WordPress

Компенсация части родительской платы новое положение

Компенсация части родительской платы новое положение - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Компенсация части родительской платы новое положение" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Положение об установлении родительской платы.
материал

Положение об установлении родительской платы.

Скачать:

ВложениеРазмер
ob_ustanovlenii_roditelskoy_platy.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Общим собранием Приказ от 31.12.2018 № 118

Протокол от 17.12.2018 № 6 Заведующий ГБДОУ

Протокол от 14.12.2018 № 3

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 65 Закона от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

1.2. Настоящее положение регулирует порядок установления родительской платы за присмотр и уход за детьми в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – учреждение) , условия внесения родителями (законными представителями) родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении, порядок и условия предоставления льгот по оплате за присмотр и уход за детьми.

2. Порядок установления родительской платы

2.1. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в ГБДОУ детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга устанавливается как ежемесячная плата на возмещение части затрат на обеспечение комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня .

2.2. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в учреждении устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» и может изменяться не чаще одного раза в год.

Родительская плата направляется: не менее 80 % – на организацию питания, не более 20 % – на организацию хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

На реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества средства родительской платы не направляются.

2.3. Начисление родительской платы производится за фактические дни посещений. Родительская плата не взимается в следующих случаях отсутствия ребенка в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

  • пропуск по болезни ребенка (согласно представленной медицинской справке);
  • пропуск по причине карантина;
  • при отсутствии ребенка в учреждении по заявлению родителей на период отпуска;
  • за период закрытия учреждения на ремонтные и (или) аварийные работы.

2.4. Размер родительской платы за соответствующий месяц рассчитывается на основании табеля посещаемости с отметками посещаемости детей.

Начисление родительской платы осуществляется по следующей формуле:

Рр.пл –утвержденных месячный размер родительской платы;

Дкал. – количество дней посещения по календарному графику работы учреждения;

Дпр. – количество пропущенных дней;

Дпос. – количество дней посещения за месяц по календарному графику работы учреждения.

2.5. Начисление родительской платы производится бухгалтерией ежемесячно.

3. Порядок установления компенсации части родительской платы

3.1. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга установлена настоящим Положением и предоставляется при наличии соответствующих документов, подтверждающих право на их получение.

3.2. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в учреждении предоставляется Распоряжением администрации Фрунзенского района на основании заявления родителя (законного представителя). К заявлению родитель (законный представитель) прилагает документы, подтверждающие наличие права на льготу.

3.3. Компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется в размере:

— 20% среднего размера родительской платы — на первого ребёнка в семье:

– 40% среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения;

— 50% среднего размера родительской платы — на второго ребёнка в семье;

— 50% среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы;

— 70% среднего размера родительской платы — на третьего ребенка и последующих детей в семье;

— 70% среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения

3.4. Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми, относящимися к следующим категориям: дети-инвалиды; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с туберкулезной интоксикацией; дети, посещающие группы, реализующие адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования; дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка –инвалида; дети у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами 1 или 2 группы); дети у которых один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы; дети у которых один из родителей (законных представителей) занимает штатную должность в государственном дошкольном или ином государственном образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

3.5. Для определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ГБДОУ детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга родители (законные представители) ребенка представляют руководителю учреждения следующие документы:

решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими);

решение суда о признании родителей недееспособными;

решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;

решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин;

решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти родителей (родителя);

  • документы, подтверждающие, что заявитель является военнослужащим срочной службы (справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы);
  • документы, подтверждающие, что заявитель занимает штатную должность в

государственном дошкольном образовательном учреждении или ином ОУ (справка из ОУ);

  • медицинское заключение о наличии у ребенка туберкулезной интоксикации (для семей, имеющих ребенка с туберкулезной интоксикацией, обучающегося в ОУ);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, посещающего группу, реализующую адаптированные образовательные программы дошкольного образования);
  • документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт–Петербурга за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления и для семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления);
  • документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Социальным кодексом (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт–Петербурга за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления):

справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);

свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей);

определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);

решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);

на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:

справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;

справка из Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).

3.6. Родитель (законный представитель) несет ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления компенсации родительской платы, компенсации части родительской платы.

3.7. В течение семи рабочих дней со дня получения заявления и полного пакета документов, учреждение формирует сведения, необходимые для принятия исполнительным органом решения о предоставлении компенсации родительской платы (компенсации части родительской платы), и направляет сведения для принятия решения в исполнительный орган по форме, утвержденной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

3.8. Исполнительный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления сведений для принятия решения

3.9. Документы, являющиеся основанием для предоставления компенсации родительской платы, компенсации части родительской платы хранятся в учреждении в течение одного года с момента выбытия воспитанника.

4. Порядок взимания родительской платы

4.1. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга взимается на основании договора, заключенного между руководителем образовательного учреждения и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего учреждение.

4.2. Родители (законные представители) производят оплату за присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении путем перечисления денежных средств на лицевой счет образовательного учреждения до 15 числа текущего месяца.

4.3. В случае выбытия ребенка из учреждения бухгалтерия производит перерасчет внесенной родительской платы. Возврат переплаты родителям (законным представителям) ребенка осуществляется на основании письменного заявления родителя (законного представителя) ребенка на имя руководителя учреждения.

5. Контроль за поступлением и использованием денежных средств

5.1. Расходование денежных средств родительской платы осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.

5.2. Контроль за правильным и своевременным внесением родителями (законными представителями) родительской платы осуществляет руководитель учреждения.

5.3. Контроль целевого использования денежных средств, поступивших в качестве родительской платы, осуществляется в установленном законом порядке

6 . Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение действует с 01 января 2019 г . до его отмены, изменения или замены новым Положением.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/06/14/polozhenie-ob-ustanovlenii-roditelskoy-platy

Положение о компенсации

Положение о порядке обращения за получением, условиях назначения и выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 6»

1. Общие положения

1.1. Настоящий локальный акт устанавливает порядок обращения родителей (законных представителей), назначения и выплаты компенсации части платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 6» (далее — ДОУ).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановлением Правительства Ставропольского края от 17.04.2019г. № 169-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 26.02.2007г. № 26-п «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях СК, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

1.3. Компенсация назначается гражданам Российской Федерации, чьи дети посещают учреждение.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в ДОУ.

1.4. Выплата компенсации осуществляется за счет субсидии, предоставляемой бюджету Шпаковского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи по отрасли «Образование» на указанные цели из расчета:

20 % среднего размера родительской платы за содержание ребенка в учреждении, на первого ребенка;

50 % на второго ребенка;

70 % на третьего ребенка и последующих детей в семье.

1.5. Для родителей, пользующихся льготами, размер компенсации устанавливается в зависимости от суммы вносимой родительской платы.

2. Порядок обращения за компенсацией, ее назначение и выплата

2.1. Для назначения и выплаты компенсации родители (законные представители) ежегодно представляют в ДОУ следующие документы:

а) заявление о предоставлении компенсации с указанием сведений о составе семьи, номера индивидуального лицевого счета обязательного пенсионного страхования родителя (законного представителя) и реквизитов банковского счета родителя (законного представителя), на который должны быть перечислены денежные средства;

б) копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) копия свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); для назначения компенсации на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органов местного

самоуправления об установлении над ребенком опеки;

Родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательное учреждение, компенсация выплачивается с 1 января текущего года.

Родителям (законным представителям) детей, вновь поступающим в

учреждение в течение учебного года, а также в случае изменения оснований для выплаты компенсации компенсация выплачивается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения оснований для ее выплаты.

2.2. Для подтверждения права на получение компенсации родители (законные представители) ежегодно, не позднее 01 января, представляют в ДОУ справку о размере среднедушевого дохода семьи или справку о получении пособия на ребенка.

В случае непредоставления справки о размере среднедушевого дохода семьи или справки о получении пособия на ребенка в установленные сроки выплата компенсации ДОУ приостанавливается.

При предоставлении указанных справок выплата компенсации возобновляется со дня приостановления, но не более чем за три месяца, в котором представлены указанные сроки.

2.3. Компенсация выплачивается ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, путем перечисления средств на банковский счет родителей (законных представителей) по реквизитам, указанным в заявлении о предоставлении компенсации.

2.4. В случае получения компенсации на двух и более детей, перечисления могут производиться на один банковский счет по заявлению родителей (законных представителей).

2.5. Учреждение ведет учет посещенных ребенком дней и корректирует размер компенсации, включаемой в заявку.

Заявка на сумму компенсации подается учреждением в отдел образования администрации Шпаковского муниципального района до 8 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

4. Заключительные положения

4.1. Родители (законные представители) несут ответственность за своевременность и достоверность представляемых сведений, являющихся основанием для назначения компенсации.

4.3. Родители (законные представители) обязаны извещать о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации (смена места жительства, образовательного учреждения, лишение родительских прав и т.д.), не позднее одного месяца с момента наступления таких обстоятельств.

4.5. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

4.7. Заведующий ДОУ обеспечивает хранение документов о

выплате компенсации в течение трех лет.

Принято на совете МБДОУ протокол № 4 от 14.05. 2019 г.

http://www.dsad6.ru/2016-06-23-10-13-55/2016-06-24-08-35-48

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о порядке взимания платы с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми

1. Общие положения

2. Порядок установления размера родительской платы

2.1. Размер родительской платы в ДОУ устанавливается постановлением администрации района (города) на основании предоставленного Управлением образования расчета размера родительской платы и пересматривается в случаях изменения цен на товары и услуги, а также в случаях изменения законодательства, регулирующего вопросы установления размера родительской платы, но не чаще одного раза в полугодие.
2.2. Размер родительской платы устанавливается в месяц на одного ребенка в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с методикой расчета нормативов затрат, определяющих размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.

3. Определение размера родительской платы

4. Порядок взимания родительской платы в ДОУ

4.1. Родительская плата вносится в порядке и сроки, предусмотренные договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанника и ДОУ, но не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
4.2. Начисление родительской платы в дошкольном образовательном учреждении производится бухгалтерией детского сада до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы ДОУ и табелю учета посещаемости воспитанников за предыдущий месяц.
4.3. Бухгалтерией выдаются квитанции, в которых указывается общая сумма родительской платы с учетом дней посещения ребенка в месяц.
4.4. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) воспитанника на расчетный счет ДОУ самостоятельно, по квитанции через банковские учреждения и почтовые отделения в порядке и на условиях, установленных банковским учреждением и почтовым отделением, в том числе в части уплаты комиссионного вознаграждения (сбора), в соответствии с договорами об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанников и дошкольным образовательным учреждением.
4.5.

  • пропуск по причине болезни, нахождения ребенка на домашнем режиме (дооперационный, послеоперационный период, после перенесенного заболевания) — на срок, указанный в справке, выданной медицинским учреждением;
  • санаторно-курортное лечение ребенка — на период, указанный в заявлении родителя (законного представителя) воспитанника и подтвержденный копией путевки;
  • на период отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) воспитанника по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) — на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • отсутствие ребенка в ДОУ в летний период на основании личного заявления родителя (законного представителя) воспитанника на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • на период карантина в дошкольном образовательном учреждении, проведения ремонтных работ и аварийных работ, приостановления деятельности детского сада;
  • отсутствие ребенка в дошкольном образовательном учреждении без уважительной причины (при отсутствии документов, подтверждающих причину его отсутствия).

5. Порядок предоставления льгот по родительской плате

  • семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей — в размере 50% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников;
  • работниками младшего обслуживающего персонала в дошкольном образовательном учреждении — за одного ребенка в размере 50%, за двух и более детей в размере 100% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
  • воспитателями в дошкольном образовательном учреждении, дети которых посещают учреждение — в размере 50% за каждого ребенка от платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
  • имеющим детей-инвалидов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией, а также усыновленных (удочеренных) детей — в виде освобождения от родительской платы.

5.2. Для подтверждения права пользования льготами по оплате за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении родители (законные представители) воспитанников представляют заявление с приложением следующих документов:
5.2.1.

  • копию справки о том, что семья состоит на учете как многодетная в органах социальной защиты населения;
  • копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.
  • копию справки, выданной Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении ребенку категории «ребенок-инвалид».
  • копии постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуном;
  • копии решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей.
  • копию свидетельства об усыновлении (удочерении);
  • копию решения суда об установлении усыновления (удочерения).

5.2.5. Копии документов должны быть заверены, за исключением случаев, когда документы представляются с подлинниками соответствующих документов.
5.3. Льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении предоставляются с момента подачи документов, необходимых для подтверждения права пользования данной льготой.

6. Расходование родительской платы

6.1. Денежные средства в виде родительской платы в полном объёме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на текущий календарный год.
6.2. Денежные средства родительской платы не идут на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования и содержание недвижимого имущества.
6.3. Расход поступающих денежных средств родительской платы осуществляется на оплату организации питания детей и приобретение материалов хозяйственно-бытового назначения.
6.4. Учёт денежных средств родительской платы ведётся в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта.

7. Порядок действий при наличии задолженности по родительской плате

7.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны своевременно вносить родительскую плату на лицевой счёт ДОУ, бухгалтерия ежемесячно по состоянию на 1 и 20 число представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию о задолженности по родительской плате.
7.2.

  • устное информирование на родительских собраниях;
  • при встрече с родителями (законными представителями) за неделю до даты оплаты;
  • размещение объявления на официальном сайте детского сада, информационном стенде в возрастных группах;
  • использование технологических и современных решений в виде оповещения через СМС, Интернет-порталы;
  • оформление памятки родителям по родительской плате и др.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о родительской плате и порядке ее взимания за присмотр и уход за воспитанниками является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Родительским комитетом

Протокол от ___.____. 20____ г. № _____


http://ohrana-tryda.com/node/2258

Орган местного самоуправления компенсирует часть родительской платы за детский сад

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 11


Взимание платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрено ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ). В настоящей публикации рассмотрены учетные особенности отражения компенсации (возврата) родителям части платы за детский сад.

В каком размере начисляется компенсация?

Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За оказание таких услуг учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер.

Обратите внимание! За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (п. 3 ст. 65 Федерального закона N 273-ФЗ).

Причем ограничение максимального размера взимаемой родительской платы за присмотр и уход за детьми федеральным законодательством не предусмотрено (Письмо Минобрнауки России от 24.04.2013 N ДЛ-101/08).

В рамках социальной поддержки нормы действующего законодательства устанавливают компенсацию из бюджета части внесенной родителями (законными представителями) платы.

В п. 5 ст. 65 Федерального закона N 273-ФЗ определены основные правила по расчету компенсации. Они заключаются в следующем:

  • родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ;
  • минимальные размеры компенсации составляют 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на территории региона на первого ребенка, 50% — на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Источник финансирования расходов, связанных с осуществлением выплат компенсации части родительской платы, определяется в соответствии с п. 7 ст. 65 Федерального закона N 273-ФЗ. Финансовое обеспечение таких расходов является расходным обязательством субъектов РФ.

Напомним, что согласно нормам ст. 6 БК РФ расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Общие размеры выделяемых бюджетом средств на указанные цели в соответствующем году устанавливаются законами о бюджете субъектов РФ на соответствующий год.

Каков порядок получения компенсации?

Порядок получения родителями (законными представителями) компенсации части платы устанавливается на региональном уровне. Так, например, в Московской области компенсация выплачивается на основании Постановления Правительства Московской области от 26.05.2014 N 378/17. К заявлению о выплате компенсации родитель (законный представитель) должен приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копию свидетельства о рождении ребенка (детей), входящего(их) в состав семьи;
  • выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), о передаче ребенка на воспитание в приемную семью — на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье.

В большинстве регионов действует следующий порядок компенсации родительской платы. Вначале родители (законные представители) вносят плату в полном размере, затем им рассчитывается и выплачивается компенсация. Однако в нескольких субъектах РФ действуют иные правила: родители (законные представители) сразу уплачивают разницу между суммой платы и компенсацией.

В настоящей публикации рассмотрим порядок выплаты компенсации органом местного самоуправления.

Как отразить компенсацию в учете?

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Согласно нормам данного документа расходы органа местного самоуправления на выплату компенсации части родительской платы относятся на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Рассмотрим на примере отражение в учете органа местного самоуправления операций по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в детских садах.

Пример 1. Орган местного самоуправления осуществляет функции по выплате родителям (законным представителям) компенсации части платы за содержание детей в детских садах.

Из бюджета субъекта РФ в местный бюджет поступила субвенция на данные цели в сумме 500 000 руб. Расходы органа местного самоуправления на выплату компенсации составили 490 000 руб. Сумма расходов по доставке компенсации до получателей через финансово-кредитную организацию равна 10 000 руб.

В учете органа местного самоуправления данные операции отразятся следующим образом:

Поступила сумма субвенции

КДБ 1 210 02 151

КДБ 1 205 51 660

Начислена компенсация части родительской платы

КРБ 1 401 20 262

КРБ 1 302 62 730

Перечислена компенсация родителям (законным представителям)

КРБ 1 302 62 830

КРБ 1 304 05 262

Отражены расходы на оплату услуг банка

КРБ 1 401 20 226

КРБ 1 302 26 730

Оплачены услуги банка

КРБ 1 302 26 830

КРБ 1 304 05 226

Отражено использование суммы субвенции

КДБ 1 205 51 560

КДБ 1 401 10 151

В данном примере финансовое обеспечение указанных расходных обязательств осуществляется за счет предоставляемой местному бюджету субвенции из бюджета субъекта РФ. Однако этот вариант регулирования не является единственным.

Облагается ли компенсация НДФЛ и страховыми взносами?

Актуальным является вопрос налогообложения компенсации части платы за детский сад.

НДФЛ с суммы компенсации, начисленной за счет средств бюджета, не удерживается, и вот почему. В п. 42 ст. 217 НК РФ прямо сказано, что средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих образовательные организации, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не облагаются данным налогом. Финансовым ведомством неоднократно выпускались разъяснения, подтверждающие, что названное положение относится к случаям выплаты компенсации за счет средств бюджета (см., например, Письма Минфина России от 15.10.2013 N 03-04-06/42927, от 17.04.2013 N 03-04-05/6-379).

Также сумма компенсации не облагается страховыми взносами во внебюджетные фонды, поскольку она осуществлена не в рамках трудовых отношений либо отношений по гражданско-правовому или авторскому договору (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Как отражать сумму компенсации в журнале по прочим операциям?

Аналитический учет расчетов по компенсации части родительской платы учреждения должны вести в журнале по прочим операциям (ф. 0504071) либо карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Такой вывод следует из абз. 3 п. 257 Инструкции N 157н . При этом в законодательстве четко сказано, что порядок организации аналитического учета учреждение устанавливает самостоятельно в своей учетной политике.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Довольно часто у практикующих специалистов возникает вопрос, можно ли в журнал по прочим операциям (ф. 0504071) записывать общие суммы компенсации в пользу родителей (законных представителей) без детализации платежей. Если отражать начисление по каждому получателю, журнал становится неудобным для использования — 90% записей будут составлять строки по компенсации.

В п. 257 Инструкции N 157н по данному поводу ничего не сказано. Поэтому, на наш взгляд, учреждение может закрепить соответствующий порядок в своей учетной политике. Однако в таком случае более осторожный подход предполагает ведение аналитического учета компенсации по каждому получателю в другом документе. Данный вывод можно сделать на основании анализа материалов проверок.

Так, например, на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея размещены материалы проверки Управления образования муниципального образования Шовгеновского района. В качестве нарушения проверяющими было указано на то обстоятельство, что аналитический учет начисления компенсации родительской платы, причитающейся каждому получателю, в учреждении отсутствовал (см. http://kspra.ru/page.php?id=119).

Еще один актуальный вопрос связан с тем, что почти повсеместно учет в настоящее время ведется в автоматизированном режиме с применением специальных компьютерных программ.

В п. 11 Инструкции N 157н сказано: по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются.

Однако обязанность подбирать и подшивать к соответствующим журналам операций документы, сформированные в электронном виде (подписанные электронной подписью), законодательством не предусмотрена. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 30.09.2013 N 02-06-10/40454.

Кроме того, стоит отметить, что некоторые разъяснения по порядку применения электронных документов содержатся в Инструкции N 157н. Они внесены Приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н и в общем содержат тот же вывод: распечатывать электронные документы и подшивать их к журналу операций нет необходимости.

Что делать в случае ошибки при начислении компенсации?

Если ошибка связана с занижением выплат, необходимо провести доначисления в следующем периоде.

В тех случаях, когда ошибка связана с завышением выплат, необходимо уведомить получателя о необходимости вернуть переплату. Если данный вопрос в региональном законодательстве не урегулирован, необходимо учитывать следующее: провести удержание из последующих выплат можно, только если получатель подаст в учреждение заявление об этом.

При сопротивлении получателя и его нежелании вернуть переплату учреждению следует обратиться в суд.

С точки зрения гражданского законодательства в данном случае речь идет о неосновательном обогащении (неосновательно приобретенном или сбереженном имуществе). Неосновательное обогащение в любом случае подлежит возврату. Исключения составляют только случаи, предусмотренные ст. 1109 ГК РФ.

Так, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

  1. имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
  2. имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
  3. заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
  4. денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Ни один из указанных случаев не относится к рассматриваемой ситуации — переплаты по компенсации родительской платы.

В судебной практике имеется довольно много решений, принятых в аналогичных ситуациях в пользу учреждений (см., например, заочное решение Мирового судьи судебного участка N 1 Стрежевского судебного района Томской области от 25.09.2012 N 2-1025/12-2).

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/94296-organ-mestnogo-samoupravleniya-kompensiruet-chast-roditelskoj-platy

Литература

  1. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  2. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  4. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  5. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях