WordPress

Как получить компенсацию от государства за установку гбо

Как получить компенсацию от государства за установку гбо - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Как получить компенсацию от государства за установку гбо" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Статьи и заметки

Как получить субсидию за перевод машины на газ?

Как получить компенсацию от государства за установку гбо - картинка 2

На днях мы писали, что в Татарстане 1500 автолюбителей могут получить субсидии за перевод своих машин на газ. Что же нужно сделать, чтобы Вам компенсировали расходы по установке газового оборудования?

Напомним, речь идет о пилотном проекте компании «Газпром», в котором могут принять как юридические, так и физические лица.

Принимать заявления и другие документы от желающих получить субсидии будет ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан». Программа рассчитана на 1500 автомобилей.

Как получить субсидию за перевод машины на газ?

Об этом стало известно редакции газеты «Челны ЛТД.

Мы представляем алгоритм действий для получения субсидии:

  1. Необходимо подать документы и заявление в пункт переоборудования
  2. Установщики после необходимых замеров должны получить экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на вашу машину (экспертиза стоит 6 тысяч рублей)
  3. Газовое оборудование устанавливается и оплачивается автовладельцем.
  4. После прохождения еще одной экспертизы в ГИБДД нужно поставить отметку в ПТС об установке газового оборудования.
  5. После этого установщик отправляет все документы в Минэкономразвиия РТ.

Какова сумма компенсации?

Согласно подписанному документу, правительство Татарстана компенсирует автовладельцам до 30% стоимости переоборудования автомобиля на газ (метан):

  • 30% стоимости переоборудования, но не более 27 тысяч рублей — для легковых автомобилей;
  • 25% стоимости, но не более 40 тыс. рублей — для легких грузовиков типа « Газ ели»;
  • 20% стоимости, но не более 76 тыс. рублей — для автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.

Допустим, установка газового оборудования на Вашу машину обошлась в 66 тыс. руб. (60 тыс. за работу и оборудование + 6 тыс. руб. за экспертизу). Значит, Вы должны получить от государства 30% от этой суммы — 19 800 рублей. Остальную сумму придется заплатить самому.

Также после установки газового оборудование компания «Газпром» выдаст вам бесплатную заправочную карту на 1500 кубометров газа. Если один кубометр газа стоит 11,5 рублей, то к Вашей выгоде можно прибавить еще 17 250 рублей, сэкономленных на заправке.

http://avtospravochnaya.com/stati/3396-v-tatarstane-budut-platit-avtolyubitelyam-za-perekhod-na-gaz-2

Водителям назначат выплаты за установку ГБО на автомобили

Как получить компенсацию от государства за установку гбо - картинка 3

В Минэнерго разработали подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива». В рамках этой программы планируется субсидировать разработки транспортных средств, работающих на газе. Также планируется закупать такие автомобили для муниципальных и коммунальных нужд. Но самое главное для граждан России — это компенсация части затрат перевода автомобиля на ГБО.

По расчетам специалистов Минэнерго, максимальная выплата владельцу легкового автомобиля за установку ГБО составит 27 000 рублей при средней стоимости переоборудования в 90 000 рублей. Для легковых коммерческих автомобилей (LCV) предусматривается субсидия в размере 48 000 рублей. Владельцы автобусов длиной до 8 метров могут рассчитывать на компенсацию в размере 63 000 рублей, а свыше 8 метров – в размере 111 000 рублей. Наконец, выплату для грузовиков установили на уровне 114 000 рублей, а для магистральных тягачей – 147 000 рублей.

Обязательное условие для осуществления выплаты — автомобиль не должен быть старше 5 лет.

Программа будет работать в регионах, подавших соответствующую заявку. Деньги выделят из федерального бюджета, но сам процесс выплат компенсаций и субсидий будет в ведении региональных властей.

В процессе принятия проекта программы господдержки будет действовать упрощенная процедура получения разрешения на установку ГБО и ее «оцифровки». Также данный документ предполагает развитие сетей газозаправочных станций не только в городах, но и на трассах.

http://www.car72.ru/news/autonews/view-4963

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня — 42

Все новости

Роспотребнадзор: рост заболеваний коронавирусом в России остановлен

Свыше 3000 молодых нижегородцев пойдут в армию в этот весенний призыв и сразу попадут в карантин

Пассажиры с температурой никуда не улетят: авиакомпаниям дали план выхода из коронавирусных ограничений

«Не ждём скорой отмены ограничений»: всё самое важное о ближайшей жизни нижегородцев в 10 карточках

За нижегородцами в магазинах и салонах красоты будут следить нейросети

Ограничения в Нижегородской области могут начать ослаблять уже с 18 мая

Прямой эфир NN.RU с губернатором Глебом Никитиным в 10 ярких цитатах

2385 нижегородцев уже вернулись из-за границы, в ближайшее время ждут еще 80

Немые свидетели победы: в России создается Интерактивный музей забытых фронтовых вещей

Ресурс «Ростелекома» поможет обеспечить безопасность российских дорог

«Огнетушитель был исправен»: в НПАТ прокомментировали вчерашнее возгорание трамвая

Дополнительные электрички до Заволжья поедут уже с 15 мая

Следователи занялись хакерами, которые 9 мая выложили в интернет фото нацистов

Публикуем полную запись прямого эфира NN.RU с губернатором Глебом Никитиным

Нижегородский Минздрав открыл горячую линию по вопросам «коронавирусных» доплат медикам

Идем на поправку: уже 1112 нижегородцев вылечились от COVID-19

Еще 2 жертвы COVID-19: уже 37 нижегородцев умерли от коронавируса

Пошли на спад: за сутки в России 9974 человека заразились коронавирусом

Еще 238 нижегородцев заразились коронавирусом

Наталья Водянова рассказала об обстановке в Париже после карантина

Авто: Новая ловушка страховых: почему опасно оформлять «карантинное» ОСАГО

Шорты, бикини и рубашка мужа: красотки с формами — о том, как носить летние вещи, если вы не успели похудеть

Нижегородские врачи пробуют использовать подводные маски для защиты от COVID-19

Стоимость упала на 30%: что происходит с арендой жилья во время пандемии — и что будет после

Ограничения могут начать снимать уже с понедельника: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Исповедь зараженной коронавирусом: «Таких, как я, принято называть ковидиотами»

Автомобилистам запретили парковаться на Нижневолжской набережной и набережной Гребного канала

Дмитрий Песков рассказал, как лечится от коронавируса и когда в последний раз виделся с президентом

Губернатор Глеб Никитин ответил на вопросы нижегородцев в прямом эфире от NN.RU

Видео дня. На станции Варя горит трамвай

Улицу Шаляпина в Нижнем Новгороде перекроют до середины июня

«Если суждено заболеть, то я заболею»: NN.RU узнал у жителей, что они думают о продлении изоляции

«Это заказуха»: Мелик-Гусейнов о собрании работников скорой, недовольных «коронавирусной» надбавкой

Жителям Нижнего Новгорода можно не оплачивать пени за воду

Нижегородская область получила 1,7 млрд рублей на борьбу с коронавирусом

100-летняя бабушка вылечилась от COVID-19 в свой день рождения

Движение «Сапсанов» приостановили до 28 мая

Россия достигла баланса поступающих и выписывающихся пациентов с COVID-19

Нижегородская больница № 13 закроется на карантин на две недели

Команда «Газы!»: правительство поощрит автомобилистов, отказавшихся от бензина и дизельного топлива

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Природный газ — топливо дешевое, чистое и с высоким октановым числом. Но есть и минусы

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Разница в цене между природным газом и бензином позволяет окупать дорогое ГБО за 50–100 тысяч километров пробега

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta, составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров при езде по трассе. По сравнению с бензином стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Lada Vesta CNG оснащается итальянским ГБО. Объём баллона — 90 литров, что позволяет вместить 18 кубометров метана (эквивалентное количество при атмосферном давлении). Такого запаса хватает для пробега порядка 250 км на одной газовой заправке, но с учетом бензина Vesta CNG может проехать до 1000 км без дозаправок

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.

Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

Ещё одна проблема автомобилей с ГБО — уменьшение объёма багажника. У Vesta CNG он сокращается с 480 до 360 литров

— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машинах в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу , требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

В научной литературе сжатый газ называется компримированным. В англоязычных источниках — CNG (compressed natural gas)

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.

В конце марта в России заканчивается соглашение о заморозке цен на жидкое топливо между правительством и нефтяными компаниями. Пока топливо дорожает в пределах инфляции.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Фото: Газпром газомоторное топливо, АВТОВАЗ

http://www.nn.ru/news/articles/komanda_gazy_pravitelstvo_pooschrit_avtomobilistov_otkazavshikhsya_ot_benzina_i_diztopliva/66023494/

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Роспотребнадзор: рост заболеваний коронавирусом в России остановлен

Пассажиры с температурой никуда не улетят: авиакомпаниям дали план выхода из коронавирусных ограничений

«Один больной даёт трёх заражённых»: в Челябинской области растёт число «ковидных» пневмоний

Челябинцы толпятся в очереди в отделение пенсионного фонда после объявленных Путиным «коронавирусных» выплат

На Южном Урале в разгар режима изоляции проведут очные публичные слушания по намечаемой добыче меди

Одним — макарошки, другим — брокколи и бекон. С главврачами больниц жёстко поговорили после жалоб пациентов на питание

Взять больничный, чтобы остаться дома, южноуральцы старше 65 лет не могут. Но есть другие варианты

«Показаний для кесарева не было». Челябинка родила двойняшек весом более четырёх килограммов каждый

Чиновники объяснили, почему не стали досрочно заканчивать учебный год в южноуральских школах

Скандальный спа-салон на челябинской Кировке оштрафовали по «коронавирусной» статье

«Филькина грамота»: челябинку, вернувшуюся с Бали, возмутила путаница с постановлением об изоляции

Расширение Оперного театра в Челябинске к саммитам-2020 переросло в уголовное дело о мошенничестве

Ирина Гехт рассказала, когда ждать второй волны заболеваемости COVID-19 в Челябинской области

Зам Текслера назвала максимальные ковидные выплаты челябинским врачам

Немые свидетели победы: в России создается Интерактивный музей забытых фронтовых вещей

Южноуральские власти прояснили ситуацию с аппаратами ИВЛ, из-за которых горели столичные больницы

В Челябинске определили список мест, запрещённых для купания

В Челябинске решили сделать наземный переход на площади Революции

Работников и воспитанников челябинского садика обследовали на COVID-19 после болезни в одной из семей

Следователи занялись хакерами, которые 9 мая выложили в интернет фото нацистов

Челябинец, протаранивший скорую с младенцем, попросил выпустить его из колонии

В копейскую больницу попали два ребёнка, выпавшие из окон

Челябинская фитоняшка снялась в «Орле и Решке» про карантин в Таиланде

Пошли на спад: за сутки в России 9974 человека заразились коронавирусом

Вместо людей — голограммы: в эфире самый необычный финальный выпуск «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса»

Авто: Новая ловушка страховых: почему опасно оформлять «карантинное» ОСАГО

«Ниагара» предоставит скидку пенсионерам: масштабный социальный проект уже стартовал

В Челябинской области за сутки коронавирусом заразились более ста человек и ещё один пациент умер

ВАЗ вылетел на трамвайные пути в Челябинске и перевернулся на крышу

Яблоня искушения. Челябинские девушки штурмуют цветущие деревья ради красивых снимков

Заброшенный пляж в Челябинске обнесли забором и сделали платным

Южноуральцы стали чаще оплачивать коммунальные услуги онлайн

Вьетнамский Фо-Бо в подарок: абонентов Tele2 угостят порцией новых бонусов при доставке из ресторанов

Земельные участки для многодетных семей подключат к центральной канализации

Шорты, бикини и рубашка мужа: красотки с формами — о том, как носить летние вещи, если вы не успели похудеть

На ММК-МЕТИЗ начал работать единый кол-центр

Авто: «У эвакуаторщиков кризис жанра?»: жителей спальных районов Челябинска возмутила работа ГИБДД во дворах

Стоимость упала на 30%: что происходит с арендой жилья во время пандемии — и что будет после

Исповедь зараженной коронавирусом: «Таких, как я, принято называть ковидиотами»

Команда «Газы!»: правительство поощрит автомобилистов, отказавшихся от бензина и дизтоплива

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Природный газ — топливо дешевое, чистое и с высоким октановым числом. Но есть и минусы

Фото: Газпром газомоторное топливо

Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Разница в цене между природным газом и бензином позволяет окупать дорогое ГБО за 50–100 тысяч километров пробега

Стоимость метана сегодня — порядка 15–16 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta, составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров при езде по трассе. По сравнению с бензином стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в пределах объездной дороги Челябинска находятся лишь семь АГНКС, по России их — менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Карта размещения АГНКС в пределах Челябинской объездной дороги. Всего в регионе 15 АГНКС, что соответствует среднему уровню по России. В соседней Свердловской области — 17 АГНКС, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Lada Vesta CNG оснащается итальянским ГБО. Объём баллона — 90 литров, что позволяет вместить 18 кубометров метана (эквивалентное количество при атмосферном давлении). Такого запаса хватает для пробега порядка 250 км на одной газовой заправке, но с учетом бензина Vesta CNG может проехать до 1000 км без дозаправок

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.

Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

Ещё одна проблема автомобилей с ГБО — уменьшение объёма багажника. У Vesta CNG он сокращается с 480 до 360 литров

— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машинах в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу , требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

В научной литературе сжатый газ называется компримированным. В англоязычных источниках — CNG (compressed natural gas)

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.

http://74.ru/text/auto/66022288/

За установку ГБО государство доплатит до 147.000р — Минэнерго готовит новые субсидии на газ

В рамках федеральной программы «Развитие рынка газомоторного топлива» планируется выплачивать субсидии населению за установку ГБО.

Это решение связано, прежде всего, с необходимостью улучшения экологической обстановки, которая продолжает ухудшаться из-за вредных выбросов выхлопных газов автомобилей. Кроме этого, такое топливо стоит значительно ниже традиционного.

Для легковых автомобилей государственная помощь будет оказана в размере 27 тысяч рублей, для тяжелой техники (тягачей) выплата составит 147 тысяч. Стоит учитывать, что под программу попадают только те транспортные средства, возраст которых не превышает 5 лет. В противном случае на помощь рассчитывать водители не могут. Информация о переходе на битопливные системы впервые была озвучена президентом Владимиром Путиным в рамках послания Федеральному собранию.

Многим гражданам будет не по карману оплатить самим приобретение ГБО, поэтому правительство приняло решение о государственной поддержке. Данная федеральная подпрограмма была разработана Минэнерго.

Она предполагает финансовую помощь от государства пассажирским перевозчикам, таксистам и частным лицам. Кроме этого, планируется стимулировать, тем самым, разработку транспортных средств, работающих на газу, а также будет субсидироваться закупка данной техники для коммунальных и муниципальных нужд.

Благодаря реализации данной программы будет дан значительный толчок для развития рынка газомоторного топлива. В среднем стоимость переоборудования автомобиля оценивается в 90 тысяч рублей. Что касается размера субсидий, то владельцы коммерческого транспорта смогут получить около 50 тысяч рублей, автобусов малой вместимости – 63 тысячи.

Примерно на одну и ту же сумму могут рассчитывать водители других автобусов (длина которых превышает 8 метров) и грузовиков. Они могут получить финансовую помощь в размере 111-114 тысяч рублей.


Планируется, что в течении ближайших пяти лет Минэнерго выделит субсидии на общую сумму, равную 187 млрд рублей. Отмечается, что программа будет реализовываться только в тех районах, в которых будет подана соответствующая заявка.


http://zen.yandex.ru/media/id/5c45963a3a08b800afe1e224/5c90bf7778fa7d00b3fd776d

Уведомления

Мы запустили спецрассылку новостей о COVID-19

Помогите бизнесу найти себя

У фото дня и видео дня появилась ссылка на статью

Все новости

Потоп на Кошурникова: на улице прорвало трубу и затопило дворы

Роспотребнадзор: рост заболеваний коронавирусом в России остановлен

«Времени и нервов было потрачено много»: сибирячка рассказала, как возвращала деньги за билеты в Сеул

Пассажиры с температурой никуда не улетят: авиакомпаниям дали план выхода из коронавирусных ограничений

«Вектор» рассказал, когда выпустит вакцину от коронавируса (придется подождать)

Сколько денег потратили власти, чтобы защитить медиков от коронавируса? Подсчёты сибирячки

Немые свидетели победы: в России создается Интерактивный музей забытых фронтовых вещей

В Новосибирском зоопарке родились шесть красных волчат — публикуем милые снимки

Мэрия Новосибирска могла выглядеть по-другому — посмотрите на непривычные эскизы с колоннами

Следователи занялись хакерами, которые 9 мая выложили в интернет фото нацистов

В Новосибирске скончалась врач-рентгенолог. Последние дни она провела в госпитале для больных Covid-19

Радио «Городская волна» продлило приём заявок в конкурсе «Звёздные имена Новосибирска – 2020»

Врачам инфекционки привезли гигантскую сковороду с ризотто — рестораторы приготовили 50 килограммов

Горячий репортаж с пляжа в Академгородке — смотрим, как народ спасается от жары (нам хочется так же!)

Мэрия рассказала о новых испытаниях теплосетей — горячую воду отключат в Калининском районе

Пошли на спад: за сутки в России 9974 человека заразились коронавирусом

Авто: Новая ловушка страховых: почему опасно оформлять «карантинное» ОСАГО

Правительство заявило, что 1,5 тысячи предпринимателей НСО уже получили поддержку — мы ищем этих счастливчиков

После публикации НГС нашёлся правнук одного из первых жителей «дома Янки» — он показал фото своего прадеда

Как подать заявление на выплату 10 тысяч рублей? Личный опыт журналиста НГС (записывайте все ходы)

Мать больного ребёнка поехала за продуктами на рынок и получила штраф за нарушение самоизоляции

Куда в Новосибирске свозят больных коронавирусом — показываем на карте 10 «горячих точек»

«Лучше ими не болеть»: вирусолог рассказал, к чему готовиться после COVID-19

Не сбавляем темпа: еще 76 новосибирцев слегли с коронавирусом

Какой город, такой и запах — горожане высмеивают вонь в Новосибирске

Шорты, бикини и рубашка мужа: красотки с формами показали, как носить летние вещи, если вы не успели похудеть

Авто: Будем ездить на старье: во всей Новосибирской области за месяц купили 900 новых машин

В Академгородке застройщик удваивает маткапитал и берёт на себя проценты по ипотеке до конца этого года

«Лучше бы браслет к ноге приковали». Сибирячка — о том, как странно за ней следили после прилёта из Москвы

Популярный экопоселок-парк с экофермой и питомником хаски расширил территорию и начал продажу новых очередей

Сирота против мэрии: 20-летний Аристарх потратил пенсию бабушки и выиграл суд за жильё, но квартиру не получил

Стоимость упала на 30%: что происходит с арендой жилья во время пандемии — и что будет после

Исповедь зараженной коронавирусом: «Таких, как я, принято называть ковидиотами»

Новый вывозной рейс из Таиланда прилетит в Москву через Новосибирск

Фермер раздал в коронавирус 11 тонн овощей: в его хозяйстве зарплаты до 50 тысяч и морковка по полметра

Роспотребнадзор сообщил, что рост числа заболеваний коронавирусом в России остановлен

Болезнь и самоизоляция: что делать, если женщине поставлен серьезный диагноз и рекомендована операция

Дмитрий Песков рассказал, как лечится от коронавируса и когда в последний раз виделся с президентом

Перенос ЕГЭ и 168 заражённых коронавирусом медиков в НСО: хроника за сутки

Команда «Газы!»: правительство поощрит автомобилистов, отказавшихся от бензина и дизельного топлива

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Природный газ — топливо дешевое, чистое и с высоким октановым числом. Но есть и минусы

Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давлением порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Разница в цене между природным газом и бензином позволяет окупать дорогое ГБО за 50–100 тысяч километров пробега

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta, составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров при езде по трассе. По сравнению с бензином стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Lada Vesta CNG оснащается итальянским ГБО. Объём баллона — 90 литров, что позволяет вместить 18 кубометров метана (эквивалентное количество при атмосферном давлении). Такого запаса хватает для пробега порядка 250 км на одной газовой заправке, но с учетом бензина Vesta CNG может проехать до 1000 км без дозаправок

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.

Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

Ещё одна проблема автомобилей с ГБО — уменьшение объёма багажника. У Vesta CNG он сокращается с 480 до 360 литров

— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машин в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу , требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

В научной литературе сжатый газ называется компримированным. В англоязычных источниках — CNG (compressed natural gas)

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.

В конце марта в России заканчивается соглашение о заморозке цен на жидкое топливо между правительством и нефтяными компаниями. Пока топливо дорожает в пределах инфляции.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Фото: Газпром газомоторное топливо, АВТОВАЗ

http://news.ngs.ru/more/66023497/

Литература

  1. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  2. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  3. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  5. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях