WordPress

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Компенсация «семейникам» — быть или не быть?

Поделиться:

Еда, развлечения, секс и деньги тесно связаны в нашей жизни.

Из еды я лично предпочитаю натуральные продукты, развлекаемся мы, как умеем, с сексом всё в порядке, а вот тема денег, похоже, меня затронула по-настоящему.

Настолько, что я за один день перелопатила столько информации, сколько и за месяц не просматривала.

Два года назад мы выбрали для четверых своих первоклассников семейную форму обучения. До этого год мы возили их на подготовку в школу, где учились наши 7 старших детей. Всего у нас 12 детей из них 10 приёмные.

Года подготовки нам хватило, чтобы понять – нужно срочно что то делать. В школе детям учиться будет трудно. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что их готовность ко школе, к новой программе, которую как раз собирались вводить с нового учебного года, нас очень сильно смущала.

Тут на помощь и пришло «сарафанное радио». Знакомая год как учила своего ребёнка вместе с двумя мамочками самостоятельно, поочередно готовя уроки. Мы взвесили все риски и, как в «омут головой» окунулись в семейное обучение.

Ни о какой компенсации мы тогда и не думали. Для нас было важно психическое состояние детей и их возможность в своём темпе усваивать необходимую информацию.

Не думали мы о деньгах и год спустя, когда перевели на семейное обучение ещё двух девочек после четвёртого класса. Одна из них два дня ходила в школу и две недели болела. Когда мы забирали её в семью 10 лет назад, ей ставили диагноз ЗПР ( задержка психического развития). В школе ей было неуютно.

В этом году мы забрали личные дела из школы ещё двоих детей – мальчиков 5 и 6 классов. Мне было немного страшно, но все мои страхи перевешивались понимание того, что дома им будет намного лучше по всем показателям – и эмоционально, и информационно, и просто материал дети усваивают так, чтобы запоминать его на всю жизнь, а не для отметки.

Мы не оцениваем работу детей, не сравниваем их скорость выполнения задания, их умственные способности. Однажды мы приняли для себя с мужем решение, что нам важнее, чтобы дети были готовы к жизни, когда выйдут из нашего дома, чем будут издёрганы постоянной зубрёжкой и перевариванием трудно усвояемого школьного материала. Это совсем не значит, что мы против развития кругозора детей, речь просто идёт о методах и формах преподавания.

Подготовку к жизни мы оцениваем умением ребёнка делать правильный выбор, нести ответственность за свои действия, умение строить отношения с людьми. Уважать чужое и высказывать своё мнение и многое другое, на что не хватит времени, если дети будут продолжать посещать школу.

Все свои страхи, победы и поражения я ещё не описывала, данная статья посвящена совсем другому вопросу. А именно вознаграждению родителям за труд. Да, да, вы не ослышались! На государственном уровне самостоятельное обучение ребёнка родителями рассматривается, как труд, который должен быть оплачен.

Я сама об этом узнала только сегодня и пишу по следам своих «горячих» раскопок в интернете.

Как школы относятся к семейному образованию.

По- разному. Мы встретились с двумя противоположными отношениями.

В одной к нашему желанию отнеслись крайне негативно, в другой мы нашли понимание.

Вот что пишет Рособразование: «К сожалению, большинство школ категорически не хочет терять деньги, вернее, передавать их родителям. Поэтому вместо семейного образования ребёнка чаще оформляют на домашнее или экстернат. Но тут надо помнить о своих правах. Существует «Закон об образовании» и приложение к нему «О получении образования в семье», где чёрным по белому написано, что любой родитель может воспользоваться правом дать ребёнку семейное образование, которое должно быть профинансировано учредителем учебного заведения. Школы же соглашаются «отпустить» ребёнка на семейное образование лишь тогда, когда родители пишут отказ от денег, что незаконно.» https://ros-obrazovanie.ru/articles/kompensacija-roditeljam-za-semejnoe-obrazovanie.htm l

Москва – отдельное государство?

Та информация, которую я обнаружила, просто повергла меня в шок! Такого я никак не ожидала. Оказывается, компенсацию получают только в Москве, да и то не во всех районах города. Вот комментарий эксперта из Центра Интенсивных Технологий Образования Матвея Матвеева:

«Даже в пределах одной Москвы ситуация с компенсациями сегодня решается различными путями. В районах с большим количеством детей-«семейников» местные департаменты образования предпочитают, что называется, не поднимать волну. Они продолжают — пусть и частично — выплачивать компенсации. В районах, где «семейников» немного, выплаты могут и приостановить»

Чиновники упорно не желают платить «семейникам» за обучение на дому, что предусмотрено законом.

— Норматив ежегодных финансовых затрат на одного учащегося средних классов в регионе составляет 117 тысяч 242 рубля, — говорит Ирина Глазкова. — Однако из этих средств мы не получаем ни копейки. https://rg.ru/2013/01/22/ucheba.html#

Ещё больше меня удивил тот факт, что весь материал в интернете о выплатах компенсации двух-трёх летней давности. Люди даже не поднимают этот вопрос, они боятся, что школа «отыграется» на оценках детей при аттестации. Но есть в нашей стране отдельные герои.

Как решительность одной мамы помогла всему городу и краю.

После длительных хождений по различным инстанциям жительница Омска Ирина Глазкова подала в суд и выиграла дело у департамента образования.

После её письма омичи, переведшие детей на семейное образование, будут получать:

на ребёнка начальных классов — 7816 рублей ежемесячно;

на ребёнка средних классов — 9770 рублей в месяц;

на старшеклассника — 11724 рубля в месяц.

Ну что сказать? Им повезло, что у них есть Ирина.

А что делать нам?

Вот что советует Рособразование:

«Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).

Получение компенсации нужно оговаривать сразу с директором школы при написании заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если вам отказывают — идёте в Департамент образования.»

Я только в начале пути поиска денег, которые должны «следовать за учеником», я только прикидываю, как это облегчило бы наше обучение, что можно дополнительно купить для развития детей.

Я только начала рассказывать людям в группах по семейному обучению об этом законе. И, как вы можете догадаться, никто из них тоже не слышал ни о каких деньгах. Но всем интересно узнать поподробнее. Поэтому я обещала в этой статье поделиться всем, что нашла в интернете для пролития света в этом весьма тёмном деле.

Правовая справка: Компенсации за семейное образование http://profamilia.ru/read/1195

Здесь вы можете прочитать комментарии юриста по новому закону.

Здесь можно посмотреть ответы юриста на вопрос по денежной компенсации https://pravoved.ru/question/800595/

«Здравствуйте) подскажите пожалуйста, может ли школа отказаться выплачивать пособие детям, находящимся на семейном обучении и имеют ли такие дети право пользоваться школьной библиотекой и учебниками? Что делать если школа отказывает выплачивать пособие и давать учебники? «

«Ребёнок может учиться вне стен школы, однако только за семейное обучение родители имеют право получить компенсацию. Школа получает деньги на каждого ученика для того, чтобы обеспечить его знаниями. Если этот ученик переходит на домашнее обучение — школа всё-равно тратит на него деньги, так как организует обучение ученика на дому. При экстернате тоже ребёнок прикреплён к конкретной школе и школа диктует родителям условия обучения и график сдачи зачётов и экзаменов. Ситуация же с семейным образованием в корне отличается. Тут родители сами организуют обучение своего ребёнка. Они составляют план учёбы и сдачи зачётов и экзаменов, а потому именно они и должны получать за это деньги в размере примерно 8 тысяч рублей на ребёнка. Кроме этого, в тех регионах, где предусмотрено бесплатное школьное питание, деньги за бесплатное питание также могут быть перечислены на карточку родителей.»

КТО нам поможет, если не мы сами.

Только не по — одиночке, а все вместе. Я думаю 11 лет труда, вложенных в обучение своего ребёнка, этого стоит. А что думаете вы по этому поводу?

http://snob.ru/profile/30644/blog/112519

О компенсации на семейное обучение

Согласно ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) дети могут обучаться не только в школе, но и вне школы в форме семейного образования. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Как оформить компенсацию на семейное образование
Для этого необходимо прикрепиться к школе и оформить с ней отношения согласно нормативному акту региона, где будет прописан размер компенсации и порядок её выплаты.
Если школа отказывает в выплате компенсации при наличии регионального нормативного акта о компенсации, то следует обратиться в орган управления образованием, возможно и обращение в суд.
Обратим внимание, что для получения компенсации на семейное образование ребёнок должен быть прикреплён к школе в том регионе, где предусмотрена компенсация.

Что делать, если родителям отказывают в компенсации на семейное образование ребенка?

Для этого родители могут обратиться в региональный орган управления образованием либо подготовить документы и обратиться в суд. Если есть родители, у которых дети также получают образование в форме семейного образования, подключить их, чтобы совместно инициировать обращение в орган власти субъекта РФ, законодательное собрание для решения вопроса о компенсации на уровне субъекта РФ.

Источник:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

Читайте также в блоге

«О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ»

2 thoughts on “ О компенсации на семейное обучение ”

Здравствуйте! Со 2 декабря 2019 года, т.е. со 2-го триместра, моя дочь , ученица 7класса, перешла на семейное образование, т.к. из-за ежедневных тренировок, она выполнила недавно КМС ( спортшкола находится очень далеко от дома), трудно было успевать со школой. Всё 6 классов она была круглой отличницей. В нашей Гимназии я написала заявление на переход на семейное образование, поэтому сейчас мы не прикреплены к школе и не можем видеть электронный дневник. Но учебники сказали сдать в конце учебного года. Мы прикрепился к нашей школе в апреле для того, чтобы дочь сдала экзамены по всем предметам.
Из данной статьи я поняла, что могу писать заявление на компенсацию в прикрепленной школе.
Объясните мне, пожалуйста, каким образом я могу это сделать, если нас открепили из-за моего заявления на семейное образование?
Какие действия я должна предпринять, чтобы получать компенсацию.

Спасибо!
С уважением
Альбина Сафина

Добрый день, Альбина! Вы сделали всё неправильно. 1.В соответствии с ФЗ об образовании вы должны обращаться в орган управления образованием с уведомлением его в письменном виде о переводе ребенка на СО. В гимназию писать заявление не надо. 2. Орган управления образованием должен вас прикрепить к школе для прохождения промежуточной аттестации по вашей просьбе. Лучший вариант — это ваша гимназия. В противном случае вам придется осуществлять процедуру перевода из школы в школу. 3. Если вас прикрепят к другой школе и вы в неё переведетесь, то там и должны получить учебники. 4. О компенсации узнайте в органе управления образованием — есть ли такое в вашем регионе и как получить компенсацию, если такое предусмотрено местным распорядительным актом.

http://eduinspector.ru/2018/12/27/o-kompensatsiya-na-semejnoe-obuchenie/

Сколько стоит организовать семейное обучение для ребёнка

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 3

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 4

На семейном обучении в России находятся более 20 000 детей . Мы спросили тех, кто связан с семейным обучением — учит детей, консультирует родителей и хорошо разбирается в теме, — как устроен этот процесс, зачем забирать детей из школы и сколько это стоит.

Что такое семейное образование

Все российские дети должны получить основное общее образование — так говорит закон РФ . При этом родители могут выбирать форму обучения.

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 5

Когда ребёнок учится в обычной школе, то ответственность за обучение несёт учебное заведение. Если ребёнок на семейном образовании, то результат государство спросит с родителей. Вот краткие различия между обычным обучением в школе и семейным.

Прикрепление к школеРебёнок прикреплён к школе, в ней лежит его личное делоРебёнок не прикреплён к школе, личное дело лежит дома
График занятийОн каждое утро приходит в школу, сидит на уроках с одноклассникамиГрафик занятий, предметы, длительность и методы обучения родители выбирают сами
Внеурочная деятельностьРебёнок имеет право участвовать во всех школьных мероприятиях, олимпиадахМожет участвовать в олимпиадах самостоятельно, а в школьных мероприятиях — нет
АттестацияПишет все контрольные, сдаёт экзамены вместе с классом. После окончания школы получает аттестат.Может аттестовываться в конце каждого года. После ОГЭ и ЕГЭ получает такой же аттестат, как и в обычной школе.

Важно получить аттестат об основном (9 класс) или полном (11 класс) общем образовании. А способы обучения закон оставляет на усмотрение родителей.

Как работает семейное образование и сколько это стоит

Ребёнок, который находится на СО, должен освоить школьную программу в требуемом Министерством образования объёме. Вот какими способами могут пользоваться родители.

1. Учить детей в интернет-школе

Это школы, занятия в которых проходят по скайпу или на похожих платформах. Составляется учебное расписание, утверждается план занятий, есть классы, кураторы, школьные чаты, домашние задания, тесты — в общем, всё как в обычной школе, только дистанционно. Школьникам понадобится рабочее место, компьютер, микрофон.

Из самых известных школ — Фоксфорд . Учиться у них можно только с 5 класса. Например, базовая школьная программа для пятиклассника с кураторским сопровождением и живыми онлайн-занятиями будет стоить 55 200 ₽ в год. Если занятия в записи, то 46 000 ₽ в год. Помесячная будет дороже — 6900 ₽ (онлайн с куратором), поэтому выгоднее брать на год.

School-inter берёт учеников с 1 класса (стоит от 5600 ₽ в месяц). Российско-британская онлайн-школа «Алгоритм» предлагает три учебных пакета, за которые нужно платить 6000 или 12 000 ₽ в месяц. Есть ещё базовый курс: на нём нет онлайн-занятий, но родители получают учебные материалы на год, зачётные задания и консультации куратора, учителей. Это стоит 9000 ₽.

В цифровой онлайн-школе «БИТ» онлайн-обучение стоит от 8000 ₽ в месяц. А в школе Интернет-урок обучение стоит 2500 – 4500 ₽ в месяц.

Есть вспомогательные ресурсы, например Учи.ру или Якласс . Там можно прорабатывать непонятные темы и дополнительно тренироваться. Часть заданий бесплатные, часть — платные. На Учи.ру бывают акции. Например, как-то можно было купить двоим школьникам полные занятия на год со скидкой, ещё и в рассрочку и вместо 32 000 ₽ платить три месяца по 3174 ₽.

2. Нанимать репетиторов по каждому предмету

Репетиторов можно найти в своём городе или поискать через интернет. Если будете искать онлайн, есть два пути: найти репетиторов на образовательных платформах, которые перечислены выше, или на сайтах с услугами, как Profi.ru , Тьютор-онлайн и другие.

Например, в Фоксфорде стоимость одного занятия — 999 ₽. На других ресурсах можно найти репетиторов как дороже, так и дешевле. Стоимость зависит от опыта, стажа, результатов учеников и других критериев.

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 7

Первое объявление в выдаче сайта https://repetit.ru/

На сайте Тьютор-онлайн стоимость урока — от 390 ₽ за час. Есть репетиторы, чьи услуги стоят от 7000 ₽ в час.

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 8

Не все родители могут платить столько денег за одного репетитора — предметов ведь несколько. Скажем, для ученика пятого класса их потребуется семь: по русскому языку, литературе, математике, истории, биологии, географии и иностранному языку. Поэтому некоторые специалисты делают свои услуги доступнее. Например, ведут онлайн-курсы для небольших групп и готовят к ЕГЭ, ОГЭ. Такой курс в небольшой группе может стоить в среднем 2000 ₽ в месяц при занятиях раз в неделю.

Можно немного сэкономить, если нанять одного репетитора по нескольким предметам, но такое бывает редко.

3. Объединить детей на СО в своём городе в классы и заниматься офлайн

Семейные классы — это почти те же школы, только группы детей небольшие. Например, можно найти репетиторов по всем предметам и создать группу из 10 – 15 детей. Стоимость такого класса — 7000 – 18 000 ₽ в месяц плюс дополнительные занятия по желанию родителей. Если классы далеко от дома, то ещё прибавляем траты на проезд и питание. Чтобы сэкономить на оплате услуг, организаторы таких классов договариваются об аренде помещения с библиотеками, музыкальными школами, бизнес-центрами.

Можно найти единомышленников в социальных сетях, достаточно вбить в строке поиска фразы «семейное обучение» или «семейное образование» и добавить название города. Но на практике организовать такие классы сложно, потому что одних не устраивает время занятий, вторых — помещение, третьих — репетитор. Из самых посещаемых и активных групп ВКонтакте — Семейное образование , группа проекта Игоря и Валентины Чапковских . Загляните в раздел Обсуждения и Важная информация, там много полезных материалов.

Обычно семейные классы практикуются в начальной школе. Потом родители выбирают другие методы, ищут дистанционных помощников.

4. Лично объяснять ребёнку школьную программу

Пока ребёнок учится в начальной школе, делать это проще. Изучать сложение не обязательно за учебным столом: можно выложить на кухонном столе конфеты и считать их. Занятия окружающим миром заменят прогулки в парках и беседы о животных, познавательные мультфильмы. Детей постарше можно водить в музеи, показывать им видеолекции, ставить вместе физические и химические опыты.

Но хаотично заниматься не получится — нужна программа. Можно взять обычную школьную программу, купить методичку учителя, учебники и заниматься по ним или купить, например, в онлайн-школе «Алгоритм» учебные материалы на год, зачётные задания и консультации учителей за 9000 ₽.

Требования к школьникам после каждого года обучения есть на сайте ФГОС .

Вот требования к окончанию курса биологии для 5–9 классов

С одной стороны, можно сэкономить на репетиторах, если преподавать школьную программу самостоятельно. Но чтобы учиться было интереснее, иногда родители тратят деньги на наборы для опытов, водят детей на разовые мастер-классы или отдают на спортивные, танцевальные кружки. Один набор для опытов стоит 300 – 700 ₽, месяц занятия рисованием или танцами обойдётся в 3000 – 5000₽.

Как проверяют знания

Государство проверяет уровень освоения школьной программы с помощью аттестаций. Итоговые аттестации в 9 и 11 классах — ОГЭ и ЕГЭ. Промежуточные аттестации — полугодовые или годовые контрольные работы, тесты, диктанты и прочие виды. Они могут быть ежегодными или чаще, по желанию родителей, но до итоговой аттестации не допустят без промежуточных. Пройти аттестацию можно в школе , в учебных центрах, офлайн или дистанционно. Для этого нужно написать заявление в той школе, к которой хотите прикрепиться для аттестации. О том, как перейти на семейное образование, мы расскажем дальше.

Если ребёнок дважды не сдал годовые экзамены, ему придётся вернуться в школу .

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 9

«Дочь учится в онлайн-школе, а прикреплена к офлайн-школе для промежуточных аттестаций. В течение года ей приходят проверочные работы, которые она выполняет. Есть большие триместровые контрольные. А в конце года поедем в школу сдавать очные экзамены. Там же будем сдавать ОГЭ и ЕГЭ».

Выгодно ли семейное образование

Однозначного ответа здесь нет. Кто-то выбирает опытнейших репетиторов по каждому предмету за 3000 ₽ /ч, кто-то платит за онлайн-школу, кто-то занимается самостоятельно. Школьную форму и коробки канцелярии покупать не нужно, это выгодно, но может понадобиться компьютер, видеокамера.

Открыть вклад, чтобы копить на образование ребёнка

http://www.sravni.ru/text/2020/3/11/skolko-stoit-organizovat-semejnoe-obuchenie-dlja-rebjonka/

Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум — это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Объявление форума
Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума — 2010
Форум для родителей-практиков семейного образования
Компенсации родителям-семейникам
Компенсации в Москве

Компенсации в Москве

Делимся мнениями и опытом по вопросу компенсаций

Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июля 2013

В соответствии со статьями 6 и 19 Конституции РФ все граждане Российской Федерации равны перед законом. Статья 43 п.5. Конституции РФ ГАРАНТИРУЕТ государственную поддержку различных форм образования. На основе равенства эта поддержка не может быть меньше, чем обучение в школе! Читайте Конвенцию о правах ребенка статью 28! Считать что государственное финансовое обеспечение образования детей не обязательно-АБСУРД! Рекомендую ФЗ-124 » Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» СТАТЬЯ 9: » ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ИЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ МОГУТ УЩЕМЛЯТЬСЯ ПРАВА РЕБЕНКА». Конвенция о борьбе с дискриминацией в сфере образования ( статья 1) также соответствует данным положениям. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ!

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009

У меня вопрос к тем, кто оформил детей на заочное обучение. Скажите, пожалуйста, получаете ли Вы деньги за питание? Так как у школы появилась заинтересованность в заочном, то я пытаюсь понять мою выгоду от этой формы, а также разобраться в манипуляциях школы. Спасибо.

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009

В Департамент образования г. Москвы был задан вопрос по поводу выплаты компенсаций за неиспользованное питание многодетной семье при семейном образовании.
Ответ Департамента образования г. Москвы:

Вопрос с этими выплатами при заочном обучении для меня остается открытым.

Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

ПРИКАЗ ДОгМ от 30 декабря 2010 г. N 2168
3. Производить ежемесячные компенсационные выплаты за питание:
3.1. Обучающимся гос. обр. учреждений г.Москвы, реализующих общеобраз. программы (кроме учреждений интернатного типа), из категорий, перечисленных в «п. 2.4» приказа:
— не питающимся в гос. общеобраз-м учреждении по состоянию здоровья в соответствии с мед. заключением;
— обучающимся на дому;
— обучающимся в форме СО
3.2. Размер компенсации для обуч-ся категорий, перечисленных в «п. 2.4» приказа, определить:
— из расчета стоимости одноразового горячего питания (завтрака) — 49,0 рубля;
— из расчета стоимости двухразового горячего питания (завтрака и обеда) для обуч-ся 1-4 классов — 142,0 рубля, для обуч-ся 5-11 классов — 151,0 рубля.
4. Руководителям гос. обр. учреждений:
4.1.Не производить компенсационные — в период прохождения промежуточной и итоговой аттестации
Шутники, однако.

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

Да уж, иначе расценить сложно. На мой взгляд, противоречия просто взаимоисключающие: семейники имеют право на компенсации за питание? Имеют, кроме периодов прохождения ПА и ГИА — ЕГЭ.
Как это считать, если все семейники одновременно могут сдавать ПА досрочно, по мере готовности ребенка и нередко в течение всего учебного года (как было у нас). И как тут считать? Конечно, отказать проще, и не надо голову морочить с выкладками и подсчетами.
Но напрашивается странный и забавный вывод: если семейник не сдает ПА, то он имеет право на выплаты за питание в полном, что ли, объеме? Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 10

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

А мне кажется, как раз с заочкой всё ясно: Приказ не предусматривает выплат заочникам вообще, нет такой формулировки, да и по смыслу заочное обучение — это смена периода самоподготовки на сессионную сдачу ПА, во время которой выплаты не предусмотрены.

Вообще же, для взвешивания «за и против» заочки необходимо ознакомиться с ЛА, а затем обдумывать этот нормативный акт, если он есть, конечно.На слова полагаться нет смысла.

Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

МамаПаши
Мне кажется, обрнадзор мог бы вмешаться, не знаю. Логика принятия этих двух взаимоисключающих пунктов в том, что они были приняты в 2010 и 2012 году соответственно, то есть не для того, чтобы прессовать СОшников, а для того, чтобы не кормить детей в июне, когда сдаются ГИА и ПА, тогда не было «зачисления в школу в качестве экстернов» СОшников. То есть они начали противоречить друг другу после письма Минобра от 15 ноября 13 года.
И вот тут как раз тот случай, когда приказ должен быть отредактирован — казалось бы — но московские власти предпочли отменить 827-ПП, и поэтому пусть они нам не рассказывают, что там противоречит федеральному закону — как видим, здесь прослеживается только противоречие экономии денег ДОгМом: решения принимаются исключительно в зависимости от этого.

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

Практика совмещения разных форм образования существовала и до принятия нового ФЗ. Мы все годы совмещали обучение в форме СО с аттестацией экстерном. И право досроч. сдачи было. Но проблемы с выплатами за питание почему-то возникли именно в последний год, многие мамы писали.
Через суд долго и затратно. Как бы сделала я:
написала (возможно, не один раз) заявление на имя директора ОО (не в ДО) с просьбой на основании действующего Приказа N 2168 п.3 выплачивать (компенс. ) одновременно произведя расчет с учетом (по дням ) сданных ПА. И ждала конкретного ответа.

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

Alinaanahata Продолжение
Если ответ был бы не по существу, был отпиской — ссылкой на те самые пункты, то я бы вежливо, но твердо снова и снова писала бы «к сожалению, данный вами ответ на мое заявление от . по поводу. не является конкретным, поэтому прошу вас, как руководителя ОО,в соотв. с Приказом, произвести. «
И так до победного конца.
Мой директор сдавался где-то на четвертом-пятом заявлении, если, конечно, мои требования были обоснованными.

В данном случае у Nata вопрос был именно по заочной форме, выплаты за питание семейникам были просто упомянуты и даны две ссылки. Вопроса про выплаты за питание именно семейникам я, честно говоря, не увидела. Мы же сейчас обсуждаем именно это, а не выплаты при заочной форме.

http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=492

Вопрос компенсации за семейное образование в Подмосковье считают преждевременным

Министерство образования Московской области считает, что рассмотрение вопроса по выплатам компенсации родителям, чьи дети находятся на семейном образовании, преждевременно, сообщает РИАМО со ссылкой на начальника финансово-экономического управления министерства образования региона Ирину Секержинскую.

В среду проходит расширенное заседание комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма. В нем участвуют уполномоченный по правам человека Московской области, представители профильных министерств и ведомств. На заседании обсуждают подходы и возможности финансирования семейного образования.

«Компенсация родителям является новым расходным обязательством, в связи с чем требуется выделение денежных средств. Вопрос может быть рассмотрен только на 2019 год. Мнение нашего министерства — в связи с большими рисками предоставления семейного образования рассмотрение данного вопроса и предоставление выплат компенсационного характера является преждевременным», – сказала Секержинская на заседании комитета.

Она добавила, что в настоящий момент число детей, которые получают семейное образование в Подмосковье, составляет более 1,8 тысячи человек.

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/v-podmoskove-schitayut-prezhdevremennym-vopros-kompensacii-za-semeynoe-obrazovanie-5390

Образование

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве - картинка 12

Об авторе: Петр Сергеев, научный руководитель образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

В России пока не ведется регулярная официальная статистика по количеству детей на домашнем обучении. На конференции Edcrunch (2019) было заявлено, что около 100 тыс. школьников выбрало такую форму образования в 2019 году. По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек (меньше одной десятой процента от количества всех школьников). Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. человек на начало 2017/2018 учебного года. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен.

Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей (дипломатов или спортсменов) по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе (в том числе буллинга) родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка.

Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать.

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что к аждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Что важно выяснить до принятия окончательного решения

Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами:

Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения.

Также нужно выяснить, где и как будет проводиться ‌сдача‌ ‌ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ.‌ ‌Как‌ ‌правило, ‌ онлайн‌-школы закреплены за ‌школами-партнерами, ‌ ‌что‌ ‌упрощает‌ ‌процесс.‌ ‌Находясь‌ ‌на‌ ‌семейной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌, ‌можно‌«приписаться»‌ ‌к‌ ‌конкретному учебному заведению города, согласовав этот вопрос с администрацией заведения. Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов.

Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. ‌При‌ ‌заочной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌ ‌таких‌ ‌вопросов‌ ‌не‌ ‌возникает.‌ ‌

Семейные и заочные формы получения образования — самые распространенные после традиционного очного. Но кроме них бывают и нетривиальные ‌комбинации, например, очно-заочная форма обучения, дистанционная по отдельным предметам и другие. Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым.

Плюсы и минусы онлайн-формата обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Краткая инструкция: как перейти на домашнее обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так:

  1. Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение;
  2. Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование;
  3. Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас.

Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы. Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

http://www.rbc.ru/trends/education/5e7cc6fd9a79471501bb1e2e

Литература

  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  4. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях