WordPress

Компенсация среднего заработка при работе в военкомате

Компенсация среднего заработка при работе в военкомате - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация среднего заработка при работе в военкомате" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Компенсация военкомата в 2020 году

Когда по вине военкомата сотрудник пропускает работу, за ним сохраняется средний заработок. Но, естественно, работодателю это не выгодно – работник на месте отсутствует, а зарплата ему начисляется. Именно поэтому законом предусмотрено возмещение расходов нанимателя от военкомата – об этом мы и расскажем в статье “Компенсация военкомат”.

В каких случаях работодатель обязан освободить работника от трудовых обязанностей в связи с исполнением воинской обязанности

Если работнику необходимо уйти с работы, чтобы исполнить воинскую обязанность, работодатель не вправе удерживать его и увольнять. Под исполнением воинской обязанности могут подразумеваться:

  • вызов на воинский учет;
  • подготовка к прохождению военной службы;
  • призыв на военную службу;
  • несение военной службы;
  • нахождение в запасе;
  • призыв на военные сборы, их прохождение.

Призвать в армию могут любого сотрудника в возрасте от 18 до 27 лет, кто должен состоять на воинском учете, состоит на воинском учете и не пребывает при этом в запасе.

Компенсация военкомат: из каких средств возмещаются затраты работодателя

Если наниматель понес расходы, связанные с тем, что его сотрудник должен был оставить рабочее место для явки в военкомат, он имеет право получить компенсацию убытков.

Средства на возмещение затрат нанимателей выделяются из бюджета страны – ежегодно определяется сумма на цели Министерства обороны РФ.

Компенсация военкомат: какие расходы работодателя подлежат возмещению

Работодатели предприятий имеют право заявить о следующих статьях расходов:

  • начисление сотруднику среднего оклада за период его отсутствия на работе (с учетом платежей в фонд оплаты труда по месту официального трудоустройства);
  • оплаты командировочных и суточных;
  • затрат на наем (поднаем) жилого помещения;
  • оплаты проезда от места работы, учебы, жительства до места исполнения воинской обязанности.

Компенсация военкомат: как происходит возмещение расходов

Затраты работодателя не будут возмещены, если он не потребует компенсации от военкомата. Чтобы расходы были компенсированы, должна выполняться следующая схема:

  • Сотрудник доводит до сведения работодателя, что ему необходимо явиться в военкомат в связи с полученной повесткой.
  • Работодатель отпускает работника, не засчитывает его отсутствие как прогул, не делает административных взысканий и учитывает день как рабочий, сохраняя при этом средний дневной оклад.
  • Наниматель собирает документы, подтверждающие понесенные им расходы, связанные с исполнением воинских обязанностей его сотрудником, и направляет письмо в военкомат (на фирменном бланке компании с подписью директора и печатью). В письме прописываются точные суммы понесенных затрат, величина его среднедневного оклада и реквизиты счета в банке для перечисления средств.
  • Работодатель ожидает перечисления средств (сроки не регламентированы законом, а потому пеню за просрочку платежа требовать невозможно).

Какие документы должен подготовить работодатель для получения компенсации

Чтобы доказать, что по вине военкомата работодатель понес убытки, необходимо к письму приложить следующие документы (заверенные копии):

  • табель рабочего времени предприятия;
  • платежную ведомость;
  • расчет среднедневного оклада сотрудника;
  • справку о прохождении медкомиссии из военкомата.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 “О воинской обязанности и военной службе”Правила компенсации затрат, понесенных компаниями и гражданами РФ в связи с несением воинской обязанности
ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗО сохранении за работником и студентом оклада и стипендии при отсутствии по месту работы или учебы из-за исполнения воинской обязанности

Типичные ошибки

Ошибка: Сотрудник, вынужденный покинуть рабочее место для прохождения медицинского освидетельствования в военкомате, получил повестку только по приезду. Работодатель получил компенсацию за выплату работнику среднего дневного заработка из расчета 3 пропущенных часов работы.

Комментарий: Если повестка была вручена сотруднику по приезду в военкомат, работодатель имеет право требовать компенсации за средний заработок сотрудника в полном объеме, за полный рабочий день.

Ошибка: В повестке не было написано, сколько часов займет прохождение сотрудником медкомиссии. Наниматель получил компенсацию за оплату 4 часов пропущенной сотрудником работы.

Комментарий: Если в повестке не указано, на какое время сотрудник будет задержан военкоматом для прохождения медкомиссии, наниматель вправе отпустить сотрудника на весь день и потребовать полную компенсацию среднего дневного заработка.

Ответы на распространенные вопросы о том, какую выплачивает работодателю компенсация военкомат

Вопрос №1: Со студентом ВУЗа был заключен трудовой и ученический договор. Он отсутствовал на работе по причине получения повестки в военкомат. Должна ли ему за пропущенный день выплачиваться и стипендия и зарплата?

Ответ: Нет, средний оклад и стипендия не могут выплачиваться одновременно. Освобожденный от учебы день не оплачивается с точки зрения упущенной возможности выполнить работу на практическом занятии – начисляется только стипендия. Придется определиться, не смог человек выполнить работу, за которую ему полагается оплата, или же он не выполнил обязанности по ученическому договору – тогда он должен получить стипендию и только.

Вопрос №2: Работник исполняет основные обязанности утром, а в остальную часть дня выполняет мелкие поручения. Он получил повестку в военкомат и отправился туда с утра, поэтому работодатель освободил его от работы на весь день, сохранив за ним средний заработок. Должен ли военкомат компенсировать эти расходы работодателя?

Ответ: Да, но частично. По закону, военкомат несет ответственность только за отсутствие сотрудника на рабочем месте во время прохождения медкомиссии и поездки до военкомата и обратно. Если наниматель освободил его от работы на весь день – это его воля, но компенсацию он получит только за указанные часы отсутствия сотрудника, остальную часть дневного оклада он выплатит работнику из собственных средств.

? Видео-советы.Какую компенсацию можно получить во время и после военных сборов?

В видео раскрывается информация о том, какую компенсацию можно получить во время и после военных сборов⇓

http://kompensacii.ru/kompensaciya-voenkomat/

Оформление освобождения от работы и выплаты работникам в связи с военными сборами

Воинская обязанность граждан России предусматривает призыв на военные сборы и их прохождение. Это следует из статьи 1 .

Важные факты о сборах, на которые могут призвать граждан, находящихся в запасе:

  1. Такие учения могут проходить не чаще, чем 1 раз в 3 года для каждого военнообязанного.
  2. Общая их продолжительность не может превышать 12 месяцев за весь период нахождения в запасе.
  3. Военнослужащие, находящиеся в запасе, в 2020 году в соответсвии с указом президента призываются на сборы на срок до 2 месяцев.
  4. Предельный возраст военнообязанного, которого могут призвать на сборы, — 50 лет (это ограничение для рядовых и сержантов запаса, для офицеров ценз может быть иным).

Работодатель воспрепятствовать призыву не может, ведь участие в этом мероприятии — государственная обязанность гражданина. А значит, его придется на какое-то время освободить от работы. В результате возникают резонные вопросы: как оформить освобождение сотрудника от трудовых обязанностей, нужен ли приказ об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы, нужно ли как-то оплатить ему это время и, соответственно, начислить с выплаты налоги. Давайте рассмотрим, как это сделать правильно, ведь всем этим приходится заниматься бухгалтеру и кадровику.

Освобождение от работы и военные сборы — оформление приказа на работе

Освобождение от работы предусмотрено в статье 170 Трудового кодекса РФ. Что-либо предпринимать нужно только после того, как у работодателя будет отрывное извещение к повестке из военкомата о призыве сотрудника. Извещение работодателю — это составная часть повестки, она остается у работодателя.

  • принесет сам сотрудник, если повестка придет к нему по месту жительства;
  • работодатель получит вместе с повесткой, если военкомат направит ее по месту работы военнообязанного лица. В такой ситуации работодатель должен вручить повестку сотруднику, оставив у себя извещение. Причем обязательно возьмите с сотрудника расписку в получении повестки. Иначе может случиться, что гражданин не явится в военкомат, а потом заявит, что не получал повестку по месту работы. И тогда, если у работодателя не будет доказательств вручения повестки по месту работы, руководителя или сотрудника, ответственного за воинский учет, военкомат может оштрафовать на сумму от 500 до 1000 рублей.

В извещении работодателю будут указаны время начала и окончания военных сборов (то есть период, на который придется освободить сотрудника от работы).

На основании полученного извещения о призыве на военные сборы издается приказ на работе об освобождении сотрудника от труда на это время. Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому оформляется он в произвольной форме.

При необходимости в этом же приказе можно решить вопрос о возложении на работе обязанностей этого специалиста на другого сотрудника (разумеется, при предварительном согласии этого сотрудника).

Оплата военных сборов работнику в 2020 году производится исходя из его среднего заработка, что нужно отразить в приказе. Потом эти расходы полностью компенсирует государство через Минобороны России.

Итак, работника призвали на военные сборы; как оформить приказ, покажет этот пример (форма приблизительная):

Компенсация среднего заработка при работе в военкомате - картинка 5

Если период отсутствия приходится на отпуск сотрудника, то по его желанию отпуск переносится на другое время или продлевается на время военных сборов. Это предусмотрено в статье 124 Трудового кодекса РФ. Учитывайте, что период прохождения военных сборов засчитывается в «отпускной» стаж специалиста. Ведь хотя он в этот период фактически не работал, за ним на это время сохраняется место работы (должность).

Учет отсутствия на работе

Отсутствие сотрудника на работе из-за военных сборов отмечается в табеле учета рабочего времени:

  • (или) буквенным кодом «Г»;
  • (или) цифровым кодом «23».

В трудовой книжке никаких записей по этому поводу делать не нужно.

Оплата военных сборов работнику 2020

Возмещение организации затрат, связанных с выплатой работнику среднего заработка, производится за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Минобороны России. Выплату компенсации производит военкомат на основании представленных работодателем копий документов, подтверждающих расходы. В связи с этим в военкомат нужно направить письмо, где указать размер среднего заработка работника. Это письмо следует оформить на бланке организации, указав реквизиты банковского счета для перечисления компенсации. Письмо в военкомат составляется в произвольной форме.

К сожалению, в Правилах не установлен конкретный срок, в течение которого военкомат должен перечислить деньги на счет организации, оплатившей работнику период пребывания на сборах. В среднем затраченные средства возмещаются из казны приблизительно в месячный срок с момента предоставления документов.

Налоги и сборы с сумм, выплаченных работнику за военные сборы

Компенсация в размере среднего заработка выплачивается по месту работы. Однако источник этой выплаты — бюджет. Работодатель в этих отношениях — только промежуточное звено: сначала выплату компенсации производит он, а потом эти деньги ему возмещает бюджет. Тем не менее, выплаченные работнику суммы учитывают в составе расходов на оплату труда, в силу пункта 6 статьи 255 НК РФ, и облагают:

  • НДФЛ (ст. 209, п. 1 ст. 210, ст. 217 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.11.2009 N 03-04-05-02/13);
  • страховыми взносами на обязательное социальное страхование ( гл. 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ; Письма ПФР, ФСС РФ и Минздравсоцразвития России от 15.03.2011 N 784-19);
  • взносами на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (нормы Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Письмо ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985).

Страховые взносы, исчисленные из среднего заработка, учитываются в соответствии со статьей 264 НК РФ, как прочие расходы организации. В случае компенсации расходов из бюджета полученные средства отражают в составе внереализационных доходов.

Порядок отражения в учете самих выплат работникам за время участия в воинских мероприятиях зависит от принятой в работе организации учетной политики. Возможны 2 варианта отражения таких выплат:

  1. Отнесение на расходы организации в обычном порядке, как и иные выплачиваемые работникам суммы (п. п. 5, 7 и 16 ПБУ 10/99). В этом случае необходимо сделать следующую проводку: Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 73 — начислена компенсация работникам за время участия в военных сборах.
  2. В связи с тем что данные выплаты возмещаются из бюджета, возникает не расход, а дебиторская задолженность организации (п. 16 ПБУ 10/99). В этом случае бухгалтеру необходимо сделать такую проводку: Дебет 76 Кредит 73 — начислена компенсация работникам за время участия в военных сборах.

Полученная компенсация не включается в налоговую базу по НДС. Хотя иногда налоговики пытаются усмотреть в этом плату военкомата работодателю за оказанные последним услуги по предоставлению работника для выполнения воинской обязанности. Однако эта позиция не основана на законе. Ведь деньги, перечисляемые военкоматом работодателю, — компенсация его расходов на выплату среднего заработка работнику, призванному государством, а не оплата услуги. Поэтому они НДС не облагаются, что подтверждают и судебная практика, и Минфин.

Ответственность за отсутствие на военных сборах

Если руководство организации не обеспечило своевременную явку своего работника по вызову военного комиссариата, то к нему будут применены санкции статьи 21.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей.

В свою очередь, для самого работника неявка в военкомат без уважительной причины в силу статьи 21.5 КоАП РФ повлечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Уклонение от воинских обязанностей является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена статьей 339 УК РФ.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата приведены в статье 7 Закона N 53-ФЗ. Это, к примеру, может быть болезнь призывника, тяжелое состояние здоровья родственников, препятствия, возникшие в результате действий непреодолимой силы, и другие. Производственная необходимость к таким причинам не относится, поэтому работодателю лучше обеспечить явку в военкомат, чтобы избежать проблем, как для себя, так и для работника.

http://ppt.ru/news/69714

Компенсация среднего заработка при работе в военкомате

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.12.2017 № Ф09-7537/17 по делу № А07-24577/2016

Комментарий

Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель освобождает работника от работы с сохранением за ним рабочего места (должности) на время прохождения медицинской комиссии в военном комиссариате. При этом работнику за период прохождения медкомиссии работодателем выплачивается средний заработок (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Военкомат обязан компенсировать работодателю выплаченный работнику средний заработок, а также начисленные на него страховые взносы за счет средств федерального бюджета (Правила компенсации расходов…, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704).

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений для указанных выше компенсаций. Срок обращения за компенсацией также не предусмотрен. Таким образом, отказ военкомата от выплаты работодателю компенсации на каком-либо основании (например, по причине израсходования лимитов бюджетных обязательств) является незаконным.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

http://its.1c.ru/db/content/newsprac/src/459957.htm

Выходное пособие при призыве работника в армию

Если работника призывают на военную службу и он должен идти в армию, то при увольнении компания производит ему выплату выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Рассмотрим порядок расчета и учета такого пособия при УСН

Документальным подтверждением факта призыва является повестка о явке призывника в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. Именно этот документ будет основанием для издания приказа о прекращении трудового договора постатье 83 Трудового кодекса (п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с его призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся сотруднику от работодателя, производится в день увольнения (ч. 1 ст. 140 ТК РФ). Если сотрудник в этот день не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным требования о расчете.

Расчет среднего заработка независимо от режима работы сотрудника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за ним сохраняется средняя заработная плата (п. 4 Положения, утв. пост. Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее — Положение)). При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. При определении среднего заработка используется средний дневной заработок в следующих случаях (п. 9 Положения):

  • для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска;
  • для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом, кроме случая определения среднего заработка работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.

На счетах бухгалтерского учета начисление такого пособия отражается записью по дебету счетов учета затрат (20, 25, 26, 44) и кредиту счета по расчетам с персоналом (70).

НДФЛ с выходного пособия

Налоговый кодекс освобождает от НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ компенсаций, связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск (п. 3 ст. 217 НК РФ). То есть выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка при увольнении сотрудника в связи с уходом в армию не облагается НДФЛ.

Взносы с выходного пособия

Согласно Закону о страховых взносах (подп. «д» п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) не облагаются страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Аналогичная норма содержится в Законе о взносах на «травматизм» (п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Поэтому выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка при увольнении сотрудника в связи с уходом в армию не облагается страховыми взносами от несчастных случаев на производстве.

Выходное пособие при УСН

В рамках УСН с объектом «доходы» выплату выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка учесть нельзя. А вот если «упрощенец» рассчитывает налог исходя из объекта «доходы минус расходы», то в составе расходов на оплату труда можно учесть сумму двухнедельного пособия при увольнении сотрудника в связи с уходом в армию (п. 2 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

ИП призвали в армию. Вопрос налогообложения и начисления страховых взносов

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает, что обязанности предпринимателя как налогоплательщика прекращаются в связи с призывом его на военную службу. Это относится как к НДФЛ, так и к налогам, которые уплачиваются в рамках применения специальных налоговых режимов (ЕНВД, налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, и т.д.).

Так, предприниматель утрачивает статус налогоплательщика, применяющего УСН, в связи с переходом на иной режим налогообложения или в случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, причем об этих обстоятельствах он обязан уведомить налоговый орган (пп. 5, 8 ст. 346.13 НК РФ). Следовательно, все обязанности налогоплательщика, в том числе по представлению налоговой декларации (ст. 346.23 НК РФ), у предпринимателя сохраняются и после призыва в армию до тех пор, пока он в установленном порядке не прекратит применять УСН.

Предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД, также не освобождается автоматически от необходимости уплачивать этот налог и исполнять иные обязанности налогоплательщика в период, когда он по каким-либо причинам приостанавливает осуществление предпринимательской деятельности. Однако, поскольку в связи с призывом предпринимателя на военную службу его деятельность, подпадающая под систему налогообложения в виде ЕНВД, фактически прекращается (в налоговом периоде у него уже не будет физических показателей, используемых для расчета суммы этого налога), ему необходимо в пятидневный срок подать в налоговый орган заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика. В этом случае он снимается с учета с указанной в заявлении даты прекращения предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.28 НК РФ; п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 157; письма Минфина России от 29.04.2015 № 03-11-11/24875, от 30.01.2015 № 03-11-11/3564).

А вот от исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за период прохождения военной службы по призыву предприниматель освобождается. Для этого ему необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту учета документы, подтверждающие отсутствие деятельности в этот период (ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Такими документами могут быть, например, военный билет с записью о прохождении воинской службы или справка из военкомата (п. 27 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. пост. Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015; письмо Минтруда России от 06.03.2013 № 21-1/10/2-1253).

Павел Ерин, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

http://taxpravo.ru/analitika/statya-381372-vyihodnoe_posobie_pri_prizyive_rabotnika_v_armiyu

Компенсация среднего заработка при работе в военкомате

Автор: С. Бычков

Учреждение здравоохранения периодически выделяет свой врачебный персонал для проведения медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу. Работникам за период проведения освидетельствования выплачивается средний заработок (код вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию»). Денежных средств для выплаты среднего заработка по коду вида деятельности 2 у учреждения недостаточно. Как в бухгалтерском учете отражаются операции по получению сумм компенсации расходов учреждения из военкомата?

Согласно п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждане проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (далее – Положение), установлен порядок организации и проведения такого медицинского освидетельствования. Пунктом 9 Положения пре­дусмотрено, что по заявке начальника отдела военного комиссариата РФ (далее – военный комиссариат) субъекта РФ по муниципальному образованию, военного комиссара субъекта РФ медицинским учреждением выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием для проведения:

  • граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
  • граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы;
  • граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу;
  • граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;

б) медицинского осмотра:

  • граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения такой службы;
  • граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту;
  • граждан, поступающих в военно-учебные заведения;
  • граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на военных кафедрах (факультетах военного обучения) при образовательных организациях;
  • граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на военных кафедрах (факультетах военного обучения) и оканчивающих образовательную организацию, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;

в) контрольного освидетельствования:

  • граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья;
  • граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Для проведения медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу, между медицинским учреждением и военным комиссариатом заключается договор на привлечение врачей в качестве персонала для работы в медицинской комиссии военного комиссариата. В договоре оговариваются порядок оказания медицинских услуг и порядок выплаты компенсации расходов в виде среднего заработка работникам медицинского учреждения за счет средств федерального бюджета. В качестве примера можно привести образец договора, представленный в Информационном письме Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.08.2014 № 92-15-24177/14.

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее – Правила № 704).

Пунктом 2 Правил № 704 установлено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов на их проезд в другую местность и обратно, наем (поднаем) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении:

  • медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;
  • медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;
  • контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. В договоре должно быть прописано, что компенсация расходов медицинскому учреждению комиссариатом производится за счет средств федерального бюджета на основании Правил № 704.

Кроме того, в договоре может быть указано, что для компенсации расходов учреждению следует представить в военный комиссариат подписанные (заверенные) в установленном порядке документы:

Относительно средств, получаемых учреждением от военкомата в качестве компенсации затрат, нужно сказать следующее. В силу п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах предусмотренного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение может осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии что такая деятельность отражена в его учредительных документах. Бюджетное учреждение привлекает своих работников к проведению медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военные сборы. Средства, которые получает учреждение от военного комиссариата в качестве компенсации затрат, учитываются по коду вида деятельности 2. Поскольку учреждение не имеет возможности выплатить средний заработок работникам, привлеченным к проведению медицинских осмотров, по этому коду вида деятельности, оно производит выплату среднего заработка за счет средств ОМС (код вида деятельности 7) и затем восстанавливает данные суммы.

Приведем пример отражения в учете операций, связанных с выплатой компенсации среднего заработка врачебному персоналу, задействованному в работе призывных комиссий.

Бюджетное учреждение здравоохранения по заявке военного комиссариата в 2015 году направляет врачей для проведения медицинского освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу. Средний заработок, подлежащий выплате врачам, равен 20 000 руб. Данные суммы были выплачены за счет средств ОМС. В последующем военный комиссариат компенсировал уплаченную учреждением сумму среднего заработка и начисленных на него страховых взносов в размере 6 040 руб.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

http://xn--90acjm8bgdq.xn--p1ai/66735

Литература

  1. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  4. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  5. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях