WordPress

Государственные субсидии и ндс в казахстане

Государственные субсидии и ндс в казахстане - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Государственные субсидии и ндс в казахстане" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Государственные субсидии и ндс в казахстане

Государственные субсидии и ндс в казахстане - картинка 2

Вице-министр сельского хозяйства Ермек Кошербаев на совещании, проходившем на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», ознакомил сельхозтоваропроизводителей с механизмом Правил субсидирования заготовительным организациям в сфере АПК суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость.

28 ноября 2014 года Президент подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», в котором с целью решения проблемы «первого НДС» по перерабатывающим предприятиям и заготовительным организациям, введен новый вид государственной поддержки — субсидирование заготовительным организациям в сфере АПК суммы НДС.

В настоящее время перерабатывающие предприятия и заготовительные организации уплачивают НДС со всего оборота, так как приобретают сырье в личных подсобных хозяйствах и крестьянских/фермерских хозяйствах, которые не являются плательщиками НДС. Это приводит к удорожанию конечной продукции переработчиков и заготовителей, соответственно, снижает их конкурентоспособность. Поэтому первоначально предлагалось либо освободить данных субъектов АПК от уплаты НДС, либо облагать НДС по сниженной ставке.

«Министерством сельского хозяйства РК разработаны и утверждены Правила субсидирования заготовительным организациям в сфере АПК суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного НДС.

Согласно Правилам заготовительные организации в сфере АПК, то есть юридические лица, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, транспортировке и реализации сельхозпродукции, будут, как и ранее, исчислять налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом сумма НДС, уплаченная заготовительной организацией в бюджет, будет возвращена ей в виде субсидий, при условии, что не менее 90% совокупного годового дохода такой организации составляют доходы, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции», — указывается в сообщении пресс-службы ведомства.

Заготовительные организации для получения субсидирования по НДС, уплаченного в бюджет в пределах исчисленного, должны пройти аккредитацию в местных исполнительных органах, для чего им нужно обратиться с заявлением в управления сельского хозяйства акиматов областей, городов республиканского значения, столицы для постановки на учет.

«Аккредитация заготовительных организаций в сфере АПК проводится только для последующего получения субсидий и не является обязательной нормой при иной деятельности», — отмечают в МСХ.

Для получения субсидирования суммы НДС аккредитованные заготовительные организации в сфере АПК подают заявки в управления сельского хозяйства ежегодно до 10 мая года, следующего за отчетным годом.

Субсидии будут выплачиваться местными исполнительными органами. При этом, выплата субсидий в рамках указанной программы начнется с 2016 года, то есть перерабатывающие предприятия или те, кому интересен заготовительный бизнес, уже сейчас могут создавать заготовительные организации, пройти аккредитацию и начинать работать по этой программе с целью получения субсидий в 2016 году по итогам 2015 года.

http://agrotnk.kz/press-tsentr/agrarnye-novosti/1391/

НДС в Казахстане

Рассчитать НДС в Казахстане в 2020 году можно, воспользовавшись нашим сервисом. Налог на добавленную стоимость – это косвенный платеж, взимающийся с предприятий на любых производственных стадиях изготовления товара либо предоставления услуги. Сумма НДС в дальнейшем включается в окончательную стоимость готовой продукции перед тем, как попадает в руки потребителя. Это касается и предоставляемых услуг. Для Казахстана НДС составляет 0-12%.

Сумма без НДС:0 ₽
НДС 12 %:0 ₽
Сумма с НДС:0 ₽

НДС и особенность экспорта товаров в Казахстан

Осуществляя продажу продукции в Казахстане, компании России получают огромную экономическую выгоду, так как экспортирующая товар организация не начисляет налог на добавочную стоимость с подобной реализации. При поставке продукции в Казахстан налог попросту возвращается, остается только подтвердить ставку, равную 0%.

При этом нужно учитывать особенности ввоза продукции в Казахстан, соответственно действующему законодательству. Учитывая эти факторы, можно выделить несколько групп налогоплательщиков:

  1. Лица, вставшие на учет – частные предприниматели, юрлица (не считая государственных учреждений и организаций), не имеющие гражданства резиденты, ведущие предпринимательскую деятельность на территории страны в имеющихся филиалах, структурные подразделения частных организаций, считающиеся самостоятельными плательщиками НДС.
  2. Лица, занимающиеся импортированием товаров на территории государства.

Следует также учитывать товарооборот. Если он минимальный, то становиться на учет по налогообложению вовсе не нужно. Минимальный оборот приравнивается к МРП, умноженному на 30000. Сюда же входят штрафы, социальные выплаты, налоговые ставки и прочие платежи. Если это значение превышено, то становление на учет по НДС обязательно, иначе придется оплачивать внушительные штрафные санкции. Оплата налога проводится до 25 числа каждого месяца.

Размер ставки в РК на текущий год

Ставка НДС в Казахстане в 2020 году составляет 12 либо 0 процентов. Первый вариант актуален при облагающемся товарообороте и импорте товаров. Второй вариант – минимальный оборот при реализации товаров на вывоз за пределы страны (не считая металлического лома). Нулевой процент полагается лицам, занимающимся международными перевозками, предоставлением услуг.

Для провоза продукции на территорию Республики Казахстан из России полагается предоставить следующие правильно оформленные документы:

  • договор, который был заключен с казахским контрагентом;
  • заявление, позволяющее ввоз при оплате НДС в РК от покупателя;
  • сопроводительные документы на транспортные средства и товар.

Нулевой налог также полагается оборотам по реализации экспортных товаров, горючих и смазочных материалов, которые используются аэропортами для воздушных флотов, выполняющих международные перелеты. Это правило распространяется и на товары, реализуемые в пределах специальных экономических зон, аффинированное золото.

Какие товары считаются налогооблагаемыми

Абсолютно вся продукция и услуги, не входящие в перечень не облагаемых, должны включать в свою цену налог на добавленную стоимость. Помимо этого, НДС облагается импортируемая продукция, при этом оплата производится принимающей стороной.

Нулевая ставка НДС при экспорте, кому полагается

Возможность использования нулевой ставки по НДС в РК регламентируется налоговым кодексом. Ставка в 0% распространяется на:

  1. реализацию продукции, ввезенной на экспорт;
  2. выполнение манипуляций, согласно процедуре реэкспорта;
  3. продажу в условиях свободной зоны таможни;
  4. реализацию продукции, транспортирующейся за пределы Республики (только для стран ЕАЭС);
  5. вывод нефтедобывающей продукции, природного газа;
  6. поставку электроэнергии в системы других государств;
  7. международные пассажирские и багажные перевозки;
  8. продажу драгоценных металлов при самостоятельной добыче и изготовлении изделий и соответствии государственных фондам;
  9. транспортировку из страны топлива, предназначенного для использования воздушным международным транспортом.

К числу не облагаемых оборотов стоит отнести следующие товары и услуги, связанные с земельными наделами и жилыми строениями, международными транспортными и авиаперевозками. Сюда же входит реализация финансовых операций, передача недвижимости и движимого имущества в лизинг и еще некоторые виды оборотов, освобожденные от налогообложения.

http://ndskalkulyator.ru/nds-v-kazahstane/

Государственные субсидии и ндс в казахстане

В связи с введением нового направления государственной поддержки заготовительных организаций, а именно возврата суммы НДС, уплачен­ного в бюджет, в ряд законодательных актов республики с 1 января 2015 года были внесены изменения. Введены в действие некоторые приказы МСХ РК. Подробнее о новой возможности получения субсидий читайте ниже.

Заготовительные орга­низации и сервисно-заго­товительные центры – это предприятия, являющие­ся промежуточным звеном между производителя­ми сельскохозяйственной продукции (крестьянски­ми хозяйствами, ферме­рами, личными подсобны­ми хозяйствами) и перера­ботчиками. Они закупают у селян их продукцию, по­том сдают на переработку в цеха и на заводы.

Приобретение у физи­ческих лиц сырья и даль­нейшая его перепродажа юридическим лицам вы­зывали у заготовителей не­мало сложностей в связи с действующим до 1 янва­ря текущего года налого­вым законодательством. Возникали обязательства по уплате индивидуаль­ного подоходного налога у источника выплаты, ис­числялись большие сум­мы НДС.

Из-за чего отечествен­ный Минсельхоз внес из­менения в действующее законодательство и ор­ганизовал новое направ­ление субсидирования – субсидии по НДС для заготовителей.

Аккредитация загото­вительных организа­ций

В соответствии со ста­тьей 16-1 Закона Республики Казахстан «О го­сударственном регулиро­вании развития агропро­мышленного комплекса и сельских территорий» от 8 июля 2005 года № 66 (да­лее – Закон), заготовитель­ной организацией в сфере агропромышленного ком­плекса является аккреди­тованное юридическое лицо, осуществляющее за­готовку, хранение, транс­портировку и реализацию следующей сельскохозяйс- твенной продукции:

1) скот крупный рогатый молочного стада живой;

2) лошади и животные семейства лошадиных прочие, живые;

3) верблюды и верблю­довые живые;

4) овцы и козы живые;

6)домашняя птица живая;

7) яйца куриные в скор­лупе свежие;

8) мясо скота крупно­го рогатого, свиней, овец, коз, лошадей и животных семейства лошадиных све­жее или охлажденное;

9) молоко сырое скота крупного рогатого молоч­ного стада;

10) мясо птицы до­машней свежее или охлажденное;

11) картофель, морковь, капуста, баклажаны, по­мидоры, огурцы, чеснок, лук, свекла сахарная, ябло­ки, груши, айва, абрикосы, вишня, персики, сливы;

12) шерсть щипаная, шкуры, кожи сырые скота крупного рогатого, живот­ных семейства лошадиных, овец, коз, которая приоб­ретена у:

1) лица, занимающего­ся личным подсобным хозяйством;

2) крестьянского или фермерского хозяйства;

3) юридического лица, осуществляющего произ­водство сельскохозяйс- твенной продукции и ее реализацию.

Кроме того, согласно той же статье Закона, аккре­дитация заготовительных организаций в сфере агро­промышленного комплек­са производится в местных исполнительных органах (акиматах) областей, го­родов республиканского значения, столицы в по­рядке и сроки, установ­ленные уполномоченным органом в области разви­тия агропромышленного комплекса.

В начале июня 2015 года приказом министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 9-3/278 введены в действие «Правила аккредита­ции заготовительных ор­ганизаций в сфере агро­промышленного комплекса» (далее – Правила). Согласно Правилам, аккре­дитация осуществляется путем постановки на учет заготовительных органи­заций управлениями сельского хозяйства акиматов областей. Для чего предс- тавителю заготовитель­ной организации следует подать в областное управ­ление сельского хозяйства заявление установленного образца. Управление в те­чение трех дней осуществ- ляет постановку заготови­тельной организации на учет путем включения в перечень заготовительных организаций.

Согласно пункту 5 ста­тьи 16-1 Закона, заго­товительные органи­зации в сфере агро­промышленного комп- лекса не позднее 10 чис­ла месяца, следующего за кварталом, обязаны предс- тавлять в местные испол­нительные органы (аки­маты) областей, городов республиканского значе­ния, столицы сведения по приобретению сельскохо­зяйственной продукции и реализации такой про­дукции. В случае непред­ставления таких сведений, управление сельского хо­зяйства вправе исключить заготовительную органи­зацию из перечня.

Перечень заготовитель­ных организаций в сфере агропромышленного ком­плекса размещается на интернет-ресурсе мест­ных исполнительных ор­ганов (акиматов) областей в соответствии с приказом МСХ РК от 31 марта 2015 года № 17-01/207.

Аккредитация заготови­тельных организаций про­водится с целью их после­дующего субсидирования по налогу на добавленную стоимость.

Таблица 1. Предельный размер цены (стоимости) при закупе заготовительной организацией сельскохозяйственной продукции от личного подсобного хозяйства, крестьянского или фермерского хозяйства, юридического лица, осуществляющего производство сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.

Субсидирование сум­мы НДС

Приказом министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 9-3/271 утверждены «Правила субсидирования заготовительным органи­зациям в сфере АПК сум­мы налога на добавлен­ную стоимость, уплачен­ного в бюджет, в пределах исчисленного НДС» (далее – Правила). Согласно пунк- ту 9 Правил, субсидии за­готовительным организа­циям выплачиваются по сумме налога на добав­ленную стоимость, упла­ченного в бюджет, в пре­делах исчисленного НДС за все налоговые периоды соответствующего отчет­ного года. Налоговым пе­риодом по НДС согласно статье 269 Налогового ко­декса РК (далее – НК РК) яв­ляется календарный квар­тал. Выплата субсидий осуществляется управле­нием сельского хозяйства области по итогам кален­дарного года. Таким обра­зом, субсидии выплачива­ются ежегодно один раз в сумме, равной уплачен­ной сумме НДС за четыре квартала.

При этом в случае упла­ты заготовительной ор­ганизацией суммы НДС меньшей, чем сумма НДС, исчисленная к уплате по декларациям за все нало­говые периоды отчетно­го года, размер субсидий будет равен сумме факти­чески уплаченного нало­га. В случае оплаты загото­вительной организацией суммы НДС большей, чем исчислено к уплате по дек- ларациям, то размер суб­сидий будет равен сумме НДС, исчисленной к упла­те согласно декларациям за налоговые периоды от­четного года.

Порядок выплаты субсидий. Заявки заготовительных органи­заций на получение субсидий принимают областные управле­ния сельского хозяйства ежегод­но до 10 мая года, следующего за отчетным годом. Субсидии вып- лачиваются заготовительным организациям, аккредитован­ным местными исполнительны­ми органами (акиматами) облас- тей в порядке, установленном правилами аккредитации.

Условия получения субси­дий. Субсидии выплачиваются при соблюдении заготовитель­ными организациями следую­щих условий:

  1. Подача заявки на перечис­ление субсидий в размере сум­мы НДС, уплаченного в бюджет в пределах исчисленного, про­изводится после исполнения налогового обязательства по сдаче за отчетный год деклара­ций по НДС и по корпоративно­му подоходному налогу и после полной оплаты суммы НДС, под­лежащей уплате в бюджет.
  2. Доходы заготовительной ор­ганизации от реализации сельскохозяйственной продукции должны составлять не менее 90 процентов совокупного годово­го дохода за отчетный год.
  3. Сведения, указанные в заяв­ке, а также сведения по приоб­ретению сельскохозяйственной продукции и по ее реализации должны соответствовать сведе­ниям по заготовительной орга­низации, представленным орга­нами государственных доходов.

В областное управление сельского хозяйства сведения о раз­мерах доходов и оборотов сель­скохозяйственной продукции поступят не только от самой за­готовительной организации, но и из налоговых органов. Сверку этих данных проводит управле­ние сельского хозяйства. В слу­чае выявления несоответствия сведений из разных источников, управление сельского хозяй­ства вправе отказать заготови­тельной организации в выпла­те субсидий. Сведения по при­обретению сельхозпродукции и по ее реализации подаются за­готовительной организацией в разрезе каждого поставщика и покупателя.

Предел закупочных цен

Согласно пункту 5 статьи 16-1 Закона, заготовительные органи­зации в сфере агропромышлен­ного комплекса осуществляют приобретение сельскохозяйст- венной продукции по цене, не превышающей предел рас­четной цены (стоимости), уста­новленной уполномоченным органом в области развития аг­ропромышленного комплекса.

Приказом исполняющего обя­занности министра сельского хо­зяйства РК от 27 марта 2015 года № 5-3/261 установлены такие пределы (Таблица 1). Чтобы получить субсидию по НДС, заготовительные организа­ции не могут закупать сельхоз­продукцию по ценам выше уста­новленных министерством. По мнению специалистов Минсельхоза, новое субсидиро­вание сумм НДС для заготовите­лей даст больше возможностей сельским жителям и фермерам в реализации своей продукции. Позволит наладить устойчивые рыночные связи между произ­водителями сельхозпродукции и переработчиками.

http://agroinfo.kz/subsidii-zagotovitelyam/

Включаются в оборот по НДС субсидии, полученные за услуги по подаче питьевой воды?

Ответ Председателя КГД МФ РК от 18.10.2019 года на вопрос от 23.09.2019 года № 571008
Вопрос:

Включаются в облагаемый оборот по НДС субсидии, полученные юридическим лицом за услуги по подаче питьевой воды?

Ответ:

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

Правила субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 1619 (далее — Правила).

В соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 2 Правил:

1) вододатель — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, обслуживающее особо важные групповые и локальные системы являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения по подаче питьевой воды и являющееся субъектом естественной монополии по оказанию услуг водохозяйственных систем;

2) водопользователь — физическое или юридическое лицо, которому в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлено право использования водных ресурсов для удовлетворения собственных нужд и (или) коммерческих интересов.

Согласно пункту 4 Правил субсидии предназначаются вододателям, обслуживающим Системы водоснабжения, для удешевления стоимости услуг реализованных населению на удовлетворение собственных нужд по питьевой воде, за исключением использования водных ресурсов в коммерческих интересах.

Пунктом 6 Правил установлено, что субсидии выплачиваются вододателям за фактически оказанные услуги по подаче питьевой воды из Систем водоснабжения в точки выдела водопользователей по тарифам с учетом субсидирования, в пределах установленного удельного среднесуточного водопотребления на одного жителя в населенных пунктах.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) плательщиками налога на добавленную стоимость (далее — НДС) являются лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по НДС в Республике Казахстан.

Согласно статье 368 Налогового кодекса объектами обложения НДС являются облагаемый оборот и облагаемый импорт.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса оборот по реализации работ, услуг означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара.

Вместе с тем, согласно подпункту 30) пункта 5 статьи 372 Налогового кодекса не являются оборотом по реализации бюджетная субсидия по убыткам, определенным в виде отрицательной разницы между доходами и расходами, и (или) расходам.

Для целей данного подпункта доходы и расходы определяются в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

На основании вышеизложенного, поскольку субсидии выплачиваются вододателям за фактически оказанные услуги по подаче питьевой воды из Систем водоснабжения, соответственно, в случае если получатель такой субсидии является плательщиком НДС, такая субсидия признается оборотом, облагаемым НДС.

Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК Султангазиев М.Е.

http://cdb.kz/sistema/pravovaya-baza/vklyuchayutsya-v-oborot-po-nds-subsidii-poluchennye-za-uslugi-po-podache-pitevoy-vody/

Налогообложение государственных субсидий (Л. Букина, 23 октября 2014 г.)

Л. Букина, профессиональный бухгалтер РК, САР,

Действительный член ПОБ «Ассоциация профессиональных

бухгалтеров и бухгалтерских организаций»,

налоговый консультант ТОО «АБиА КОНСАЛТ»

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ

ТОО получает субсидии на собственное верблюжье полученное молоко от ГУ Управление сельского хозяйства Алматинской Обл. Субсидии облагаются КПН или нет? Облагаются ли субсидии еще налогом на НДС

Положения НК. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 95 Налогового кодекса суммы, полученные из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов) являются доходом, полученным в виде компенсации по ранее произведенным вычетам. Суммы государственных субсидий включаются в СГД налогоплательщика в целях исчисления КПН. Полученная компенсация является доходом того налогового периода, в котором она была получена.

Комментарии. Суммы денежных средств, полученные из средств государственного бюджета, не являются облагаемым оборотом в целях исчисления НДС.

Согласно пункту 1 статьи 230 Налогового кодекса, облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС:

1) по реализации товаров, работ, услуг в РК, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 232 Налогового кодекса;

2) по приобретению работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в РК и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство.

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31618369

Правила субсидирования заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость

1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость (далее — Правила)разработаны в соответствии с подпунктом 41-2) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий»(далее — Закон) и определяют порядок субсидирования заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса (далее — заготовительные организации) суммы налога на добавленную стоимость,уплаченного в бюджет, в пределах исчисленногоналога на добавленную стоимость.

2. Местные исполнительные органы (акиматы)областей, городов республиканского значения, столицыежегодно в срок до 1 марта текущего года предоставляют Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство)прогнознуюпотребностьв суммах субсидирования на предстоящий финансовый год, с приложением необходимой информации.

Субсидирование осуществляется управлением сельского хозяйства соответствующей области, городов республиканского значения, столицы (далее — управление).

3. Выплата субсидий производится по итогам календарного года.

4. В случае если доход заготовительной организации от реализации сельскохозяйственной продукции, предусмотренной пунктом 5 статьи 11 Закона составляет менее 90 процентов совокупного годового дохода за соответствующий отчетный год и (или) сумма субсидии больше суммы налога на добавленную стоимость уплаченного в бюджет в пределах исчисленного налога на добавленную стоимостьза все налоговые периоды соответствующего отчетного года, заготовительной организацией производится возврат денежных средств, полученных в рамках субсидий в доход республиканского бюджета на код бюджетной классификации 206108 «Прочие неналоговые поступления». В целях применения настоящего пункта Правил учитываются все очередные и дополнительные декларации по налогу на добавленную стоимость за все налоговые периоды отчетного года.

5. В случае выявления факта представления заготовительной организацией недостоверной информации о содержании в совокупном годовом доходе не менее 90 процентов доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, предусмотренной пунктом 5 статьи 11 Закона, органы государственного финансового контроля, в течение трех рабочих днейпосле завершения проверки заготовительной организации, письменно извещают местные исполнительные органы.

6. Организация мероприятий по взысканию денежных средств, полученных в рамках субсидий, возлагается на управление.

2. Получатели субсидий

7. Субсидии выплачиваются заготовительным организациям, аккредитованным местными исполнительными органами (акиматами) областей, городов республиканского значения, столицыв порядке, установленном правилами аккредитации заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса, утвержденными в соответствии с подпунктом 41-1) пункта 1 статьи 6 Закона.

3.Условия получения субсидий

8. Условиями получения субсидий являются:

1) подача заявкина перечисление субсидий в размере суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в пределах исчисленного по форме,согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее — заявка)производится послеисполнения налогового обязательства по сдаче деклараций за отчетный годпо налогу на добавленную стоимостьи по корпоративному подоходному налогуи полной оплаты суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет;

2) доходы заготовительной организации от реализации сельскохозяйственной продукции, предусмотренной пунктом 5 статьи 11 Закона, должны составлять не менее 90 процентов совокупного годового дохода (за отчетный год);

3)соответствиесведений,указанных в заявке, а также сведенийпо приобретению сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и по реализации сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению 3к настоящим Правилам,представленных заготовительной организацией на основании пункта 5 статьи 16-1 Закона, сведениям по заготовительной организации, представленные органами государственных доходов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

4. Порядок расчета субсидий

9. Субсидии заготовительным организациям выплачиваютсяпо сумменалога на добавленную стоимость,уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимостьза все налоговые периоды соответствующего отчетного года.

При этом в случае уплаты заготовительной организацией суммы налога на добавленную стоимость меньше суммы налога на добавленную стоимость исчисленной к уплате по декларациям за все налоговые периоды соответствующего отчетного года размер субсидий будет равен сумме фактически уплаченного налога на добавленную стоимость.

В случае оплаты заготовительной организацией суммы налога на добавленную стоимость больше, исчисленного по декларациям за все налоговые периоды соответствующего отчетного года, размер субсидий будет равенсумме налога на добавленную стоимостьисчисленной к уплате по декларациямза соответствующие налоговые периоды отчетного года.

5. Порядок выплаты субсидий

10. Заявки заготовительных организаций принимаются управлением ежегодно до 10 маягода, следующего за отчетным годом.

11. Управление в течение одного рабочего дня письменно извещает органы государственных доходов областей, городов республиканского значения, столицы (далее — органы государственных доходов) о получении заявки, с приложением ее копии.

12. Органыгосударственных доходов в течение трех рабочих дней со дня, следующего с датыполучения уведомления о принятии заявки управлением, предоставляют сведения по заготовительной организации по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее — сведения по заготовительной организации).

13. Управлениев течениедвух рабочих дней, содня, следующего с даты получения сведений по заготовительной организации, проводит сверку сведений, указанных в заявке и сведенийпо приобретению сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и по реализации сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению 3к настоящим Правилам, представленных заготовительной организациейв соответствии с пунктом 5 статьи 16-1 Закона,сосведениями по заготовительной организации, предоставленнымиорганами государственных доходов, и принимает решение о выплате (в случае соответствия) или об отказе в выплате субсидий(в случае несоответствия).

14. Решение о выплате или об отказе в выплате субсидий оформляется приказом руководителя управления или лица, его замещающего.

15. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о выплате субсидий, управление перечисляет субсидии на счета заготовительной организации либо предоставляет в письменном виде мотивированный отказ.

6. Отчетность по субсидированию

16. Управление ежемесячно до 1 июля представляет в Министерство отчет о суммах выплаченных субсидий заготовительным организациям по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

17. Министерство представляет сведения по суммам полученных субсидий за счет бюджетных средств суммы налога на добавленную стоимость заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса в порядке, сроки и по форме, которые устанавливаются в соответствии с пунктом 7-2 статьи 583 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

http://ush.kostanay.gov.kz/npa/agropravila.php

Законодательство Казахстана

База данных «Законодательство Казахстана» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Казахстана

Общие сведения

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции, состоит из Налогового кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым Кодексом.

Конституциясодержит общие нормы налогового законодательства, касающиеся вопросов о полномочиях органов государственной власти в налоговой сфере, а также устанавливающие обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей.

Налоговый кодексрегулируют правоотношения, связанные со введением, исчислением, взиманием налогов и сборов, а также отношения, возникающие в связи с этим между налогоплательщиком и государством в лице уполномоченных государственных органов.

Налоговый кодекс состоит из общейи особеннойчастей.

Общая часть устанавливает принципы налогообложения, основные понятия и термины, используемые в налоговой сфере, права и обязанности участников налоговых правоотношений, регулирует различные налоговые процедуры, связанные с исполнением налоговых обязательств.
Особенная часть подробно прописывает порядок, сроки взимания налогов и иных платежей, их ставки, а также специальные налоговые режимы.

В Республике Казахстан взимается большое количество налогов и иных обязательных платежей.
В целом налоговую систему можно охарактеризовать как трехуровневую, налоги в зависимости от разновидности и источника поступления распределяются в:

  • республиканский бюджет
  • областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения (Алматы) и столицы (Астаны)
  • районные бюджеты, бюджеты городов областного значения.

Перечень налогов, подлежащих зачислению в бюджет того или иного уровня, содержится в статьях 49-52 Бюджетного кодекса РК.

Налоги Казахстана можно сгруппировать следующим образом.

Подоходные налоги

Корпоративный подоходный налог(поступает в республиканский бюджет). Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – совокупный годовой доход за минусом вычетов. Общая ставка составляет двадцать процентов, имеются льготные ставки для отдельных категорий плательщиков в размере десяти и пятнадцати процентов.

Индивидуальный подоходный налог(поступает в областные, местные бюджеты, а также в бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – физические лица, обладающие объектами налогообложения. Объект налогообложения – годовой доход. Ставка – десять процентов.

Социальный налог(поступает в областные, местные бюджеты, а также в бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юридические лица и предприниматели. Объект для юрлица – численность работников, для индивидуального предпринимателя – его расходы в связи с выплатой своим работникам вознаграждения. Общая ставка – одиннадцать процентов, имеются льготные ставки для сельхозпроизводителей.

Налоги на собственность

Налоги на имуществодля юридических и физических лиц (поступают в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – собственники и владельцы недвижимого имущества. Налоговая база — стоимость имущества. Ставка для юрлиц и предпринимателей – полтора процента к налоговой базе, имеются льготы для некоторых категорий плательщиков. Ставка для физических лиц является прогрессивной, растет с увеличением стоимости имущества, минимальная составляет 0.05 процента от стоимости.

Земельный налог(поступает в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юридические и физические лица – собственники и титульные владельцы земельных участков. Налоговая база – площадь участка. Ставки различны и зависят от целевого назначения участков.

Налог на транспортные средства(поступает в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юридические и физические лица – собственники и владельцы транспортных средств. Ставка в зависимости от вида транспортного средства зависит от объема двигателя, грузоподъемности, мощности, количества посадочных мест.

Налоги на товары, работы, услуги, производимые внутри страны или ввозимые в страну.

НДС(поступает в республиканский бюджет). Косвенный налог. Плательщики – юридические лица, имеющие обороты, облагаемые налогом, а также импортеры товаров. Ставка – двенадцать процентов, имеются льготы по уплате.

Акцизы(поступают в бюджеты всех уровней). Косвенные платежи. Плательщики – производители, реализаторы или импортеры подакцизной продукции, к которой относятся: спиртосодержащая, табачная продукция, топливо, нефтепродукты, транспортные средства. Ставки зависят от вида продукции, устанавливаются в твердой денежной сумме за единицу.

Налог на игорный бизнес(поступает в республиканский бюджет). Плательщики – юридические лица, оказывающие услуги в игорной сфере. Ставка зависит от вида игорной деятельности, является кратной к месячному расчетному показателю, устанавливаемому на каждый налоговый период законом о республиканском бюджете.

Фиксированный налог(поступает в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юрлица и предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием некоторых разновидностей игорного оборудования, бильярдных столов и т.п. Объектом налогообложения является данное оборудование. Ставка зависит от вида оборудования, является кратной месячному расчетному показателю.

Внешнеторговые и внешнеэкономические налоги

Рентный налог на экспорт(поступает в республиканский бюджет). Плательщики – экспортеры сырой нефти и нефтепродуктов. Объект налогообложения – объем реализованной продукции. База – стоимость реализованного. Ставка зависит от объема реализации, является прогрессивной.

Ввозные и вывозные таможенные пошлины(поступают в республиканский бюджет). Перечень товаров, облагаемых пошлинами, и их размеры утверждаются приказами министра национальной экономики РК.

Специальные платежи и налоги за пользование недрами

Специальные платежи и налоги за пользование недрами и другими природными объектами (поступают в бюджеты всех уровней).
Для недропользователей: подписной бонус (фиксированный платеж за право пользования недрами на контрактной территории, ставка зависит от вида недропользования, вида полезного ископаемого, стоимости запасов); бонус коммерческого обнаружения (фиксированный платеж, вносимый по факту обнаружения месторождения на контрактной территории, ставка составляет 0.1 процента от утвержденной стоимости обнаруженных ископаемых); платеж по возмещению исторических затрат (фиксированный платеж, возмещающий затраты государства на геологическое изучение и разведку месторождений до заключение контракта на недропользование. Сумма рассчитывается уполномоченным государственным органом); налог на добычу полезных ископаемых (уплачивается отдельно по каждому виду добываемого ископаемого, ставка зависит от его вида и объемов добычи); налог на сверхприбыль (уплачивается, исходя из размера чистого дохода от добычи полезных ископаемых, шкала скользящая).

Плата за пользование земельными участками(аренда), ставки устанавливаются земельным законодательством.

Плата за пользование водными ресурсамиповерхностных источников, ставки утверждаются представительными органами областей, города республиканского значения и столицы.

Плата за эмиссии в окружающую среду, ставка зависит от вида и объема вредного выброса, кратна размеру месячного расчетного показателя.

Плата за пользование животным миром, ставки зависит от вида пользования, кратна месячному расчетному показателю.

Плата за лесные пользования, ставки по некоторым видам пользования устанавливаются региональными представительными органами, а по некоторым установлены непосредственно НК РК.

Плата за использование особо охраняемых природных территорий. Ставка за пользование такой территорией республиканского значения равняется 0.1 месячного расчетного показателя. Если территория местного значения, то ставка утверждается региональным представительным органом.

Обязательные платежи за совершение юридически значимых действий

Обязательные платежи за совершение юридически значимых действий, получение разрешений и лицензий поступают в бюджеты всех уровней.

  • государственная пошлина
  • консульский сбор
  • регистрационные сборы
  • сбор за проезд автотранспортных средств по территории РК
  • сбор с аукциона
  • лицензионный сбор
  • сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям
  • сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации
  • сбор за использование радиочастотного спектра
  • сбор за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи
  • сбор за пользование судоходными водными путями
  • сбор за размещение наружной (визуальной) рекламы

Специальные налоговые режимы

  • для субъектов малого бизнеса (на основе патента или упрощенной налоговой декларации, предполагают упрощенный порядок уплаты социального налога, корпоративного и индивидуального подоходных налогов)
  • для крестьянских фермерских хозяйств (единый земельный налог, заменяет индивидуальный подоходный налог, плату за эмиссии в окружающую среду, земельный налог, плату за пользование земельными участками, частично налог на транспортные средства и налог на имущество)
  • для производителей сельхозпродукции (применяется как для крестьянских фермерских хозяйств, так и для сельхозпроизводителей других организационно-правовых форм, предусматривает особый порядок исчисления подоходных налогов, НДС, социального налога, а также налогов на имущества и на транспортные средства)

Заключение

Несмотря на то, что законодательство Казахстана предусмотрело большое количество различных налогов и сборов, необходимо отметить, что ставки по основным платежам в бюджет (по подоходным налогам, НДС, акцизам и др.) являются низкими по сравнению не только с другими странами СНГ, но и с общемировыми.

Большое внимание на законодательном уровне уделяется поддержке сельских товаропроизводителей. Для них предусмотрено несколько специальных налоговых режимов, а также различные налоговые льготы при уплате налогов по общим правилам.

Интересной является система распределения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Налогов и иных платежей, поступающих в бюджет только одного уровня, очень мало. В основном одни и те же платежи распределяются в разноуровневые бюджеты в зависимости от источника их уплаты. Данное обстоятельство также позволяет осуществить финансирование государственных и местных нужд, не облагая плательщиков дополнительным налоговым бременем. Надо отметить, что особое внимание уделяется финансированию города республиканского значения Алматы и столицы государства Астаны.

Основной налоговый закон тщательно и подробно регламентирует все аспекты налоговых правоотношений, это является для налогоплательщиков дополнительной гарантией их прав при возникновении спорных ситуаций.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налоговое законодательство РК является современным, прогрессивным и отвечающим потребностям как государства, так и общества.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

http://www.kz.spinform.ru/nalogovaya_systema.html

Литература

  1. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  4. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  5. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях