WordPress

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация выпадающих доходов перевозчикам" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 27 декабря 2012 года N 286

О порядке возмещения выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам

(с изменениями на 14 августа 2018 года)

В целях упорядочения возмещения выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам;

б) Перечень социально защищенных маршрутов.

2. Комитету промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия до 30 апреля 2013 года в установленном порядке заключить договоры на выполнение пассажирских перевозок по социально защищенным маршрутам, перечень которых утвержден настоящим Постановлением.

3. Министерству экономического развития Республики Ингушетия до 1 апреля 2013 года в установленном порядке внести в Правительство Республики Ингушетия предложения по установлению тарифов на перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2009 г. N 157 «Об упорядочении возмещения выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 июля 2009 г. N 265 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2009 г. N 157»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 сентября 2009 г. N 318 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2009 г. N 157»;

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2011 г. N 246 «О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2009 г. N 157».

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего вопросы развития транспортной системы в Республике Ингушетия.

6. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 30 апреля 2013 года.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ

Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 декабря 2012 г. N 286

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на общественном транспорте по социально защищенным маршрутам (далее — субсидии).

2. Субсидии предназначены для возмещения выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам, возникающих как разница между фактическими доходами перевозчика (фактическое количество пассажиров по установленному тарифу) и нормативными расходами на выполнение фактического количества рейсов по каждому маршруту.

3. Средства из республиканского бюджета, предусмотренные на выплату субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.

4. Субсидии предоставляются перевозчикам, заключившим в установленном порядке договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия.

5. Источником финансирования выпадающих доходов являются средства, предусмотренные в бюджете Республики Ингушетия на очередной финансовый год, в виде субсидий.

6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«выпадающие доходы» — разница между фактическими доходами по установленным тарифам для населения и нормативными расходами при выполнении рейсов по социально защищенным маршрутам;

«перевозчик» — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

«Комиссия» — межведомственная комиссия по обследованию пассажиропотока, состав которой утверждается Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия;

«получатели субсидий» — перевозчики, указанные в пункте 4 настоящих Правил, осуществляющие перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам;

«распорядитель средств» — Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, выполняет функции распоряжения и контроля за использованием средств субсидии;

«социально защищенный маршрут» — маршрут, включенный в перечень социально защищенных маршрутов, утвержденный Правительством Республики Ингушетия;

«уполномоченный орган по регулированию тарифов» — Министерство экономического развития Республики Ингушетия;

«финансовый орган» — Министерство финансов Республики Ингушетия.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

7. Субсидии предоставляются при условии перевозки пассажиров получателями субсидий по социально защищенным маршрутам по установленным тарифам и с соблюдением графика движения на маршруте.

8. Распорядитель средств не позднее 1 сентября текущего года производит расчет плановой суммы средств субсидии на следующий год в соответствии с методикой, согласно разделу IV настоящих Правил, и представляет в финансовый орган соответствующую бюджетную заявку на следующий финансовый год.

9. Финансовый орган на основании бюджетной заявки распорядителя средств включает плановую сумму средств субсидии в прогноз бюджета на очередной финансовый год.

10. Получатели субсидий ежемесячно представляют распорядителю средств отчет о суммах выпадающих доходов (далее — отчет) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Форма отчета утверждается распорядителем средств.

11. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

12. Распорядитель средств в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, на основании отчета и данных по результатам обследования пассажиропотока производит расчет фактических выпадающих доходов за отработанный перевозчиком период в соответствии с методикой, согласно разделу IV настоящих Правил, и предоставляет бюджетную заявку в финансовый орган.

13. Финансовый орган на основании бюджетной заявки перечисляет средства распорядителю средств для последующего перечисления их на счет получателя субсидии в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

14. Финансирование осуществляется ежемесячно, в течение 10 банковских дней после представления получателями субсидий отчета.

15. Распорядитель средств ежегодно, в течение первого месяца нового финансового года, представляет в финансовый орган отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на возмещение выпадающих доходов от пассажирских перевозок по социально защищенным маршрутам.

а) ежеквартально проводит обследование пассажиропотока по социально защищенным маршрутам за один рабочий день и один выходной день и составляет акт, в котором отражается количество перевезенных граждан в указанные дни по каждому социально защищенному маршруту;

б) на основании актов определяет среднее количество пассажиров в месяц;

в) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет данные обследования пассажиропотока распорядителю средств.

17. Уполномоченный орган по регулированию тарифов в установленном порядке вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по регулированию тарифов на перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам.

III. Ответственность за нарушение условий предоставления субсидий и порядок возврата субсидий

18. Представление получателями субсидий недостоверных отчетов влечет возврат субсидий в республиканский бюджет и применение к получателям субсидий мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. В случае нецелевого использования субсидий и нарушения получателем субсидий условий ее предоставления субсидии подлежат возврату в следующем порядке.

Распорядитель средств в течение 7 календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидий и нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий прекращает предоставление субсидий и направляет требование о возврате субсидий в республиканский бюджет.

Требование о возврате субсидий в случае ее нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидий должно быть исполнено получателем субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

19(1). Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил.

20. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20(1). Распорядитель средств и финансовый орган в пределах установленных полномочий осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

IV. Методика расчета размера субсидий

21. Расчет плановой суммы выпадающих доходов получателя субсидии, возникших в результате перевозки пассажиров, производится исходя из разницы фактической выручки перевозчика и нормативных затрат на проезд в общественном транспорте на пригородных маршрутах и рассчитывается по следующей формуле:

где — плановые выпадающие доходы по всем рейсам, тыс. руб.;

— количество рейсов в год по каждому маршруту согласно графику движения маршрутов;

— плановые доходы по каждому маршруту, тыс. руб.;

— коэффициент неравномерности пассажиропотока (выраженный в %), который рассчитывается по формуле:

где — сумма фактической выручки по всем рейсам за отчетный год, тыс. руб.;

— сумма плановой выручки по всем рейсам за отчетный год, тыс. руб.

22. Расчет фактической суммы выпадающих доходов получателя субсидии рассчитывается по следующей формуле:

где — общая фактическая сумма выпадающих доходов, руб.;

— сумма нормативных расходов по каждому маршруту за период, руб.;

— сумма фактической выручки по каждому маршруту за период, руб.

23. Расчет нормативных расходов по каждому рейсу производится согласно фактической себестоимости пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на социально защищенных маршрутах по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:

где — фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;

— расходы на оплату труда водителей автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, определенные в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;

— обязательные отчисления по социальному страхованию от несчастных случаев. Отражаются обязательные отчисления за отчетный период по социальному страхованию от несчастных случаев, начисленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 N 184. Все расходы начисляются от расходов на оплату труда водителей и ремонтных рабочих;

— расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), научно обоснованных норм расхода и цен на топливо, в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», по данным бухгалтерского учета;

— расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, научно обоснованных норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», по данным бухгалтерского учета;

— расходы на автомобильную резину (износ и ремонт). Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из научно обоснованных норм и цен (по данным бухгалтерского учета), в соответствии с временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02);

— расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, исходя из научно обоснованных норм и цен, в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г., на основании данных бухгалтерского учета;

— накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, и отнесением на данный вид перевозок.

Перечень социально защищенных маршрутов

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 декабря 2012 г. N 286

http://docs.cntd.ru/document/460211539

Правкомиссия настаивает на полной оплате долгов перед ППК

Десять регионов не компенсируют в полном объеме выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (ППК), следует из протокола правкомиссии по транспорту. Минтрансу поручено к 1 июля унифицировать договоры на транспортное обслуживание населения, которые должны предусматривать конкретный объем транспортной работы и равномерную компенсацию выпадающих доходов ППК. Впрочем, по мнению экспертов, главный шаг по улучшению ситуации был сделан несколько лет назад, когда регионам с задолженностью перед ППК перестали давать дополнительные субсидии на автодороги.

Согласно протоколу заседания правкомиссии по транспорту 23 апреля (есть у “Ъ”), в 2019 году выпадающие доходы ППК не компенсировали Воронежская, Тверская, Вологодская, Самарская, Курганская области, Еврейская АО, Мордовия, Чувашия, Ставропольский и Пермский края. При этом Еврейская АО, Курганская и Костромская области «на систематической основе не в полном объеме компенсируют выпадающие доходы ППК».

1,28 миллиарда

пассажиров планирует — в оптимистичном сценарии — перевезти в пригородном сообщении ОАО РЖД в 2025 году

Пригородное пассажирское сообщение субсидируется на федеральном и региональном уровнях. На федеральном обнуление НДС до 2030 года и снижение платы за инфраструктуру до 1% приносят пассажирскому комплексу около 42 млрд руб. ежегодно. Регионы же обязаны возмещать ППК выпадающие доходы, связанные с госрегулированием тарифов,— в целом около 11–14 млрд руб. в год. Но не все регионы это делают. В 2017 году выпадающие доходы ППК составили 13,3 млрд руб., а начисленные субсидии — 10,9 млрд руб., и если 31 регион компенсировал выпадающие доходы полностью, то 14 — менее чем 50%.

Все же ситуация значительно улучшилась, говорят в ОАО РЖД: в 2018 году из региональных бюджетов на эти цели выделено 12,9 млрд руб. (плюс 22% к 2017 году) с учетом долгов за прошлые периоды. В марте начальник управления пригородным комплексом ОАО РЖД Алексей Белянкин уточнял, что выпадающие доходы ППК в 2018 году составили 11,7 млрд руб., то есть выплаченная сумма их превысила. В 2019 году, говорил менеджер, выпадающие доходы составят 13,1 млрд руб., в бюджеты регионов заложено 12,7 млрд руб.

Замгендиректора ОАО РЖД Дмитрий Пегов говорил, что заработавшие с этого года методики ФАС по расчету экономически обоснованного уровня затрат перевозчика и ставок платы за аренду подвижного состава «сняли ряд острых вопросов между ППК и регуляторами, ранее ежегодно возникающих при проведении тарифных кампаний». Все регионы заключили договоры на транспортное обслуживание населения в 2019 году, но не все фиксируют в них объем транспортной работы, полную и равномерную компенсацию выпадающих доходов перевозчиков. В протоколе Минтрансу поручается до 1 июля актуализировать унифицированную форму договора на транспортное обслуживание с фиксацией транспортной работы.

В 2018 году перевозки пассажиров в пригородном сообщении составили 1,045 млрд человек, что на 2,9% больше, чем в 2017 году. За январь—апрель 2019 года перевезено 328,2 млн человек (на 4,7% больше, чем годом ранее).

В протоколе отмечено, что потребность ППК в обновлении подвижного состава до 2030 года (без учета Центральной ППК) оценивается в 1,7 тыс. вагонов. Эта цифра должна быть учтена Минтрансом, ОАО РЖД, Государственной транспортной лизинговой компанией и ВЭБом при актуализации программы обновления пригородного подвижного состава. Разработчики должны представить результаты к 1 июня и ускорить разработку финансовой модели и определение источников финансирования. По информации “Ъ”, конкретики в программе пока нет, хотя участники и подавали свои предложения. В ОАО РЖД поясняют, что цифра 1,7 тыс. вагонов является отправной точкой для долгосрочных планов закупки подвижного состава.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков отмечает, что предыдущий курирующий вице-премьер Аркадий Дворкович перестал давать регионам дополнительные субсидии на автодороги до тех пор, пока они не погасят задолженность перед ППК. С этого момента количество проблемных регионов сократилось в разы: раньше речь шла о десятках. При этом в трактовке понятия «непогашение выпадающих доходов» могут быть разночтения: регион и ППК могут расходиться в оценке пассажиропотока, зачастую ППК выставляют завышенные расходы к погашению. Сложность — в независимой оценке пассажиропотока и пофамильном учете льготников, говорит господин Янков: не во всех регионах эта работа налажена, хотя именно на региональном уровне они в основном предоставляются, при этом возмещаться должно 50–100% расходов на перевозку льготников.

http://www.kommersant.ru/doc/3962431

Компенсации выпадающих доходов за пригородные железнодорожные перевозки выросли до 10,2 млрд руб.

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам - картинка 6

«Регионы сформировали транспортный заказ на пригородные перевозки в 2015 году. Вместе с РЖД и пригородными пассажирскими компаниями провели оценку выпадающих доходов перевозчиков, которые возникают из-за государственного регулирования тарифов, это было сделано правительством. В результате объем компенсаций регионам выпадающих доходов, которые выплачиваются пригородным пассажирским компаниям, увеличился почти на 36%: с 7,5 до 10,2 млрд рублей», — сказал он.

о словам Д.Медведева, тема пригородного железнодорожного сообщения для многих людей в нашей стране является вопросом насущной необходимости и способом добраться до работы и вернуться с работы. Поэтому контроль за этой проблемой необходим, подчеркнул премьер.

По его словам, было проведено несколько заседаний правительственной комиссии по транспорту. Кроме того, тема неоднократно обсуждалась с губернаторами.

Обозначенный председателем правительства объем компенсаций в 10,2 млрд рублей позволяет пригородному железнодорожному транспорту работать в нормальном режиме и осуществлять все необходимые функции по перевозке пассажиров.

Д.Медведев дал поручение вице-премьеру Аркадию Дворковичу отслеживать вопрос в дальнейшем, чтобы больше не возникало никаких проблем.

А.Дворкович доложил, что в настоящее время в пригородном сообщении наведен порядок. Электрички, которые ранее были отменены в результате недостатка средств, восстановлены.

А.Дворкович также сообщил, что решение вопроса о пригородных железнодорожных перевозках на 2016 год завершится к сентябрю. «Что касается следующего года, то все необходимые акты будут приняты до сентября текущего года, будут предложения по бюджетному субсидированию на 2016-2018 годы. Совместно с Минтрансом и Минфином представим вам согласованные предложения», — сказал он.

По словам А.Дворковича, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разработала новую методику, которая проходит обсуждение в органах федеральной исполнительной власти, а также общественное обсуждение. Работа будет завершена в течение месяца, после чего будут сформированы подходы на следующий год.

Вице-премьер обозначил необходимость формирования транспортных планов всех субъектов федерации в разрезе разных видов транспорта: пригородных перевозок, автобусных перевозок, локальных и межрегиональных авиаперевозок. А.Дворкович отметил, что субсидии из федерального бюджета будут направляться не на одну из сфер транспортного обслуживания, а на комплексные планы.

«В этом году нам пришлось пойти на беспрецедентные меры, когда субсидии регионам на дороги выделялись, только если урегулированы вопросы пригородного железнодорожного сообщения. Была критика на эту тему, были вопросы у Совета Федерации — тем не менее, считаю, что это было оправданно, это был единственный способ несколько взбодрить регионы и урегулировать ситуацию», — рассказал зампред правительства.

В настоящий момент, по его словам, все 83 региона, где есть соответствующий вид транспорта, заключили соглашения с ОАО «РЖД». Все субсидии на дороги также перечислены. Таким образом, работа по текущему году завершена.

http://www.finmarket.ru/news/4066479

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам - картинка 7

В 2013 году в пригородном сообщении сохранилась тенденция к увеличению пассажирооборота. В 2013 году рост составил 3,5 % и был обусловлен увеличением перевозки платных категорий пассажиров (на 6,3 %), которые занимают наибольший удельный вес в структуре пригородного сообщения – 65,7 % от общего объема пассажирооборота.

Всего за 2013 год пригородным железнодорожным транспортом было перевезено 968,8 млн человек, что на 2,8 % выше показателя 2012 года. Количество отправленных пассажиров платных категорий с каждым годом растет, и на текущий момент составляет 71,4 % от общего объема.

Количество пассажиров пригородного сообщения в 2013 году по категориям,
млн человек

Пассажирооборот в пригородном сообщении, млрд пасс-км

В настоящее время перевозочную деятельность в пригородном сообщении осуществляют
25 пассажирских пригородных компаний ( ППК ), учрежденных с участием ОАО «РЖД», органов исполнительной власти регионов, частных инвесторов, а также ООО «Аэроэкспресс», ООО «Межрегиональная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» в г. Сочи по Олимпийским маршрутам. Из 25 перевозчиков по отношению к ОАО «РЖД» дочерними являются 18 компаний, которые осуществляют перевозку в 51 субъекте РФ с населением свыше 86 млн человек, что составляет 70 % от числа населения, проживающих в регионах, имеющих пригородное железнодорожное сообщение.

В 18 пригородных компаниях доля ОАО «РЖД» в уставном капитале составляет более 50 %.

Итоги деятельности пригородного комплекса

По итогам 2013 года количество безубыточных ППК увеличилось с 7 до 9 единиц.

Доходы ППК по перевозочной деятельности в 2013 году составили 49,5 млрд руб., что выше показателя 2012 года на 6,6 %. Рост доходов (средняя индексация тарифа 2,8 %) обеспечили
18 перевозчиков из 25.

Выручка от перевозки пассажиров платной категории увеличилась на 10 % и составила
33,3 млрд руб.

Расходы по перевозочной деятельности составили 57,4 млрд руб. или 6,0 % к уровню 2012 года. Следует отметить, что основные затраты ППК приходятся на оплату тарифов за услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые регулируются государством, а также аренду у ОАО «РЖД» подвижного состава, что составляет для большинства пригородных компаний – перевозчиков более 80 % всех расходов.

  • ОАО «ПК «Сахалин»;
  • ОАО «Пермская пригородная компания»;
  • ОАО «Волгоградтранспригород»;
  • ОАО «Краспригород»;
  • ОАО «Алтай-пригород»;
  • ОАО «Омск-пригород»;
  • ОАО «Северо-Западная ППК»;
  • ОАО «Московско-Тверская ППК»;
  • ОАО «Центральная ППК».

Параметры деятельности ППК в 2013 году при ставке инфраструктуры 1 %

Показательмлрд руб.
Доходы49,5Расходы57,4Убытки-7,9
  • без учета прибыльных регионов
-16,2Субсидии, начисленные7,8Субсидии, полученные7,6Убытки/прибыль с учетом начисленных субсидий-0,2
  • без учета прибыльных регионов
-8,4

Компенсация субъектами Российской Федерации выпадающих доходов перевозчиков

Субъектами Российской Федерации в соответствии с федеральным законом от 06.10.1999
№ 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» формируется заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

По состоянию на 31 декабря 2013 года заключено 96 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 73 субъектами Российской Федерации.

В условиях действия льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов в 2013 году составили 16,2 млрд руб. (рост на 5,9 % по сравнению с 2012 годом).

На компенсацию выпадающих доходов субъектами РФ было начислено 7,8 млрд руб., из них выплачено 7,6 млрд руб., что составляет менее 50 % от потребности. При этом 126,1 млн руб. было получено в счет убытков прошлых лет.

В полном объеме выполнили свои обязательства девять регионов. Восемь регионов практически вышли на 100 % уровень компенсации, в частности, Волгоградской областью и ХМАО приняты обязательства по погашению задолженности за 2013 год в 2014 году с доведением до 100 % уровня покрытия выпадающих доходов.

На территории шести регионов – г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Астраханская и Рязанская области – в условиях льготной инфраструктуры перевозки осуществляются на самоокупаемом уровне.

В то же время в 34 регионах компенсация выпадающих доходов перевозчиков составила менее
50 %, в том числе в 6 регионах – менее 10 % (Брянская область, Чеченская Республика, Республика Бурятия, Орловская область, Тверская область, Костромская область), а двумя регионами субсидии на компенсацию выпадающих доходов не предусмотрены (Ленинградская область, Вологодская область).

Учитывая, что пригородные пассажирские компании являются отдельными юридическими лицами и не имеют дополнительных источников для покрытия убытков от перевозочной деятельности, то при отсутствии достаточного финансирования из региональных бюджетов, основные риски продолжает нести ОАО «РЖД» в виде нарастающей дебиторской задолженности. В этой связи Компания вынуждена отвлекать собственные денежные средства для оплаты труда машинистов, обслуживающих пригородные поезда, счетов на электроэнергию, что приводит к необходимости дополнительного привлечения ОАО «РЖД» заемных источников для финансирования своей текущей деятельности, и увеличению процентов к уплате, что негативным образом сказывается на финансовом результате.

Компенсация субъектами РФ выпадающих доходов перевозчиков/

Количество субъектов РФ
Уровень компенсации субъектами РФ201120122013
Компенсация не требуется656100 % компенсация15169
  • > 80 % компенсации
398
  • 50-80 % компенсации
11614
  • млрд руб.

Обновление парка подвижного состава

В целях развития и совершенствования организации пригородных пассажирских перевозок, повышения качества предоставляемых услуг, а также улучшения технического состояния моторвагонного подвижного состава (МВПС) регулярно производится обновление пригородного подвижного состава.

В 2013 году было закуплено 260 вагонов МВПС на общую сумму 7,718 млрд руб., из них: 217 вагонов электропоездов серии ЭД производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод»,
18 вагонов электропоездов серии ЭТ4А и один вагон дизель-поезда ДТ-1 производства ОАО «Торжокский вагоностроительный завод», 24 вагона рельсовых автобусов серии РА-2 производства ОАО «Метровагонмаш». В эксплуатацию введен 241 вагон из нового МВПС.

http://ar2013.rzd.ru/ru/performance-overview/passenger-transportation/suburban-traffic/

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам

При этом городской бюджет недополучил порядка 55 млн рублей за апрель

Компенсация выпадающих доходов перевозчикам - картинка 10

Фото: Виталий СТАРИКОВ, «МП»

Глава Магадана Юрий Гришан упомянул на брифинге тему собираемости налогов, а также рассказал о компенсации выпадающих доходов предпринимателям в сфере пассажироперевозок.

– В апреле мы не справились с планами доходов в городской бюджет – это сумма порядка 55 млн. Прежде всего, это НДФЛ, это единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения. Понятно, что эти деньги не заплатил малый и средний бизнес по той причине, что попросту их деньги не собрал, но не весь, – сообщил Юрий Гришан. – Я говорил, и Сергей Константинович это комментировал, что у нас есть ряд предприятий торговли, которые успешно продают продовольственные товары, включая алкогольную продукцию, и, тем не менее, тоже значатся по апрелю и по 1 кварталу 2020 года в числе неплательщиков. Поэтому я повторяю, что это некорректно и совесть должна быть – они вполне могут заплатить налоги, потому что мы очень хорошо видим выручку торговой продовольственной сети в городе Магадане.

Мэр Магадана уточнил, что другие сети, например торгующие одеждой, закрыты и имеют право обратиться в налоговый орган за отсрочкой платежей по налогам. Однако они этого не делают. В налоговую поступило всего 10 заявок на отсрочку платежей от малого и среднего бизнеса на очень незначительную сумму, что, по мнению Юрия Гришана, тоже не совсем правильно.

– Особенно пострадал бизнес, который занимается автобусными перевозками: обычно у нас на линию выходят 54-56 автобусов, сейчас 34-36. Выручка самого крупного перевозчика достигает около 50 тысяч рублей в день – этого не хватает даже для того, чтобы заправить автобусы и оправить их на линию, не говоря уже о зарплате, приобретении масок и т. д, – рассказал глава муниципалитета. – Вчера было подписано постановление губернатора о компенсации выпадающих доходов этой сфере бизнеса. Сегодня перевозчики подписывают в минтрансе области соглашение на получение этой субсидии и, надеюсь, в ближайшее время эти деньги придут, потому что без этого они не смогут дальше обеспечивать перевозки пассажиров в городе Магадане хотя бы в том объеме, в котором они это делают сегодня.

http://magadanpravda.ru/lenta-novostej/transport/magadanskim-perevozchikam-kompensiruyut-vypadayushchie-dokhody

Литература

  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  2. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  5. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях