WordPress

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов рф имеет форму

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов рф имеет форму - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов рф имеет форму" с комментариями и выводами от практикующих специалистов.

Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика

Финансовая поддержка (или финансовая помощь) имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. дефицитом бюджета).

Из-за того, что налоговые поступления не могут обеспечить все расходы отдельных региональных и местных бюджетов, бюджеты более высокого уровня оказывают финансовую помощь бюджетам более низкого уровня. И чем больше бюджеты зависят от такой финансовой поддержки, тем больше проблем возникает в межбюджетных отношениях. http://shuriki.ru/ установки алмазного бурения дрели алмазного сверления. Купить корпусную мебель в пензе на http://www.vsyamebel.shop.

В соответствии со ст.44 и 133 Бюджетного кодекса РФ финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:

дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;

бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ (рисунок 1), предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются правительством РФ.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов рф имеет форму - картинка 2

Рисунок 1 — Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.


http://www.financemotion.ru/fmots-553-1.html

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ: ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Существенная роль в организации межбюджетных отношений отводится межбюджетным трансфертам (МБТ). Согласно БК РФ, это средства, которые один бюджет бюджетной системы РФ предоставляет другому бюджету бюджетной системы РФ. Термин «межбюджетные трансферты» был введен в бюджетное законодательство в 2004 г., ранее же в законодательстве и практике применялся термин «финансовая помощь» либо «финансовая поддержка».

В теории финансов неоднократно поднимался вопрос о противоречивом характере финансовой помощи в сфере межбюджетиых отношений. Отмечается, что эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов. Однако не следует стремиться к полной замене этих форм помощи, они необходимы по ряду объективных причин: экономической отсталости, экологической обстановки, в силу социальных особенностей и т.д.

Финансовая помощь имеет и целый ряд преимуществ. Ее применение обеспечивает финансирование передаваемых полномочий, позволяет осуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме того, через механизмы финансовой помощи обеспечивается контроль за использованием бюджетных средств со стороны центрального правительства. Не только российский, но и зарубежный опыт свидетельствует о том, что финансовая помощь — необходимый инструмент межбюджетных отношений, однако «набор» ее конкретных форм определяется как общим состоянием бюджетной системы, так и задачами, решаемыми на данном этапе развития.

Межбюджетные трансферты имеют различные формы. Так, из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы межбюджетные трансферты предоставляются в виде:

  • • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  • • субсидий бюджетам субъектов РФ;
  • • субвенций бюджетам субъектов РФ;
  • • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
  • • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Совокупность межбюджетных трансфертов одной формы образует определенный фонд. Здесь следует пояснить, что с 2001 г. в соответствии с бюджетным законодательством основной объем безвозмездных бюджетных средств стал направляться субъектам РФ через фонды, формируемые в составе федерального бюджета, хотя первый опыт предоставления финансовой помощи через фонд относится к 1994 г., когда был образован Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Далее аналогичные по методологии с федеральным уровнем фонды стали формироваться в составе бюджетов субъектов РФ для оказания финансовой помощи местным бюджетам.

Обратим внимание на то, что использование термина «фонд» применительно к межбюджетным трансфертам носит условный характер. Такие фонды не отвечают общепринятому пониманию обособленных бюджетных средств, образующих фонд. Например, у них отсутствует выделенный источник (или источники) формирования доходов, а есть лишь установленный объем в составе расходов бюджета. При этом определяется целевой характер расходования средств, который в современных условиях связан с определенной формой межбюджетных трансфертов. Обратимся к структуре межбюджстных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (см. табл. 3.1).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Темп роста к 2013 г., %

Темп роста к 2014 г., %

Темп роста к 2015 г., %

Иные межбюджетные трансферты

Дотации — МБТ, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.

Субсидии — МБТ, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении собственных и совместных с другими публично-правовыми образованиями полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов (заменил федеральные фонды софинансирования социальных расходов и регионального развития).

Субвенции — М БТ, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, возникающих при выполнении федеральных полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

В круг межбюджетных отношений включаются не только взаимоотношения между федеральным уровнем и субъектами РФ, но и между региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления различных видов муниципальных образований.

Современный этап развития межбюджетных отношений в субъектах РФ характеризуется упорядочением бюджетного устройства на уровне муниципальных образований. В нормативном плане следует отметить прежде всего Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный закон направлен на реформирование всей системы организации местного самоуправления в Российской Федерации, прежде всего в части его финансового обеспечения. Закон предусматривает введение в Российской Федерации двухуровневой территориальной организации местного самоуправления. Муниципальными образованиями первого уровня являются городские и сельские поселения, второго — муниципальные районы. В состав муниципальных районов входят территории городских и сельских поселений, а также межселенные территории. Наиболее крупные города получили статус городских округов. Особым видом муниципальных образований являются внутригородские территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Мсжбюджстнос регулирование как центральная часть межбюджетных отношений на региональном уровне служит цели обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них полномочий. Основными инструментами межбюджетного регулирования являются:

  • 1) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в вышестоящий бюджет (бюджет субъекта РФ или муниципального района);
  • 2) дотации местным бюджетам на выравнивание их бюджетной обеспеченности через фонды финансовой поддержки и другие межбюджетные трансферты;
  • 3) перечисления из местных бюджетов в вышестоящие бюджеты («отрицательные трансферты» из бюджетов наиболее обеспеченных бюджетными доходами муниципальных образований).

Рассмотрим каждый инструмент подробно. В БК РФ предусмотрены перечни налоговых доходов для каждого уровня бюджетной системы РФ. При этом органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. Помимо этого, органы государственной власти субъекта РФ могут установить после завершения переходного периода единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, по разным типам муниципальных образований.

МБТ из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются в форме:

  • • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • • субсидий местным бюджетам;
  • • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ;
  • • иных межбюджетных трансфертов.

МБТ местным бюджетам из бюджета субъекта РФ в основном предоставляются через фонды, назначение и методическое обеспечение которых аналогично федеральному уровню.

МБТ из местных бюджетов предоставляются в форме:

  • • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (районный фонд финансовой поддержки поселений);
  • • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), — «отрицательные трансферты»;
  • • иных межбюджетных трансфертов.

http://studref.com/334397/ekonomika/finansovaya_pomosch_byudzhetam_subektov_rossiyskoy_federatsii_mestnym_byudzhetam_formy_usloviya_predostavle

newinspire

Формы финансовой помощи в бюджетной системе России

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов рф имеет форму - картинка 5

Рассмотрим формы финансовой помощи в бюджетной системе России .

Финансовая помощь из федерального бюджета субъектам РФ осуществляется в форме:

• дотаций или субвенций на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

• субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.

Размеры дотаций и субвенций из федерального бюджета предоставляются субъекту РФ на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности исходя из нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, обеспечивающих минимальные социальные стандарты.

Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом с учетом определения возможностей консолидированного бюджета РФ. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности также определяется федеральным законом.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ.

Составление и исполнение бюджетов основано на приоритетном финансировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансирование расходов, имеющих целевой характер, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Субъектам РФ из федерального бюджета также предоставляются целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо характером непоступлений доходов, на срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, то остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году.

Если же бюджет субъекта РФ не получит финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, то часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.

Субъекты РФ, получившие финансовую помощь из федерального бюджета, подлежат проверке контрольными органами Минфина России и Счетной палаты РФ, в том числе в обязательном порядке, если они получили финансовую помощь в размере, превышающем 50% расходов их консолидированного бюджета.

Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ муниципальным (местным) бюджетам осуществляется в виде:

• финансовой помощи на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения минимальных государственных специальных стандартов;

• субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

• ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при использовании средств местных бюджетов.

Порядок предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития и субвенций на финансирование целевых расходов местных бюджетов определяется законом субъекта РФ.

Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяется органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательными актами субъекта РФ о бюджете.

Местные бюджеты, получившие финансовую помощь, субвенции и ссуды из бюджета субъекта РФ, подвергаются проверке (ревизии) уполномоченными органами власти субъекта РФ на предмет целевого и эффективного использования выделенных средств.

http://newinspire.ru/l/2/22/970-formy-finansovoj-pomoshchi-v-byudzhetnoj-sisteme-rossii.html

Финансовая помощь

Финансовая помощь (финансовая поддержка) имеет главную цель — оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с дисбалансом территориального бюджета. Как правило, он отличается превышением расходов над доходами, то есть дефицитом бюджета.

Бюджеты более высокого уровня оказывают финансовую помощь бюджетам более низкого уровня по причине того, что налоговые поступления не в состоянии обеспечить все существующие расходы региональных и местных бюджетов. Тем не менее, чем больше бюджеты зависят от финансовой помощи, тем больше проблем возникает в дальнейшем в межбюджетных отношениях. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства .

Статья 44 и статья 133 Бюджетного кодекса РФ определяют следующие формы финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета:

  • -дотации (субвенции) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  • -субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;
  • -бюджетные кредиты;
  • -бюджетные ссуды на покрытие кассовых разрывов, возникающих в течение исполнения бюджета субъекта РФ.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Данные нормативы затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется Федеральным законом.

Таблица 1. Формы финансовой помощи

бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах

бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года .

Из таблицы можно сделать вывод о том, что доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных средств и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Трансферты — это суммы, которые направляются из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • -дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • -субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • -субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • -иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • -межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Рассмотрим условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В свою очередь, субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не в праве:

  • 1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации .

В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие меры:

Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

В том случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.

Для развития деловой активности в субъектах РФ, укрепления финансового положения регионов следует особое внимание уделять инвестиционной составляющей финансовой помощи, направляемой на развитие инфраструктуры регионов. В связи с этим необходимо определить единые подходы к распределению разрозненных ныне источников инвестиционной поддержки регионов в рамках Фонда регионального развития. Очень важно в процессе работы по разграничению полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления добиться того, чтобы регионы не пострадали в результате проводимых преобразований.

Решение данной задачи будет зависеть от повышения эффективности финансовой помощи из федерального бюджета, обеспечения методологической основы для успешной реализации начатых реформ межбюджетных отношений.

Таким образом, основной целью стратегии развития межбюджетных отношений в РФ выступает создание эффективно функционирующего механизма распределения доходных источников между органами власти для реализации их расходных полномочий, связанных с решением задач социально-экономического и политического развития страны в целом, ее регионов, муниципальных образований. Методы достижения этой цели заключаются в совершенствовании законодательства с учетом складывающихся социально-экономических условий, формализации методик распределения финансовой помощи между федеральным центром и регионами, между регионами и муниципальными образованиями, использование стандартов бюджетных затрат.

http://studwood.ru/949811/finansy/finansovaya_pomosch

Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ

Финансовая поддержка (или финансовая помощь) имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. дефицитом бюджета).

Из-за того, что налоговые поступления не могут обеспечить все расходы отдельных региональных и местных бюджетов, бюджеты более высокого уровня оказывают финансовую помощь бюджетам более низкого уровня. И чем больше бюджеты зависят от такой финансовой поддержки, тем больше проблем возникает в межбюджетных отношениях. Электрогрелки купить электрогрелки.

В соответствии со ст.44 и 133 Бюджетного кодекса РФ финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:

дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;

бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ (рисунок 1), предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются правительством РФ.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов рф имеет форму - картинка 7

25 Характеристика федерального бюджета (на примере 2014 г)

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями)

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 71 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 14 238 774 490,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 1 567 739 299,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 960 133 315,8 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 004 510 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 6 888 522 353,8 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 64,9 млрд. долларов США, или 47,4 млрд. евро;

6) профицит федерального бюджета в сумме 278 641 174,2 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 79 660,0 млрд. рублей и 86 837,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года) и 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 14 564 940 902,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 384 911 781,0 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 15 905 708 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 381 865 740,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 15 361 540 902,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 384 038 522,6 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 16 392 212 993,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 819 610 649,7 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда на 2015 год в сумме 5 576 200 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 6 078 590 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 8 466 494 605,2 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 9 335 492 368,6 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 78,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2017 года в сумме 88,5 млрд. долларов США, или 68,1 млрд. евро;

6) дефицит федерального бюджета на 2015 год в сумме 796 600 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 486 504 260,0 тыс. рублей.

Бюджетная компетенция

Бюджетная компетенция РФ представляет собой совокупность ее бюджетных прав, обусловленных суверенитетом РФ, федеративным устройством РФ, самостоятельностью местного самоуправления. Бюджетные права РФ представлены несколькими группами бюджетных прав.

Первую группу составляют права в отношении бюджетных отношений, осуществляемых на всей территории РФ.

Вторую группу бюджетных прав составляют бюджетные права по отношению к собственному федеральному бюджету.

Третью группу составляют бюджетные права по отношению к бюджетам субъектов федерации.

Четвертую – бюджетные права по отношению к бюджетам муниципальных образований. Бюджетные права РФ представлены следующей совокупностью бюджетных прав:

Право на законодательное регулирование бюджетных отношений, складывающихся в стране в целом, исходя из федерального устройства и наличия местного самоуправления. Единое правовое регулирование обеспечивается БК РФ, нормативными актами, издаваемыми правительством РФ и Минфином России, определяющими единую методологию осуществления бюджетного процесса, единую бюджетную отчетность, единые меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, а также указами Президента, посланиями президента и бюджетными посланиями Президента, определяющими основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Право на самостоятельное формирование федерального бюджета. Закреплено ст. 71 Конституции и детально законодательно урегулировано БК РФ.

Право на установление налогов и сборов, зачисляемых в бюджетную систему РФ. При этом установление общих принципов налогообложения и обложения сборами является совместной компетенцией РФ и ее субъектов.

Право на распределение доходов федерального бюджета между доходами бюджетов субъектов федерации и доходами бюджетов муниципальных образований.

Право на определение компетенции субъекта федерации, муниципальных образований в области установления и введения на их территории соответственно региональных и местных налогов, закрепляемых ст. 14, 15 ч.1 НК РФ.

Право на определение основных направлений расходования средств бюджетной системы в целом посредством установления расходных и бюджетных обязательств.

http://lektsia.com/2x602f.html

Лекция 12.Формы финансовой поддержки субъектов РФ

Классифицируя финансовую помощь, можно выделить:

— целевую (адресную) — субвенция и субсидия.

Согласно БК РФ даны следующие определения видов финансовой помощи бюджетам системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Благодаря проводимой Правительством РФ реформе межбюджетных отношений финансовые потоки из центра в регионы становятся с каждым годом прозрачнее и объективнее: регулирующие налоги расщепляются по единым нормативам, а трансферты из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации распределяются на основе формализованной методики, а их объем перестал зависеть от переговорного процесса. Основная доля финансовых средств из федерального бюджета проходит через бюджет субъекта Федерации транзитом до своего конечного назначения – местных бюджетов. Субъекты Федерации передают местным органам власти почти 70% полученных из федерального бюджета средств.

Финансовая поддержка (или финансовая помощь) имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. дефицитом бюджета). Из-за того, что налоговые поступления не могут обеспечить все расходы отдельных региональных и местных бюджетов, бюджеты более высокого уровня оказывают финансовую помощь бюджетам более низкого уровня. И чем больше бюджеты зависят от такой финансовой поддержки, тем больше проблем возникает в межбюджетных отношениях. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

1. дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которые распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Согласно ей уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций из Фонда определяется по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi ,

БОi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций из Фонда;

ИНПi — индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

ИБРi — индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта Российской Федерации. Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Дотации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Проект и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ между субъектами РФ вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении. То же самое касается субсидий и субвенций.

2. Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими отдельных расходных обязательств.

3. Совокупность субвенций бюджетам субъектам РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

Субвенции распределяются между всеми субъектами РФ единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ

4. иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, которые предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними нормативно-правовыми актами Правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Крупнейшим каналом федеральной финансовой помощи регионам являются дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из ФФПР (см. табл. 18).

Как видно из таблицы 18, объем фонда, начиная с 2000 г. имеет в абсолютном выражении устойчивый рост. При этом в процентном отношении наблюдается снижение. Например, с 2007 по 2009г.г. он вырос на 26,2 %. (см.табл. приложения 2). Данный факт свидетельствует о росте доходной части федерального бюджета даже с учетом инфляции. Это является результатом роста налогооблагаемой базы, который обусловлен устойчивым экономическим ростом в стране за последние несколько лет.

Масштабы Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

годасумма в млрд.руб., (до 1998г.-трлн.руб.)доля в % в федеральном бюджете (вкл.внебюджеиные фонды)кол-во дотационных регионов
11,96,1
23,68,3
39,39,0
52,910,0
39,27,8
33,75,9
57,46,7
100,38,4
147,57,6
173,87,2
175,86,4
189,95,4
228,25,3
260,44,8
328,65,2
411,073,1

Процентное снижение можно трактовать двояко. С одной стороны это способствует снижению иждивенческих настроений у регионов, с другой стороны их потребность в таком финансировании достаточно велика. Однако, как показывает нам табл.18, число дотационных регионов за последний год выросло с 67 до 71. Однако, стоит отметить, что на период 2010-11 годов их число планируется уменьшить.

Система межбюджетных отношений в Российской Федерации должна максимально стимулировать регионы к выходу на финансовую самодостаточность, к развитию собственной налоговой базы, ликвидации «иждивенческих настроений». Она должна в первую очередь снижать количество дотационных регионов, сокращать встречные финансовые потоки между уровнями бюджетов, обеспечивать выравнивание социально-экономического развития территорий, гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, минимум бюджетного обеспечения.

Таким образом, межбюджетные отношения представляют систему оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти, которые в силу сложившихся определенных условий не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий, а также стимулирование наращивания налогового потенциала, рационального и эффективного их расходования.. Межбюджетные отношения также направлены на законодательное закрепление между органами власти разных уровней доходных и расходных бюджетных полномочий, основанное на принципах бюджетного федерализма. В условиях экономического кризиса и дефицитности бюджетов, эффективные межбюджетные отношения приобретают все большее значение.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается необходимость организации межбюджетных отношений?

2. Дайте определения видов финансовой помощи бюджетам системы Российской Федерации? В чем заключается специфика каждого вида?

3. С какой целью осуществляется расчет налогового потенциала территории?

4. В чем заключается сущность бюджетного федерализма?

5. Каким образом распределяются дотации из федерального бюджета?

6. С какой целью используются субвенции из федерального и региональных бюджетов?

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 2054 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/9_100944_lektsiya-formi-finansovoy-podderzhki-sub-ektov-rf.html

Литература

  1. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  2. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  4. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  5. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях