать решения относительно неучета при назначении субсидии отдельных лиц из числа зарегистрированных, которые фактически не проживают по месту регистрации.

Кому субсидия не назначается

Если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку:

  • земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и тому подобное; или
  • оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи и т.п., кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на время обращения превышает 50 тыс. грн.

При наличии таких условий решение о назначении (неназначении) субсидии может быть принято специальными комиссиями при местных органах власти на основании акта исследования материально-бытовых условий семьи.

Какие нормативы используются при расчете субсидии

Субсидия назначается исходя из единых для всей Украины социальных норм жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг (постановление от 06.08.2014 г. № 409).

НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ:

Содержание жилья, отопления

13,65 кв. м на человека + 35,22 кв. м на семью

75 м кв. на домохозяйство, состоящее из одной или двух нетрудоспособных лиц

Комиссии могут принимать решение о назначении субсидии на сверхурочную площадь жилья нетрудоспособным лицам, которые проживают сами

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА:

5,0 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади корр. коэф. (в отопительный период)

на газовую плиту (приготовление пищи)

3,3 куб. м на человека

на газовую плиту при отсутствии горячего водоснабжения и газового водонагревателя (приготовление пищи и подогрев воды)

5,4 куб. м на человека

на газовую плиту и водонагреватель

10,5 куб. м на человека

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ:

снабжение холодной воды

2,4 куб. м на человека (при наличии централиз. снабжения горячей водой)

4,0 куб. м на человека (при отсутствии централиз. с набжения горячей водой)

снабжение горячей воды

1,6 куб. м на человека

4,0 куб. м на человека

51 кВт на 1 кв. м отапливаемой площади корр. коэф. (в отопительный период)

в домах, оборудованных стационарными электроплитами

130 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при наличии централизованного снабжения горячей воды)

150 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды)

в домах, не оборудованных стационарными электроплитами

90 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при наличии централизованного снабжения горячей водой или отсутствия централизованной поставки горячей воды, наличия централизованного снабжения холодной воды и газовых нагревательных приборов)

120 кВт. час на семью из одного человека + 30 кВт. час на другого члена семьи (при отсутствии централизованного снабжения горячей воды, газовых нагревательных приборов и наличия централизованного снабжения холодной воды)

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ:

0,0431 Ккал на 1 кв. м отапливаемой площади корр. коэф. (в отопительный период)

ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И ЖИДКИХ НЕЧИСТОТ

вывоз твердых бытовых отходов

0,4167 куб. метра на одного человека

вывоз жидких бытовых отходов и нечистот

0,76 куб. метра на одного человека

4,0 куб. м на домохозяйство в случае –отсутствия системы водоотведения и при наличии централизованного водоснабжения и выгребных ям

Куда обращаться для назначения субсидии

Человек, зарегистрированный в жилом помещении, должен обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации.

В сельской местности прием заявлений осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.

Какие документы подаются

  • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме);
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии);
  • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием ЭЦП.

На какой срок предоставляется субсидия

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан (кроме семей, которые арендуют жилье или получают субсидию на твердое топливо).

В случае получения от поставщиков услуг информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, общая сумма которой превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн), субсидия на следующий срок не назначается до погашения задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.

Получатели субсидии обязаны в течение месяца уведомлять органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

  • состава зарегистрированных: кто выписался или прописался;
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 тыс. грн;
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного сожжения и перешли на индивидуальное или наоборот.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны оплачивать фактически потребленные услуги с учетом размера назначенной субсидии.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на отопление, водоснабжение и водоотвод возвращаются в бюджет. Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию, используемых для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150кВт / час электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

http://minfin.com.ua/2017/09/09/29882768/

Пять главных ответов на вопросы о субсидии

С 1 мая 2018 года действует новая программа жилищных субсидий, которая позиционируется, прежде всего, как социально справедливая и более адресная. Изменения направлены на то, чтобы все те, кто действительно нуждается в субсидии, её получили.

1. Кто имеет, а кто не имеет право на получение субсидии?

По законодательству Украины право на получение государственной субсидии имеют семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (в пределах установленных норм потребления и с учетом льгот) превышают размер обязательного процента платежа. Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи.

Жилищно-коммунальная субсидия оформляется на одного из зарегистрированных членов семьи, на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства для назначения субсидии должны подтвердить свое согласие на доступ и обработку персональных данных. Квартиросъемщики, которые оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договором аренды, также имеют право на предоставление субсидии.

Право на получение субсидии наличными на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется тем гражданам, чье жилье не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для обогрева. При этом, если жилые помещения отапливаются одновременно несколькими способами (тепловая энергия и / или природный газ и / или электроэнергия), субсидия назначается и выплачивается только на один вид топлива.

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 5

Вследствие обновления правительственной программы предоставления доплат на оплату коммунальных платежей, назначения жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. Несмотря на это, примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на ЖК-услуги.

По новым правилам начисления жилищно-коммунальных компенсаций в 2018 году, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

— арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду

— лица, совершившие единовременную покупку или оплатившие услуги стоимостью более 50 000 гривен

— обладатели автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет. Исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганамы

— лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство

— должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма двухмесячной задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

— обственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. метров, а дома — 200 кв. м. Ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи

— лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии

2. Могут ли отказать в субсидии тем, у кого доход меньше минимальной зарплаты?

Министр социальной политики Украины Андрей Рева утверждает, что такой отказ является неправомерным.

Граждане, которые получают меньше минимальной зарплаты, могут обратиться в Комиссию по вопросам назначения жилищных субсидий. Если ЕСВ (Единый социальный взнос) уплачивается в полном объеме, Комиссия по доходу посчитает три или даже один прожиточных минимума, в зависимости от социального положения человека, и рассчитает размер субсидии.

Если ЕСВ НЕ уплачивается по вине работодателя, субсидию граждане могут оформить на общих условиях, без рассмотрения дела Комиссией. Субсидию в таких случаях рассчитывают на основе реально полученных доходов, то есть с учетом минимальной заработной платы.

3. На какие услуги и в каком объеме распространяется субсидия?

В соответствии с программой жилищных субсидий, государство возмещает расходы на оплату пользования жильем и коммунальных услуг (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз бытового мусора и жидких нечистот). Кроме того, один раз в год, для семей, которые используют для отопления твердое топливо, а для приготовления пищи сжиженный газ, предоставляется денежная субсидия на их покупку.

Постановлением Кабинета Министров Украины №409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» приняты единые для всей Украины нормы жилья и потребления коммунальных услуг, на которые может быть назначена субсидия. Ознакомиться с вышеуказанными стандартами на 2018 год можно ниже.

http://www.6262.com.ua/news/2170278/pat-glavnyh-otvetov-na-voprosy-o-subsidii

Как оформить субсидию 2018: полная инструкция

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 7

В Украине стремительно растут тарифы на коммунальные услуги. Поэтому все актуальнее становится вопрос «как оформить субсидию на жилье?». Но если заранее не знать процедуру получения льгот, то оформление документов может отнять много времени. «Знай.ua» рассказывает все, что нужно знать о процедуре.

Субсидия – это безвозмездная выплата потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета.

Как оформить субсидию: кому положена льгота

На субсидию может претендовать тот, кто не делал покупку на 50 тысяч гривен за последние 12 месяцев. Кроме того, в правительстве учитывают кредиты, оплату различных услуг и тому подобное. Сокрытие такой информации повлечь за собой отказ в получении льгот.

Ограничения, которые действовали в 2015 году, в правительстве решили отменит. Так, человек, имеющий несколько квартир или машину, имеет право претендовать на получение субсидии. Ранее это было невозможно.

Зеленский рассказал об открытии рынков и непродовольственных магазинов после карантина

Украинские пенсионеры до конца 2020 года получат надбавку — озвучены суммы «бонусов»

53-летняя Ольга Сумская дала жару — станцевала стриптиз и призналась в изменах

Ловкий официант украл невесту прямо на свадьбе и женился на ней сам — невероятная история любви

Субсидия начисляется гражданину, который проживает в квартире и на имя которого оформлены счета по оплате услуг ЖКХ.

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 8

Какие документы нужны для оформления

Чтобы получить субсидию, следует обратиться в центр в управление труда и социальной защиты населения по месту прописки. Для оформления льготы потребуются – заявление от лица, паспорт, а также декларацию о доходах и расходах.

Субсидия 2017-2018 Украина: как заполнить декларацию

В декларации о доходах следует указать такую информацию:

  • информация о жилье: общая площать, отапливаемая площать помещения, тип отопления, этажность дома.
  • виды доходов всех лиц, зарегистрированных в квартире или доме. Информацию следует указать за последние 12 месяцев.
  • полных список зарегистрированных лиц, а в случае аренды – фактически проживающих (ФИО, дата рождения, данные паспорта, ИНН).
  • совершали ли зарегистрированные лица какое-либо приобретение на сумму 50 тысяч гривен и более.

Субсидия 2018: на какой срок предоставляется льгота

Если раньше субсидию предоставляли на пол года, то сейчас украинцы получают льготы на срок – 12 месяцев. Такое начисление продлевается автоматически – снова собирать документы не нужно. А о решение представлять или же не предоставлять льготу собез должен оповестить в письменной форме.

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 9

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Перечень доходов, которые не учитывают при подсчете:

  • социальная помощь на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия;
  • помощь внутренним переселенцам;
  • доход от банковских депозитов.

Кроме того, в законе о субсидиях существуют отдельные требования для льготников: человек может получать либо льготы по квартплате, либо субсидию.

Расширился и список граждан, которые могут претендовать на получение субсидии. Так, безработные, которые состоят на учете в Центре занятости, владельцы 2-х и более автомобилей, владельцы 2-х и более квартир, домов, арендодатели, также имеют право получить льготы от государства.

Субсидия 2018 и задолженность

Украина должникам дает возможность в течении года оплатить задолженность за коммунальные услуги. При этом если даже долг не погашен, в правительстве позволяют оформить договор реструктуризации.

Если граждане пытаются оспорить задолженность по коммунальным услугам, при этом отказываются выплачивать их стоимость, а также оформлять реструктуризацию, то правительство идет на встречу таким украинцам. При оформлении субсидии долг за жилищно-коммунальные услуги просто не рассматриваются.

Кто не имеет права на субсидию или почему могут забрать льготу

Государственную льготу могут забрать, если человек сделал единоразовую покупку на сумму 50 тысяч гривен и более. При это существуют и исключения:

  1. оплата дорогостоящего лечения одному из членов семьи;
  2. оплата обучения ребенка;
  3. длительное накопление средств на покупку квартиры;
  4. стоимость полученных санаторно-курортных путевок;
  5. стоимость протезно-ортопедических изделий и реабилитации.

Кроме того, если гражданин все-таки совершил крупную покупку, то предоставление субсидии не прекратится в период начисления льгот. Но этот факт может повлиять на условия назначения субсидии на следующий срок.

Также на оформление льготы не влияет имущество, полученное в наследство или в качестве подарка. Этот доход не учитывается в декларации о доходах семьи и не берется во внимание при рассмотрении заявки на получение льгот.

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 11

Оформление субсидии на съемную квартиру

Для получения субсидии арендатору квартиры, нужно заключить договор аренды в произвольной форме и обратится в орган социальной защиты.

Кроме того, правительство не выдвигает жестки требований к документу: заверять у нотариуса не нужно. Достаточно подписи арендодатели и арендатора.

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 12

Жилищная субсидия безработным и пенсионерам

Субсидия безработным полагается. Если человек трудоспособного возраста не работает, не служит в армии, не учится, ему при оформлении субсидии с 1 мая 2017 г. засчитывается не более двух прожиточных минимумов — 3248 гривен.

При этом комиссия при рассмотрении заявлений от претендентов на субсидию может установить упомянутую государственную помощь на базе одного — 1624 гривен, а не двух прожиточных минимумов. На решение влияют личные обстоятельства каждого.

Как оформить субсидию онлайн

С 2017 года всем жителям Украины дают возможность оформить субсидию онлайн. Это позволяет избежать очередей в отделе субсидий, а также заполнить все необходимые документы не выходя из дома.

Документы для получения субсидии можно заполнить на сайте .

1. Выбрать способ регистрации – Подача документов в электронной почте, затем ввести электронный адрес и подтвердить “Я не робот”.

2. Ввести код подтверждения со своего электронного адреса.

3. Заполнить заявление о назначении жилищной субсидии. На Вид субсидии надо нажать курсором. В разделе Сведения о ЖКУ – указать, есть ли счетчик.

4. После заполнения декларации и заявления нажать Продолжить предварительную регистрацию.

5. Подтвердить правильность указанных данных.

После этого система сообщит, что заявление получено, а решение придет на электронную почту.

На заполнение каждого документа дается полчаса.

Как рассчитать размер субсидии в 2018 году на оплату коммуналки?

Чтобы сделать самостоятельный расчет, нужно использовать следующие показатели размера жилищной субсидии:

  • определение среднемесячного совокупного дохода семьи;
  • расчет обязательного процента платежа за услуги ЖКХ;
  • вычисление размера обязательного платежа.

Частные предприниматели, которые платят налоги по упрощенной системе, доход следует считать по такому принципу:

  • для тех, кто платит единый налог первой группы, — учитывается заработок на уровне 2 размеров прожиточного минимума;
  • для тех, кто платит единый налога второй группы, — учитывается заработок трех размеров прожиточного минимума;
  • для предпринимателей, которые оплачивают единый налог 3 группы — четырех размеров прожиточного минимума.

Сам по себе расчет субсидии довольно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан процесс вычисления Министерство социальной политики Украины разработало онлайн калькулятор субсидии.

Жилищные субсидии на квартплату 2018: краткая справка

http://znaj.ua/ru/society/subsidiya-v-ukraine-kak-oformit

В Украине ужесточат условия получения субсидий: к чему готовиться

Кто имеет право на субсидию в украине - картинка 14

В Украине в очередной раз меняется порядок предоставления государственной помощи малообеспеченным на оплату жилищно-коммунальных услуг. Причем новшества вызвали широкий общественный резонанс, так как, по мнению некоторых экспертов, призваны сократить количество получателей субсидий. Правда, чиновники утверждают, что новшества пойдут только на пользу людям.

«Субсидии в этом отопительном сезоне не будут уменьшены»

Напомним, что правительство Украины повысило базовый норматив коммунальных расходов домохозяйства (процент от среднемесячного суммарного дохода) при установлении размера обязательного процента платежа для получателей субсидий. Вместо 15% норматив теперь будет составлять 20%. Правда, применять эту норму планируют только с 1 мая 2020 года, после окончания отопительного сезона. Также постановлением правительства установлено, что в случае, если в состав домохозяйства входит льготник, субсидия назначается с месяца, в котором начислены льготы, но не ранее месяца подачи заявления.

«Субсидии в этом отопительном сезоне не будут уменьшены, — сказал заместитель министра социальной политики Украины Виталий Музыченко.В бюджете на 2020 год на это заложено 47 миллиардов 628,6 миллиона гривен. Этой суммы достаточно, чтобы помочь всем, кто нуждается и обращается за помощью. В нынешнем сезоне право на субсидию получат около 4 млн домохозяйств, что соответствует прошлому отопительному сезону.

Это шаг, направленный на усиление адресности, который не повлияет на получателей субсидий с низкими доходами. Изменение процента платежа субсидии с 15 до 20 будет иметь последствия для получателей с самыми высокими доходами — поскольку их размер субсидии уменьшится. Это затронет 150 тысяч домохозяйств, которые получают помощь на оплату услуг ЖКХ. Это менее 4% от общего количества субсидиантов. Часть этих домохозяйств получает повышение процента платежа. Если такое домохозяйство платило при доходе в 5000 гривен 20,5%, то оно будет платить 26%. Если мы говорим о домохозяйстве с доходом на уровне 1600 гривен, то в текущем режиме они платят 6,5%, или 103 гривни, после изменений станут платить 8,5%, или 138 гривен. Напомню, что процент обязательного платежа определяет сумму, которую субсидиант обязан самостоятельно внести за «коммуналку», в то время как остаток от общего счета за него заплатит государство.

Отмечу, что принцип расчета субсидий совсем не изменился и определяется индивидуально: чем меньше доходы домохозяйства, тем меньше обязательная доля платы за «коммуналку», а следовательно, больший размер субсидии. Например, в отопительном сезоне 2018−2019 годов средний размер платежа от дохода семьи составлял 9,78%, хотя в формуле показатель равен 15%, при этом более 40% семей платили всего до 7%, а еще 30% семей — 10% дохода, то есть изменение в формуле с 15% до 20% не означает именно такой процент оплаты.

После изменений высвобожденные средства будут направлены на расширение программы помощи малообеспеченным семьям, имеющим доходы ниже прожиточного минимума», — сказал чиновник.

«Мы хотим, чтобы больше средств в программе субсидий оставалось для наименее обеспеченных категорий. Например, детских домов семейного типа, которые ранее не были в программе, и семей с низкими доходами», — заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

«Происходит лишь механическое сокращение количества претендентов на субсидии, ведь их лишатся и те, кто два месяца подряд задолжает более 300 грн»

Однако, несмотря на успокаивающие заверения чиновников, многие эксперты считают, что главной целью этих новшеств является резкое сокращение количества получателей государственной помощи. Вводимые правительством новшества в сфере предоставления субсидий «ФАКТАМ» прокомментировала эксперт Центра структурной политологии «Выбор» Лилия Брудницкая.

— Какую цель преследует правительство, повышая на 5% базовый норматив коммунальных расходов домохозяйства?

— На поверхности банальный секвестр расходов на субсидии. Мы не должны забывать, что поэтапное снижение объемов средств, направляемых на субсидии по оплате коммунальных услуг, является одним из условий сотрудничества с МВФ, а миссия фонда возвращается в Украину буквально на днях.

Гипотетически сокращение расходов на субсидии должно стать закономерным результатом роста экономики и, как следствие, увеличения доходов граждан. Однако в реальности происходит всего лишь механическое сокращение количества претендентов на субсидии, ведь их лишатся и те, кто два месяца подряд задолжает за жилищно-коммунальные услуги более 300 грн.

Отсрочка до 1 мая 2020 года показательна — она свидетельствует о «показушности» самой меры. Летом, между отопительными сезонами, лишение субсидий будет ощущаться не так остро. Таким образом правительство Гончарука пытается лавировать между МВФ и, собственно, субсидиантами. В Кабмине отлично понимают, что никаких массовых акций или заметных протестов их новация не вызовет: в запасе у правительства идея верификации субсидиантов и при возмущении увеличением обязательного платежа Кабмин пустит эту новацию в ход, что дополнительно уменьшит количество получателей субсидий.

Однако, оценивая негативный эффект только для субсидиантов со сравнительно высокими доходами, Кабмин опять-таки подходит к вопросу целесообразности назначения субсидии механистически. Под секвестр могут попасть как раз те, кто действительно в ней нуждается, но получает «белый» доход и платит все налоги, а люди со скрытыми доходами, напротив, получат субсидии.

— Действительно ли изменения коснутся небольшого числа домохозяйств? Ведь в Украине очень много семей, чьи расходы на коммунальные платежи, особенно зимой, превышают 20% от общего дохода.

— Мы успели убедиться, что у действующего правительства пока что не все замечательно с цифрами и счетом. Реальное количество тех, кто имеет законное право претендовать на субсидию, неизвестно хотя бы потому, что не проведена перепись населения, а сами условия назначения субсидий настолько механические, что не учитывают многие категории граждан.

Косвенно о количестве нуждающихся в субсидиях на оплату ЖК-услуг можно судить, если сложить два показателя: число заявителей и должников. Поэтому, безусловно, рост обязательного платежа вынудит получателей субсидий сокращать расходы или — не платить. Если у человека дилемма: купить хлеба себе и детям или уплатить по счету, а экономическая достоверность тарифов на жилищно-коммунальные услуги до сих пор под вопросом, он купит хлеб, чем бы ему ни грозили.

Итак, новация затронет и получателей субсидий, и тех, кто будет на субсидию претендовать, ведь последние тоже как-то считают свои расходы, и утяжеление обязательного платежа неизбежно срикошетит по ним. Повторюсь, реальные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг для подавляющего большинства домохозяйств таковы, что, если их посчитать, открылась бы, мягко говоря, неприглядная картина. Однако правительство обосновывает свое решение статистикой, зафиксировавшей рост доходов, хотя этот показатель «средний по палате» и не показывает разрастающуюся «вилку» между доходами условно богатых и условно бедных.

«Верификация выльется в чудовищную коррупцию на местах. Не исключено, что у нас появится новый вид взятки — для получения субсидии»

— Государство вводит новые правила верификации, то есть проверки субсидиантов. Станет ли получателей госпомощи намного меньше? Затронут ли новые правила верификации людей, которые действительно нуждаются в господдержке?

— Безусловно, затронут. Любая верификация направлена на сокращение количества получателей субсидий. А чисто арифметически, если на субсидии выделяется меньше средств при неизменных тарифах с тенденцией к росту, то, конечно, получателей таковых просто физически не может быть больше. Более того, их не должно быть столько же, сколько в прошлый отопительный сезон. Так что да, будут секвестировать количество субсидиантов. Впрочем, увы, это ежеосенняя забава каждого нашего правительства, особенно начиная с 2009 года.

При этом четких критериев для получения субсидии до сих пор никто не разработал. С учетом этого верификация выльется в чудовищную коррупцию на местах. И не исключено, что у нас появится новый вид взятки — взятка для получения субсидии. Ведь, согласитесь, если у человека крупные, но «серые» доходы и официально он может претендовать на субсидию, то он даст взятку и получит субсидию. А человек, получающий «белую» зарплату и имеющий право на субсидию, может «пролететь», так как чиновник решит, что тот богато живет, либо при обследовании его жилища обнаружит «предметы роскоши», записав в такие, к примеру, старый телевизор или холодильник.

Более того, в процедуре верификации субсидий, по крайней мере в том виде, в каком ее обсуждают в открытых источниках, есть очень сильный фактор унижения человеческого достоинства. То есть комиссия из чиновников, в лучшем случае, или из не известно кого будет обследовать жилище гражданина, которое, по закону является неприкосновенным. И человек вынужден будет на это соглашаться. Данный психологический фактор не нужен, и его можно было бы очень просто избежать, максимально деперсонифицировав процедуры и подачи заявок, и верификации, сведя к минимуму человеческий фактор. Все «белые» и признаки «серых» доходов, включая крупные покупки, можно отследить на уровне налоговой, равно как и по кадастрам и реестрам — имущество гражданина. В XXI веке нет ни одной внятной причины вламываться в жилье «а ля Швондер со товарищи» с целью уличить в сокрытии доходов, кроме психологического воздействия на граждан, — подытожила Брудницкая.

Стоит напомнить, что 17 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона о верификации (проверке) государственных выплат — пенсий, субсидий, пособий, стипендий. В документе верификация обозначена как проверка достоверности информации, которая дает право на получение государственной помощи и влияет на размер выплат.

http://fakty.ua/322662-v-ukraine-uzhestochat-usloviya-polucheniya-subsidij-k-chemu-gotovitsya

Литература

  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  3. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  5. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях