WordPress

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Как оформить обучение ребенка-инвалида на дому в Воронеже

Каковы условия обучения ребенка-инвалида на дому, каков порядок действий в организации образовательного процесса, какие документы должны собрать воронежцы, адреса МФЦ и отделения Управления образования в Воронеже, срок принятия решения уполномоченным органом.

Дорогие воронежцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (473) 212-02-31 доб. 244 (г.Воронеж)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Условия

Обучение ребенка-инвалида осуществляется на дому при невозможности реализации традиционной формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С перечнем заболеваний, дающих право на обучение ребенка-инвалида на дому, можно ознакомиться в Приказе Минздрава России от 30.06.2016 N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

Порядок действий

Организация обучения ребенка-инвалида на дому происходит в несколько этапов:

  1. Прохождение медицинской комиссии и получение заключения с пометкой о необходимости обучения на дому.
  2. Обращение в отдел Управления образования или МФЦ с пакетом необходимых документов.
  3. В случае принятия положительного решения — получение направления (путевки), на основании которого происходит зачисление ребенка в образовательную организацию.
  4. Обращение с направлением в образовательную организацию.
  5. Подписание директором приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение с домашней формой обучения.

По заявлению родителей образовательные организации проводят занятия (в том числе практические) и аттестации (промежуточные, итоговые и государственные итоговые) с применением дистанционных образовательных технологий.

http://voronezh.gorod.guru/obuchenie-rebenka-invalida-na-domu

Как это работает. Воронежские дети-инвалиды начали обучаться по новым правилам

Что поменялось для семей после вступления в силу областного закона.

В Воронежской области живут более 6 тыс. детей-инвалидов и более 3 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По данным проведенного в 2016 году исследования, половина родителей детей с ОВЗ хотели бы обучать их в общеобразовательных школах.

В октябре 2017 года законодательные акты Воронежской области привели в соответствие положениям федеральных законов «О социальной защите инвалидов» и «Об образовании». Изменения вступили в силу с 15 октября. Какие именно изменения предполагает областной закон №124-ОЗ – в материале РИА «Воронеж», подготовленном совместно с департаментом социальной защиты и департаментом образования, науки и молодежной политики области.

Для чего приняли изменения?

Одна из задач реформы образования в России, которая идет с 2013 года, – доступность образовательных учреждений для детей с ОВЗ. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» закреплены положения о совместном обучении и воспитании здоровых детей и детей с ОВЗ. То есть термина «необучаемый ребенок» не существует. Люди с инвалидностью имеют право на образование, и любого ребенка можно чему-то научить.

Теперь, после принятия областного закона, члены психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) не смогут говорить о невозможности обучения ребенка и будут рекомендовать ему индивидуальный образовательный план. Все без исключения дети будут включены в единую систему образования.

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 2

Как будет проходить обучение ребенка с ОВЗ?

Обучение происходит за счет бюджетных средств. Образовательную программу и условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов будут составлять медики и педагоги. Они учтут состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида.

Некоторые дети в силу психофизического состояния не могут учиться в обычных школах, но посещают занятия в коррекционных группах и реабилитационных центрах. Дети, которые не в состоянии посещать вообще никакие учреждения, вынуждены учиться на дому. Родителям таких детей власти компенсируют затраты на обучение.

Какова компенсация на организацию обучения ребенка-инвалида на дому?

Родители детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, ежемесячно получают 7,8 тыс. рублей на каждого ребенка. Это денежная компенсация затрат на организацию обучения.

В Воронежской области родители освобождены от сбора документов, подтверждающих фактические затраты на организацию обучения на дому. Такая практика существует не по всей стране. Например, в Калмыкии, Иркутской области и Приморском крае договоры, квитанции и чеки – необходимое условие для получения компенсации. В ряде регионов эта выплата вовсе отменена, так как учебники предоставляются в пользование бесплатно.

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 4

В Воронежской области усилят поддержку людей с ОВЗ в 2018 году

Что изменилось в плане выплаты компенсаций?

С 15 октября 2017 года родители детей с ОВЗ в Воронежской области продолжают получать компенсации, но порядок их оформления изменился. Теперь для получения компенсации нужно предоставить новую справку или новое заключение медорганизации о наличии заболевания, дающего право на обучение на дому, а также справку из общеобразовательного учреждения о зачислении на надомное обучение.

Что делается для того, чтобы все дети с ОВЗ могли учиться в школе?

С 2014 года власти Воронежской области реализуют проект, который обеспечит 100% доступ всех детей с ОВЗ к образованию. Проект «Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Особенный ребенок)» в апреле 2017 года представил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов.

Предполагается, что реализация проекта позволит к 2019 году создать условия, обеспечивающие равный доступ к образованию детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для этого в регионе сформируют систему комплексного сопровождения таких детей. В частности, планируется создать модель, которая включает систему комплексной межведомственной помощи семье, где воспитывается ребенок с ОВЗ. Основным звеном функционирования этой модели станет региональный Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 5

Контекст

Условия для получения детьми-инвалидами качественного образования сейчас создают в 18 образовательных организациях региона. Чтобы обеспечить безбарьерную среду, в 2017 году власти заключили четыре контракта на общую сумму 3,1 млн рублей. На эти деньги в школах установили пандусы и поручни, оборудовали санузлы, расширили дверные проемы, устранили перепады и стыки полов.

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 6

В Воронеже появится центр медицинской и социальной помощи детям-инвалидам

Кроме этого, облдепартамент образования в 2017 году заключил четыре контракта на общую сумму 1,1 млн рублей для закупки спецоборудования. Деньги пошли на коррекционно-развивающее и реабилитационное оборудование, программно-аппаратные комплексы для занятий детей-инвалидов и оборудование для сенсорной комнаты.

Также для повышения доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов в Воронежской области реализуется госпрограмма «Доступная среда» на 2011-2020 годы. Планируется, что к 2020 году количество школ, отвечающих условиям для инклюзивного образования, будет составлять 25% от общего числа общеобразовательных учреждений.

В 2017 году на базе Новоусманского многопрофильного техникума в Воронежской области создали организацию для поддержки инклюзивного профессионального образования инвалидов.

http://riavrn.ru/news/kak-eto-rabotaet-voronezhskie-deti-invalidy-nachali-obuchatsya-po-novym-pravilam/

Ежемесячная денежная компенсация затрат на организацию обучения детей-инвалидов на дому

Прием заявлений и документов для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому

1. Лично или через своего законного представителя подать заявление и необходимые документы в МФЦ.

2. Лично или через своего законного представителя подать заявление и необходимые документы в КУВО «УСЗН» по месту жительства (пребывания).

Государственная услуга предоставляется бесплатно

10 рабочих дней.

При необходимости дополнительной проверки срок принятия решения может быть продлен до 30 рабочих дней.

Заявление гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства на территории Воронежской области и являющегося одним из родителей (законных представителей), осуществляющих самостоятельно воспитание и обучение на дому совместно с ним проживающего ребенка-инвалида

Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов

  • принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации
  • принятие решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации
  • заявление о назначении компенсации;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию рождения ребенка-инвалида: свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка- инвалида и его копия;
  • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда реги­страция рождения ребенка произведена компетент­ным органом иностранного государства:
    — документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удо­стоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверен­ным в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке переводом на русский язык, — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, от­меняющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    — документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компе­тентным органом иностранного государства, пере­веденный на русский язык и легализованный кон­сульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указан­ной в настоящем подпункте Конвенции;
    — документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компе­тентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участни­ком Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголов­ным делам, заключенной в городе Минске 22 янва­ря 1993 года;
  • копия паспорта ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;
  • документ, подтверждающий совместное прожи­вание заявителя и ребенка-инвалида в Воронежской области;
  • копия справки об установлении инвалидности ребенку-инвалиду, выданной федеральным госу­дарственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  • копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной феде­ральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  • заключение (справка) медицинской организации о наличии у ребенка-инвалида заболевания, дающего право на обучение по основным общеобразовательным про­граммам на дому;
  • документ, подтверждающий факт обучения ребенка-инвалида по основным образовательным программам на дому, выданный образовательной организацией (для детей-инвалидов, зачисленных в образовательную организацию);
  • справка органа местного самоуправления муни­ципального образования Воронежской области, осуществляющего управление в сфере образования, подтверждающая непосещение ребенком- инвалидом дошкольной образовательной организа­ции (для детей-инвалидов дошкольного возраста);
  • выписка из решения органа опеки и попечитель­ства об установлении над ребенком опеки или ко­пия договора о передаче ребенка в приемную се­мью (для ребенка-инвалида, находящегося под опе­кой или в приемной семье), или документ, под­тверждающий полномочия законного представите­ля ребенка-инвалида;
  • копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, свидетельства о перемене имени, свидетель­ства об установлении отцовства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида).

Документы, предоставляемые в по­рядке межведомственного информа­ционного обмена (заявитель вправе представить их по собственной ини­циативе):

  • информация о регистрации по месту жительства или по месту пребывания родителя, а также ребенка, на которо­го назначается денежная компенсация;
  • страховое свидетельство, содержа­щее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

http://mydocuments36.ru/onmap/item/186-naznachenie-ezhemesyachnoj-denezhnoj-kompensatsii-odnomu-iz-roditelej-osushchestvlyayushchemu-vospitanie-ya-obuchenie-rebenka-invalida-na-domu-samostoyatelno

Отмена ежемесячной социальной выплаты 7800 родителям детей-инвалидов Воронежской области

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 8

Эта петиция собрала 1 642 подписанта

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 9

Таким образом моего ребенка, который живет в этом мире как растение, не видит, не слышит, не ходит! Должны принять в общеобразовательную школу и перевести на надомное обучение, к нему будут приходить учителя и учить его на дому. Это такой бред! Как такой закон могли принять! Мы сейчас проходим комиссию для ПМПК, в которой сказали что необучаемых детей нет! Всех признают обучаемыми! Мы в какой стране живем? Над нами смеются и издеваются? Мы пока прошли с ребенком психиатра в детском отделении Психоневрологического диспансера намучились, я с коляской поднималась с ним на 2 этаж без лифта по ступенькам, 2 раза упала с коляской! После этого посещения болели все мышцы, и треслись руки! Комиссия ПМПК назначена на 21 декабря, тоже сказали везти лежачего ребенка к ним. так как у них нет возможности приехать на дом!

Все делают на благо защиты материнства и детства. Чтобы мы отказались от хождения по врачам и бросили заниматься оформлением этих выплат. Ждут чтобы опустились руки! Толкают отказываться от таких сложных детей!((((

Кроме нашего случая, также данная выплата 7800 коснулась детей-инвалидов, которые в силу своего психофизического состояния не посещают образовательные учреждения, либо посещают только краткосрочные занятия в лекотеках при детсадах (1-2 раза в неделю по полтора-два часа), группы кратковременного пребывания (2-3 часа в день), коррекционные группы детских дошкольных учреждений или ресурсные классы школ (до 3-4 часов в день), социальные реабилитационные центры. Таким образом, обучение и воспитание детей осуществляется родителями практически самостоятельно.

право на ежемесячную выплату будут иметь только родители детей-инвалидов, переведенных на надомное обучение в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 30.06.2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

В результате реализации вышеперечисленных нормативных документов будет осуществлена материальная поддержка множества семей, имеющих детей-инвалидов, реально нуждающиеся в социальной помощи, поскольку один из родителей ребенка (как правило, это мать) не имеет возможности работать, реализовать себя в каком-либо виде деятельности, так как постоянно занят лечением, реабилитацией ребенка-инвалида, его образованием (включая обучение и воспитание).

Однако не все дети-инвалиды могут быть переведены на надомное обучение в связи с тем, что их заболевания не перечислены в перечне Минздрава РФ и медицинские организации могут отказать их родителям в выдаче заключения, позволяющего организовать обучение ребенка-инвалида на дому. Кроме того, родители детей-инвалидов с заболеваниями, включенными в вышеупомянутый перечень, в целях социализации своих детей и адаптации их в обществе, реализуя своё законное право на выбор формы получения образования и формы обучения ребенка, намеренно не оформляют надомное обучение для своих детей. Следовательно, они лишаются возможности на материальную поддержку в соответствии с региональным законодательством.

Но, в силу заболеваний дети-инвалиды, не оформленные на надомное обучение, могут находиться в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах только по нескольку часов в неделю (занятия в лекотеках), либо по нескольку часов ежедневно в группах кратковременного пребывания (около 3-х часов ежедневно), в коррекционных группах детских садов (на неполный день), в специально организованных «ресурсных группах», «ресурсных классах» для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями развития. Их родители также постоянно заняты организацией обучения и воспитания, не имеют возможности полноценно заниматься какими-либо видами деятельности, лишены возможности трудоустроиться, так как вынуждены практически безотлучно находиться рядом с ребенком.

Таким образом, родители детей-инвалидов, имеющих равнозначные проблемы и находящиеся в одинаково трудной жизненной ситуации, получают различную материальную поддержку от государства.

На основании вышеизложенного убедительно просим Вас оказать содействие в решении этого вопроса и ходатайствовать о внесении изменений в Закон Воронежской области от 14.08.2008 г. № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», включив в число лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере минимального размера оплаты труда (на каждого ребенка-инвалида) родителей детей-инвалидов, включая родителей, дети которых нуждаются в постоянном присмотре родителя (опекуна) независимо от посещения детьми-инвалидами лекотек при детских садах, групп кратковременного пребывания, коррекционных, ресурсных и других групп в режиме социальной интеграции, а также родителей детей-инвалидов школьного возраста, посещающих ресурсные классы.

Просим оставить эти выплаты, как они были!

Не заставляйте нас страдать!

http://www.change.org/p/%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B-7800-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Каких льгот и выплат лишили воронежцев в последние годы (СПИСОК)

Ради экономии регионального бюджета сокращаются расходы, в том числе и на поддержку социально незащищённых категорий

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 11

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 12

Читать все комментарии

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 14

Наказ властей всех уровней — повышать рождаемость — жительница Воронежа Елена ЯКОВЕЦ выполнила на 200%. Как известно, для улучшения демографической ситуации нужно, чтобы в семье было трое детей, а у Лены с мужем их шестеро. Старшей дочке Жене 15 лет, младшей, Серафиме, — 8 месяцев. При этом местные власти не стремятся помогать многодетным семьям, скорее наоборот. В условиях кризиса и сокращения бюджетов (хотя официально у нас в стране всё в порядке) стремятся урезать в том числе и суммы региональных социальных выплат. На младшей дочке Елены удалось, например, «сэкономить» 40 тысяч рублей.

«На мне сэкономили 40 тысяч»

Многодетным и малообеспеченным семьям на третьего и последующих детей положена выплата в размере прожиточного минимума — сейчас она составляет около 8,5 тысячи рублей. Её выплачивают из средств областного бюджета, пока ребёнку не исполнится три года. Маленькая Серафима родилась 21 марта, но за пособием Елена обратилась только в июне. Болезни, окончание учебного года, сбор документов — дел было невпроворот. Однако документы на получение пособия до 3 лет у молодой мамы не приняли — одна из справок содержала недопустимые исправления.

— Но я не переживала, думала, как раз к сентябрю оформлю пособие и получу сразу приличную сумму — как раз чтобы собрать моих троих учеников в школу, — рассказывает Лена. И только в конце августа многодетная мама узнала, что денег за «просроченные» месяцы не получит вообще. Оказывается, в начале 2017 года областной департамент соцзащиты выпустил приказ №1н о новом порядке получения пособия. По прежним правилам выплата начислялась с рождения ребёнка, теперь же — с момента обращения мамы в органы соцзащиты со всеми документами. Елена подсчитала, что благодаря новым правилам региональный бюджет сэкономил на ней и её детях более 40 тысяч рублей.

«Никому в России дети-инвалиды не нужны»

Ещё одна неприятная новость в конце октября ожидала родителей воронежских детей с инвалидностью — многие лишатся компенсации за домашнее обучение в размере 7 800 рублей. Областной закон №124-ОЗ, вступивший в силу с 15 октября, вносит изменения в нормативные акты «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» и «О социальной поддержке отдельных категорий граждан».

На первый взгляд ничего существенного — слова «самостоятельное обучение» заменены на «обучение по основным общеобразовательным программам». Но, как объясняет председатель правления Воронежской региональной общественной организации инвалидов «Искра надежды» (помогает детям с расстройствами аутистического спектра) Татьяна ПОВЕТКИНА, последствий у этих изменений масса.

— В законе нет ни слова о детях-инвалидах дошкольного возраста, — рассказывает она корреспонденту «Ё!», — раньше родители дошколят тоже получали компенсацию за домашнее обучение, но теперь, как говорят в отделах соцзащиты, она отменяется. Во-вторых, многие родители сознательно не оформляют домашние обучение — водят детей, например, в ресурсные классы при школах, чтобы те социализировались. Но в специальных классах и группах занятия идут максимум 3 часа, то есть основную часть времени дети всё равно проводят с мамой и папой. Но под компенсацию они, получается, теперь не попадают. В-третьих, непонятно, как будет проходить процесс домашнего обучения при школе. По закону об образовании у нас все дети-инвалиды обучаемые. Но вот, например, лежачий ребёнок с тяжёлыми расстройствами. Как будут его учить школьные педагоги, приходящие на дом?

Мамы детей с инвалидностью очень переживают, говоря, что потеря почти 8 тысяч для них серьёзный урон. Ведь каждая копейка идёт на реабилитацию детей.

Льготы, которые мы потеряли

Сокращение и отмена социальных льгот и выплат началась не вчера. Ещё год назад мы рассказывали, что воронежцы лишились целого ряда мер социальной поддержки (или условия её получения ужесточились):

Также на 2017 год приостановили индексацию льгот, правда, пообещав, что 1 февраля 2018 года они будут «разморожены» и значительно повышены с учётом роста цен. Что на практике будет означить слово «значительно» — вскоре узнаем.

http://moe-online.ru/news/davajte-obsudim/1002375

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 15

Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.


Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами. Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год. Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей – большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит.

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

http://voronezh.ecvdo.ru/states/kompensaciya-za-semejnoe-obrazovanie-chto-eto-i-kak-ee-poluchit

Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения на дому

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 18

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 19

Добрый день. В Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 №309 и Приказом от 26.01.2018 года (документ прилагаю) были установлены размеры компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов на дому. Как вы можете заметить, в таблице, начиная со школьных ступеней, существует деление на образовательные программы начального общего образования, основного, среднего и такие же программы, но по ФГОСам. Размеры компенсации сильно отличаются. Закон о ФГОСах с детьми ОВЗ вступил силу в 2016 году. В Минобр утверждают, что программа по ФГОСам рассчитана только лишь на детей-инвалидов, которым на момент вступления в силу закона (2016 г) было 7 лет и на тех, кто младше. Обосновывают это тем, что дети старше уже учатся не по системе ФГОСов.

Но есть большое «НО»! Компенсация выплачивается при условии, если ребёнок не прикреплён к школе, то есть, родители берут на себя обязательство обучать ребёнка: нанимая репетиторов, устраивая его в частные коммерческие центры и т.д. Соответственно и программы там могут быть разные, включая те же ФГОСы.

Хотелось бы узнать, действительно ли год рождения ребёнка влияет на размер компенсации и с какого возраста ребёнок может получать выплату согласно 1-й ступени образовательной программы. Потому что пройти ПМПК перед школой ребёнок может в 6,6 лет. А выплату получать – только с начала нового учебного года, по словам отделов образования.

Категория:

Комментарии

Компенсация за обучение ребенка инвалида на дому воронеж - картинка 20

Отвечает юрист Анна Басова:

В соответствии со ст 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок оформления отношений государственной/муниципальной образовательной организации и родителей детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами данных субъектов.

Иными словами, размер, условия и порядок получения компенсаций в полной мере относится к прерогативе местных органов власти, каковыми в Вашем случае являются власти Челябинской области. Почему местные власти поставили размеры компенсаций в зависимости от ступени образования, сказать сложно, тем более, что не во всех регионах присутствует подобная практика (например, Законом Воронежской области родителям детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в едином размере независимо от ступени программы). Теоретически можно было бы обжаловать упоминаемый Вами нормативный акт субъекта РФ, однако шансы на успех будут невелики.

Что касается введения в действие ныне действующих ФГОСов, действительно, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» данный Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года, а обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Поскольку, как отмечалось выше, порядок оформления отношений между образовательной организацией и родителями определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, момент, с которого предоставляется компенсация, также отражается в данном акте. Факт прохождения ПМПК как основания для организации обучения на дому сам по себе не может служить основанием для начала выплаты компенсации – необходимо заключить договор с учреждением, где ребенок будет проходить промежуточную и итоговую аттестацию по факту освоения образовательной программы.

http://www.osoboedetstvo.ru/post/2018/12/kompensaciya-zatrat-roditeley-zakonnyh-predstaviteley-detey-invalidov-v-chasti

Литература

  1. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  2. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  5. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях