WordPress

Компенсация выпадающих доходов это

Компенсация выпадающих доходов это - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация выпадающих доходов это" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Учет выпадающих доходов

Любовь Маренич, консультант-специалист Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, лето 2017

Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н был утвержден новый КОСГУ «174 – Выпадающие доходы», используемый со счетом 401.10 «Доходы текущего финансового года», а также были регламентированы бухгалтерские записи по применению счета «401.10.174». Как его применять, покажем на примерах.

Что такое выпадающие доходы

Уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении (предоставлении скидок (льгот), списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию) отражается по дебету счета 1 401 10 174 «Выпадающие доходы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 120 Инструкции № 162н).

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что выпадающие доходы – это суммы доходов, которые не были получены при предоставлении скидок, льгот, а также это суммы недополученных доходов, при которых, следуя законодательству, начисленные доходы (в том числе различного рода денежные взыскания – пени, штрафы, неустойки) подлежат уменьшению.

Наиболее распространенными примерами выпадающих расходов является:

оплата государственной пошлины через единый портал государственных услуг: по законодательству (п. 1 ст. 333.16 гл. 25.3 НК РФ) физлица и организации могут обращаться за совершением юридически значимых действий в государственные органы разного уровня, а те, в свою очередь, обязаны совершить в отношении обратившихся лиц значимые действия, за что государственные органы взимает госпошлину. Размер государственной пошлины согласно п. 4 статьи 333.35 главы 25.3 НК РФ применяется с учетом коэффициента, равного 0,7, в случае подачи заявления через единый портал госуслуг – www.gosuslugi.ru.

уплата штрафа за нарушение правил дорожного движения: административные правонарушения, в частности нарушение правил дорожного движения, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ регулируются наказанием в виде административного штрафа. Административный штраф является денежным взысканием и подлежит уплате в бюджет в полном объеме. Руководствуясь ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, штраф может быть уплачен в размере половины наложенной суммы штрафа в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Кроме того, следует помнить, что такая скидка предусмотрена не для всех нарушений правил дорожного движения. Важно отметить, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

санкции по государственным контрактам: в Постановлении Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190 в 2016 году, учреждения были обязаны предоставить отсрочку контрагентам уплаты неустойки по государственному контракту или списание полностью суммы неустойки, только в том случае, если исполнитель завершил в полном объеме все обязательства, которые должны быть осуществлены по контракту, исключение составили гарантийные обязательства. В 2017 г. пока что не было постановления Правительства, на основании которого можно простить неустойку, предоставить отсрочку платежа контрагенту, но стоить обратить внимание на практику прошлого года и иметь ввиду данный факт.

Примеры учета выпадающих доходов

Теперь рассмотрим отражение в бухгалтерском учете «выпадающих доходов» на примере.

Пример 1. Поставщиком своевременно не были доставлены товары учреждению-заказчику – Федеральному казенному учреждению «Гамма» (далее ФКУ «Гамма»). За несвоевременную поставку товаров условия контракта предполагают уплату неустойки в размере 10% от суммы контракта. Но после того как учреждением был получен товар, руководство учреждения приняло решение списать сумму неустойки, предъявленную ранее поставщику.

Документом «Операция бухгалтерская» начислен доход за нарушение условий исполнения контракта на поставку товара:

Дт 1.0.209.40.560 – Кт 1.0.401.10.140 – сумма неустойки составила 10% от суммы контракта.

Документом «Операция бухгалтерская» производится списании ранее начисленной суммы неустойки:

Дт 1.0.401.10.174 – Кт 1.0.209.40.660 – сумма списания составила 10% от суммы контракта.

Пример 2. Казенное учреждение «Бетта» выполняет функции администратора доходов бюджета от штрафов за административные правонарушения в части дорожного движения.

Гражданином Н. была превышена скорость дорожного движения транспортного средства на величину свыше 20 км/ч, но и не более чем на 40 км/ч. Гражданин Н. был привлечен к административной ответственности и оплатил штраф. Штраф был оплачен до того, как истекло 20 дней с момента наложения административного штрафа. Казенным учреждением «Бетта» было решено уменьшить сумму штрафа согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.

Документом «Акт об оказании услуг» с видом операции «Прочие начисления доходов» («Операция бухгалтерская») начислен доход на основании постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа:

Дт 1.0.205.41.560 – Кт 1.0.401.10.140 – 500 руб.

Документом «Кассовое поступление» с видом операцией «Поступление доходов в бюджет (210.02 — 205)» поступление в бюджет доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) в размере 50% в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.

Дт 1.0.210.02.140 – Кт 1.0.205.41.660 – 250 руб.

Документом «Операция бухгалтерская» отражается признание выпадающих доходов от уменьшения начисленных административных штрафов на 50 % согласно ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ на основании документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа

Дт 1.0.401.10.174 – Кт 1.0.205.41.660 – 250 руб.

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/915289.html

Выпадающие доходы

Выпадающие доходы (Falling out incomеs) доходы, недополученные не по вине рассматриваемой компании. Например, в электроэнергетике – из-за прекращения электроснабжения по инициативе потребителя. В последнем случае, В.д. составляют потери тарифной выручки продавца электрической энергии (по сравнению с обычной), уменьшенные на экономию переменных расходов, связанных с энергоснабжением данного потребителя, и некоторые другие суммы.

Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело . Л. И. Лопатников . 2003 .

Смотреть что такое «Выпадающие доходы» в других словарях:

выпадающие доходы — Доходы, недополученные не по вине рассматриваемой компании. Например, в электроэнергетике – из за прекращения электроснабжения по инициативе потребителя. В последнем случае, В.д. составляют потери тарифной выручки продавца электрической энергии… … Справочник технического переводчика

выпадающие доходы (из-за прекращения электроснабжения по инициативе потребителя) — Потеря тарифной выручки продавца электрической энергии, ранее получаемой от потребителя, уменьшенная на экономию переменных расходов, связанных с энергоснабжением данного потребителя, и на вновь получаемую дополнительную выручку от услуг по… … Справочник технического переводчика

Разногласия между президентом России и министром финансов — Разногласия между президентом и главой Минфина имеют давнюю историю и затрагивают целый ряд вопросов. На совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества в декабре 2009 года вице премьер, министр финансов Алексей… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Рецессия — (Recession) Содержание >>>>>>>>> Рецессия это, определение это производительности, которое характеризует нулевой или отрицательный основной показатель внутренний валовый продукт, протекающий на протяжении полугода и более … Энциклопедия инвестора

ППК «Черноземье» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/14 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Кавказский край * — Границы, состав, пространство, численность и плотность населения. Природа и рельеф. Воды, морские берега, реки, озера, искусственное орошение. Климатические условия. Растительность, леса, животный мир, рыболовство. Этнографический состав… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кавказский край — Границы, состав, пространство, численность и плотность населения. Природа и рельеф. Воды, морские берега, реки, озера, искусственное орошение. Климатические условия. Растительность, леса, животный мир, рыболовство. Этнографический состав… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сиам — I (Siam, Sayam, Sejem, по сиамски Муанг Таи, Свободное королевство , по бирм. Yoodra) королевство в центральной части Индокитайского полуострова, между брит. владениями на З (Бирма) и франц. на В (Кохинхина, Тонкин), сильно уменьшенное в объеме с … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мальта — Республика Мальта, гос во в Юж. Европе, на Мальтийском архипелаге. Название по главному острову архипелага Мальта. Упоминается в XIII в. до н. э. как финик, колония Мелита; по видимому, от и. е. основы *mala, *melu гора, холм . По другим версиям… … Географическая энциклопедия

http://economic_mathematics.academic.ru/1137/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B

Выпадающие доходы бюджета из-за коронавируса могут составить как минимум 60 млрд рублей в 2020 году

Вчера правительство Петербурга утвердило план по поддержке экономики города в условиях распространения коронавируса. Меры включают послабления в налогообложении, освобождение и отсрочку по арендным платежам, а также ряд других регулярных мероприятий. Администрация обещает расширить поддержку, если ограничения будут продлевать и ужесточать, несмотря на снижение темпов роста доходов бюджета. Пока выпадающая прибыль оценивается в 5 млрд рублей, но к концу года может возрасти более чем в десять раз. На этом фоне эксперты опасаются того, хватит ли у властей ресурсов, ведь «потолок» этой поддержки им неизвестен.

Вчера в Смольном заявили, что будут стараться вводить зеркальные меры поддержки на все те ограничения ведения бизнеса, которые коснулись предпринимателей из-за борьбы с пандемией коронавируса. Сейчас разработанный Смольным план включает снижение на 2020 год ставки для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). Для предпринимателей с объектом налогообложения «доходы минус расходы» она снизится с 7 до 5%, для остальных предпринимателей на УСН — с 6 до 3%.

Малый и средний бизнес в сфере культуры, образования, просвещения, выставок, развлечений, физкультуры и спорта освобождается от оплаты арендных платежей за земельные участки и объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города, за второй квартал 2020 года. Помимо этого, будет введен временный мораторий на проверки бизнеса.

Малым и средним предприятиям сферы гостиничных услуг, общественного питания, туризма, арендующим земельные участки и объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставят отсрочки по уплате арендных платежей за второй и третий кварталы 2020 года до конца этого года с последующей рассрочкой на период до 31 декабря 2021 года.

Гостиничный бизнес, помимо субъектов МСП, может рассчитывать на снижение налога на имущество на этот год в два раза, а отдельные отрасли малого и среднего бизнеса — на отмену уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам при условии поддержания средней заработной платы не менее минимальной по Петербургу — 19 тыс. рублей.

Кроме этого, компании, с которыми у города заключен специнвестконтракт, получат послабление в виде нулевой ставки по налогу на прибыль на весь период, пока налог на прибыль не окупит 50% вложений инвесторов, что, по мнению главы комитета финансов Алексея Корабельникова, позволит обеспечить приток инвестиций в город после стабилизации ситуации.

До 1 апреля 2021 года также продлевается мораторий на демонтаж нестационарных торговых объектов, расширяются рынки сбыта социально значимой продукции путем введения новых видов НТО: фуд-траков, киосков для производителей молочной, мясной, рыбной продукции и хлебобулочных изделий.

По текущей оценке финансового блока правительства, разработанный комплекс мер поддержки бизнеса приведет к выпадающим доходам бюджета в размере 4,5–5 млрд рублей. Уже в первом квартале 2020 года зафиксировано снижение доходов городского бюджета в сравнении с ранее установленным прогнозом. Если темпы роста останутся на нынешнем уровне, то выпадающие доходы бюджета по итогам года составят 60 млрд рублей. Однако власти не исключают дальнейшего снижения поступлений, которое повлечет за собой рост выпадающих доходов.

«Проект бюджета, составленный в конце прошлого года, ориентировался на темп роста доходов бюджета в 7,4% по итогам года. В первом квартале 2020 года мы видим сокращение показателя на 2% по сравнению с прошлым годом»,— сообщил вчера господин Корабельников. Он также отметил, что существует потребность в корректировке бюджета, которая запланирована на весну.

Согласно проекту бюджета, доходы Петербурга в 2020 году составят 674,9 млрд рублей, расходы — 727,7 млрд, дефицит — 52,7 млрд. В 2019 году дефицит составлял 38,6 млрд рублей.

По мнению партнера юридической компании «Нафко» Павла Иккерта, меры поддержки бизнеса в части послаблений в фискальной политике могут существенно сократить волну банкротств организаций. Налог на имущество организаций, транспортный и земельный налог формируют значительную часть доходов субъектов федерации, поясняет он.

В совокупности с отменой авансовых платежей это, вероятно, повлечет за собой снижение доходов в моменте, однако в долгосрочной перспективе позволит снизить ущерб экономике региона от сокращения числа налогоплательщиков-юрлиц, а также сгладить динамику роста безработицы в Петербурге.

С тем, что любые меры поддержки хороши, соглашается заместитель исполнительного директора «Опоры России» Тамара Баранова. Однако эксперт отмечает, что у ассоциаций нет информации о том, насколько федеральным и региональным властям хватит денежных средств и ресурсов до стабилизации ситуации с распространением коронавируса. Вместе с этим госпожа Баранова прогнозирует существенный рост потребительской активности после спада критической обстановки. «Люди соскучатся по всему, они будут выходить и тратить оставшиеся средства на товары и услуги. Сферы будут постепенно восстанавливаться»,— заключает она.

http://www.kommersant.ru/doc/4308910

Силуанов оценил общий объем антикризисной поддержки экономики

Компенсация выпадающих доходов это - картинка 6

Общий объем фискальной поддержки российской экономики в условиях борьбы с коронавирусом и снижения цен на нефть составит более 6,5% ВВП, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

Поддержка экономики и системы здравоохранения

На сдерживание распространения COVID-19 в России и сглаживание негативных последствий для экономики будет направлен дополнительный финансовый ресурс, который включает прямые расходы бюджета, снижение налоговой нагрузки, предоставление налоговых отсрочек, а также гарантийную поддержку. Общий объем средств на эти цели, по оценке Силуанова, — это порядка 2,8% ВВП, (что эквивалентно, по оценкам РБК, 3,1 трлн руб., если считать от номинального объема ВВП за 2019 год), в том числе:

  • На здравоохранение и финансовую поддержку врачей будут выделены средства из резервного фонда правительства (в том числе за счет перераспределения) в размере более 0,5 трлн руб. Они пойдут на строительство новых инфекционных центров, создание коечных мест, закупку машин скорой помощи и медоборудования, включая аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и тепловизоров. На выплаты медицинским работникам, которые непосредственно работают с больными COVID-19, предусмотрено более 45 млрд руб.
  • Выпадающие доходы внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда ОМС и Фонда соцстрахования) в результате снижения ставки страховых взносов с 30 до 15% для малого и среднего бизнеса с зарплат свыше МРОТ (12,13 тыс. руб.) за девять месяцев 2020 года оцениваются в 350 млрд руб.
  • Объем финансовой помощи предприятиям малого и среднего бизнеса в расчете одного МРОТ на каждого сотрудника при условии сохранения 90% занятости составит 80 млрд руб. По оценкам Минфина, программа поможет поддержать более 970 тыс. компаний и ИП.
  • Поддержка регионам, включая отсрочки по выплате или реструктуризации бюджетных кредитов, а также прямую поддержку на сбалансированность, превысит 200 млрд руб.

Министр экономического развития Максим Решетников оценил общий объем антикризисной программы поддержки экономики в 2 трлн руб. (1,8% ВВП).

Правительство задействует накопленные резервы в Фонде национального благосостояния (ФНБ), чтобы покрыть выпадающие нефтегазовые доходы федерального бюджета из-за обвала цен на нефть. «В этом году задействуем ресурсы ФНБ — при текущих ценах на нефть ($20 за баррель) направим в экономику около 2 трлн руб.», — сообщил глава Минфина.

Глобальное распространение коронавируса оказывает отрицательное влияние на уровень экономической активности практически во всех секторах экономики — не только нефтегазовом, добавил Силуанов. «Есть риски серьезного недопоступления налогов и других ненефтегазовых доходов бюджета — мы говорим про объемы свыше триллиона. Будем компенсировать это за счет других источников», — сообщил он, не уточнив, из каких именно.

Согласно бюджетному правилу, средства из ФНБ можно потратить только на компенсацию дефицита нефтегазовых доходов при снижении цены российской нефти Urals ниже уровня $42,4 за баррель. Для целевой поддержки экономики ФНБ расходовать нельзя. Для поддержки экономики можно рассматривать увеличение госдолга посредством дополнительной эмиссии государственных ценных бумаг, говорил РБК глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Еще один финансовый ресурс в распоряжении правительства — около 1 трлн руб. неизрасходованных бюджетных средств прошлых лет.

Бюджетное правило должно быть скорректировано путем поднятия цены отсечения до $50 за баррель, считают эксперты Института исследований и экспертизы ВЭБ.РФ. В таком случае больше нефтегазовых доходов можно будет направить на бюджетные расходы, а не в резервы. Группа крупнейших российских экономистов выступила за изменение бюджетного правила с тем, чтобы позволить замещать из ФНБ не только выпадающие нефтегазовые доходы, но и доходы, не относящиеся к нефтегазовым.

Меры поддержки российской экономики отстают по своим масштабам от антикризисных программ других стран. Объемы помощи экономике в Германии оцениваются в 37% ВВП, Италии — 20% ВВП, Великобритании — 16% ВВП, Франции — 14% ВВП, США — 12,4% ВВП, приводил данные Институт исследований и экспертизы ВЭБ.РФ.

http://www.rbc.ru/economics/16/04/2020/5e987ebf9a7947f988c6d3b8

РФ будет компенсировать регионам 2/3 выпадающих доходов от налогового инвествычета

Москва. 15 января. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин предложил компенсировать из федерального бюджета регионам 2/3 выпадающих из-за предоставления ими бизнесу инвестиционного налогового вычета доходов.

«Предлагаю за счет федеральных средств компенсировать регионам две трети их выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета», — сказал он, обращаясь с посланием Федеральному собранию.

Эта мера, отметил президент, должна будет простимулировать региональные власти чаще предоставлять малому и среднему бизнесу эту льготу.

«Поддержку должны получить не только крупные проекты, но и деловые инициативы малого и среднего бизнеса. Сегодня у субъектов РФ есть право предоставлять так называемый инвестиционный налоговый вычет — трехлетнюю льготу по налогу на прибыль. Но они редко используют эту возможность, потому что региональные бюджеты теряют поступления», — сказал Путин.

http://www.interfax.ru/russia/691260

Куда выпадают доходы

Автор: Юлия Владимирова

Компенсация выпадающих доходов это - картинка 7

С тех пор, как в квартирах жителей появились приборы учета, каждый собственник может посчитать, сколько ресурсов он потратил, сэкономил или перерасходовал семейный бюджет на коммуналку.

Но чем внимательнее смотришь на цифры, тем меньше понимаешь арифметику ЖКХ. В этой сфере постоянно принимаются новые постановления, вносятся изменения, в которых непросто разобраться. Приходится призывать на помощь специалистов.

Сегодня на вопросы читателей «НКК» отвечают представители министерства строительства и ЖКХ края.

Петр Крючков из п. Карапсель Иланского района обратился в «НКК» с просьбой помочь жителям села разобраться в начислениях квартплаты. А именно – с компенсацией, которую Петр Крючков называет выпадающими доходами:

«До 1 января 2015 года все было нормально. С 1 января начисления ведет КРЭК, расчетная группа находится в Красноярске, по телефону ничего выяснить нельзя. В апреле пришла квитанция, из которой узнал, что я не только не получу выпадающие доходы в сумме 884 руб. 27 коп., а еще должен КРЭК 810 руб. 72 коп. Как нам объяснили, вышло новое постановление правительства, но в нем ничего не понятно. У нас дом 16-квартирный, с 2010 года стоят общедомовые приборы учета тепла, ХВС, ГВС. Должно на сельском совете висеть объявление с указанием, сколько человек должен получить выпадающих доходов на 1 Гкал, на 1 куб. м ГВС и на 1 куб. м ХВС, и тогда любой сможет умножить израсходованные Гкал и кубы воды и узнать, сколько получит. Это будет открыто и честно, и не будет лазейки ворам. Мы надеемся, что вы найдете специалиста, который рассчитает, какие должны быть выпадающие доходы в конкретных суммах. И почему, чтобы получить их, надо писать заявление, собирать справки?»

Поясним, что употреблять термин «выпадающие доходы» в данной ситуации некорректно. В отношении потребителей он неприменим, а используется при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов такими организациями. Для граждан есть компенсация части оплаты за услуги.

В министерстве строительства и ЖКХ края пояснили: тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами Региональной энергетической комиссии. Они утверждаются не для городов и районов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, оказывающей услуги ресурсоснабжения, с учетом ее затрат.

Рост тарифов обусловлен инфляционными процессами, подорожанием энергоресурсов, горюче-смазочных материалов, увеличением транспортных расходов.

Согласно требованиям жилищного законодательства, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утвержден в целом по комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду. В комплекс входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, включая поставки бытового газа в баллонах, отопление, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления.

Если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то производится компенсация части их расходов.

На территории Красноярского края утверждены предельные индексы со следующей календарной разбивкой:

с 01.01.2015 по 30.06.2015 – в размере 0 %;

с 01.07.2015 – в размере 8,9 %.

Соответственно, при увеличении тарифов на коммунальные услуги плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2015 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в декабре 2014 года более чем на 8,9 %.

Жителям Иланского района полезно знать, что платят за коммунальные услуги они не в полном объеме. А только 77,64 % (по итогам 2014 года) от размера платы, определенного в соответствии с экономически обоснованными тарифами. Часть размера платы компенсируется из краевого бюджета.

В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1881 «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов» на 2014 год для граждан, проживающих на территории Иланского района, предоставлена компенсация части платы по комплексу коммунальных услуг в размере 21 164,9 тыс. руб., на 2015 год предусмотрена компенсация в размере 19 314,9 тыс. руб.

До 2015 года механизм предоставления компенсации зависел от способа управления многоквартирным домом и носил заявительный характер, то есть гражданам необходимо было обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления и представлять соответствующий пакет документов.

С 1 января перерасчет производится автоматически, если превышен предельный индекс.

В министерстве обратили внимание, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю (при обращении) исчерпывающую информацию по начислениям, в том числе с учетом предельного индекса роста платы за коммунальные услуги. Если же коммунальщики игнорируют подобные просьбы потребителей или установлен факт роста размера платы больше предельного индекса, граждане вправе обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по адресу: 663300, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, каб. 701; по тел. 8 (391) 212-46-31; на сайт krasnadzor.ru.

Платим больше, чем расходуем?

Компенсация выпадающих доходов это - картинка 8Вера Рябова, жительница Канска, член совета дома, спрашивает: почему отопительный сезон в этом году закончился 13 мая, а плату за отопление начислили за целый месяц?

Как пояснили в министерстве, размер платы за коммунальные услуги (согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ) рассчитывается по тарифам, исходя из объема потребляемых услуг, который определяется показаниями приборов учета. А если приборов нет – по нормативам.

К сожалению, Вера Флегоновна не указала, оборудован ли многоквартирный дом по адресу: Канск, микрорайон МЖК, 7, приборами учета, платит она по нормативу или по фактическому потреблению.

Если по нормативу, то оплата начисляется за полный месяц, независимо от того, сколько дней (в этом месяце) длился отопительный сезон. Так указано в законе.

Отметим, что нормативы потребления коммунальных услуг не могут отражать величину фактического расхода ресурсов. Это некая средняя величина. Она применяется для определения размера оплаты при отсутствии приборов учета. Если потребителей не устраивает такая ситуация, они вправе установить общедомовые приборы учета тепловой энергии и измерять фактический объем, который потребляется в многоквартирном доме.

За более подробными разъяснениями можно обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9:00 до 20:00 по телефону 8 800 333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Ссылки по теме:

В 25 муниципалитетах Красноярского края завершился отопительный сезон

Управляющая компания Минобороны России опубликовала обращение к потребителям Красноярского края

В Красноярске появился первый дом, где полностью обновили систему газоснабжения

Управляющие компании Ужурского района уличили в небрежном отношении к профилактике коронавируса

http://gnkk.ru/articles/kuda-vypadayut-dokhody/

О порядке учета бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов

Некоторые предприятия имеют право на получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Такие средства могут выделяться, например, в целях возмещения предприятию доходов, выпадающих из-за применения последним регулируемых государством цен на услуги, которые оказываются льготным категориям граждан. Однако порядок учета бюджетных средств для целей бухгалтерского и налогового учета прямо не прописан ни в одном из нормативных актов, регулирующих данные сферы. Что, соответственно, порождает вопрос, как и в какой момент следует учитывать указанные бюджетные средства. Предлагаем вместе проанализировать этот и многие другие вопросы.

Что такое выпадающие доходы?

Политика государства такова, что оно стремится переложить на граждан все бремя расходов по услугам, получаемым ими. В то же время, осознавая, что это бремя для многих граждан окажется непосильным, государство (в том числе и с целью ограничения аппетитов монополистов — поставщиков услуг) вводит ограничение на рост цен и тарифов по некоторым видам товаров и услуг. В частности, возможность государственного регулирования цен установлена п. 1 ст. 424 ГК РФ. При этом сами основы государственного регулирования заложены в Указе Президента РФ от 28.02.1995 N 221, Постановлении Правительства РФ N 239 и ряде федеральных законов.

Иначе говоря, получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ позволяет предприятиям сдерживать рост розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, контролируемые государством, так как часть стоимости этих товаров (услуг) оплачивается из бюджетных средств.

В настоящее время существует несколько способов реализации государственного регулирования цен, однако нас интересует лишь один из них — установление льгот для отдельных категорий потребителей. В такой ситуации у предприятия, реализующего услуги по заниженным тарифам (ценам), зачастую не покрываются затраты на производство и поставку услуг. В результате чего образуются так называемые выпадающие доходы, которые компенсирует государство (в лице субъектов РФ или муниципалитетов). Кстати, действующим законодательством прямо не установлена безусловная обязанность государства по возмещению предприятиям выпадающих доходов в полном объеме. В арбитражной практике есть немало решений, из которых следует, что споры возникают не только из-за размера возмещаемых сумм, но и из-за самой обязанности компенсировать выпадающие расходы (см. постановления ФАС УО от 13.12.2013 N Ф09-12420/13, ФАС МО от 08.11.2013 N А40-155306/12-55-1420, ФАС ВВО от 16.12.2013 N А29-3869/2011).

Заметим, нормативного определения понятия «выпадающие доходы» применительно к рассматриваемой ситуации не существует. Тем не менее данное обстоятельство не мешает участникам указанных правоотношений активно его использовать, в том числе в нормативных документах (см., например, Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 N 511-р). Очевидно, что под выпадающими доходами следует понимать те убытки, полученные предприятием в результате предоставления услуг льготным категориям граждан, которые в дальнейшем будут скомпенсированы государством.

На конкретном примере

Чтобы не быть голословными, предлагаем обозначенную в преамбуле проблему рассмотреть на примере конкретной ситуации.

Автотранспортное предприятие реализовало в марте 2014 года проездные билеты, в том числе социальные проездные билеты, дающие право на бесплатный проезд отдельным категориям граждан.

Выручка за указанный период составила 5 500 000 руб., расходы — 5 900 000 руб.

Сумма выпадающих доходов, образовавшихся в результате реализации предприятием социальных проездных билетов, составила 250 000 руб.

Распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления — 12.05.2014 принял решение о возмещении из местного бюджета лишь части названной суммы (не беремся оценивать, по каким причинам), и в этом же месяце (22.05.2014) на счет предприятия поступило 200 000 руб.

Как указанные хозяйственные операции должны быть отражены в учете?

Бухгалтерское законодательство…

…не содержит на этот счет никаких специальных указаний.

Сразу оговоримся, что правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» , в данном случае не применяются. В силу п. 3 действие названного бухгалтерского стандарта не распространяется на экономические выгоды, связанные с государственным регулированием цен и тарифов.

Учет поступления субсидий, получаемых в целях возмещения выпадающих доходов, образовавшихся из-за применения регулируемых государством цен, осуществляется в общеустановленном порядке. То есть доходы, связанные с оказанием услуг, должны отражаться автотранспортным предприятием по правилам, установленным ПБУ 9/99 «Доходы организации» .

При этом выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении и равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности, то есть независимо от ее фактического поступления. Величина выручки определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и ее контрагентом, и никоим образом не зависит от других обстоятельств (п. 6, 6.1 ПБУ 9/99).

В части бюджетных средств, направляемых на компенсацию выпадающих доходов, необходимо пояснить следующее.

Данные средства не могут рассматриваться в качестве целевого финансирования, поскольку по своему экономическому содержанию они являются частью дохода (экономической выгодой), полученной хозяйствующим субъектом от реализации услуг. Сказанное согласуется с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 15187/09.

В то же время включать в состав выручки по состоянию на 31.03.2014 недополученную сумму доходов (в нашем случае 250 000 руб.) не стоит, поскольку это противоречит принципам признания дохода, установленным в п. 12 ПБУ 9/99. Согласно названному пункту сумма дохода одновременно должна отвечать следующим условиям:

— ее размер может быть достоверно определен;

— имеется уверенность в увеличении экономических выгод предприятия.

С определением размера выпадающего дохода сложностей в данной ситуации не возникает. Чего не скажешь о втором критерии — об уверенности: как правило, она появляется лишь после принятия распорядителем бюджетных средств соответствующего решения.

Рассматриваемые бюджетные компенсации следует квалифицировать в качестве прочих доходов, то есть в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99. Признавать такие доходы нужно в том отчетном периоде, когда распорядитель бюджетных средств примет решение о возмещении выпавших доходов. Иными словами, в тот момент, когда у предприятия появится уверенность в получении указанных средств.

Признание данных сумм в момент оказания услуг, если нет уверенности в их дальнейшей компенсации из бюджета, по мнению автора, приведет к искажению финансовой отчетности.

Таким образом, в учете предприятия должны быть сделаны следующие записи:

http://economic24.ru/o-poryadke-ucheta-byudzhetnyx-sredstv-napravlennyx-na-kompensaciyu-vypadayushhix-doxodov/

Литература

  1. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  2. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях