WordPress

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Гранты в форме субсидий: на какие КОСГУ относить в 2020 году

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям - картинка 2

Какие коды аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ применяются для отражения доходов от поступления образовательному учреждению грантов в форме субсидий в 2020 году?

При отражении указанных доходов в 2020 году используется
статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

С 01.01.2020 образовательные учреждения при отнесении операций на соответствующие КБК и коды КОСГУ должны руководствоваться двумя документами:

— Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н);

— Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Отметим, что в 2019 году вместо Порядка № 85н применялся
Порядок № 132н [1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» (грант выделен в форме субсидии, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

Разъяснения, касающиеся учета в 2019 году грантов в форме субсидии, приводились в письмах Минфина РФ от 20.09.2019 № 02-05-10/72629,
Минобразования РФ от 08.11.2019 № МН-15/589-ЮС.

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2020 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по-прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

http://www.klerk.ru/buh/articles/495916/

Гранты в форме субсидий: на какие коды доходов и КОСГУ относятся в 2020 году?

Автор: Алексеева М., эксперт журнала

Какие коды аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ применяются для отражения доходов от поступления образовательному учреждению грантов в форме субсидий в 2020 году?

При отражении указанных доходов в 2020 году используется статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

С 01.01.2020 образовательные учреждения при отнесении операций на соответствующие КБК и коды КОСГУ должны руководствоваться двумя документами:

Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н);

Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Отметим, что в 2019 году вместо Порядка № 85н применялся Порядок № 132н[1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» ( гранты в форме субсидий выделены, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

Разъяснения, касающиеся учета в 2019 году грантов в форме субсидии, приводились в письмах Минфина РФ от 20.09.2019 № 02-05-10/72629, Минобразования РФ от 08.11.2019 № МН-15/589-ЮС.

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2020 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по-прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/1006707.html

Гранты в форме субсидий: на какие коды доходов и КОСГУ относятся в 2020 году?

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям - картинка 5

Какие коды аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ применяются для отражения доходов от поступления образовательному учреждению грантов в форме субсидий в 2020 году?

При отражении указанных доходов в 2020 году используется статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

С 01.01.2020 образовательные учреждения при отнесении операций на соответствующие КБК и коды КОСГУ должны руководствоваться двумя документами:

  • Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н);
  • Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Отметим, что в 2019 году вместо Порядка № 85н применялся
Порядок № 132н [1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» ( гранты в форме субсидий выделены, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

Разъяснения, касающиеся учета в 2019 году грантов в форме субсидии, приводились в письмах Минфина РФ от 20.09.2019 № 02‑05‑10/72629,
Минобразования РФ от 08.11.2019 № МН-15/589‑ЮС.

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2020 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

Что касается правил применения кодов КОСГУ в отношении указанных доходов, они в этом году не поменялись. Для отражения их в учете по‑прежнему используется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018
№ 132н.

http://www.audar-press.ru/granty-subsidii

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обучением в 2020 году по образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2019 г. № 1690

МОСКВА

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обучением в 2020 году по образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обучением в 2020 году по образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 декабря 2019 г. № 1690

ПРАВИЛАпредоставления из федерального бюджета грантовв форме субсидии федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обучением в 2020 году по образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии на реализацию отдельных мероприятий направления (подпрограммы) «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», федеральным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям (далее — образовательная организация) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обучением в 2020 году в гг. Владивостоке, Калининграде и Кемерово по образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году (далее соответственно — образовательная программа, грант).

2. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

3. Размер гранта рассчитывается исходя из значений нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации на 2020 год, и количества лиц, проявивших выдающиеся способности, принятых образовательной организацией на обучение в 2019 году. Количество лиц, на обучение которых предоставляется грант, не может превышать 40 человек.

4. Гранты предоставляются образовательным организациям по результатам отбора представленных заявок (далее — отбор) в соответствии с настоящими Правилами.

5. Для участия в отборе образовательная организация представляет в Министерство культуры Российской Федерации до 15 января 2020 г. заявку, включающую в себя следующие документы:

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) образовательной организации, включающее в себя согласие на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, порядка и условий предоставления гранта;

б) копии приказов образовательной организации о зачислении в 2019 году для обучения в гг. Владивостоке, Калининграде и Кемерово по образовательной программе лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году, в количестве, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающая отсутствие у образовательной организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у образовательной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления образовательной организацией такого документа Министерство культуры Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающая, что образовательная организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающая, что образовательная организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Министерство культуры Российской Федерации в рамках обеспечения проведения отбора:

а) формирует комиссию по проведению отбора (далее — комиссия);

б) обеспечивает в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок их рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 5 и 7 настоящих Правил;

в) по результатам рассмотрения комиссией заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокол отбора в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

7. Грант предоставляется образовательной организации, в случае если образовательная организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, соответствует следующим требованиям:

а) у образовательной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

б) образовательная организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) образовательная организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;

г) у образовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении гранта, заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и образовательной организацией по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), и настоящими Правилами.

9. Основанием для отказа в заключении соглашения является выявление факта предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, а также непредставление (представление в неполном объеме) образовательной организацией документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

10. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашение.

11. Грант перечисляется образовательной организации на лицевой счет, открытый образовательной организации в территориальном органе Федерального казначейства в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения.

12. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с обучением в 2020 году в гг. Владивостоке, Калининграде и Кемерово по образовательной программе лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году.

13. Образовательная организация представляет в Министерство культуры Российской Федерации в сроки, установленные соглашением, отчетные материалы, включающие в себя подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) образовательной организации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.

14. В случае установления Министерством культуры Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения целевого показателя, установленного пунктом 15 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства культуры Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня получения такого требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Целевым показателем предоставления гранта является количество лиц, проявивших выдающиеся способности, поступивших на обучение в 2019 году, принявших участие в международных, всероссийских и региональных конкурсах, но не менее 3 человек в 2020 году.

16. Обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления грантов осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

http://government.ru/docs/all/125160/

Литература

  1. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях