WordPress

Компенсация ограничений прав и свобод

Компенсация ограничений прав и свобод - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация ограничений прав и свобод" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Режим самоизоляции НЕ противоречит Конституции РФ. Привожу все статьи. В стране мало профессиональных юристов, увы

Слева и справа крики: «Караул! Нарушают права и свободы! Власть наплевала на Конституцию! Нас держат за рабов!».

Интересно, вы также ругаетесь на светофор, когда он ограничивает Ваше движение? Нет? Странно. А как же право на свободу передвижения?

А самое ироничное, что многие «юристы», что дают свои комментарии ведущим изданиям, аккуратно выражают свою позицию в ту же сторону: «власть не имела права», «власть противоречит самой себе», «термина «самоизоляция» нет в юридической практике»».

Давайте договоримся на берегу об одном: есть суть или дух закона, принцип справедливости. А есть буква закона, которую пытаются трактовать в угоду личных удобств.

Это означает, что порой дух/суть закона могут быть неверно выражены в букве. Но неверное выражение в букве не должно умалять принцип справедливости. И при обнаружении подобного искажения — требуется исправления буквы, опять же, без умаления принципа справедливости.

Да, в законах нет слова «самоизоляция», но это не означает, что нет фразы «ограничительные меры», из которой и вытекает слово «самоизоляция».

Самоизоляция — это ограничительная мера? Или Вы дальше будете упирать в букву?

Итак, а теперь статьи Конституции и Федеральных законов.

Статьи Конституции:

3.Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничения вводятся, чтобы защитить здоровье, права и законные интересы всего населения! А не интересы отдельно взятых представителей. Чувствуете разницу?

Именно исполнение ограничительных мер введёт к исполнению конституционного права каждого человека (каждого!) на охрану здоровья, и как следствие — право на свободу жизнедеятельности.

Если будет повально заражение населения, как Конституция защитит моё право на благоприятную среду? На свободу передвижения, которое будет попрано страхом или реальной возможностью заразиться?

Далее.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вроде, здесь всё понятно. КАЖДЫЙ имеет право на благоприятную окружающую среду, которое единственно может защитить моё право на свободу передвижения и свободу жизнедеятельности.

Каждый имеет право на то, чтобы государство принимало меры по охране и защите его здоровья.

Где же это защита, если я столкнусь с массовым заражением населения?

Меры принимаемые для защиты — будь ЧС, ЧП, военное положение, ограничительные меры, карантин или какие другие — это уже вопрос иного порядка. Вопрос принятия решений в границах минимальных потерь.

Знаете, проесть бюджет за пару дней, выдавая каждому по 50 000 рублей — это много ума не надо. А какие последствия тому, представляете? Видимо, нет, не представляете, что может быть с государством, у которого дыра в бюджете, не считая о последствиях свободного выброса денег, которые процентов эдак на 90 в итоге уйдут за рубеж (многие компании, работающие на территории России или товары и услуги — принадлежат забугорным хозяевам, если что).

Далее.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3.Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент издал Указ? Издал. Судя по статьям выше — они не противоречат Конституции РФ, тем более их духу — защите прав, свобод и интересов ВСЕГО населения.

Далее.

И контрольный выстрел!

4.Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Что там с самоизоляцией в Италии? В Испании? Во Франции? В США? Ммм? Про Китай промолчу. Они, вроде как, не образец международного права, когда нам невыгодно. А вот потыкать про экономические успехи: «А вот в Китае! А вот давайте как в Китае!» — это мы с любовью. Двойные стандарты.

Федеральные законы

А вот о режиме повышенной готовности. Неожиданно.

В соответствии с п. 10, ст.4.1, ФЗ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности допускается:

Ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

Приостанавливать деятельность организации , оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Угроза возникновения ЧС есть? Есть. Угроза безопасности жизнедеятельности имеет место? Имеет.

Далее.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

Это общие положения. Суть: защита/охрана окружающей среды во имя благополучия населения. Добавлю, что благополучие населения фиксируется не только в рамках «здесь и сейчас», но и в обозримом будущем.

Далее.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 10. Обязанности граждан

Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

О, как! Оказывается, мы про свои права-то знаем, а про обязанности — нет. «Мои права и свободы заканчиваются ровно там, где начинаются права и свободы других людей». Есть такое?

Ну, и напоследок ключевой, наверно, закон.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 1. Основные понятия

ограничительные мероприятия (карантин) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятияорганизационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

Многие цепляются к слову «карантин» в скобках, дескать, речь именно о карантине. Если бы это было так, то в тексте не было бы: «ограничительные мероприятия», было бы: «ограничительное мероприятие». Не было бы перечисления мер, в том числе «иные меры». Не было бы «ограничение передвижения населения» — было бы «изоляция граждан, являющихся источником распространения инфекций».

Иначе говоря, «карантин» в скобках обозначает, что примером ограничительных мероприятий является «карантин» (изоляция граждан).

Каждый карантин (страус) является ограничительным мероприятием (птицей). Но не каждое ограничительное мероприятие (птица) является карантином (страусом).

Ещё по поводу карантина. Вы изолированы, чтобы вводить карантин? Нет. лишь действует пропускная система, какие-то ограничения, но вы можете выходить из дома, посещать родных, друзей. Или вам полная изоляция нужна? Дней так на 14?

Друзья мои! Не упорствуйте, прошу вас! Попытайтесь понять, что говорят другие. Не будьте категоричными!

Да, власть по ходу дела обновляет законы, но ведь и ситуация с коронавирусом и с реальной самоизоляцией/повышенной готовности — новая, реального фактического прецедента раньше не было.

Поэтому, это нормально, что законодательство совершенствуется! Главное, чтобы оно не противоречило духу справедливости!

КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

(введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ )

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей ; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Это не означает, что мне нравятся ограничения. Очень напрягает положение. Рушатся планы. Но с вирусом не поспоришь — слушать не станет.

Мы можем лишь реагировать на объективную ситуацию, происходящую во всём мире. Надеясь, что наша реакция — максимально адекватна и несёт минимальные издержки.

Политика — это искусство максимально возможных достижений и минимальных издержек в условиях объективно ограниченных ресурсов.

http://zen.yandex.ru/media/ideology/rejim-samoizoliacii-ne-protivorechit-konstitucii-rf-privoju-vse-stati-v-strane-malo-professionalnyh-iuristov-uvy-5e9b643aadf4e00dc2d7f7ed

Законно ли ограничение свободы передвижения в 2020 году без режима ЧС в связи с коронавирусом?

В связи с введением режима самоизоляции и ограниченного передвижения в столице и регионах России появились вопросы о законности таких распоряжений, ведь чрезвычайное положение в стране не объявлено.

Граждане задают юристам вопрос, законно ли ограничение свободы передвижения в 2020 году без режима ЧС. Постараемся на него ответить.

Компенсация ограничений прав и свобод - картинка 6

Положения Основного закона

Одно из неотъемлемых прав гражданина в России, – это свобода передвижения. Конституция РФ гарантирует в ст. 27 следующее:

  • свободу передвижения по РФ для граждан уже находящихся на ее территории;
  • свободу выезда из РФ;
  • отсутствие препятствий для въезда в страну;
  • выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

Однако право на свободу передвижения по Конституции РФ может быть ограничено, что вполне логично, ведь ситуации бывают разные: эпидемии, стихийные бедствия и т.д.

Согласно статьям 55 и 56 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены:

  • федеральным законом, в том числе в целях защиты здоровья населения;
  • в условиях чрезвычайного положения, объявленного по федеральному конституционному закону №3-ФКЗ от 30.05.2001г. Указом Президента РФ с указанием сроков и пределов действия ЧП.

Положения иных законов

Так как чрезвычайное положение в РФ не объявлено, вполне резонно возникает вопрос, законно ли ограничение свободы передвижения из-за коронавируса? Если ли какие-то иные нормы, предусматривающие введение режима повышенной опасности, который пока фигурирует во всех нормативных документах. Да, они существуют, вопрос в том, каким образом они согласуются с Конституцией РФ.

Указами Мэра столиц Сергея Собянина по Москве введен обязательный режим самоизоляции и отсутствия социальных контактов для граждан всех возрастов. Это означает практически, что нельзя приближаться к другим гражданам ближе, чем на 1,5 метра, выходить из дома допускается только по специальным пропускам, либо для удовлетворения мелких бытовых нужд.

При этом Указ ссылается на положения закона №68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…». В пресс-службе Мэра сослались в обоснование законности Указа на ст. 4.1 этого нормативного акта.

В п. «а» ч. 10 ст. 4.1 этого закона указано, что уполномоченные лица, в том числе главы регионов, могут принимать дополнительные меры в условиях режима повышенной готовности, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Это положение не вполне соответствует принимаемым мерам. Также в п. «д» этой же статьи указано, что можно принимать и иные меры, но только не ущемляющие конституционные права.

Эти «иные меры» можно найти в ст. 8 закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» где сказано, что на отдельных территориях могут вводиться особые условия проживания, но только при наличии опасности распространения опасных заболеваний. Про соблюдение конституционных прав ничего не сказано, что логично.

Таким образом, существует определенная коллизия норм, Конституция РФ предусматривает ограничительные меры только в период ЧС, но пока оно не введено. Подобные разногласия могла бы решить судебная практика, но пока суды закрыты, ей неоткуда взяться.

В любом случае, применение правил противодействия коронавирусу возможно только властями и их представителями, не допускается самовольное ограничение свободы передвижения в 2020 году. Статья 53 УК РФ продолжает действовать.

http://zakon-navigator.ru/zakonno-li-ogranichenie-svobody-peredvizhenija-v-2020-godu-bez-rezhima-chs-v-svjazi-s-koronavirusom/

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Компенсация ограничений прав и свобод - картинка 9

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Компенсация ограничений прав и свобод - картинка 10Компенсация ограничений прав и свобод - картинка 11

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

http://justicemaker.ru/view-article.php?art=855&id=10

Ограничения прав и свобод человека в условиях режима чрезвычайного положения

Определим причины и порядок ограничения прав и свобод человека в условиях режима чрезвычайного положения.

Объективная потребность во временном ограничении прав и свобод может возникнуть в определенных экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В Конституции России строго обозначены рамки, порядок и причины для подобных ограничений.

В части 3 статьи 55 Конституции установлено, что права и свободы могут ограничиваться федеральным законодательством лишь в той мере, в какой необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и прав других лиц, а также обеспечения обороны и безопасности государства.

Вышеуказанная общая норма находит конкретизацию в статье 56 Основного закона, где зафиксирована допустимость введения отдельных ограничений в правах и свободах в условиях чрезвычайного положения.

Согласно части 1 статьи 56 Конституции России в ситуации чрезвычайного положения для гарантии безопасности граждан и защиты конституционного строя России в соответствии с положениями ФКЗ «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30 мая 2001 года (в ред. от 03 июля 2016 года) возможно установление отдельных ограничений в правах и свободах, но с обязательным указанием пределов и срока их применения.

Согласно данному ФКЗ к условиям, при которых допускается введение чрезвычайного положения, отнесены:

во-первых, попытка насильственного изменения конституционного строя, захвата либо присвоения власти, массовые беспорядки, вооруженный мятеж, террористические акты, а также региональные, межнациональные и межконфессиональные конфликты;

во-вторых, чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, чрезвычайные экологические ситуации, которые требуют проведения масштабных аварийно-спасательных и иных неотложных работ.

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на территории всей России, не может превышать 30 суток, а при введении его в отдельных регионах, – 60 суток. При этом по истечении указанных сроков чрезвычайное положение считается завершенным. Если в течение данного срока поставленные цели не были достигнуты, то срок его действия может продляться указом Президента РФ, но при соблюдении установленных ФКЗ требований.

Не подлежат ограничению следующие права:

– право на жизнь (статья 20 Конституции РФ);

– право на охрану достоинства (ст. 21);

– право на неприкосновенность частной жизни, семейную и личную тайну, защиту доброго имени и чести (часть 1 статья 23);

– право на ознакомление с документами, которые затрагивают права человека (статья 24);

– свобода совести и свобода вероисповедания (ст. 28);

– право на свободное использование собственных способностей и имущества для ведения предпринимательской деятельности (часть 1 статья 34);

– право на жилище (часть 1 статья 40);

– право на получение квалифицированной юридической помощи и помощи адвоката (защитника) (ст. 48);

– свобода от обязательства доказывать свою невиновность (ст. 49);

– право на пересмотр приговора вышестоящим судом и право на прошение о помиловании либо смягчении наложенного наказания (ст. 50);

– свобода от обязательства свидетельствовать против себя, своего супруга или близких родственников (ст. 51);

– право потерпевших на осуществление правосудия и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52);

– право на возмещение государством вреда, который был причинен незаконными действиями (либо бездействием) органов государственной власти либо их должностных лиц (ст. 53);

– никто не может нести ответственность за те деяния, которые на момент их совершения не признавались правонарушениями, а если после их совершения ответственность за них была устранена либо смягчена, то должны применяться положения нового закона (ст. 54).

В ФКЗ «О чрезвычайном положении» отмечено, что в указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения должны отражаться полный перечень временных ограничений прав и свобод российских и иностранных граждан либо лиц без гражданства.

В вышеуказанном законе имеется конкретный перечень подобного рода ограничений. Он затрагивает свободы передвижения, въезда и выезда, проведения собраний, демонстраций, митингов, шествий и других массовых мероприятий, забастовок, а также иных отраженных в законе прав и свобод.

http://lecu.ru/konstitutsionnoe-pravo-rossii/400-ogranicheniya-prav-i-svobod-cheloveka-v-usloviyakh-rezhima-chrezvychajnogo-polozheniya

Действия властей по ограничению передвижения — незаконны. (разъяснения юристов)

Действия властей по ограничению передвижения — незаконны. (разъяснения юристов)

Я, _____________________________________________________________________,
по поводу вменяемого мне правонарушения сообщаю следующее: Составленный в отношении меня протокол считаю незаконным, поскольку в фабуле обвинения не указано полностью событие административного правонарушения (не указано соответствующее предписание, которое я нарушил; законодательство ( в т.ч. пункт, статья) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое я нарушил; не указаны реквизиты постановления, предписания или требования, какого именно органа или какого должностного лица я нарушил; не указано, в нарушение каких положений требований федерального закона от 30 мая 1999 года №52- ФЗ я действовал).

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27 Конституции РФ

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ

Вышеприведенные нормы показывают, что обязание граждан не покидать места проживания (пребывания), содержащееся в п. 10.3 Указа мэра Москвы №12-УМ противоречит п.2, 3 ст. 55 Конституции и не может рассматриваться как мера, ограничивающая мои конституционные права. Это ограничение введено с нарушением Конституции и Федерального закона и не подлежит исполнению.

В Москве режим ЧС не введен. В соответствии с п.»д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что действия, предпринимаемые в целях ликвидации или недопущения чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать прав и свобод человека. Таким образом, до введения чрезвычайного положения, любые ограничения моего конституционного права на перемещение по территории РФ незаконны.

Я был задержан в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий моѐ перемещение. Таким образом, моѐ задержание незаконно. Информирую вас, что я не отношусь ни к одной из категорий граждан, указанных в п. 7, 8 Указа мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ:

— я не возвращался из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств — членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки в течение последних 14 дней;

— Я не проживаю в период обеспечения изоляции совместно с гражданами, указанными в пункте 7.2 Указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 7.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

— В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции, как этого требует п.7.3 Устава;

— мне меньше 65 лет,

— я не имею заболеваний, включенных в Приложение 4 к Указу. Таким образом, Указ Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 режим самоизоляции на меня не распространяет. Отдельно обращу внимание на то, что режим самоизоляции на дому

Указ 12-М определяет как: не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест. (п. 8.2 Указа №12-УМ) Понятие «воздержаться от посещения общественных мест» не означает запрета на выход из дома. То есть, покидать место жительства режим самоизоляции не запрещает. Сообщаю сотрудникам Полиции, что 100-метровая зона установлена п.10.3 Указа исключительно для выгула домашних животных. Впредь прошу меня к домашним животным не причислять.

Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному ограничению покинул место жительства нарушает мое право на тайну частной жизни, данное мне ч.1 ст.23 Конституции РФ. Таким образом, считаю штраф наложенным незаконно и требую: составленный протокол и постановление об административном правонарушении отменить как незаконные.

http://socialism.ru/events/deystviya-vlastey-po-ogranicheniyu-peredvizheniya-nezakonny-razyasneniya-yuristov/

Компенсация ограничений прав и свобод

Компенсация ограничений прав и свобод - картинка 12

Конституционные ограничения – это установленные в Конституции гра­ницы, в пределах которых субъекты могут использовать свои права и свободы. Подобные границы «возводятся» в основном с помощью обязанностей и запретов, приостановлений и ответственности.

Цели ограничений прав человека и гражданина Конституция РФ устано­вила в ч. 3 ст. 55, где закреплено, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Правовые ограничения в конституционном праве занимают особое ме­сто. Их особенность заключается в том, что здесь они во многом приближают­ся к общетеоретической конструкции, приобретают надотраслевые черты, конкретизируемые впоследствии в отдельных текущих законах.

Конституционные ограничения (ограничения прав и свобод зафиксиро­ваны в Конституции РФ) выступают индикатором, позволя­ющим определить степень свободы и защищенности личности. Комплекс конкретно установленных в Конституции ограничений в наи­большей мере характеризует взаимоотношения между государством и челове­ком, представляет собой водораздел между законностью и произволом.

Признаки конституционных ограничений:

— они связаны с неблагоприятными условиями (угрозой или лишением опре­деленных ценностей) для осуществления собственных интересов субъекта, ибо направлены на их сдерживание и, одновременно, на удовлетворение ин­тересов противостоящей стороны и общественных интере­сов в охране и защите (интересов правопорядка).

— сообщают об уменьшении объема возможностей, свободы, а значит и прав личности, сводят разнообразие в поведении индивида до определенного «предельно допустимого» уровня.

— отличаются от ущемлений, которые тоже являются специфическими ограни­чениями, но противоправными, противозаконными, произвольными, т.е. пра­вонарушениями (конституционные же ограничения – законные, правомерные средства).

Классификация конституционных ограничений:

1. В зависимости от прав и свобод – на ограничения гражданских и по­литических прав (ограничения свободы передвижения, избирательные ограни­чения и др.) и ограничения эко­номических, социальных и культурных прав (например, в ис­пользовании права собственности на землю);

2. В зависимости от времени действия – на постоянные, которые уста­новлены в Конституции РФ и законах, и временные, которые должны быть прямо обозначены в акте о чрезвычайном положении и связаны, как правило, с запрещением митингов, шествий, демонстраций, дополнительными обязанно­стями в сфере свободы печати и других средств массовой информации, приостанов­лением деятельности некоторых политических партий, жестким лимитированием передвижения транспортных средств, установлением комен­дантского часа. (Что касается постоянных ограничений, то это название весьма условно, ибо по мере развития науки и техники, расширения возможностей человека, утверждения идей гуманизма и демократии все чаще складываются ситуации, когда те или иные ограничения отменяются.

Не так давно считались, напри­мер, постоянными такие ограничения, как лишение гражданства, обязанности свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родствен­ников. Изменилось время, и они отошли в историю, знаменуя тем самым все большее расшире­ние свободы личности, укрепление нравственных основ кон­ституционного регулирования.);

3. В зависимости от сферы действия – на общие (распро­страняются на все права и свободы) и индивидуальные (распространяются только на отдель­ные права и свободы, например, в ст. 25 Конституции РФ закреплено консти­туционное ограничение в отношении лишь одного права – неприкосновен­ности жилища);

4. С учетом пределов использования – на государственные (федераль­ные, субъектов Федерации) и муниципальные;

5. По содержанию – на финансово-экономические (запрет определенной экономической деятельности), личные (арест, заключение под стражу) и организационно-политические (отставка и т. п.);

6. По способам осуществления – запреты, обязанности, приостановле­ния, меры ответственности и др.

http://studopedia.ru/8_46706_ogranichenie-prav-i-svobod-lichnosti.html

Литература

  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
  2. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  3. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  4. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
  5. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях